Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторные методы исследования мочи




ВВЕДЕНИЕ

В совершенствовании качества преподавания и системы подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов большое значение имеют самостоятельная работа студентов над учебным материалом, усиление роли преподавателей в развитии данных навыков у студентов, в воспитании их творческой активности и инициативности.

Учебно-методическое пособие по теме «Лабораторные методы исследования» составлено согласно требованию Государственного образовательного стандарта, включает алгоритмы выполнения сестринских манипуляций, которые осваивают студенты средних медицинских заведений по дисциплине «Основы сестринского дела» для студентов 2-го курса отделений: сестринского, лечебного.

Пособие состоит из четырех глав, включающих методики лабораторных методов исследования содержимого зева и носа, мочи, мокроты и испражнений.

Алгоритмы проведения манипуляций составлены для действий медсестер и имеют единую схему, краткую и логичную структуру, что значительно облегчает их освоение на практических занятиях и в порядке самостоятельной работы.

Алгоритм включает: цель сестринской манипуляции, правила ведения преаналитического этапа лабораторных исследований, перечень необходимого оснащения, памятку для сбора биоматериала на анализ, образцы направлений, правила транспортировки и обеззараживания биоматериала и лабораторной посуды.

Методическое пособие может оказывать существенную помощь студентам при подготовке к практическому занятию и в порядке самостоятельной работы.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

Студент должен знать:

· доминантные обязанности медицинской сестры при диагностических исследованиях;

· элементы сестринского процесса при возможных проблемах пациента, например: чувство тревоги и прочее;

· сестринские вмешательства.

Студент должен уметь:

· выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений;

· объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

· взять мазки из зева и носа, мокроту, мочу, испражнения для общеклинических, бактериологических, биохимических и проч. исследований.

 

Студент должен иметь навыки:

· оформления направлений на различные виды лабораторных исследований;

· взятие мочи на общий анализ, сахар, диастазу, бактериологическое исследование, по методу Нечипоренко, Зимницкого, Аддиса-Каковского, Амбюрже;

· взятие мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкулеза, на чувствительность к антибиотикам, бактериологическое исследование;

· взятие кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, кал на яйца глистов и простейшие, бактериологическое исследование;

· транспортировка биологического материала в лабораторию;

· обеззараживание лабораторной посуды и биологического материала;

· меры предосторожности при работе с биологическим материалом.


ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ

ПАЦИЕНТА К ИССЛЕДОВАНИЮ

Цель:

Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.

 

Подготовка: Информирование и обучение пациента.

 

Оснащение: См. конкретный алгоритм.

 

№ п/п Действия медицинской сестры. Этапы обучения Обоснование
  В амбулаторных и стационарных условиях: приветствовать пациента, представиться. Объяснить пациенту/родственникам смысл и необходимость предстоящего исследования. Стандарт профессионального общения. Право пациента на информированное согласие.
  Получить согласие пациента Право пациента на информированное согласие.
  Своевременно информировать пациента о предстоящем исследовании. Условие для качественной подготовке.
  Обеспечить пациента необходимой лабораторной посудой. Условие для качественного проведения анализов.
  Правильно оформить направление. Условие для качественного проведения анализов.
  Рассказать пациенту/семье о ходе исследования и подготовке к нему. Привлечение пациента/семьи к участию в подготовке.
  Обучить пациента/семью подготовке к данному исследованию (выдать памятку или предложить записать). Привлечение пациента/семьи к участию в подготовке.
  Задать вопросы по алгоритму подготовки. Убедиться в правильности понятой информации.
  Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение
  Своевременно и качественно провести подготовку к исследованию (правильно взять материал). Обеспечение эффективности исследования.
  Своевременно записать пациента на исследование. Для оперативного обследования.
  Предупредить о времени и месте исследования, куда доставляется собранный материал. Эти условия обеспечивают своевременное и эффективное исследование.
  Своевременно отправить собранный материал в лабораторию. Эти условия обеспечивают своевременное и эффективное исследование.
  Сопроводить/транспортировать пациента на исследование. При состоянии, требующем транспортировки; психологическая поддержка.
  Сопроводить/транспортировать пациента после исследования. При состоянии, требующем транспортировки; психологическая поддержка.
  Проконтролировать состояние пациента после исследования При исследовании, которое требует наблюдений.
  Документировать выполненное Обеспечение преемственности и формирование банка данных.

 


Глава 1.

ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ СОДЕРЖИМОГО ЗЕВА И НОСА

Вид исследования Методика проведения
Бактериологический анализ мокроты 1. Микробиологическое исследование содержимого носа; 2. Микробиологическое исследование содержимого зева.

Перечень методов исследования содержимого зева и носа

Вид исследования Цель исследования Оснащение
Исследование содержимого носа Определение флоры с лечебной и диагностической целью, выявление бактерионосительства. Стерильная пробирка с сухим ватным тампоном, шпатель, спиртовка, перчатки, направление
Исследование содержимого зева Определение флоры с лечебной и диагностической целью, выявление бактерионосительства. Стерильная пробирка с сухим ватным тампоном, шпатель, спиртовка, перчатки, направление

ОБРАЗЕЦ НАПРАВЛЕНИЯ НА АНАЛИЗ МАЗКОВ ИЗ ЗЕВА И НОСА

НАПРАВЛЕНИЕ В бактериологическую лабораторию Отделение…………   Направляется мазок из зева (З) и носа (Н) Для исследования:.................................................................................... Ф.И.О…………………………………………...……….......................... Палата…………………….....................№ истории болезни………...... Время (час, мин)………........................................................................... Дата.........................................................Роспись…………….................

Глава 2.

ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧИ

Вид исследования Метод исследования Методика проведения
Клинический анализ мочи Общеклинические методы исследования 1. Моча на общий анализ; 2. Моча на сахар; 3. Моча на 17-кетостероидов.
Количественные методы исследования 1. Метод Нечипоренко; 2. Метод Аддиса-Каковского; 3. Метод Амбюрже.
Исследование функции почек 1. Проба Зимницкого.
Биохимический анализ мочи   1. Моча на диастазу; 2. Моча на ацетон и кетоновые тела.
Бактериологический анализ мочи   1. Микробиологическое исследование мочи; 2. Определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам.

 

 

АНАЛИЗ МОЧИ необходимо проводить в тех случаях, когда:

 

· состояние больного требует, чтобы он соблюдал постельный режим;

· симптомы указывают на заболевание органов брюшной полости;

· симптомы указывают на заболевание органов мочевыводящей системы

(например, возникает боль при мочеиспускании);

· есть основания предполагать нарушения со стороны половых органов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...