Есть или не есть?
Йогические тексты подчеркивают важность соблюдения соответствующей диеты, рекомендуя, как правило, умеренное питание и вегетарианский стол. Лечебное голодание в целом не рекомендуется. Однако Гопи Кришна описывает странные колебания аппетита в периоды возникновения затруднений в поднятии Кундалини, начиная от принятия пищи от четырех до шести раз в день в таких количествах, каких он никогда не мог бы съесть до пробуждения Кундалини, до полного нежелания принимать пищу в течение нескольких дней. Он утверждает, что потеря аппетита – это обычное явление. Если он пропускал привычное для еды время, он иногда полностью терял аппетит и ощущение вкуса пищи, который иногда казался просто тошнотворным. Однажды, после того, как он не ел несколько недель, испытывая отвращение к пище, Кришна попытался проглотить несколько кусочков, запивая их водой. Внезапно он почувствовал невыносимую острую боль в животе и в области крестца, настолько сильную, что упал, обессиленный, корчась на полу. Боль прошла только через несколько часов. Несколько дней спустя, когда он увидел, как его сын ест рис, к нему вернулся аппетит. Он решил, что промежутки между его попытками принять пищу слишком велики, и попробовал есть небольшими порциями через каждые три часа. Он убедился, что может удерживать такое количество пищи, но у него продолжались конвульсии, болезненные ощущения вдоль проводящих путей нервной системы и делирий. Ему казалось, что он умирает. Достигнув вершины своего кризиса, он сначала впал в сон и ему снились яркие живые сны, где он видел себя сидящим перед наполовину заполненной тарелкой с пищей, состоящей из вареного риса и мяса, которую он ел с удовольствием. Проснувшись, он попросил жену приготовить это блюдо и подавать ему его через каждые два часа, и с наступлением вечера он почувствовал слабое облегчение и смог проспать следующую ночь. На следующий день он ел через каждый час, потом через каждые полчаса, но уже добавил к своему рациону фрукты и творог. Постепенно делириозный синдром прошел, и бессонница сменилась непреодолимым желанием спать. Он начал есть четыре- шесть раз в день, съедая такое количество пищи, какого никогда не ел раньше, при этом каждый раз он подбирал такое сочетание кислот и щелочей, сахара и соли, фруктов и овощей, которое помогало ему переварить эти чрезмерные количества.
Вскоре после такого изменения режима питания состояние Кришны стабилизировалось, и он смог вернуться к работе и другим своим жизненным обязанностям. Свои проблемы, связанные с питанием, он объясняет " отравлением нервной системы, неизбежным результатом первых стадий пробуждения, для которого не существует никаких известных противоядий, за исключением соответствующего питания (несмотря на отвращение к пище), выбор которого определяется привычками и состоянием системы". [ 15 ] Он советует употреблять в небольших количествах и через равно-мерные интервалы, обычно по меньшей мере каждые три часа, высококачественные, легко перевариваемые, полностью натуральные продукты. Он считает, что пищевой рацион крайне важен для того, чтобы обеспечить возможность нервной системе самой избавиться от нечистот. Кришна пишет, что отвращение к пище – это обычное явление при внезапном пробуждении Кундалини и что внезапное освобождение этой силы и ее движение через нервную систему вызывает острые нарушения пищеварительной и выделительной систем. Некоторые упражнения хатха-йоги учат претендентов, как по своему желанию опорожнять желудок и толстую кишку, чтобы подготовиться ко всем случайностям, которыми может сопровождаться этот опыт.
Нараянанда настоятельно советует избегать слишком горячей и слишком холодной пищи и питья, потому что они будут влиять на движение Кундалини, при этом возникают проблемы, которые он приписывает тенденции шакти поглощать тепло или холод и вызывать различные физические болезни. Исключением является только тот случай, когда горячее или холодное питье необходимо для того, чтобы уравновесить экстремальные воздействия температуры окружающего воздуха, хотя он и предлагает жить в умеренном климате. Подобный подход он рекомендует применять и во время купания, пользуясь горячей водой в холодную погоду и холодной водой в жаркую, или какими-нибудь другими средствами добиваться умеренной температуры. Он также считает, что для того, чтобы Кундалини могла функционировать нормально и подниматься к более высоким центрам, состояние тела должно быть " между истощением и тучностью", и рекомендует придерживаться умеренной диеты и избегать употребления алкоголя. Фрукты и овощи следует подбирать в соответствии с сезоном. [ 16 ] Мой опыт показывает, что строго вегетарианская диета ведет к тому, что тело испытывает большую легкость и меньшую приземленность, поэтому она показана людям, склонным к чрезмерной рассудительности и прагматизму, которые с трудом входят в медитативные состояния. Именно по этой причине, а также в связи с неприятием убийства животных или введения им различных химикатов перед забоем многие из тех, кто стремится к духовному развитию, никогда не едят мяса. Мне приходилось слышать от учеников, что их учителя рекомендуют им изредка есть мясо, когда симптомы пробуждения Кундалини внушают беспокойство. Это помогает тверже стоять на земле или лучше сознавать свое тело. Некоторые из них рассказывали, что возвращение к мясному рациону помогало уменьшить тревожные симптомы. В других случаях неприятие убийства животных было настолько сильным, что ученик, поев мяса, чувствовал себя больным или совершенно подавленным. Некоторые отмечают, что при регулярном употреблении мяса они себя чувствуют лучше, причем иногда интервалы между приемами пищи составляют три часа. Некоторые практикующие прошли через периоды полной потери аппетита.
Многие из тех, кто никогда не был вегетарианцем, после пробуждения Кундалини чувствуют внутреннее влечение к вегетарианской или полувегетарианской диете, особенное отвращение они испытывают к черному мясу (говядина, баранина). Как будто тело стремится поддержать легкость, открытость и без систематического употребления мяса чувствует себя лучше. Часто также происходит непроизвольный отказ от спиртного и наркотиков, в некоторых случаях людей непреодолимо влечет выбросить все это из дома. Врач Габриэль Кузэнс, описывающий свой собственный опыт пробуждения Кундалини и уделяющий особое внимание программе питания для поддержания духовной энергии, в своей книге " Духовное питание и многоцветная диета" (1986 г. ) уделяет внимание гармонии вегетарианской диеты для поддержания энергетики тонкого тела. Он описывает естественную гармонию между человеком и растительным миром, так как растения поглощают двуокись углерода, продукт человеческого дыхания, и преобразуют ее в кислород и углеводы. Он пишет, что " каждое цветное растение, если рассматривать его как продукт питания, представляет собой конденсированный спектр солнечного света, который приводит в равновесие наши чакры и физические органы, железы и нервную систему. Получая в течение дня весь спектр, мы благодаря нашим друзьям-растениям поддерживаем энергетическое равновесие всей системы своих чакр. Это и есть принцип многоцветной диеты". [ 17 ] Он утверждает, что правильный кислотно-щелочной баланс обеспечивает пища, состоящая на 80% из продуктов, создающих щелочную среду (овощи и фрукты, содержащие много кальция, магния, калия, натрия и железа), и на 20% из продуктов, создающих кислую среду (белков). Он рекомендует лечебное голодание, правильное сочетание продуктов (употреблять вместе те продукты, которые хорошо вместе перевариваются) и полуголодную диету. (Он приводит высказывания студентов, которые подтверждают, что это помогает увеличить продолжительность жизни). Кузэнс утверждает, что, по-видимому, энергия Кундалини увеличивает потребность в глюкозе, которую можно удовлетворить, включив в диету комплекс натуральных углеводов. Если энергия слишком активна, то, по его словам, ее может успокоить глюкоза, содержащаяся в меде, которая действует как " поглотитель ударной волны праны". Книга Кузэнса содержит много соображений относительно уравновешивания и гармонизации физической, эмоциональной и духовной сторон человеческого существа с помощью правильной диеты, основанной на аюрведической медицине, китайской концепции инь и ян, макробиотике и собственном врачебном опыте автора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|