Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Менеджмент как функция и процесс




Функции менеджмента

Производство результатов — обеспечивает результативность организации в краткосрочном аспекте.

Администрирование — поддержание порядка в организационных процессах.

Предпринимательство — определение направления, которого должна придерживаться организация.

Интеграция — создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе.

 

Пять операций в работе менеджера:

1.Менеджер устанавливает

2.Менеджер организует

3.Менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию.

4.Менеджер измеряет, он устанавливает единицы измерения

5.Менеджер способствует росту людей, включая себя самого.

 
 

 


№3

Принципы, методы и функции управления.

 

Методы управления делятся на три основные группы:

 

1. Административные.

 

2. Экономические.

 

3. Социально-психологические.

 

Функции управления

 

Основными функциями управления являются:

 

1. Планирование.

 

2. Организация.

 

3. Координация и регулирование.

 

4. Стимулирование и мотивация.

 

5. Контроль.

 

 

Принцип — это основное правило, требование, идея управления и его основа.

 

Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. Следование принципам управления служит залогом высокого качества управленческого решения и, следовательно, высокой эффективности управления.

 

№4

Основные разновидности управления.

 

Экономические методы управления

 

Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

 

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

 

Организационно-распорядительные методы управления

 

Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

 

К числу организационных методов относят:

 

- организационное проектирование; методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям.

- регламентирование; Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

- нормирование. Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

 

Социально-психологические методы управления

 

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

 

К ним относятся:

 

- моральное поощрение;

- социальное планирование;

- убеждение;

- внушение;

- личный пример;

- регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

- создание и поддержание морального климата в коллективе.

 

№5

Традиционный подходы к определению понятия менеджмент.

 

 

Существует несколько подходов к толкованию понятия менеджмент:

1. Менеджмент – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение поставленных целей;

2. Менеджмент – это процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты строят организацию и управляют ей. Сущность этого процесса раскрывается через функции менеджмента:

1. планирование – процесс постановки целей и создание схемы действий для ее достижения.

2. организация – процесс построения структуры фирмы – распределение между работниками прав использовать ее ресурсы для достижения целей, а так же создание необходимых для этого условий.

3. мотивация – процесс побуждения и активизации работника на эффективные труды.

4. контроль – процесс определения качества выполняемой работы и ее корректирование для достижения целей.

5. координация – деятельность по обеспечению согласованности действий работников и организации.

 

 

№6

Менеджмент как функция и процесс

Менеджмент как функция – это вид трудовой деятельности, направленный на оптимизацию и управление состоянием организации, который вызван внешними и внутренними факторами.

В плане менеджмента каждая функция направлена на разрешение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными системами в организации, которые требуют большого комплекса конкретных действий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...