Понятия по Педагогике к экзамену (1 курс, 1 семестр)
1. Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. 2. Преподавание – это вид воспитательной деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью учащихся. 3. Целостный педагогический процесс – это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание». 4. Организаторская деятельность педагога – это выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. 5. Коммуникативная деятельность педагога – это установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, представителями общественности, родителями. 6. Позиция педагога – это система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности. 7. Социально-нравственная направленность личности педагога – ориентация на личность ребёнка и его развитие, на диалогическое общение с ним, на воспитание гражданской активности. 8. Педагогический долг – учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенции. 9. Профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности в структуре личности и характеризует его профессионализм. 10. Педагогические умения – это совокупность педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задач развития гармоничной личности и основанных на теоретических знаниях.
11. Практическая готовность учителя к педагогической деятельности – это умения педагогически действовать: организаторские и коммуникативные умения. 12. Педагогическое мастерство – это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога. 13. Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояний, преобразованию свойств и качеств воспитуемых в соответствии с потребностями общества и самой личности в её самоактуализации и развитии. 14. Педагогическое взаимодействие – это преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, следствием которого является взаимное изменение в их поведении, деятельности и отношениях. 15. Педагогическое исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях педагогического процесса, его структуре и механизмах, содержании. 16. Самовоспитание – это процесс самосовершенствования личности – как ребёнка, так и педагога. 17. Методология педагогики – это совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности 18 Развитие – это процесс внутреннего последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения, становления его личности. 19. Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия детей и взрослых, направленный на развитие познавательной деятельности, на усвоение знаний, умений и навыков.
20. Воспитание в широком педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств. 21. Проблема педагогического исследования – это «знание о незнании», выражение потребности в изучении какой-то области социальной жизни, с тем чтобы активно влиять на разрешение тех противоречий, природа и особенность которых ещё не вполне ясны. 22. Практическая значимость исследования – это подготовка предложений, рекомендаций. 23. Умения педагогической техники – это умения стимулировать активность как отдельных учащихся, так и коллектива в целом («умения проявлять свои чувства как бы по заказу» в рамках педагогической целесообразности). 24. Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. 25. Образование – это одновременно целенаправленный организованный процесс и результат интеллектуального развития индивида, усвоения им опыта поколений в виде определённой системы знаний, умений и навыков. 26. Педагогическое воздействие – это педагогическое явление, подразумевающее его активное восприятие и усвоение воспитанником, занимающим собственную активную позицию в познании окружающего мира. 27. Педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (нахождение нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов). 28. Передовой педагогический опыт – это высокое мастерство педагога. 29. Конструктивный (развивающий) тип педагогической оценки – оценивание с учётом интересов ребёнка, перспектив его дальнейшего развития, предполагает только позитивную оценку качеств, действий, образовательных достижений ребёнка. 30. Реструктивный (поддерживающий) тип педагогической оценки – оценочные высказывания носят поддерживающий характер поведения и различных видов деятельности ребёнка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|