Лабораторные методы исследования мочи
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ В совершенствовании качества преподавания и системы подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов большое значение имеют самостоятельная работа студентов над учебным материалом, усиление роли преподавателей в развитии данных навыков у студентов, в воспитании их творческой активности и инициативности. Учебно-методическое пособие по теме «Лабораторные методы исследования» составлено согласно требованию Государственного образовательного стандарта, включает алгоритмы выполнения сестринских манипуляций, которые осваивают студенты средних медицинских заведений по дисциплине «Основы сестринского дела» для студентов 2-го курса отделений: сестринского, лечебного. Пособие состоит из четырех глав, включающих методики лабораторных методов исследования содержимого зева и носа, мочи, мокроты и испражнений. Алгоритмы проведения манипуляций составлены для действий медсестер и имеют единую схему, краткую и логичную структуру, что значительно облегчает их освоение на практических занятиях и в порядке самостоятельной работы. Алгоритм включает: цель сестринской манипуляции, правила ведения преаналитического этапа лабораторных исследований, перечень необходимого оснащения, памятку для сбора биоматериала на анализ, образцы направлений, правила транспортировки и обеззараживания биоматериала и лабораторной посуды. Методическое пособие может оказывать существенную помощь студентам при подготовке к практическому занятию и в порядке самостоятельной работы. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ Студент должен знать: · доминантные обязанности медицинской сестры при диагностических исследованиях;
· элементы сестринского процесса при возможных проблемах пациента, например: чувство тревоги и прочее; · сестринские вмешательства. Студент должен уметь: · выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений; · объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему; · взять мазки из зева и носа, мокроту, мочу, испражнения для общеклинических, бактериологических, биохимических и проч. исследований.
Студент должен иметь навыки: · оформления направлений на различные виды лабораторных исследований; · взятие мочи на общий анализ, сахар, диастазу, бактериологическое исследование, по методу Нечипоренко, Зимницкого, Аддиса-Каковского, Амбюрже; · взятие мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкулеза, на чувствительность к антибиотикам, бактериологическое исследование; · взятие кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, кал на яйца глистов и простейшие, бактериологическое исследование; · транспортировка биологического материала в лабораторию; · обеззараживание лабораторной посуды и биологического материала; · меры предосторожности при работе с биологическим материалом. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ПАЦИЕНТА К ИССЛЕДОВАНИЮ Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.
Подготовка: Информирование и обучение пациента.
Оснащение: См. конкретный алгоритм.
Глава 1. ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОДЕРЖИМОГО ЗЕВА И НОСА
Перечень методов исследования содержимого зева и носа
ОБРАЗЕЦ НАПРАВЛЕНИЯ НА АНАЛИЗ МАЗКОВ ИЗ ЗЕВА И НОСА
Глава 2. ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧИ
АНАЛИЗ МОЧИ необходимо проводить в тех случаях, когда:
· состояние больного требует, чтобы он соблюдал постельный режим; · симптомы указывают на заболевание органов брюшной полости; · симптомы указывают на заболевание органов мочевыводящей системы (например, возникает боль при мочеиспускании); · есть основания предполагать нарушения со стороны половых органов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|