Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. Функции службы персонала

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ

Кафедра управления персоналом и организационной психологии

 

 

ОТЧЁТ

о прохождении учебной практики

 

Студентом 1 курса по направлению подготовки "Управление персоналом"

 

Кононенко Анастасии Евгеньевны

 

 

Руководитель практики

от кафедры управления персоналом кандидат социологических наук, старший преподаватель

Скрипниченко Людмила Сергеевна

 

 

Краснодар 2015

Задание 1. Характеристика организации (базы практики)

Изучить общие сведения об организации:

А) Название: администрация Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района.[8]

Б) Цель создания: осуществлятьдеятельность органов местного самоуправления городских округов, а также деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.[4]

В) Краткая историческая справка:

Администрация Бриньковского сельского поселения начала свою деятельность в 1996 году. С самого начала существования администрации ее главой и по сегодняшний день является Лоза Василий Анатольевич. Администрация Бриньковского сельского поселения является органом местного самоуправления. Решает разного рода вопросы, связанные с жизнью станицы. Местное самоуправление - один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

Организация «администрация Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района» зарегистрирована 07 декабря 2005 года по адресу 353876, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, ст-ца Бриньковская, ул Красная, д 136. Компании был присвоен ОГРН 1052326316789 и выдан ИНН 2347011891. Основным видом деятельности является деятельность органов местного самоуправления городских округов. Компанию возглавляет Лоза Василий Анатольевич.

Сегодня администрация Бриньковского сельского поселения является неотъемлемой частью исполнительной власти для жителей станицы, без которой станице Бриньковской не удалось бы добиться звания «Лучшая станица Краснодарского края».[8]

Задание 2. Функции службы персонала

2.1 Мною были изучены функции отдела управлением персоналом на основе «Положения об отделе», их распределение между сотрудниками отдела.

В администрации Бриньковского сельского поселения имеются муниципальные и немуниципальные должности. К муниципальным относятся: ведущий специалист(3 человека), специалист первой категории(2 человека), специалист второй категории(1 человек). К немуниципальным должностям относят экспертов в количестве 3 человек. Из «Положения об отделе» я узнала, что распределение полномочий между сотрудниками отдела образуется таким образом: организует работу отдела по анализу, обобщению деятельности Управления; подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; участвует в заседаниях коллегии, оперативных совещаниях, иных мероприятиях, проводимых руководителем Управления; созывает совещания представителей отделов центрального аппарата и территориальных отделов Управления по вопросам, входящим в его компетенцию; выполняет иные поручения руководства Управления. [8]

Заместитель начальника осуществляет контроль за качеством подготовки и своевременностью направления в Федеральную регистрационную службу и другие инстанции отделами Управления ведомственной статистической отчетности, за подготовкой планов основных организационных мероприятий отделов Управления, проводит обобщение информации о деятельности Управления, обеспечивает проведение ежеквартального инструктажа сотрудников отдела, а также вновь принятых сотрудников, исполняет обязанности начальника отдела в период его отсутствия.[3]

Ведущий специалист-эксперт осуществляет организацию планирования деятельности Управления и отдела (подготовка проектов планов работы Управления, коллегии, оперативного совещания, специальных планов по реализации основополагающих правовых актов и распорядительных документов вышестоящих организаций и пр.), подготовку проектов приказов руководителя Управления, подготовку аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, подготовку обобщенных информационно-аналитических материалов о результатах работы Управления, организацию и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан, организацию и обеспечение проведения заседаний постоянно действующей комиссии по работе с обращениями граждан в Управлении, в том числе подготовку аналитических материалов, проведение анкетирования граждан, определение рейтинга деятельности обособленных подразделений Управления, организационное обеспечение и участие в комплексных и контрольных проверок.[3]

Специалист-эксперт осуществляет контроль за исполнением и соблюдением сроков исполнения документов, планирование основных мероприятий Управления на месяц, готовит статистическую отчетность отдела, проводит проверку статистической отчетности, предоставляемой в Росрегистрацию отделами, ведет работу с сайтом Управления.[3]

Старший специалиста 1 разряда, специалист 1 разряда проводит прием, обработку, регистрацию, распределение входящей и внутренней корреспонденции, регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, подготовку и регистрацию командировочных удостоверений, организацию подписки на периодические издания, регистрацию доверенностей, разработку сводной номенклатуры дел Управления, методическое обеспечение подготовки номенклатуры дел отделов Управления, прием, систематизацию документов, поступивших на хранение в архив, обеспечение их сохранности, составление описей дел, актов уничтожения документов, сроки которых истекли.[3]

Таким образом из всего выше сказанного можно сделать вывод, что обязанности между служащими отдела распределены равномерно. Это способствует эффективной работе отдела в целом. Однако, в случае, когда несколько служащих занимают одинаковые должности, их деятельность регламентируется одним должностным регламентом, в то время как характер выполняемых функций может быть различным. Выход здесь может быть найден путем составления должностного регламента не на должность, а на конкретного специалиста.

Также из «Положения об отделе» я изучила функции отдела управления персоналом и они следующие:

1. В целях разработки, внедрения и контроля исполнения кадровой политики и стратегии управления персоналом организации:

а)формирование оргструктуры организации в соответствии с задачами ее развития.
б) создание и внедрение нормативной базы, регламентирующей деятельность персонала организации (Стратегия кадровой политики организации, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о персонале, Положения об отделах, должностные инструкции, Положение об оплате труда, Положение об аттестации персонала и др.).
в) контроль соблюдения положений нормативной документации.
г) своевременная коррекция отдельных положений нормативной документации в соответствии с изменениями в законодательстве и изменениями, происходящими в деятельности организации в связи с ее развитием.
д) оказание консалтинговых услуг руководителям подразделений организации по вопросам управления персоналом, разрешения конфликтных ситуаций, трудовой мотивации, организации труда и др. вопросам, входящим в компетенцию отдела управления персоналом.[1]

2.В целях создания системы подбора и адаптации сотрудников организации:
а) разработка и совершенствование правил, норм и требований, регламентирующих процессы возникновения, подбора и закрытия вакантных должностей в организации.
б) осуществление подбора персонала в соответствии со штатным расписанием и производственными задачами организации.
в) оптимизация штатного расписания организации и планирование потребности в персонале.
г) разработка системы адаптации сотрудников организации, контроль сроков и результатов прохождения испытательного срока.[2]

3. В целях разработки, внедрения и контроля корпоративной системы обучения, проведения аттестации и организации работы с кадровым резервом:
а) разработка правил и нормативных документов, регламентирующих системы обучения, аттестации и работы с кадровым резервом.
б) своевременное выявление потребностей в обучении, бюджетирование мероприятий по обучению, планирование и организация обучения.
в) организация и проведение процедуры аттестации сотрудников, анализ полученных данных и разработка рекомендаций руководителям подразделений.
г) создание и ведение базы по учету результатов аттестации, прохождения обучения с целью выявления потенциала сотрудников.

д) на основе результатов аттестации персонала разработка предложений по обучению персонала и совершенствованию стимулирования сотрудников организации.[5]

4. В целях оценки эффективности деятельности персонала:
а) изучение и оценка профессиональных, деловых и личностных качеств сотрудников в процессе их трудовой деятельности.
б) участие совместно с руководителями подразделений организации в процессе расстановки и служебно-профессионального продвижения кадров по результатам аттестации персонала.
в) оперативный контроль за работой персонала - соблюдение трудовой дисциплины - совместно с руководителями подразделений.
г) разработка и проведение мероприятий по улучшению использования рабочего времени, снижению текучести кадров, созданию благоприятных условий труда, совершенствованию системы управления персоналом.
д) оказание методической и консультативной помощи руководителям подразделений по разработке и внедрению систем материального и морального стимулирования сотрудников соответствующих подразделений.[5]

5. В целях текущего и перспективного планирования потребности организации в рабочей силе:
а) определение текущей потребности в кадрах на основе изучения и анализа бизнес-процессов в организации, оргструктуры, качественных и количественных изменений состава персонала и др. факторов.
б) разработка штатных расписаний и своевременное отражение в них изменений, происходящих в организации.
в) подготовка прогнозов потребности в персонале в соответствии с планами и динамикой развития организации, выявления профессионально-квалификационных требований и способностей сотрудников, анализа текучести кадров.[1]

6. В целях формирования, поддержания и развития корпоративной культуры организации:
а) участие совместно с отделом маркетинга и рекламы в формировании корпоративного фирменного стиля.
б) разработка и внедрение положений, регламентирующих правила поведения, коммуникации, взаимоотношения и т.п. в организации.
в) разработка, внедрение и контроль системы социальных гарантий, направленных на удержание ключевых сотрудников организации и создание репутации предпочтительного работодателя.
г) проведение мониторинга психологического микроклимата в коллективе и своевременное принятие мер к устранению негативных тенденций.
д).организация корпоративных мероприятий.[2]

2.2 Анализ документов, характеризующих систему управления персоналом.

К организационным документам, регламентирующим управление персоналом администрации Бриньковского сельского поселения относятся: штатное расписание, правила внутреннего трудового, положение о персонале. В соответствии с Уставом администрации Бриньковского сельского поселения разрабатывается ее структура и определяется штатный состав и штатная численность должностной и численный состав организации с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании. К функциям этого документа относятся: фиксирование структуры управления предприятием; нормирование численности работников; регулирование соотношения ведущих, старших и рядовых специалистов; контроль за соблюдением уровня административно-управленческих расходов. В соответствии с ТК Российской Федерации штатная структура и штатное расписание разрабатывается администрацией самостоятельно. Штатное расписание составляется по установленной форме.

Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.[8]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...