Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для студентов дневной формы обучения специальности 260400 (250201.65 по ОКСО) «Лесное хозяйство» и по направлению подготовки 250100 «Лесное дело»

Самостоятельная работа студентов дневной формы обучения специальности 260400 (250201.65 по ОКСО) «Лесное хозяйство» и по направлению подготовки 250100 «Лесное дело»

1. Общие задания для всех студентов.

1.1. Заполнить таблицы 1 – 5.

Таблица 1. Биология: Систематическое положение птиц и млекопитающих.

Дать схему классификации класса птиц и класса млекопитающих, начиная с царства (указать русское название и латынь).

 

Царство
Подцарство
Тип
Подтип
Класс Класс
Подкласс
     
Инфракласс
    *    
Ниже указать, сколько отрядов предсталено в фауне России и из них лесных птиц и зверей
  * *  
         

* не заполнять, т.к. не обитают в фауне Новгородской области

 

Таблица 2. Биология: Сравнительная характеристика класса птиц и класса млекопитающих (заполнять кратко, указывая основные характеристики).

 

Класс Строение тела Пищеваритель- ная система Мышечная система Кровеносная система
Отделы тела Покров Скелет    
Туловище Конечности
  Птицы                
  Звери                

 

Продолжение таблицы 2

 

Класс Сердце Дыхательная система Выделительная система Нервная система Органы чувств Размножение, Оплодотворение, Развитие зародыша
  Птицы              
  Звери              

 

Таблица 3. Звери как компоненты экосистем; главнейшие представители: Основные отряды плацентарных млекопитающих, обитателей леса (указать характерные для них признаки и представителей).

 

Отряды Характерные признаки Представители
Насекомоядные Insectivora    
Рукокрылые Chiroptera    
Грызуны Rodentia    
Зайцеоюразные Lagomorpha    
Хищные Carnivora    
Парнокопытные Artiodactyla    

 

 

Таблица 4. Птицы как компоненты экосистем; главнейшие представители: Основные отряды птиц лесной зоны и их главные отличительные признаки (в графе «характерные признаки» указывать только те, которые характерны для всего отряда).

 

Отряды Характерные признаки Места гнездования Тип развития птенцов Представители
Курообразные Galliformes        
Гусеобразные Anseriformes        
Дятлообразные Piciformes        
Совообразные Strigiformes        
Воробьинообразные Passeriformes        
Соколообразные Falconiformes        

 

Таблица 5. Биология: Биологические группы птиц (при заполнении учитывать, что разделение на группы осуществляется на основании физиологической зрелости в момент вылупления птенцов).

 

  Выводковые Птенцовые
Характеристика птенцов сразу после вылупления    
Терморегуляция у птенцов    
Приспособление к передвижению    
Поведение    
Функция родителей    
Покровительственная окраска    
Срок вылета из гнезда    
Приобретение индивидуального опыта    

 

Задания для подготовки к практическим занятиям в форме семинаров

для студентов дневной формы обучения специальности 260400 (250201.65 по ОКСО) «Лесное хозяйство» и по направлению подготовки 250100 «Лесное дело»

При подготовке материала семинарского занятия необходимо посетить музей: описать какие представители отряда (семейства) имеются в экспозиции.

1. Э кология, роль в лесном и парковом хозяйстве:

семинар «Лесная орнитология»

Оформляя ответ на вопрос представить информацию об адаптации к условиям обитания: биологическая группа птиц, характеристика по физиологической зрелости птенцов, терморегуляция, приспособление к передвижению и кормлению, поведение, функции родителей, покровительственная окраска, смена покровов у птенцов, сроки формирования взрослого пера, срок вылета из гнезда, период приобретения индивидуального опыта.

Отразить роль среды обитания (характер полета, крылышко и его функцию, скорость).

Указать экологическую группу птиц: существование в различных условиях, приспособление к среде обитания (особенности строения костной, мышечной систем, крыла, тела, задних конечностей (пальцы, когти), клюва, оперения, прочность маховых и рулевых перьев).

Указать к какой группе по добыванию, транспортировки корма относятся птицы отряда по характеру питания и приспособлениям в строении клюва, языка, черепа, шеи.

Отразить характер перемещения по земле, воде, ветвям и стволам деревьев.

Описать годовой жизненный цикл. Образ жизни зимой (стайный кочевой или одиночный). Продолжительность жизни. Пролет и прилет (рано и поздно прилетающие виды). Токование. Формы токования. Образование пар.

Описать расположение и организацию гнезд – форма, материал, сложность, время, продолжительность использования. Откладку яиц, сроки созревания, количество в кладке, цвет, размеры яиц птиц, количество кладок в году. Особенности насиживания. Инкубационный период и его продолжительность.

Указать, как происходит сезонная линька, последовательность смены оперения, продолжительность, количество линек в год, изменение окраски оперения.

Какие формы сезонной миграции характерны (послегнездовые, осенне-зимние, кочевки, перелет). Скорость и высота перелётов, характер выносливости и влияние попутных ветров, ориентация, метаболизм перелетных птиц.

 

1. Отряды поганковые и аистообразные.

2. Отряд гусеобразные.

3. Отряд соколообразные.

4. Отряд курообразные.

5. Отряды журавлеобразные, ржанковые.

6. Отряды совообразные, кукушкобразные.

7. Отряды козодоевые, стрижеобразные, ракшеобразные.

8. Отряды дятлообразные, голубеобразные.

9. Отряд воробьинообразные: сем. ласточковые, сем. жаворонковые, сем. трясогузковые.

10. Отряд воробьинообразные: сем. сорокопутовые, сем. свиристелевые, сем. иволговые.

11. Отряд воробьинообразные: сем. скворцовые, сем. врановые.

12. Отряд воробьинообразные: сем. крапивниковые, сем. завирушковые.

13. Отряд воробьинообразные: сем. дроздовые, сем. вьюрковые

14. Отряд воробьинообразные: сем. суторовые, сем. коральковые, сем. ремизовые.

15. Отряд воробьинообразные: сем. мухоловковые, сем. синицевые, сем. славковые.

16. Отряд воробьинообразные: сем. поползневые, сем. пищуховые, сем. овсянковые.

 

2. Экология, роль в лесном и парковом хозяйстве:

семинар «Лесная териология»

Оформляя ответ на вопрос представить информацию об экологическом типе зверя в зависимости от приспособления существовать в определенном биотопе.

Указать тип питания зверя и особенности строения зубов и зубного ряда, желудочно-кишечного тракта. У хищных – тип охоты (добывания пищи).

Отразить особенности размножения (формы проявления активности у млекопитающих в период размножения, продолжительность беременности, степень развития новорожденных детенышей, убежища, в которых млекопитающие рождают и выкармливают детенышей, плодовитость (быстрота размножения и величина выводка). К моногамным или полигамным животным относятся животные описываемого отряда. Указать период спаривания - «гон». Сроки спаривания. Половой диморфизм. Годовой цикл жизни.

Описать приспособленность млекопитающих к жизни в условиях леса, использование различных лесных убежищ. Специализированность в отношении питания определенных видов зверей и их значение. Запасание пищи впрок.Приспособленность переносить зимние условия (сезонные изменения массы тела, волосяного покрова, изменение суточной двигательной и кормовой активности).

1. Отряд насекомоядные.

2. Отряд рукокрылые.

3. Отряд зайцеобразные.

4. Отряд грызуны. Семейства летяговые (летяжьи), беличьи.

5. Отряд грызуны. Семейства слепышовые и хомяковые.

6. Отряд грызуны. Семейства бобровые и соневые.

7. Отряд грызуны. Семейства мышовковые и мышиные.

8. Отряд грызуны. Семейства слепышовые (слепцовые) и тушканчиковые.

9. Отряд грызуны. Семейства хомяковые.

10. Отряд хищные. Общая характеристика отряда и семейство псовые.

11. Отряд хищные. Семейства медвежьи и енотовые.

12. Отряд хищные. Семейства куньи.

13. Отряд хищные. Семейства кошачьи.

14. Отряд парнокопытные. Семейства свиные и кабарговые.

15. Отряд парнокопытные. Семейство оленевые.

16. Отряд парнокопытные. Семейство полорогие.

 

3. Парковая и лесопарковая фауна, её состав и специфика охраны и содействия её жизнедеятельности:

семинар «Птицы и звери как компонент лесного биогеоценоза, функциональная роль и лесохозяйственное значение»

1. Внешний половой диморфизм, возрастная и сезонная изменчивость птиц и млекопитающих?

2. Каково значение лесных птиц: их польза и вред для хозяйства?

3. Что такое миграции птиц, какими они бывают и как изучаются миграции птиц?

4. Как влияют лесные птицы на плодоношение различных древесных пород и на лесовозобновление?

5. Птицы каких видов, наиболее полезны для лесного хозяйства?

6. Типы гнездования птиц, особенности гнездования и гнездостроения, распределение гнезд в лесу по ярусам.

7. Как нужно охранять и привлекать полезных птиц? Привлечение птиц к защите леса.

8. Как влияют лесные млекопитающие на плодоношение различных древесных пород и на запас семян в лесу?

9. Каково значение лесных млекопитающих; их польза и вред для лесного хозяйства?

10. Суточная и сезонная жизнь и миграции млекопитающих.

11. Как влияют лесные млекопитающие на лесовозобновление, на состав и качество подроста и самосева?

12. Млекопитающие каких видов, наиболее полезны для лесного хозяйства и почему?

13. Какими методами можно регулировать численность полезных и вредных млекопитающих?

14. Кормовые связи лесных зверей и птиц и их участие в процессах биологического круговорота веществ.

15. Типы повреждений и влияние лесных животных на древостои. Защита древостоев от повреждения млекопитающими.

16. Лесохозяйственное значение насекомоядных и хищных птиц и зверей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...