Менеджмент как функция и процесс
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Функции менеджмента Производство результатов — обеспечивает результативность организации в краткосрочном аспекте. Администрирование — поддержание порядка в организационных процессах. Предпринимательство — определение направления, которого должна придерживаться организация. Интеграция — создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе.
Пять операций в работе менеджера: 1.Менеджер устанавливает 2.Менеджер организует 3.Менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. 4.Менеджер измеряет, он устанавливает единицы измерения 5.Менеджер способствует росту людей, включая себя самого.
№3 Принципы, методы и функции управления.
Методы управления делятся на три основные группы:
1. Административные.
2. Экономические.
3. Социально-психологические.
Функции управления
Основными функциями управления являются:
1. Планирование.
2. Организация.
3. Координация и регулирование.
4. Стимулирование и мотивация.
5. Контроль.
Принцип — это основное правило, требование, идея управления и его основа.
Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. Следование принципам управления служит залогом высокого качества управленческого решения и, следовательно, высокой эффективности управления.
№4 Основные разновидности управления.
Экономические методы управления
Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Организационно-распорядительные методы управления
Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу организационных методов относят:
- организационное проектирование; методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. - регламентирование; Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм. - нормирование. Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Социально-психологические методы управления
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся:
- моральное поощрение; - социальное планирование; - убеждение; - внушение; - личный пример; - регулирование межличностных и межгрупповых отношений; - создание и поддержание морального климата в коллективе.
№5 Традиционный подходы к определению понятия менеджмент.
Существует несколько подходов к толкованию понятия менеджмент:
1. Менеджмент – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение поставленных целей; 2. Менеджмент – это процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты строят организацию и управляют ей. Сущность этого процесса раскрывается через функции менеджмента: 1. планирование – процесс постановки целей и создание схемы действий для ее достижения. 2. организация – процесс построения структуры фирмы – распределение между работниками прав использовать ее ресурсы для достижения целей, а так же создание необходимых для этого условий. 3. мотивация – процесс побуждения и активизации работника на эффективные труды. 4. контроль – процесс определения качества выполняемой работы и ее корректирование для достижения целей. 5. координация – деятельность по обеспечению согласованности действий работников и организации.
№6 Менеджмент как функция и процесс Менеджмент как функция – это вид трудовой деятельности, направленный на оптимизацию и управление состоянием организации, который вызван внешними и внутренними факторами. В плане менеджмента каждая функция направлена на разрешение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными системами в организации, которые требуют большого комплекса конкретных действий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|