Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Свами йогананда и крийя-йога




Менее болезненное прохождение через процесс духовного развития происходит при практике крийя-йоги, принесенной на Запад в 20-х годах нашего века Парамахамсой Йоганандой, который на протяжении 30 лет обучал ей тысячи людей, пользуясь специальным набором упражнений и дыхательными методиками, способствующими постепенной активизации и продвижению энергии Кундалини. Он называл свое учение " священной наукой" или " наукой религии" и много говорил о достижении постоянного блаженства.

Научный метод учит нас, как нужно притянуть к нашей центральной части – позвоночнику и мозгу – жизненный поток, распределенный по органам и другим частям нашего тела. Этот процесс состоит из намагничивания спинного и головного мозга, в которых есть семь основных центров, в результате чего распределенное жизненное электричество притягивается обратно к изначальным центрам распределения и ощущается человеком в форме света. При этом духовное Я может сознательно освободиться от своего телесного и умственного воплощения. [ 34 ]

Йогананда подчеркивал силу внимания как великого управляющего и распределителя энергии и описывал контролируемое движение праны вверх по чакрам, которое сопровождается различными ощущениями и в конечном итоге после длительных практик приносит состояние блаженства и покоя. Он считал это всеобщей целью и высшей потребностью в жизни, потому что в таком состоянии мы действительно сознаем Бога или блаженство и чувствуем расширение нашего настоящего Я. Чем чаще его человек испытывает, тем больше личность или индивидуальность растворяются, и так достигается состояние всеобщности. Он говорил о таком слиянии как об истинной цели и положении религии. Йогананда говорил, что практика крийя-йоги с самого начала сопровождается чувством покоя и мягкими успокаивающими ощущениями вдоль позвоночника. Она замедляет частоту дыхания и в конечном итоге совсем его останавливает, таким образом наполняя физические клетки " неразрушимым светом" и поддерживая их в состоянии духовной намагниченности. Он утверждает, что это удлиняет жизнь, освобождает ум от занятости чувствами и расширяет сознание. [ 35 ]

Йогананда писал, что согласно древним книгам, человеку нужен миллион нормальных лет эволюционного развития, прожитых без болезней, чтобы усовершенствовать свой мозг и прийти к космическому сознанию. Практика крийя-йоги позволяет развиваться намного быстрее, потому что выполнение 1000 крий за 8, 5 часов эквивалентно 1000 лет обычной эволюции, а это 365 000 лет за один год. Йог может выполнить за три года то, на что природа отводит миллион лет. Но он предупреждает, что такие занятия могут выполняться только хорошо подготовленными йогами, которые тщательно подготовили свое тело и мозг для того, чтобы вынести мощное воздействие, порождаемое интенсивной практикой; начинающий выполняет упражнения только от 14 до 24 раз дважды в день. [ 36 ]

Йогананда написал в 1945 году " Автобиографию йога", в которой описал свой опыт. В ней он описал детские воспоминания о предыдущих воплощениях и ощущение большого разочарования оттого, что он – всего лишь ребенок в немощном теле. По его словам, у него была яркая эмоциональная жизнь, которая выражалась мысленно на многих языках, и он с трудом привык к своему родному бенгальскому языку. Он родился 5 января 1893 года и был вторым сыном и восьмым ребенком в семье, где царила любовь, спокойствие и достоинство Его отец был математиком. Его мать была очень отзывчивой женщиной и так щедро помогала нуждающимся, что однажды за две недели раздала больше месячного дохода его отца. Оба родителя были последователями Лахири Махасайи, посвященными им крийя-йогами. Хотя этот гуру умер, когда Йогананда был еще ребенком, он стал частью его раннего детства – его портрет висел в доме на алтаре для медитаций. Йогананда наладил с ним внутреннюю связь, часто ему молился и в восемь лет, внутренне кланяясь портрету гуру, излечился от азиатской холеры, от которой чуть не умер. Ослепляющий свет охватил его тело и залил всю комнату, и в то же мгновение мальчик выздоровел. Вскоре после этого у него возникло духовное видение: в ярчайшей вспышке света он увидел группу гималайских йогов, которые сидели в медитативных позах в пещерах. Картина начала таять, свет распространился все расширяющими кругами до бесконечности и сказал ему. " Я Ишвара (санскритское имя Господа в его аспекте космического правителя), я Свет". [ 37 ]

В юности Йогананда встретил много йогов, его продолжали посещать видения, и он сделал несколько неудавшихся попыток попасть в Гималаи. Еще подростком он встретил своего гуру Шри Юктешвара, тоже ученика Лахири Махасайи, который посвятил его в крийя-йогу. При этой церемонии Йогананда почувствовал, как " большой свет разлился над моим существом, словно сияние бесчисленных солнц, слившихся вместе. Поток невыразимого блаженства затопил мое сердце до самых его глубин". [ 38 ] Он описал много состояний, связанных со светом и видениями. Например, когда он закрывал глаза, то видел вспышки молний – " пространство внутри было залито расплавленным светом". [ 39 ] Когда он открывал их, ослепительное сияние выходило наружу. Он писал, что позже научился вызывать видение этого света произвольно. После встречи с Юктешваром у него было также много видений Божественной Матери.

Однажды Юктешвар слегка хлопнул его по груди, и он погрузился в глубокое молчание, и все на улице вокруг замолчало. Он увидел мир во всех направлениях одновременно и впал в экстаз. Когда учитель еще раз его хлопнул, Йогананда пришел в себя. Подобное произошло с ним годы спустя в храме Дакшинешвара, когда после пяти часов медитации он стоял на землях храма и вдруг увидел богиню Кали и храм невероятных размеров. Его зрение так обострилось, что он смог четко видеть местность на протяжении нескольких миль вниз по реке и город. Стены зданий мерцали и казались прозрачными. Все вокруг купалось в оттенках белого, голубого и радужного цветов.

У Йогананды было много внутренних подсказок, например, сведения о том, когда умрут члены его семьи, и видения того, что он поедет в Соединенные Штаты и какие центры он обоснует позже. У него часто были удачные совпадения, которые помогли ему, например, сдать выпускные экзамены в колледже и получить необходимые для разных нужд денежные средства. В 1920 году он приехал в Бостон и начал свое турне по сотням городов, где преподавал в самых больших в мире (на то время) классах йоги. За 32 года работы он посвятил 100 000 учеников и основал Братство Самоосуществления с центрами в Лос-Анджелесе и Энсинитасе в Калифорнии. Он умер после лекции в Лос-Анджелесе 7 марта 1952 года и, по словам очевидцев, оставил тело сознательно, по древней традиции йоги.

Свами Шивананда (1969), который также написал несколько книг на тему духовного пробуждения, описал результат пробуждения Кундалини в одном американце, который погрузился в " космическое сознание", слушая речь Йогананды. Этот человек сказал, что он почувствовал неописуемый экстаз, блаженство, бессмертие, вечность, истину и божественную любовь, которые стали основой его существа и смыслом его жизни.

Он сознавал, что во время этого озарения и на протяжении последующих месяцев в нем происходят физиологические изменения. Самой поразительной была перестройка молекулярной структуры мозга или раскрытие в нем новых клеточных территорий. Беспрестанно, день и ночь, он чувствовал такие изменения. Казалось, будто электрическое сверло проделывало новые клеточные каналы для мыслей.

Другое важное изменение ощущалось в спинном мозгу. Весь позвоночник на протяжении нескольких месяцев казался железным, так что когда он садился для медитации над Богом, чувствовал, что зафиксирован в этом положении навсегда, что может сидеть на одном месте вечно без движения или осознания функционирования тела. Временами он ощущал приток сверхчеловеческой силы, и ему казалось, что он несет на плечах всю вселенную. Он чувствовал эликсир жизни, нектар бессмертия, текущий в его венах, как реальную, ощутимую силу. Она была словно ртуть или какой-то жидкий электрический свет, наполнявший все тело. [ 40 ]

Этот американец также сообщал, что на протяжении месяцев своего озарения он не чувствовал потребности ни в пище, ни во сне, он пробудился для радости, которую не выразить словами, и силы, которую не описать. Раньше он страдал от сильных простуд и был заядлым курильщиком, но теперь его тело избавилось от болезни и желание курить пропало; он выполнял повседневную работу как обычно, но с до того неведомой ему результативностью и скоростью. [ 41 ]

КОММЕНТАРИЙ

Биография Йогананды полна очарованием индийских сказок с их чудесами, исцелениями и видениями, которые излагаются как естественные повседневные события. Он не сообщает ни об одном негативном состоянии, связанном с Кундалини, и читателю кажется, что он с детства наделен верой, любовью и даром медиума. Его отношения с гуру выдержаны в классической индийской традиции: получение шактипата, прозрение, практика йоги, личная помощь и уроки о жизни. Он никогда особенно не выделял именно Кундалини в своих работах, и в них пробуждение кажется более тонким движением сознания и видений, чем оно изображается в другой литературе по йоге. Так как крийя-йога считается пришедшей из древних времен, то этот путь, возможно, является тайным методом ранних учителей, возникшим задолго до хлопот века материализма и использования тела в йогических и тантрических методиках. Однако йоги, следующие по этому пути, часто выполняют наполняющие энергией упражнения, похожие на асаны йоги, и практика крийя-йоги является важной методикой движения пранической энергии вверх и вниз по позвоночнику для того, чтобы пробудить чакры и Кундалини. Йогананда говорил, что занятия крийя-йогой помогают установить полный контроль над течением электричества в теле, при этом вначале создавая лишь приятное ощущение и в конечном итоге принося состояние сознательного блаженства, которое противостоит возбуждению нормального телесного сознания и наконец приводит к отпадению индивидуальности и непосредственному общению с Богом.

Много центров в Соединенных Штатах и Индии – несколько из них созданы бывшими учениками Йогананды – про должают обучать крийя-йоге. Те несколько людей, занимающихся ею, с кем мне удалось поговорить, не ощущают дискомфортных и разрушающих всплесков энергии, обычных для других типов пробуждения Кундалини, но говорят о блаженстве, внутреннем покое, свете, радости и переориентации их жизни на духовные запросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...