Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3 Основы методологии менеджмента




Тема 1 Рыночная экономика и менеджмент

 

 

Задание 1. Напишите эссе на тему «Роль менеджера в деятельности организации».

Задание 2. Дайте краткую характеристику следующим видам менеджмента:

а) Административный менеджмент;

б) Инновационный (НТ) менеджмент;

в) Производственный менеджмент;

г) Менеджмент персонала (управление персоналом);

д) Экологический менеджмент;

е) Инвестиционный менеджмент;

ж) Стратегический менеджмент;

з) Творческий (креативный) менеджмент;

и) Антикризисное управление;

к) Инновационный менеджмент;

л) Финансовый менеджмент.

 

Тема 2 Эволюция теоретического и практического менеджмента

 

Задание 1. Подготовьте доклад по следующим темам:

 

I Условия и предпосылки возникновения менеджмента

1. Возникновение менеджмента как науки.

2.Трактовки понятия менеджмент.

3.Причины бурного развития менеджмента в США.

4. Эволюция практического и теоретического менеджмента

5. Вклад Эндрю Юра в теорию менеджмента

6. Вклад Ч. Бэббиджа в теорию менеджмента

7. Опыт великих организаторов производства как источник информации, А. Слоан.

 

II Школа научного менеджмента

1. Деятельность Ф. Тейлора.

2. Концепция «Новой администрации» и ее особенности.

3. Взгляд Тейлора на проблему отношений с работниками.

4. Сущность и особенности подхода Тейлора к НОТ.

5. Деятельность Генри Форда.

6.Деятельность Генри Ганта.

7. Исследование Х.Эмерсоном принципов трудовой деятельности.

8. Изучение проблем эффективности производства М.Куком и У.Кларком.

 

III Административная (классическая школа) менеджмента

1. Основные функции управления и их характеристика А.Файолем.

2. Принципы управления А.Файоля.

3. Классификация типов организации М.Вебером.

4. Концепция бюрократии М. Вебера.

5.Типы власти в концепции Вебера и их связь с теорией бюрократии.

6.Развитие идей административной школы, принципы построения формальных организаций Л. Урвика.

7. Принципы эффективной организации Джеймс Муни и Ален Райли (Рейли).

8. Основы управления производством по Черчу.

 

IV Школа человеческих отношений и поведенческая школа

1. Изучение неформальных групп.

2. Хоторнские эксперименты.

3. Планирование деятельности неформальных групп.

4.Концепция власти в организации в трудах Барнарда.

5. Критерии эффективности деятельности организации.

 

V Особенности российского менеджмента.

1. Деятельность А.Л. Ордин-Нащокина

2.Деятельность И.Т. Посошкова

3. Деятельность А.А. Богданова и концепция тектологии.

4. Основные представители НОТ: А.К. Гастев, Н.А. Витке.

5. Деятельность О.А. Ерманского

6. Деятельность П.М. Керженцева

 

Задание 2. Заполните таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности.

 

 

№ п/п Школа или направление в менеджменте Годы возникновения Основные представители Основные достижения Основные недостатки Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях
             

 

Задание 3. Подготовьте доклад на тему «Ведение бизнеса в различных странах мира. Культурные и ментальные особенности».

 

Задание 4. Ответьте на вопросы письменно

1. Модель освоения чужой культуры М. Беннета.

2. Теория высоко- и низкоконтекстуальных культур Э.Холла.

3. Теория культурных изменений Г.Хофштида.

4. Теория культурной грамотности Э.Хирша.

 

Тема 3 Основы методологии менеджмента

 

Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос «Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы улучшить положение?»

Вам поручено управлять группой из четырех человек. Эта группа новая. Три человека пришли в нее из других секций, а четвертый только что принят на работу.

При поверхностном взгляде группа достаточно хорошо справляется с должностными обязанностями, большинство работников трудолюбивы и усердно работают. До сих пор не возникло ссор или споров. Кажется, что они довольны. Тем не менее вы озабочены тем, что в целом достижения не так высоки, как могли бы быть. Но очевидных затруднений в работе нет. Ситуация выглядит так, что каждый работает индивидуально и взаимодействие между ними отсутствует.

Вы подняли этот вопрос и попросили работников высказать свое мнение. Их мнение таково, что каждый работает достаточно хорошо и ваши ожидания, очевидно, слишком высоки.

 

3адание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос «Что вы должны предпринять, чтобы достичь максимально своих целей?»

Ваш отдел (секция) достигает основных целей. Но это результат усилий только нескольких индивидуумов. Отношения в группе плохие. Групповые встречи (собрания) часто перерастают в шумные ссоры. В коллективе накопилось много невысказанного, так как все боятся конфликтов.

Когда появляется ошибка в работе или проблема, вы узнаете о ней спустя много времени. И тогда уже трудно будет определить, кто виноват.

Если вы пытаетесь что-то изменить, это становится проблематичным, так как люди упираются, спорят по мелочам, стараются переложить ответственность на других или используют возможность посчитаться друг с другом. Те, кто работают на должностях дольше других, - самые несносные.

Вам удалось достичь определенных перемен. Но при этом пришлось использовать давление на людей и проявить больную настойчивость.

Вам иногда кажется, что каждый должен быть ответственным за свою работу. Многое приходится проверять и исправлять. Это всегда потеря времени и источник споров. Тем не менее, вы уверены, что очередные нововведения встретят сопротивление. Вы знаете, что необходимо, но боитесь, что если вы начнете действовать правильно, то ничего не достигнете.

 

Задание 3. Прочитайте текст и ответьте на вопрос «Что можно предпринять, чтобы улучшить работу команды?»

Вы приняли руководство отделом (секцией). Ваш предшественник вел спокойную жизнь и запустил свои обязанности настолько, что они превратились в проблему. Вами были предприняты попытки улучшить ситуацию, но улучшение было недолгим. У вашего предшественника были прекрасные технико- технологические навыки, и это держало его в компании.

Вы поняли, что персонал не заинтересован в работе и циничен.

Ответ сотрудников на все: «Мы уже видели это раньше, тогда это не работало, и сейчас ничего не получится». Многие считают, что усердно работают и без них дисциплины не будет. Точка зрения другого менеджера - они «кучка бездельников», без которых будет только лучше. Все же эту группу жалко потому, что ими плохо управляли, и это не их вина с точки зрения вашей карьеры вам необходимо показать успехи в управлении этим отделом (секцией).

Все изменения команда считает ненужными. В вас они видят человека, который хочет сделать себе имя за их счет. Они уже решили, что за их счет вы сделаете себе карьеру. Они против всего, что принципиально меняет ситуацию.

 

Задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопрос «Что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию?»

Вы отвечаете за работу отдела (секции), который плохо справляется с работой. Эти проблемы существовали годами, но лишь в последнее время эти проблемы стали известны всем, вне отдела.

3а короткое время управления вы попытались улучшить работу каждого и группы в целом. Все были очень довольны. Никто не спорил, казалось, все принимали предлагаемые изменения. Тем не менее, когда вы проконтролировали, проверили ситуацию, изменения просто не произошли. И снова все были вежливы, соглашались с необходимостью перемены, но ничего опять не изменилось.

Когда вы высказали это людям, они ответили, что это выше их возможностей или что они не понимают, чего вы хотите. Вы попытались заставить каждого изложить на бумаге то, что они хотели бы. Но это тоже не подействовало.

Вы озабочены тем, что, когда вы начинаете подгонять одного или двоих, другие воспринимают этих людей как жертвы. Каждый в отдельности огорчен, если ему не удается выполнять ваши требования. Вас огорчает то, что вы знаете, что у них большой потенциал, но он не используется.

Результаты работы вызывают озабоченность руководства работой отдела. Идет речь о закрытии или реорганизации отдела.

 

Задание 5. Прочитайте текст и ответьте на вопрос «Какие шаги необходимо предпринять, чтобы решить накопившиеся проблемы?»

В группе, которой вы управляете, есть как старые, так и только что принятые работники. Новые работники все еще обучаются.

В общем в команде хорошая рабочая обстановка и· хорошие отношения, опытный персонал помогает новичкам достичь определенного уровня. В последнее время отношение к новичкам меняется. Растет недовольство и неудовлетворенность по отношению к тому, что новый персонал не вполне справляется; принимая во внимание высокие стандарты работы.

Вас беспокоит то, что если негативное отношения к новичкам будет развиваться, прежняя хорошая командная работа будет разрушена, и группе уже никогда не удастся достичь прежних высоких результатов.

 

Задание 6. Прочитайте текст и ответьте на вопрос «Что нужно сделать, чтобы добиться доверия и сотрудничества в вашем отделе?»

Вы управляете группой опытных работников, которые· хорошо знакомы с работой отдела и с требованиями к работе в этом отделе. Однако после нескольких лет работы ваша группа не достигла ожидаемого уровня работы.

На прошлой неделе вы говорили об этой проблеме и о том, как ее решить. Вы заметили нежелание определенных людей обсуждать этот вопрос. Некоторые говорят, что нет ничего серьезного, что это обычные трудности в нашей организации. Вам кажется, что низкая эффективность работы в вашей группе зависит от плохой работы смежного отдела, с которым ваши сотрудники имеют неформальные отношения. Отделы часто помогают друг другу решать некоторые проблемы, но иногда проблемы не решаются вовремя.

Вам не нравится, что симпатии ваших работников смежному отделу мешают выполнению работы, развитию доверия и сотрудничества в вашем отделе.

 

Задание 7. Прочитайте текст и ответьте на вопрос «Какие шаги необходимы, чтобы улучшить ситуацию?»

Вы управляете группой работников хорошо. подготовленных профессионально и большим стажем. Ожидалось, что эта группа будет показывать высокие результаты, но, несмотря на высокий потенциал, группа выглядит незаинтересованной и недееспособной. Сначала вы думали, что это результат того, что сотрудники через некоторое время пойдут на пенсию.

Затем вы поговорили с группой и с каждым сотрудником индивидуально, чтобы выяснить, в чем проблема. Но группа неохотно говорила о том, что вызывает проблемы в работе, хотя было все же сказано, что трудности возникли из-за недоработок в предыдущей смене.

Вы обеспокоены тем, что некоторые работники совершенно потеряли интерес к работе и их производительность снижается. А участники вашей группы не могут понять, почему руководство поручает им ответственную работу, усложняет ее, тем, что без предупреждения взваливает на их плечи недоработки предыдущей бригады.

 

Задание 8. Прочитайте текст и ответьте на вопрос «Что нужно сделать, чтобы создать в группе обстановку доверия и свободного обмена идеями, без боязни репрессий?»

Недавно вы стали руководителем давно сформированной группы работников. Предыдущий руководитель считал, что людей надо жестко контролировать и что необходимо подчиняться начальнику и уважать его.

Несмотря на огромный опыт, работники выполняют свои обязанности посредственно. Они делают все, что Вы от них требуете, но никогда не проявляют инициативу. Как с начальником, им удобно с вами общаться на определенной дистанции и только по работе. Их производительность снижается.

Вы попытались показать, что цените знания и опыт группы: спрашивали их мнения и предложения по поводу повышения эффективности труда. Сотрудники отмалчивались. Вы думаете, что группа все еще не доверяет вам и боится, что любые замечания или предложения будут рассмотрены как критика в ваш адрес. Они боятся стать вашей жертвой и быть обвиненными при первой же возможности.

 

Задание 9. Прочитайте текст и ответьте на вопрос «Какие шаги нужно предпринять, чтобы улучшить ситуацию?»

Вы сформировали команду из заинтересованных и трудолюбивых работников в достаточно короткий период времени. Большинство работает хорошо, а некоторые преуспевают с тех пор как перешли в ваш отдел. Они все знающие работники, хорошо работают в команде, стараются обсуждать вопросы, согласовывать мнения и быстро выполнять решения.

Однако часто собрания в коллективе проходят неформально в нерабочее время. Ваше беспокойство по, поводу некоторых, решений, принятых на них, растет. Иногда вас вообще не приглашают на собрания, и вы не можете повлиять на решение. Несколько раз, принятые без вашего ведома, решения отрицательно влияли на работу других отделов (секций):

Двое из группы, кажется, стараются захватить лидерство. Отношения пока нормальные, но есть почва для конфликта. Другие члены группы склоняются к той или другой стороне. Это также причина для беспокойства.

Вы рекомендовали своим подчиненным быть более ответственными за свою работу. Вам это удалось. Но вы обеспокоены тем, что ваши рекомендации сотрудники восприняли негативно, а ваш стиль руководства - как «тяжелую руку», что отрицательным образом повлияет на работу и ухудшит результаты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...