Лабораторные и инструментальные исследования, консультации специалистов
Клиническая (Академическая) история болезни Пациента ФИО, возраст Диагнозы Основной (их может быть 2-3 конкурирующие, каждый д-з с новой строки) Осложнения основного диагноза Сопутствующие диагнозы (их может быть 2-3)
Преподаватель асс. Шайлиева Л.О. Куратор студент ___ гр. ФИО КЛИНИКА ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ Больного принял _______________________________________________________ час.___мин.____“___”________20___г ______________________________________ Жалобы на: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аnатnesis morbi: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Аnатnesis vitae: Родился в________________________________________________ в семье (рабочих, служащих, военнослужащего, крестьян). Приезд в Санкт-Петербург (Ленинград)__________ Образование (среднее, средне-специальное, высшее): окончил __классов школы в ______г., училище, техникум, в ______г, ВУЗ________________________________________в _______ г. Условия жизни в детстве_____________________________________в течение последующей жизни____________________________ в настоящее время_______________________________ Семейное положение _______________________состав семьи___________________________ Живет в отдельной ____комнатной квартире, в коммунальной квартире_______, в собственном доме. Характер питания___________________________________________________________
Служба в армии (род войск, длительность, место службы)______________________________ ______________________________________________________________________ Профессиональная деятельность: работает с______лет в качестве _________________________________________________________________________________ изменение профессии и места работы в дальнейшем __________________________________ Профессиональные вредности_____________________________________________________ Перенесенные заболевания: В детстве_________________________________________________________________________ В подростковом возрасте__________________________________________________________ Взрослым_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Травмы, операции________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________Аллергологический анамнез: Бытовая сенсибилизация _________________________________________________________ Пыльцевая сенсибилизация_______________________________________________________ Эпидермальная сенсибилизация_____________________________________________________ Пищевая сенсибилизация___________________________________________________________ Непереносимость лекарственных средств____________________________________________ _________________________________________________________________________________ Гинекологический анамнез: Менструации с ____лет, установились ______ сразу, _____регулярные, ____болезненные, по ___ дней, цикл _____дней. Беременностей ___, родов___, мертворождений ___ выкидышей ____, абортов ___ Менопауза с ____ лет. Климактерический период протекал___________________________________________________ Наследственность: Отец_____________________________________________________________________________ Мать_____________________________________________________________________________ Братья, сестры___________________________________________________________________ Дети___________________________________________________________________________ Другие родственники _____________________________________________________________ Вредные привычки:_______ курит с _________лет, по ________ сигарет (папирос) в день. Пачка/лет ________________ Отказ от курения в течение последних ___________________лет. Алкоголь ____употребляет преимущественно___________________________________________ Наркологический анамнез: _____употребляет наркотические средства (какие, путь использования) _____________________в течение_____лет. Привыкание_______Отказ от наркотиков _______ Эпидемиологический анамнез: В течение всей жизни: переливания крови______________________________________________ перенесенные * гепатит _____________* туберкулез______________* малярия_______________
* вен.заболевания__________________________________________________________________ За последние 6 месяцев: - иньекции________________________________________________________________________ - взятие крови на анализ_____________________________________________________________ - осмотр гинеколога, уролога_________________________________________________________ - посещение стоматолога____________________________________________________________ - выезд за пределы города___________________________________________________________ Контакт с лихорадящими больными за последние 2 мес.__________________________________ Дисфункция кишечника за последние 4 недели__________________________________________ Страховой анамнез: За последние 12 мес. б/л ____пользовался: по основному заболеванию ______раз, суммарно в течение _______дней; по сопутствующим заболеваниям ________раз, суммарно в течение______дней; суммарно -________________Настоящий б/л с "____"________20____г. ______является пенсионером по возрасту. Инвалид ___ группы с_____ возраста___лет по _______________________заболеванию. Срок освидетельствования "_____"__________20__ г. ОПРОС ПО СИСТЕМАМ И ОРГАНАМ (функциональные нарушения): Центрально-нервная система _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сердечно-сосудистая система ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дыхательная система _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пищеварительная система _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Мочевыделительная система _______________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Опорно-двигательная система _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ОБЪЕКТИВНО: Общее состояние________________________________Положение в постели________________ Сознание_________________________. В контакт вступает _______________________________ Память ___снижена. Эмоционально лабилен (стабилен). Телосложение __________________________________________ Подкожно-жировая клетчатка развита__________________________________________________________________________
Кожные покровы и видимые слизистые _________________________________________окраски Зев____гиперемирован. Миндалины___ увеличены. Цианоз______________________________ влажность_________________________ Грыжи_________________________________________ сыпь____________________________________расчесы__________________________________ Рубцы____________________________________________________________________________ Отеки____________________________________________________________________________ Состояние периферических вен ______________________________________________________ Сердечно-сосудистая система Пульс _____в 1 мин. ___ ритмичный симметричный, __________________________наполнения _____напряжен. ЧСС в минуту ______ Дефицит пульса______в мин. АД ____________мм.рт.ст. Пульсация на а.а. dorsalis pedis ____сохранена. Набухание и пульсация шейных вен_____________ пульсация сонных артерий_____________ ретростернальная пульсация ________пульсация эпигастральная _________Верхушечный толчок_ ____ пальпируется _______ Границы относительной сердечной тупости:
Границы абсолютной сердечной тупости _______________________________________________ _______________________________________________________________________________Тоны сердца ____________________________________________________________________ Акцент II тона _____________________на аорте, на легочной артерии ______________________ Шумы и их проведение ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Дыхательная система Частота дыхательных движений_______ в минуту. Грудная клетка __ правильной _____________________________________формы, _____равномерно участвует в акте дыхания. Симтомы Штернберга и Потенжера__________________________________________________ Голосовое дрожание ______________________ Бронхофония __________________________ Перкуторныи звук__________________________________________________________________ Подвижность легочного края по lin. scapularis ____ см. Дыхание _______________________________________(хрипы, шум трения плевры характер, локализация); ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Система органов пищеварения. Состояниезубов: ____________________состояние языка________________________________ Живот ____________________________ формы, _______________________________________ участвует в акте дыхания, при пальпации мягкий, ____напряженный ________ болезненный _______________________________________________________________________________ Симптомы раздражения брюшины: _________________________________________________ При перкуссии верхний край печени в _____м/р, нижний край печени выступает на _____см (по lin.medioclavicularis). Болезненность в точках желчного пузыря________________________ При аускультации живота перистальтика ____________________________________________ Аускультация брюшной аорты и ее ветвей____________________________________________
Мочевыделительная система Почки____пальпируются. Болезненность при пальпации почек__________________________ Мочеточниковые точки безболезненные, болезненные_________________________________ Поколачивание по пояснице____болезненно__________________________________________ Кроветворная система Селезенка ____пальпируется, перкуторно определяется с _____по ______ ребро по linеа axillaris media. Поколачивание по плоским костям _____болезненно_______________________. Периферические лимфатические узлы ___пальпируются_________________________________ _______________________________________________________________________________ Нервная система Дермографизм__________________________________. Тремор _________________________ Ригидность затылочных мышц _____________________________________________________ Реакция зрачков на свет на аккомодацию ______________________________Зрачки D______S Асимметрия лица________________________________________________________________ Грубые нарушения чувствительности________________________________________________ Мышечная сила___________________________________________________________________ Парезы_________________________________________________________________________ Параличи______________________________________________________________ Опорно-двигательная система Пальпация остистых отростков позвонков ____болезненная ______________________________ Деформация позвоночника__________________________________________________________ Суставы обычной конфигурации, ___деформированные _________________________________ болезненные______________________________________________________________________ ограничение подвижности _________________________________________________________ Объем активных и пассивных движений______________________________________________ _______________________________________________________________________ Эндокринная система Оволосение по_____________________типу, пигментация________________________________ Щитовидная железа________________________________________________________________ Регионарные лимфатические узлы _____пальпируются __________________________________ Глазные симптомы_________________________________________________________________ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬНОМ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Подписи лечащих врачей: ________________________________________ В представлении о больном нужно указать ФИО, возраст по классификации ВОЗ, • Молодой до 44 лет, • средний от 45 до 59 лет, • Пожилой от 60 до 74 лет • Старческий от 75 до 89 лет • Долгожители 90- 100 и старше наличие вредных привычек, проф.вредностей, наследственной отягощенности по какой – то патологии. Потом в клинической картине заболеваний выделить синдромы на основании жалоб, анамнестических данных и объективных данных. На основании этих синдромов можно поставить следующие д-зы: Основной (их может быть 2-3, каждый д-з с новой строки), проведение дифференциального диагноза с др.заболеваниями Осложнения основного диагноза Сопутствующие диагнозы
Затем идет раздел Лабораторные и инструментальные исследования, консультации специалистов
Лабораторные (с короткими заключениями после каждого анализа), инструментальные исследования (только заключение) и консультации специалистов (только заключение и рекомендации)
Затем нужно написать обоснование диагноза на основании полученных анализов, инструментальных исследований и консультативных заключений специалистов. Провести дифференциальный диагноз с др.заболеваниями. Отразить вопросы этиопатогенеза (4 курсу)
Следующий раздел дневники наблюдений (3 дневника).
Образец написания дневника
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|