Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утверждено на заседании Учёного совета гуманитарно–педагогического факультета

БИЛЕТ № 1

1. Методы научно-педагогического исследования. Педагогическая диагностика и прогнозирование.

2. Тематическое и поурочное планирование в сельскохозяйственном колледже. Подготовка преподавателя к уроку.

3. Педагогическое мастерство педагога профессионального обучения.

 

БИЛЕТ № 2

1. Цели воспитания. Целеполагание и планирование как основные требования эффективности воспитательной работы.

2. Принципы современного образования: демократизация, гуманитаризация, гуманизация и их реализация в учебно-воспитательном процессе профессиональных учебных заведений.

3. Образование как феномен культуры и социальный институт.

 

 

БИЛЕТ № 3

1. Организационные формы и средства обучения.

2. Память, ее качественная характеристика и развитие в процессе профессионального обучения.

3. Научно-педагогическое наследие Я.А. Коменского, А.В. Чаянова, ДА. Кисловского.

БИЛЕТ № 4

1. Формирование научного мировоззрения, воспитание студентов в процессе обучения.

2. Ощущение, восприятие, внимание: понятие, сущность, основные свойства и роль в процессе познания.

3. Контроль в процессе учебной деятельности студентов.

 

 

БИЛЕТ № 5

1. Педагогика как наука, ее предмет и задачи. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, развитие.

2. Воображение, его сущность и природа. Приемы воображения. Роль воображения в творческом и познавательном процессе.

3. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого, П.П. Блонского, Н.К.Крупской.

 

БИЛЕТ № 6

1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности, его сущность, содержание и структура.

2. Понятие о темпераменте. Основные типы темперамента. Роль темперамента в учебной и профессиональной деятельности.

3. Философия образования: предмет, сущность и задачи.

БИЛЕТ № 7

1. Педагогический процесс как ведущий фактор всестороннего развития личности. Основные этапы педагогического процесса.

2. Основные направления воспитательной работы в среднем профессиональном учебном заведении.

3. Реформы образования в Российской империи XVIII -XIX вв, и типы российских учебных заведений.

 

БИЛЕТ № 8

1. Инновационный подход в обучении студентов аграрного колледжа.

2. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Роль психологических знаний в профессиональном обучении и воспитании.

3. Кризис классической европейкой модели образования в XX в.

 

БИЛЕТ № 9

1. Единство обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.

2. Задачи, содержание и организация производственного обучения в средних профессиональных учебных заведениях.

3. Сущность, задачи и организация самостоятельной работы студентов в средних профессиональных учебных заведений.

 

 

БИЛЕТ № 10

1. Содержание и основные направления уровневой подготовки выпускников аграрных ВУЗов России.

2. Реализация принципов обучения в процессе преподавания специальных дисциплин в сельскохозяйственном колледже.

3. Система воспитательной работы: показатели и критерии ее эффективности.

 

БИЛЕТ № 11

1. Общая характеристика и классификация педагогических технологий.

2. Психологические основы деятельности педагога профессионального обучения.

3. Дидактическая игра как метод профессионального обучения. Этапы разработки и реализации игровой технологии.

 

 

БИЛЕТ № 12

1. Педагогическое проектирование: понятие, объекты, формы и технология.

2. Общее понятие о личности: определение и структура личности. Индивид, личность, индивидуальность.

3. Научно педагогическое наследие А.С. Макаренко, К.А. Ивановича, В. А. Сухомлинского.

2.

БИЛЕТ № 13

1. Реализация системы методов в обучении студентов сельскохозяйственного колледжа.

2. Воля и волевые качества личности. Волевая регуляция поведения.

3. Проблемы современной философии образования: антропологический подход к образованию.

 

БИЛЕТ № 14

1. Педагогические основы процесса воспитания.

2. Природа и виды мышления. Специфика формирования творческого мышления.

3. Понятие, сущность и принципы модульного обучения.

 

 

БИЛЕТ № 15

1. Государственный образовательный стандарт и содержание образования в средних профессиональных учебных заведениях.

2. Закономерности, факторы и возрастные особенности развития личности.

3. Становление, развитие и современное состояние среднего сельскохозяйственного образования в России.

 

БИЛЕТ № 16

1. Характеристика форм и методов активного обучения, их роль в подготовке специалистов сельского хозяйства.

2. Понятие о коллективе. Развитие и воспитательные возможности коллектива.

3. Структура современной системы среднего и высшего профессионального образования. Уровневая модель подготовки специалиста.

 

БИЛЕТ № 17

1. Методология процесса воспитания и его закономерности.

2.Природа человеческих способностей. Общие и специальные способности. Основные пути развития способностей.

3. Сравнительная характеристика методов объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения.

 

БИЛЕТ № 18

1. Воспитательная деятельность педагога профессионального обучения в современных условиях.

2. Конфликты, причины возникновения и пути разрешения. Управление конфликтами в коллективе.

3. Научно-педагогическое наследие К. Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.

 

БИЛЕТ № 19

1. Воспитание нравственной культуры студентов в средних профессиональных учебных заведениях.

2. Методика воспитательного воздействия и взаимодействия.

3. Секуляризация культуры в Западной Европе и в России в XVII-XVIII вв. и становление традиции светского образования.

 

БИЛЕТ № 20

1. Дидактика как наука о закономерностях обучения. Основные категории и понятия дидактики.

2. Обоснование выбора методов обучения. Наглядные методы в профессиональном обучении студентов колледжа.

3. Организация и методика проведения занятий на основе коллективно-познавательной деятельности.

БИЛЕТ № 21

1. Дистанционное обучение: общая характеристика, формы и методы. Особенности применения в профессиональном обучении.

2. Понятие о человеческой деятельности. Виды деятельности. Специфика учебной деятельности.

3. Проблемы современной философии образования, постмодернистский взгляд на образование.

БИЛЕТ № 22

1. Урок как основная форма профессионального обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку. Типы и структура уроков.

2. Общее понятие о личности: определение и структура личности. Индивид, личность, индивидуальность.

3. Компетентностный подход в системе профессионального обучения, организация и методика проведения занятий.

 

БИЛЕТ № 23

1. Принципы педагогического процесса.

2. Характер: определение, общая характеристика и типология. Взаимосвязь темперамента и характера.

3. Педагогический такт и этика преподавания в аграрном колледже.

БИЛЕТ № 24

1. Педагогические основы процесса обучения.

2. Чувства и эмоции: понятие, виды и роль в жизни человека. Воспитание высших чувств.

3. Историческая эволюция моделей образования.

 

БИЛЕТ № 25

1. Проблемное обучение в среднем профессиональном учебном заведении.

Способы реализации проблемных ситуаций в учебном процессе.

2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям педагога профессионального обучения.

3. Научно-педагогическое наследие К.А.Тимирязева, Н.И.Вавилова, И.А.Стебута, Д.Н.Прянишникова.

 

Утверждено на заседании Учёного совета гуманитарно–педагогического факультета

Марта 2012 г. Протокол № 8

 

Декан ______________ В.А.Шабунина Зав. кафедрой __________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...