Внешняя среда организации и ее характеристика
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Характеристика: Подвижность среды – это скорость с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. это её неопределённость. Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. 15. Понятие планирования как функции управления, виды планов, долгосрочное и стратегическое планирование Планирование - это процесс практического воплощения стратегии, принятия совокупности взаимосвязанных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем. В узком смысле - планированием является составление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений. различают следующие виды планирования: -оперативное планирование (до 1 месяца);
-текущее (краткосрочное) планирование (до 1 года); -перспективное, долгосрочное планирование (до 15 лет). В зависимости от целей различают стратегическое и тактическое планирование. Стратегическое планирование предполагает определение миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формирование системы целей деятельности и стратегий поведения. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Тактическое планирование представляет собой поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. В процессе тактического планирования разрабатываются процедуры – конкретные меры, шаги, действия по реализации стратегии в конкретной ситуации. Стратегическое планирование – это способ прогнозирования развития предприятия, возможность снижения риска, основа для принятия управленческих решений. Стратегическое планирование яв-ся задачей высшего руководства. Долгосрочное планирование - построение идеальной модели организации. Ради достижения этого идеального состояния организация создается, а затем "отстраивается" таким образом, чтобы сделать эту цель максимально доступной. В результате все аспекты жизнедеятельности организации - ее структура, формальная и неформальная составляющие корпоративной культуры, способы принятия управленческих решений и информационные потоки, оперативные планы, системы контроля и стимулирования труда - настраиваются по "камертону" долгосрочного плана, который определяет стратегические цели, критерии и реальные способы достижения идеального будущего. 16. Значение и процесс стратегического планирования Стратегическое планирование – это способ прогнозирования развития предприятия, возможность снижения риска, основа для принятия управленческих решений. Стратегическое планирование является задачей высшего руководства.
Процесс стратегического планирования Миссия→цели→анализ внутренних сильных и слабых сторон, возможность и угроза вн. среды→разработка стратегических альтернатив→выбор стратегии →реализация(тактика, политика, процедуры, правила) →управление реализацией стратегии(управление по целям, бюджеты) →оценка реализации стратегии. Миссия и цели организации Миссия организации – это ее преднозначение или выраженная причина существования. Это основная общая цель организации связанная с удовлетворением потребностей находящиеся вне ее. Формулировка миссии организации должна содержать определение основ. Потребностей, групп потребителей, технологическое и функциональное исполнение товара и эффективные способы удовлетворения потребностей. Стратегические цели направлены на реализацию миссии и на укрепление конкурентных позиций организаций на рынке. Цели: конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, значимыми и достижимыми, поскольку в любой организации существует система целей они взаимно поддерживающими и исключать внутреннюю противоречивость. По срокам различают цели: долгосрочные (больше 5 лет); среднесрочные(1-5 лет); краткосрочные(до 1 года). Цели по группам: прибыль, рынки, продукция, фин. ресурсы, человеческие ресурсы, производительность, производственные мощности. Анализ внешней среды организации Внешняя среда предприятия оценивается по 3-м параметрам: изменения которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии факторы представляющие угрозу для текущей стратегии возможности для достижения стратегических целей Анализ внешней среды осуществляется по всем факторам: экономические факторы (темпы инфляции, стабильность курса денежной единицы, уровень занятости, налоговые ставки и т.д.); политические факторы (законодательство, нормативные акты правительства, соглашения с др. странами и т.д.); рыночные факторы (концентрация рынка, конкурентная среда, барьеры вхождения на рынок, потребности, доходы населения и т.д.); технологические факторы (изменение в технологии, степень доступности технологических новшеств). Анализ внутренней среды организации
Внутренняя среда организации анализируется с позиции выделения сильных и слабых сторон по направлениям: маркетинг, финансы, производство или операции, культура и образ организации. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Цель внутреннего анализа – получение ответа на следующие вопросы: - Насколько необходимы рынку производимые компанией товары или услуги? - Достигла ли организация пределов в производительности и эффективности? - Какие критические факторы определяют успех организации? Имеет ли организация возможность воспользоваться ими? - Какие характеристики организации способствуют выполнению ее задач и претворению стратегии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|