Утверждено на заседании Учёного совета гуманитарно–педагогического факультета
БИЛЕТ № 1 1. Методы научно-педагогического исследования. Педагогическая диагностика и прогнозирование. 2. Тематическое и поурочное планирование в сельскохозяйственном колледже. Подготовка преподавателя к уроку. 3. Педагогическое мастерство педагога профессионального обучения.
БИЛЕТ № 2 1. Цели воспитания. Целеполагание и планирование как основные требования эффективности воспитательной работы. 2. Принципы современного образования: демократизация, гуманитаризация, гуманизация и их реализация в учебно-воспитательном процессе профессиональных учебных заведений. 3. Образование как феномен культуры и социальный институт.
БИЛЕТ № 3 1. Организационные формы и средства обучения. 2. Память, ее качественная характеристика и развитие в процессе профессионального обучения. 3. Научно-педагогическое наследие Я.А. Коменского, А.В. Чаянова, ДА. Кисловского. БИЛЕТ № 4 1. Формирование научного мировоззрения, воспитание студентов в процессе обучения. 2. Ощущение, восприятие, внимание: понятие, сущность, основные свойства и роль в процессе познания. 3. Контроль в процессе учебной деятельности студентов.
БИЛЕТ № 5 1. Педагогика как наука, ее предмет и задачи. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, развитие. 2. Воображение, его сущность и природа. Приемы воображения. Роль воображения в творческом и познавательном процессе. 3. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого, П.П. Блонского, Н.К.Крупской.
БИЛЕТ № 6 1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности, его сущность, содержание и структура. 2. Понятие о темпераменте. Основные типы темперамента. Роль темперамента в учебной и профессиональной деятельности.
3. Философия образования: предмет, сущность и задачи. БИЛЕТ № 7 1. Педагогический процесс как ведущий фактор всестороннего развития личности. Основные этапы педагогического процесса. 2. Основные направления воспитательной работы в среднем профессиональном учебном заведении. 3. Реформы образования в Российской империи XVIII -XIX вв, и типы российских учебных заведений.
БИЛЕТ № 8 1. Инновационный подход в обучении студентов аграрного колледжа. 2. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Роль психологических знаний в профессиональном обучении и воспитании. 3. Кризис классической европейкой модели образования в XX в.
БИЛЕТ № 9 1. Единство обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. 2. Задачи, содержание и организация производственного обучения в средних профессиональных учебных заведениях. 3. Сущность, задачи и организация самостоятельной работы студентов в средних профессиональных учебных заведений.
БИЛЕТ № 10 1. Содержание и основные направления уровневой подготовки выпускников аграрных ВУЗов России. 2. Реализация принципов обучения в процессе преподавания специальных дисциплин в сельскохозяйственном колледже. 3. Система воспитательной работы: показатели и критерии ее эффективности.
БИЛЕТ № 11 1. Общая характеристика и классификация педагогических технологий. 2. Психологические основы деятельности педагога профессионального обучения. 3. Дидактическая игра как метод профессионального обучения. Этапы разработки и реализации игровой технологии.
БИЛЕТ № 12 1. Педагогическое проектирование: понятие, объекты, формы и технология. 2. Общее понятие о личности: определение и структура личности. Индивид, личность, индивидуальность.
3. Научно педагогическое наследие А.С. Макаренко, К.А. Ивановича, В. А. Сухомлинского. 2. БИЛЕТ № 13 1. Реализация системы методов в обучении студентов сельскохозяйственного колледжа. 2. Воля и волевые качества личности. Волевая регуляция поведения. 3. Проблемы современной философии образования: антропологический подход к образованию.
БИЛЕТ № 14 1. Педагогические основы процесса воспитания. 2. Природа и виды мышления. Специфика формирования творческого мышления. 3. Понятие, сущность и принципы модульного обучения.
БИЛЕТ № 15 1. Государственный образовательный стандарт и содержание образования в средних профессиональных учебных заведениях. 2. Закономерности, факторы и возрастные особенности развития личности. 3. Становление, развитие и современное состояние среднего сельскохозяйственного образования в России.
БИЛЕТ № 16 1. Характеристика форм и методов активного обучения, их роль в подготовке специалистов сельского хозяйства. 2. Понятие о коллективе. Развитие и воспитательные возможности коллектива. 3. Структура современной системы среднего и высшего профессионального образования. Уровневая модель подготовки специалиста.
БИЛЕТ № 17 1. Методология процесса воспитания и его закономерности. 2.Природа человеческих способностей. Общие и специальные способности. Основные пути развития способностей. 3. Сравнительная характеристика методов объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения.
БИЛЕТ № 18 1. Воспитательная деятельность педагога профессионального обучения в современных условиях. 2. Конфликты, причины возникновения и пути разрешения. Управление конфликтами в коллективе. 3. Научно-педагогическое наследие К. Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.
БИЛЕТ № 19 1. Воспитание нравственной культуры студентов в средних профессиональных учебных заведениях. 2. Методика воспитательного воздействия и взаимодействия. 3. Секуляризация культуры в Западной Европе и в России в XVII-XVIII вв. и становление традиции светского образования.
БИЛЕТ № 20 1. Дидактика как наука о закономерностях обучения. Основные категории и понятия дидактики. 2. Обоснование выбора методов обучения. Наглядные методы в профессиональном обучении студентов колледжа.
3. Организация и методика проведения занятий на основе коллективно-познавательной деятельности. БИЛЕТ № 21 1. Дистанционное обучение: общая характеристика, формы и методы. Особенности применения в профессиональном обучении. 2. Понятие о человеческой деятельности. Виды деятельности. Специфика учебной деятельности. 3. Проблемы современной философии образования, постмодернистский взгляд на образование. БИЛЕТ № 22 1. Урок как основная форма профессионального обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку. Типы и структура уроков. 2. Общее понятие о личности: определение и структура личности. Индивид, личность, индивидуальность. 3. Компетентностный подход в системе профессионального обучения, организация и методика проведения занятий.
БИЛЕТ № 23 1. Принципы педагогического процесса. 2. Характер: определение, общая характеристика и типология. Взаимосвязь темперамента и характера. 3. Педагогический такт и этика преподавания в аграрном колледже. БИЛЕТ № 24 1. Педагогические основы процесса обучения. 2. Чувства и эмоции: понятие, виды и роль в жизни человека. Воспитание высших чувств. 3. Историческая эволюция моделей образования.
БИЛЕТ № 25 1. Проблемное обучение в среднем профессиональном учебном заведении. Способы реализации проблемных ситуаций в учебном процессе. 2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям педагога профессионального обучения. 3. Научно-педагогическое наследие К.А.Тимирязева, Н.И.Вавилова, И.А.Стебута, Д.Н.Прянишникова.
Утверждено на заседании Учёного совета гуманитарно–педагогического факультета Марта 2012 г. Протокол № 8
Декан ______________ В.А.Шабунина Зав. кафедрой __________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|