Задание 2. Функции службы персонала
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ Кафедра управления персоналом и организационной психологии
ОТЧЁТ о прохождении учебной практики
Студентом 1 курса по направлению подготовки "Управление персоналом"
Кононенко Анастасии Евгеньевны
Руководитель практики от кафедры управления персоналом кандидат социологических наук, старший преподаватель Скрипниченко Людмила Сергеевна
Краснодар 2015 Задание 1. Характеристика организации (базы практики) Изучить общие сведения об организации: А) Название: администрация Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района.[8] Б) Цель создания: осуществлятьдеятельность органов местного самоуправления городских округов, а также деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.[4] В) Краткая историческая справка: Администрация Бриньковского сельского поселения начала свою деятельность в 1996 году. С самого начала существования администрации ее главой и по сегодняшний день является Лоза Василий Анатольевич. Администрация Бриньковского сельского поселения является органом местного самоуправления. Решает разного рода вопросы, связанные с жизнью станицы. Местное самоуправление - один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Организация «администрация Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района» зарегистрирована 07 декабря 2005 года по адресу 353876, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, ст-ца Бриньковская, ул Красная, д 136. Компании был присвоен ОГРН 1052326316789 и выдан ИНН 2347011891. Основным видом деятельности является деятельность органов местного самоуправления городских округов. Компанию возглавляет Лоза Василий Анатольевич. Сегодня администрация Бриньковского сельского поселения является неотъемлемой частью исполнительной власти для жителей станицы, без которой станице Бриньковской не удалось бы добиться звания «Лучшая станица Краснодарского края».[8] Задание 2. Функции службы персонала 2.1 Мною были изучены функции отдела управлением персоналом на основе «Положения об отделе», их распределение между сотрудниками отдела. В администрации Бриньковского сельского поселения имеются муниципальные и немуниципальные должности. К муниципальным относятся: ведущий специалист(3 человека), специалист первой категории(2 человека), специалист второй категории(1 человек). К немуниципальным должностям относят экспертов в количестве 3 человек. Из «Положения об отделе» я узнала, что распределение полномочий между сотрудниками отдела образуется таким образом: организует работу отдела по анализу, обобщению деятельности Управления; подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; участвует в заседаниях коллегии, оперативных совещаниях, иных мероприятиях, проводимых руководителем Управления; созывает совещания представителей отделов центрального аппарата и территориальных отделов Управления по вопросам, входящим в его компетенцию; выполняет иные поручения руководства Управления. [8]
Заместитель начальника осуществляет контроль за качеством подготовки и своевременностью направления в Федеральную регистрационную службу и другие инстанции отделами Управления ведомственной статистической отчетности, за подготовкой планов основных организационных мероприятий отделов Управления, проводит обобщение информации о деятельности Управления, обеспечивает проведение ежеквартального инструктажа сотрудников отдела, а также вновь принятых сотрудников, исполняет обязанности начальника отдела в период его отсутствия.[3] Ведущий специалист-эксперт осуществляет организацию планирования деятельности Управления и отдела (подготовка проектов планов работы Управления, коллегии, оперативного совещания, специальных планов по реализации основополагающих правовых актов и распорядительных документов вышестоящих организаций и пр.), подготовку проектов приказов руководителя Управления, подготовку аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, подготовку обобщенных информационно-аналитических материалов о результатах работы Управления, организацию и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан, организацию и обеспечение проведения заседаний постоянно действующей комиссии по работе с обращениями граждан в Управлении, в том числе подготовку аналитических материалов, проведение анкетирования граждан, определение рейтинга деятельности обособленных подразделений Управления, организационное обеспечение и участие в комплексных и контрольных проверок.[3] Специалист-эксперт осуществляет контроль за исполнением и соблюдением сроков исполнения документов, планирование основных мероприятий Управления на месяц, готовит статистическую отчетность отдела, проводит проверку статистической отчетности, предоставляемой в Росрегистрацию отделами, ведет работу с сайтом Управления.[3]
Старший специалиста 1 разряда, специалист 1 разряда проводит прием, обработку, регистрацию, распределение входящей и внутренней корреспонденции, регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, подготовку и регистрацию командировочных удостоверений, организацию подписки на периодические издания, регистрацию доверенностей, разработку сводной номенклатуры дел Управления, методическое обеспечение подготовки номенклатуры дел отделов Управления, прием, систематизацию документов, поступивших на хранение в архив, обеспечение их сохранности, составление описей дел, актов уничтожения документов, сроки которых истекли.[3] Таким образом из всего выше сказанного можно сделать вывод, что обязанности между служащими отдела распределены равномерно. Это способствует эффективной работе отдела в целом. Однако, в случае, когда несколько служащих занимают одинаковые должности, их деятельность регламентируется одним должностным регламентом, в то время как характер выполняемых функций может быть различным. Выход здесь может быть найден путем составления должностного регламента не на должность, а на конкретного специалиста. Также из «Положения об отделе» я изучила функции отдела управления персоналом и они следующие: 1. В целях разработки, внедрения и контроля исполнения кадровой политики и стратегии управления персоналом организации: а)формирование оргструктуры организации в соответствии с задачами ее развития.
2.В целях создания системы подбора и адаптации сотрудников организации: 3. В целях разработки, внедрения и контроля корпоративной системы обучения, проведения аттестации и организации работы с кадровым резервом: д) на основе результатов аттестации персонала разработка предложений по обучению персонала и совершенствованию стимулирования сотрудников организации.[5] 4. В целях оценки эффективности деятельности персонала:
5. В целях текущего и перспективного планирования потребности организации в рабочей силе: 6. В целях формирования, поддержания и развития корпоративной культуры организации: 2.2 Анализ документов, характеризующих систему управления персоналом. К организационным документам, регламентирующим управление персоналом администрации Бриньковского сельского поселения относятся: штатное расписание, правила внутреннего трудового, положение о персонале. В соответствии с Уставом администрации Бриньковского сельского поселения разрабатывается ее структура и определяется штатный состав и штатная численность должностной и численный состав организации с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании. К функциям этого документа относятся: фиксирование структуры управления предприятием; нормирование численности работников; регулирование соотношения ведущих, старших и рядовых специалистов; контроль за соблюдением уровня административно-управленческих расходов. В соответствии с ТК Российской Федерации штатная структура и штатное расписание разрабатывается администрацией самостоятельно. Штатное расписание составляется по установленной форме. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.[8]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|