для студентов дневной формы обучения специальности 260400 (250201.65 по ОКСО) «Лесное хозяйство» и по направлению подготовки 250100 «Лесное дело»
Самостоятельная работа студентов дневной формы обучения специальности 260400 (250201.65 по ОКСО) «Лесное хозяйство» и по направлению подготовки 250100 «Лесное дело» 1. Общие задания для всех студентов. 1.1. Заполнить таблицы 1 – 5. Таблица 1. Биология: Систематическое положение птиц и млекопитающих. Дать схему классификации класса птиц и класса млекопитающих, начиная с царства (указать русское название и латынь).
* не заполнять, т.к. не обитают в фауне Новгородской области
Таблица 2. Биология: Сравнительная характеристика класса птиц и класса млекопитающих (заполнять кратко, указывая основные характеристики).
Продолжение таблицы 2
Таблица 3. Звери как компоненты экосистем; главнейшие представители: Основные отряды плацентарных млекопитающих, обитателей леса (указать характерные для них признаки и представителей).
Таблица 4. Птицы как компоненты экосистем; главнейшие представители: Основные отряды птиц лесной зоны и их главные отличительные признаки (в графе «характерные признаки» указывать только те, которые характерны для всего отряда).
Таблица 5. Биология: Биологические группы птиц (при заполнении учитывать, что разделение на группы осуществляется на основании физиологической зрелости в момент вылупления птенцов).
Задания для подготовки к практическим занятиям в форме семинаров для студентов дневной формы обучения специальности 260400 (250201.65 по ОКСО) «Лесное хозяйство» и по направлению подготовки 250100 «Лесное дело» При подготовке материала семинарского занятия необходимо посетить музей: описать какие представители отряда (семейства) имеются в экспозиции. 1. Э кология, роль в лесном и парковом хозяйстве: семинар «Лесная орнитология» Оформляя ответ на вопрос представить информацию об адаптации к условиям обитания: биологическая группа птиц, характеристика по физиологической зрелости птенцов, терморегуляция, приспособление к передвижению и кормлению, поведение, функции родителей, покровительственная окраска, смена покровов у птенцов, сроки формирования взрослого пера, срок вылета из гнезда, период приобретения индивидуального опыта.
Отразить роль среды обитания (характер полета, крылышко и его функцию, скорость). Указать экологическую группу птиц: существование в различных условиях, приспособление к среде обитания (особенности строения костной, мышечной систем, крыла, тела, задних конечностей (пальцы, когти), клюва, оперения, прочность маховых и рулевых перьев). Указать к какой группе по добыванию, транспортировки корма относятся птицы отряда по характеру питания и приспособлениям в строении клюва, языка, черепа, шеи. Отразить характер перемещения по земле, воде, ветвям и стволам деревьев. Описать годовой жизненный цикл. Образ жизни зимой (стайный кочевой или одиночный). Продолжительность жизни. Пролет и прилет (рано и поздно прилетающие виды). Токование. Формы токования. Образование пар. Описать расположение и организацию гнезд – форма, материал, сложность, время, продолжительность использования. Откладку яиц, сроки созревания, количество в кладке, цвет, размеры яиц птиц, количество кладок в году. Особенности насиживания. Инкубационный период и его продолжительность. Указать, как происходит сезонная линька, последовательность смены оперения, продолжительность, количество линек в год, изменение окраски оперения. Какие формы сезонной миграции характерны (послегнездовые, осенне-зимние, кочевки, перелет). Скорость и высота перелётов, характер выносливости и влияние попутных ветров, ориентация, метаболизм перелетных птиц.
1. Отряды поганковые и аистообразные. 2. Отряд гусеобразные. 3. Отряд соколообразные. 4. Отряд курообразные. 5. Отряды журавлеобразные, ржанковые. 6. Отряды совообразные, кукушкобразные. 7. Отряды козодоевые, стрижеобразные, ракшеобразные. 8. Отряды дятлообразные, голубеобразные. 9. Отряд воробьинообразные: сем. ласточковые, сем. жаворонковые, сем. трясогузковые. 10. Отряд воробьинообразные: сем. сорокопутовые, сем. свиристелевые, сем. иволговые.
11. Отряд воробьинообразные: сем. скворцовые, сем. врановые. 12. Отряд воробьинообразные: сем. крапивниковые, сем. завирушковые. 13. Отряд воробьинообразные: сем. дроздовые, сем. вьюрковые 14. Отряд воробьинообразные: сем. суторовые, сем. коральковые, сем. ремизовые. 15. Отряд воробьинообразные: сем. мухоловковые, сем. синицевые, сем. славковые. 16. Отряд воробьинообразные: сем. поползневые, сем. пищуховые, сем. овсянковые.
2. Экология, роль в лесном и парковом хозяйстве: семинар «Лесная териология» Оформляя ответ на вопрос представить информацию об экологическом типе зверя в зависимости от приспособления существовать в определенном биотопе. Указать тип питания зверя и особенности строения зубов и зубного ряда, желудочно-кишечного тракта. У хищных – тип охоты (добывания пищи). Отразить особенности размножения (формы проявления активности у млекопитающих в период размножения, продолжительность беременности, степень развития новорожденных детенышей, убежища, в которых млекопитающие рождают и выкармливают детенышей, плодовитость (быстрота размножения и величина выводка). К моногамным или полигамным животным относятся животные описываемого отряда. Указать период спаривания - «гон». Сроки спаривания. Половой диморфизм. Годовой цикл жизни. Описать приспособленность млекопитающих к жизни в условиях леса, использование различных лесных убежищ. Специализированность в отношении питания определенных видов зверей и их значение. Запасание пищи впрок.Приспособленность переносить зимние условия (сезонные изменения массы тела, волосяного покрова, изменение суточной двигательной и кормовой активности). 1. Отряд насекомоядные. 2. Отряд рукокрылые. 3. Отряд зайцеобразные. 4. Отряд грызуны. Семейства летяговые (летяжьи), беличьи. 5. Отряд грызуны. Семейства слепышовые и хомяковые. 6. Отряд грызуны. Семейства бобровые и соневые. 7. Отряд грызуны. Семейства мышовковые и мышиные. 8. Отряд грызуны. Семейства слепышовые (слепцовые) и тушканчиковые.
9. Отряд грызуны. Семейства хомяковые. 10. Отряд хищные. Общая характеристика отряда и семейство псовые. 11. Отряд хищные. Семейства медвежьи и енотовые. 12. Отряд хищные. Семейства куньи. 13. Отряд хищные. Семейства кошачьи. 14. Отряд парнокопытные. Семейства свиные и кабарговые. 15. Отряд парнокопытные. Семейство оленевые. 16. Отряд парнокопытные. Семейство полорогие.
3. Парковая и лесопарковая фауна, её состав и специфика охраны и содействия её жизнедеятельности: семинар «Птицы и звери как компонент лесного биогеоценоза, функциональная роль и лесохозяйственное значение» 1. Внешний половой диморфизм, возрастная и сезонная изменчивость птиц и млекопитающих? 2. Каково значение лесных птиц: их польза и вред для хозяйства? 3. Что такое миграции птиц, какими они бывают и как изучаются миграции птиц? 4. Как влияют лесные птицы на плодоношение различных древесных пород и на лесовозобновление? 5. Птицы каких видов, наиболее полезны для лесного хозяйства? 6. Типы гнездования птиц, особенности гнездования и гнездостроения, распределение гнезд в лесу по ярусам. 7. Как нужно охранять и привлекать полезных птиц? Привлечение птиц к защите леса. 8. Как влияют лесные млекопитающие на плодоношение различных древесных пород и на запас семян в лесу? 9. Каково значение лесных млекопитающих; их польза и вред для лесного хозяйства? 10. Суточная и сезонная жизнь и миграции млекопитающих. 11. Как влияют лесные млекопитающие на лесовозобновление, на состав и качество подроста и самосева? 12. Млекопитающие каких видов, наиболее полезны для лесного хозяйства и почему? 13. Какими методами можно регулировать численность полезных и вредных млекопитающих? 14. Кормовые связи лесных зверей и птиц и их участие в процессах биологического круговорота веществ. 15. Типы повреждений и влияние лесных животных на древостои. Защита древостоев от повреждения млекопитающими. 16. Лесохозяйственное значение насекомоядных и хищных птиц и зверей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|