Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление образования в наши дни

Истоки

Шесть школ и один детский сад начали свою работу в посёлке Судострой с 1938 года. В сентябре этого же года был открыт Дом пионеров, в котором работало 18 кружков и центральная библиотека.

 

После преобразования поселка Судострой в город Молотовск, 30 декабря 1939 года на сессии Молотовского городского Совета депутатов трудящихся был создан отдел народного образования. Эта дата и дала отсчёт системе образования нашего города.

 

Первое штатное расписание гороно насчитывало восемь человек.

В период с 1937 по 1942 год было открыто семь школ и три детских сада.

 

Годы

В годы войны в Молотовске работало шесть образовательных учреждений. Здания школ № 1 и № 7 были переданы под военный госпиталь. Учащиеся переведены в другие школы.

В 1944 году по постановлению Госкомитета обороны школьные здания, ранее занятые под госпиталь, освобождены и переданы в ведение гороно для размещения там образовательных учреждений.

 

За период войны сеть детских садов выросла до двенадцати.

 

С 1944-1945 учебного года в Молотовске введено раздельное обучение девочек и мальчиков.

 

На начало учебного года в городе работали: мужская средняя школа № 1, мужская семилетняя школа № 2, смешанная начальная школа № 3, 4 и 5, женская семилетняя школа № 6 и женская средняя школа № 7.

 

Е годы

В послевоенные годы, несмотря на крайнее напряжение госбюджета, были изысканы средства на развитие народного образования. С 1949 года в СССР было введено всеобщее семилетнее обучение. В 50-е годы успешно решилась задача перехода от всеобщего семилетнего к всеобщему среднему образованию.

 

Один из важнейших принципов в тех лет – соединение обучения с производительным трудом.

 

В 1955-1956 учебном году в городе действовало восемь школ. В 1959-1960 учебном году средние школы № 1 и 8 реорганизованы в одиннадцатилетние трудовые политехнические школы.

 

Е годы

Это время интенсивного роста материальной базы народного образования. Построены школы № 10, 12, 13, 14, 18, 16 и 17, школа-интернат, Дом пионеров, учебные мастерские школ № 1, 4 и 7.

 

В 1963 году в 15 общеобразовательных школах обучается 16 300 детей, 45 детских садов посещают 6 615 дошкольников.

 

С 1972 по 1976 год наш город ежегодно получал премии за подготовку школ к новому учебному году. Первыми школами образцового состояния стали № 12, 19, 21, 14, и 1. Школа № 21 по показателям учебно-воспитательной работы была представлена на ВДНХ.

 

В эти годы были открыты более десятка комнат школьника, клуб юных моряков, а также Детско-юношеская спортивная школа.

 

Е годы

Этот период прошёл под знаком поиска нетрадиционных путей в преподавании и воспитании школьников. Большие усилия по внедрению и изучению нового прилагала совместно с директорами школ заведующая гороно Галина Чевлытко.

 

За девять лет введены в эксплуатацию школы № 6, 2 13, 10, 19, 28, 29 и 30.

В 1984 году в Северодвинске было 29 школ, из них 23 – средние, в них обучались 29 558 человек.

Появились две специализированные школы: № 14 (с изучением ряда предметов на английском языке) и № 17 (с углубленным изучением математики и физики).

На 1 сентября 1989 года в Северодвинске функционировали 35 школ различных типов, в том числе 3 сельских школы, два интерната, школа рабочей молодёжи № 2, более 100 дошкольных учреждений, один Дом пионеров, 4 станции клуба юных техников, клуб юных моряков, 6 детских подростковых клубов. Более 5 тысяч педагогов заняты воспитанием подрастающего поколения северодвинцев.

 

В эти же годы создается проблемный центр по разработке программы социально-педагогического комплекса. Северодвинск был включён во всесоюзный эксперимент по данному направлению.

 

Городской отдел образования осуществляет внедрение в школах ряда экспериментов. Это пятидневная учебная неделя, использование различных учебных планов, специализация классов и использование элементов коммунарской методики в воспитательной работе.

 

В 90-е годы

В условиях дефицита средств в сфере образования ставилась задача – не только обеспечить стабильное функционирование отрасли, но и продолжить работу по её развитию. И это удалось.

 

Появились новые учреждения: три гимназии № 8, 14, 31, лицей № 17 и пять учреждений дополнительного образования – ДЮСШ № 1 и 2, Станция юных техников, Клуб юных моряков, Детско-юношеский центр.

 

Осуществлена передача ведомственных образовательных учреждений в муниципальную собственность. В городе сформировано единое образовательное пространство, обеспечивающее возможность выбора учреждения для максимального развития способностей и удовлетворения интересов детей и их родителей.

 

Создана сеть классов и групп, обучение в которых учитывает различные интеллектуальные способности, особенности развития ребенка: 76 классов с углубленным изучением предмета; 69 - коррекционных классов; 39 – классов выравнивания; 18 классов для работающей молодёжи.

 

Принята общегородская программа «Дети Северодвинска». Ведущую роль в воспитательной работе играют муниципальные учреждения дополнительного образования.

 

В эти годы требовалось повышенное внимание к нуждам образования, к сохранению кадров и повышению качества образования. Поэтому в 1991 году был открыт Информационно-методический центр. В 1998 году центр получил лицензию на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. На его базе ежегодно проводились семинары областного, республиканского уровней по различным видам деятельности, направленные на поиск эффективных путей и способов освоения и внедрения новых педагогических технологий.

 

Й век

В первые годы нового тысячелетия был осуществлен переход на федеральные государственные стандарты 2-го поколения.

 

В самом управлении образования произошла административная реформа: в нём работали 6 отделов и более ста сотрудников.

 

Управление образования активно участвовало в федеральном проекте по модернизации образования. Северодвинск стал пилотной площадкой для федеральных и областных нововведений.

 

В 2003 году состоялся федеральный эксперимент по проведению единого государственного экзамена.

 

Огромное внимание в эти годы уделяется работе по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей.

 

В 2009 году Северодвинск стал победителем в федеральном конкурсе проектов по совершенствованию школьного питания. Во всех муниципальных общеобразовательных организациях силами МП «Комбинат школьного питания» созданы условия для организации горячего питания детей, соответствующего принципам щадящего питания. В школьном расписании предусмотрены перемены по 20 и 40 минут для организации приёма пищи.

 

Управление образования в наши дни

Сегодня в управлении образования функционируют четыре отдела: общего и дополнительного образования, муниципального заказа и материально-технического обеспечения, финансово-экономический, а также организационно-аналитической и кадровой работы. Руководит деятельностью управления начальник Сергей Попа и два заместителя – Татьяна Перепелкина и Кирилл Сенченков. В управлении образования трудятся 65 человек.

 

Организационной основой осуществления муниципальной политики в области образования является муниципальная программа «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы».

В её рамках реализуются 6 подпрограмм, направленных на развитие образования Северодвинска:

- «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»;

- «Развитие и совершенствование инфраструктуры муниципальной системы образования Северодвинска»;

- «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды»;

- «Безбарьерная среда муниципальных образовательных учреждений Северодвинска»;

- «Совершенствование системы предоставления услуг в сфере образования Северодвинска»;

- обеспечивающая программа.

 

Сегодня муниципальная система образования включает в себя 64 учреждения. Среди них - 29 дошкольных образовательных организаций,

28 общеобразовательных организаций (1 прогимназия, 4 гимназии, 1 лицей, 2 школы с углублённым изучением отдельных предметов, морская кадетская школа имени адмирала П.Г. Котова и 2 сельские школы), а также  7 организаций дополнительного образования детей.

 

На 1 января 2019 численность детского населения на территории МО «Северодвинск» составляет 39 071 человек. Детские сады посещают 12 134 ребёнка. Охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием составляет 100 процентов.

 

Приняты меры по обеспечению доступности дошкольного образования: с 2014 года по 2019 год открыто 20 групп на 400 мест. Началась приёмка по окончании строительства детского сада на 280 мест, заключён контракт на строительство нового детского сада с бассейном с ясельными группами на 280 мест.

 

Сегодня в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 20 531 человек.

 

Дополнительным образованием охвачено 85 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет. В кружках и секциях занимается 15 309 человек.

 

Под руководством Управления образования с 2019 года на базе муниципальных образовательных организаций началась реализация трёх федеральных проектов в рамках национального проекта «Образование»:

1. «Успех каждого ребенка»: на базе ЦЮНТТ создан северный детский технопарк «Кванториум»;

2. «Поддержка семей, имеющих детей»: реализуется Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - региональная площадка;

3. «Цифровая образовательная среда»: реализуется на базе трёх школ: № 9 и 13, а также морской кадетской школы.

 

Развитие кадрового потенциала работников системы образования происходит, в том числе посредством участия педагогов в конкурсах:

- «Учитель года», который проводился по четырём номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Молодой учитель», «Молодой воспитатель»;

- «Инновации в образовании», который проводится с целью стимулирования инновационной деятельности педагогических работников системы дошкольного, общего и дополнительного образования Северодвинска.

 

Впервые в 2019-2020 учебном году открыт профильный (кадетский) класс школе № 29 по направлению «Следственное дело», открыт профильный (кадетский) класс на базе школы № 5 по направлению «Основы общевойскового дела», впервые на базе школы № 9 открыт десятый профильный педагогический класс. Продолжена работа в школе № 22, в 2019-2020 учебном году открыт десятый профильный (педагогический) класс.

 

Ежегодно управление образования совместно с образовательными учреждениями в рамках профориентационной работы с судостроительными предприятиями города проводит молодёжный профориентационный форум «Образование – «Севмаш» - Карьера», муниципальную олимпиаду по судостроению, организованную АО ПО «Севмаш».

 

В январе 2019 года на базе ДМЦ «Североморец» создан ресурсный центр по военно-патриотическому воспитанию, открыт «Дом ЮНАРМИИ», который осуществляет мероприятия по координации военно-патриотического воспитания, оказывает организационно-методическую поддержку участникам юнармейского движения. В сентябре 2019 года на базе Детско-юношеского центра основан ресурсный центр «Российское движение школьников».

 

В городе ежегодно организуется работа лагерей с дневным пребыванием детей. В 2019 году работали семь лагерей, которые посетили 1114 детей.

В каникулы на базе ДЮЦ в 2019 году была организована работа трудовых бригад.

 

Большое внимание уделяется развитию физической культуры, детско-юношескому спорту: предусмотрены значительные средства на проведение ремонтов спортивных сооружений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...