Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С 1880 г. стали открываться и государственные женские учебные заведения. Азады

Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики

Создание школ нового типа началось с открытия П. Робэном во Франции интегральной трудовой школы. В 80-е года открылись «образцовые» школы для детей состоятельных родителей. Их открытие было связано с потребностью в воспитании хорошо образованных людей, способных стать предпринимателями, деятелями в различных областях государственной и общественной жизни. Это касалось в основном развития средней школы, поскольку она содержала в себе традиции прошлого века и не соответствовала изменениям, происходящим в общественной жизни. В европейских странах «новые школы» различались по своей внутренней организации и методам обучения. Многие из них были школами-интернатами, располагавшимися в сельской местности. – Карим

Широкой известностью пользовалась школа в Абботсхольме в Англии в графстве Дербшир, основанная доктором Сесилем Редди в 1889 г. В школу принимались исключительно мальчики одиннадцатилетнего возраста, с тем чтобы «прожить» в ней 8-9 лет. Девизом школы служил лозунг: «Свобода — это повиновение закону». – Ирода

С. Редди считал, что школа - это педагогическая лаборатория, где будут формироваться «благородные англичане». Она должна была решать две задачи: развивать природу каждого ребенка и приспосабливать его к дальнейшей деятельности. Школьное образование должно было обеспечить гармоническое развитие ребенка, включая в учебно-воспитательный процесс его физическое воспитание, трудовую деятельность, раскрытие творческих начал, интеллектуальное, нравственное и религиозное воспитание. - Айгуль

В процессе трудовых занятий учащиеся знакомились с портняжным и сапожным делом, кулинарией и ювелирным искусством. – Айгуль

С целью интеллектуального развития до 15 лет мальчики изучали теоретические дисциплины, а с пятнадцати лет число учебных предметов увеличивалось за счет коммерческого дела, промышленного и сельскохозяйственного бизнеса. В ходе обучения молодые люди проходили практическую стажировку. Основной задача - возбуждение интереса учеников к природе и человеческой жизни, выработка воли и характера, а также приобретение необходимых знаний. Также учащиеся сами придумывали подвижные игры, сами организовывали театрализованные представления. - Фахриддин

· Потом Редди выделил три основных типа школ:

Школа для будущего рабочего с крепкими мускулами;

школа для тех, деятельность которых потребует глубокого понимания проблем современного мира;

Школа для будущих лидеров и руководителей в области политики, права, педагогической деятельности.

Чтобы выбрать нужную школу, учащиеся проходили курс общей подготовки в начальной школе и только после этого могли поступить в одну из названных школ. – Азады

 

В Германии Герману Литц открыл сиротский приют и две средние школы-интерната, воспитывающие «духовную элиту». В этих интернатах, «сельских воспитательных домах», главное внимание уделялось нравственно-гражданскому воспитанию; учебный план состоял из национальной истории, литературы, искусства. Труду воспитанников также отводилось значительное время, поскольку считалось, что именно совместная трудовая деятельность формирует чувство национального единства. – Карим

В 1906 Густав Винекен в поселке Виккерсдорф (Тюрингия) открыл «Свободную школьную общину», где обучались и воспитывались как мальчики, так и девочки. Система обучения была направлена на формирование привычек к коллективному труду. – Ирода

Эдмон Демолен открыл в 1899 г. во Франции школу де Рош, где воспитывались мальчики из привилегированных слоев населения. Программа школы - «Как воспитывать и устраивать наших детей», включала новые подходы к организации учебной работы и формированию трудовых навыков. Значительная часть времени отводилась работам на фермах и в мастерских. Э. Демолен отменил деление педагогов на наставников и преподавателей. Учитель был советчиком и другом, одновременно воспитывая и обучая. – Айгуль

Бельгийский педагог Овид Декроли (1871- 1932), открыл в Брюсселе в 1907 г. учебное заведение, в основу которого положил принцип удовлетворения интересов и потребностей детей. Это выражалось в том, что на занятиях дети наблюдали, читали, писали, рисовали, лепили и так далее. - Фахриддин

В начале XX в. в Европе существовало уже более 50 загородных школ-интернатов. - Фахриддин

В дальнейшем «новые школы» сыграли важную роль в развитии практики массовой школы, за счет экспериментально опробованных методов обучения и воспитания. – Фахриддин

· В Англии после принятия законов 1870 г. и 1902 г. начальная школа стала бесплатной и обязательной для всех детей от 5 до 12 лет. – Азады

Система полного школьного образования в Англии и Шотландии включала подготовку детей 3-5 лет к школе в детском саду, начальную школу с шести- или восьмилетним курсом обучения и среднюю школу. В средней школе стали вводиться предметы естественнонаучного цикла. – Азады

Также появились «признанные школы» — для подростков 12-17 лет с шестилетним сроком обучения. В этих школах акцент ставился на формировании воли и характера воспитанников, подготовке энергичных, деловых и преданных идеалам страны граждан. – Ирода

В конце XIX — начале XX в. в Великобритании возникла и получила в дальнейшем распространение во многих странах мира внешкольная скаутская организация детей 8—18 лет. Основатель организации Роберт Баден-Поуэлл объединил подростков в бойскаутские (для мальчиков) и герлскаутские (для девочек) движения, которые имели свой устав, символику, обязательства. В процессе активной деятельности у них вырабатывались сила воли и чувство гражданственности. - Карим

* В Германии в системе среднего образования было выделено три типа школ:

1) классическая гимназия

2) реальная гимназия

3) высшее реальное училище, отличавшиеся от реальной гимназии отсутствием преподавания древних языков. – Айгуль

 

В США у каждого штата был свой комитет, который разрабатывал учебные программы. В результате этого был огромный разрыв уровней образования в городских и сельских школах. – Айгуль

В большинстве штатов государственная система образования состояла из восьмилетней начальной и четырехлетней средней школы. – Айгуль

Начальная школа подразделялась на элементарную и грамматическую школу. Значительное время школьники занимались в специально оборудованных кабинетах и лабораториях. Кроме того, огромная роль в учебно-воспитательном процессе отводилась подвижным играм и спорту. – Айгуль

Во Франции в самом начале 19 века начальная школа стала всеобщей, обязательной, бесплатной и светской. – Фахриддин

 

Система школьного образования во Франции включала:

- материнскую школу (с 3 до 6 лет);

- начальную школу (с 6 до 11 лет);

- начальную школу повышенного типа (с 12 до 14 лет);

- профессиональную или общеобразовательную среднюю школу (с 15 до 18 лет). – Фахриддин

 

· Обучение мальчиков и девочек было раздельным. Учебные программы начальной и средней школы были ориентированы на воспитание в детях национальных чувств. Средняя школа стала подразделяться на классическую и современную школы. - Азады

С 1880 г. стали открываться и государственные женские учебные заведения. Азады

 

Реформаторская педагогика способствовала совершенствованию практики воспитания, образования и обучения. Благодаря таким методам дидактики исследовались процессы понимания, особенности внимания школьников, причин их переутомления, их механизма творчества и так далее.

Трудовой принцип, выдвинутый реформаторской педагогикой, получил дальнейшее развитие в современных условиях и актуален для сегодняшней практики образования и обучения. – Карим

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...