Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место учебной дисциплины в структуре ОП




Костанайский филиал

Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

УТВЕРЖДЕНО

решением ученого совета филиала

Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г.

Председатель ученого совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

Профессиональная этика

 

Направление подготовки (40.03.01) 030900.62 Юриспруденция ИУП

Направленность гражданско-правовая, уголовно-правовая

Присваиваемая квалификация бакалавр

Форма обучения очная

Группа ИУП-Ю-101

 

 

Костанай, 2015 г.

Рабочая программа дисциплины составлена: Ивановой Н.А., кин, доцентом кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Жиляевой В.В., преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

 

 

На основании ФГОС ВПО по направлению подготовки (40.03.01) 030900.62 «Юриспруденция», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г.№464

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___ от «____» _________ 2015 г.

 

Зав. кафедрой __________________ Э.М.Карасева

Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Протокол № ___ от «____» _________ 2015 г.

 

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

 

 

 


Общие сведения

 

1.1 Характеристика дисциплины:

1.1.1 Назначение дисциплины:

«Профессиональная этика» предполагает помочь студентам в овладении основных категорий этики, раскрывает содержание и социальную ценность этики юриста, нравственные аспекты правовых дисциплин и институтов, вопросы культуры правоохранительной деятельности. Значительное внимание уделено истории развития нравственно-правовых идей в России и Казахстане, этическим требованиям, предъявляемым к работникам правоохранительных органов.

Программа дисциплины «Профессиональная этика» предусматривает практическое обучение студентов умениям и навыкам по развитию коммуникативных способностей в беседах, переговорах, совещаниях, при подготовке публичных выступлений, формирует общую культуру и компетенции юриста.

1.1.2 Цели дисциплины:

Данная дисциплина предназначена для подготовки студента к основам организационно-управленческого и правоприменительного видам профессиональной деятельности юриста.

1.1.3 Задачи дисциплины:

обоснование и применение в пределах должностных обязанностей решений, а также совершенствование действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов в соответствии с этическими требованиями;

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

предупреждение правонарушений;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

участие в разработке вариантов управленческих решений по этическим вопросам, обосновании их выбора и последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного проекта.

Место учебной дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовой (обязательной) части 1 блока (Б.1).

1.2.1 Пререквизиты:

При изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в области истории национальной культуры и элементарными навыками культуры речи и поведения личности в обществе. Исходные знания заключаются в понимании основ национальной культуры, представлении об этических нормах взаимоотношений в семье, коллективе, обществе. Элементарные навыки должны включать в себя поиск информации, формулирование и обоснование решения ситуаций на основе изученного материала.

Студент должен уметь выделять главное из предложенного материала, формулировать и обосновывать суждения по методическим и практическим вопросам профессионального и делового общения, находить и определять этические нормы в конфликтных ситуациях.

Дисциплина «Профессиональная этика» базируется на положениях следующих дисциплин: «История», «История Казахстана», «Русский язык и культура речи», «История государства и права России», «Теория государства и права».

1.2.2 Постреквизиты:

Курс позволяет овладеть знаниями, которые необходимы для формирования общественной морали, соблюдения нравственных норм в личной и общественной жизни и навыками профессиональной этики. Основы данного курса позволяют обеспечить изучение в дальнейшем таких дисциплин как «Философия», «Юридическая психология».

Знания, полученные в ходе изучения «Профессиональной этики», в дальнейшем будут применяться при изучении правовых дисциплин, содержащих нравственные основы и принципы (уголовное и гражданское право и процесс, прокурорский надзор, адвокатура, исполнительское производство, в срезе формирования нравственных начал и правовой культуры).

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Общекультурные компетенции
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;   Знать: Основные этические понятия и категории этики, ее основные проблемы и задачи; содержание и особенности этики Уметь: Оценивать факты и явления деятельности людей с этической точки зрения; Владеть: навыками оценки поступков с точки зрения этики и морали
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; Знать: основные проблемы и задачи; содержание и особенности этики Уметь: Использовать различные формы общения и приемы убеждения Владеть: навыками оценки, анализа и обобщения поступков с точки зрения этики и морали
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; Знать: понятие этикета и его роли в жизни общества, его основные нормы и функции Уметь: Применять нравственные нормы, правила поведения в конкретных ситуациях. Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения этики и морали
ОК-9 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы; Знать: возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; Уметь: Оценивать факты и явления деятельности людей с этической точки зрения; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения этики и морали
Профессиональные компетенции
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания правового мышления и правовой культуры; Знать: возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; Уметь: Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; Владеть: навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.   Знать: Основные этические понятия и категории профессиональной этики, ее основные проблемы и задачи; понятие и особенности этикета юриста, его основные нормы и функции. Уметь: Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; Владеть: навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне Знать: содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; Уметь: Применять нравственные нормы, правила поведения в профессиональном коллективе Владеть: навыками оценки поступков в профессиональном коллективе с точки зрения этики и морали  

 

1.4 Образовательные технологии: в ходе изучения дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» на практических занятиях используются следующие образовательные технологии:

· Технология развивающегося обучения (интеллектуальная игра)

· Технология проблемного обучения (решение ситуаций, метод проекта)

· Технологии в форме диалога (дискуссия, метод мозгового штурма модельный метод- метод «Деловой игры»)

· Технология «Дебаты» (обсуждение в форме дебатов, экспресс-дебаты, модифицированные дебаты, мини-дебаты)

· Портфолио – технология накопления и систематизации информации (портфолио достижений, рефлексивное портфолио, проблемно-ориентированное портфолио)

· Технология поиска информации (метод сбора и обработки информации, аналитический метод)

· Технология презентации (устная презентация, письменная презентация (резюме), мультимедийная презентация)

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе, аудиторная работа (всего):  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Практикумы -
Лабораторные работы -
Внеаудиторная работа (всего):  
в том числе (необходимо указать конкретный вид учебных занятий)  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Вид рубежной аттестации Тестирование/тестирование
Вид промежуточной аттестации зачет

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ ЛР СРС
Этика: понятие, содержание и социальная ценность        
Важнейшие моральные и этические учения        
Современная этическая теория        
Вербальные и невербальные коммуникации в профессиональной деятельности        
Документационное обеспечение профессионального общения        
Профессиональный и служебный этикет        
Этический кодекс профессионала.        
Проблемы профессиональной этики        
Всего:          

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
  Этика: понятие, содержание и социальная ценность 1.Понятие и содержание этики 2.Этика в системе гуманитарного знания 3.Основные категории этики 4.Теоретические проблемы этики     Дискуссия
  Важнейшие моральные и этические учения 1. Учителя человечества 2. Философы-моралисты 3.Моралисты нашего времени     Аналитический метод
  Вербальные и невербальные коммуникации в профессиональной деятельности 1.Процесс передачи информации 2.Основы публичного выступления. 3.Искусство убеждения. 4. Деловое общение. 5. Формы делового общения       Деловая игра  
  Профессиональный и служебный этикет 1.Происхождение, сущность и ценность этикета. 2.Нормы, принципы, виды профессионального и служебного этикета 3.Культура повседневности     Разбор ситуаций
  Этический кодекс профессионала. 1.Принципы, виды, структура и содержание этических кодексов. 2.Кодексы профессиональной этики в РК, РФ и зарубежных странах.       Аналитический метод, метод проекта
Итого      

Темы практических занятий

№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
  Этика: понятие, содержание и социальная ценность Научные основы этики. Предмет этики Высшие моральные ценности Сущность, функции и структура морали   3,5 Дискуссия, метод «Деловой игры» метод мозгового штурма
  Этические категории и понятия. Нравственное и безнравственное   3,5 Мультимедийные презентации, интеллектуальная игра
  Важнейшие моральные и этические учения История становления и развития основных этико-нравственных категорий с древних времен и до наших дней. Античная этика. Средневековая этика. Этика эпохи Возрождения   3,5 Мультимедийные презентации, метод проекта
  Этика Нового времени Этика современной философии Основные исторические вехи развития нравственных идей в России и Казахстане   3,5 Мультимедийные презентации, метод проекта
  Современная этическая теория Понятие прикладной этики Профессиональная этика Корпоративная этика Юридическая этика.   3,5 Метод мозгового штурма, дискуссия
  Вербальные и невербальные коммуникации в профессиональной деятельности Вербальные и невербальные средства служебного взаимодействия Виды убеждающих воздействий. Основы ораторского мастерства. Техники ораторского искусства Способы управления собеседником   3,5 Деловая игра, мини-дебаты, дискуссия
  Формы делового общения. Беседа Переговоры Совещание Спор   3,5 Деловая игра, мини-дебаты, дискуссия
  Документационное обеспечение профессионального общения Виды юридических документов. Культура оформления документов Нравственно-правовое значение судебной символики   3,5 Письменная презентация
  Профессиональный и служебный этикет Имидж делового человека Нормы, принципы, такт и манеры поведения. Этикет служебного общения. Международный этикет   3,5 Метод мозгового штурма, деловая игра, решение ситуаций
  Этический кодекс профессионала. Структура этического кодекса. Профессиональные и корпоративные кодексы     3,5 Аналитический метод
  Кодексы профессиональной этики в РК, РФ и зарубежных странах. Сравнительный анализ кодексов   3,5 Аналитический метод, метод проекта
  Проблемы профессиональной этики   Проблемы профессиональной и корпоративной этики Конфликт в деловом общении Механизм и способы решения конфликтов   3,5 Модифицированные дебаты  
  Проблемы этики Биоэтика Проблемы юридической этики Экологические проблемы и нравственность   3,5 Проблемно-ориентированное портфолио, мини-дебаты
Итого   45,5  

4.3 Темы лабораторных работ – не предусмотрены.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...