Основные задачи,решаемые в рамках АСУЖТ
История развития систем управления железнодорожным транспортом
АСУЖТ -совокупность программных и технических средств (ЭВМ, средств связи, устройств отображения информации и т. д.) и организационных комплексов для обеспечения оптимального управления ж.-д. транспортом страны. В состав АСУЖТ входят (на 2001 г.) 18 функциональных систем, каждая из которых предназначена для автоматизации определенных процессов и функций в работе ж.-д. отрасли: планирование, управление перевозочным процессом, в том числе техническое и технологическое нормирование; оперативное управление перевозками; управление грузовой и коммерческой работой, в том числе погрузочно-выгрузочными операциями, контейнерными перевозками; управление пассажирскими перевозками; управление локомотивным хозяйством; управление эксплуатацией и ремонтом вагонов; управление устройствами энергетики и электроснабжения; управление эксплуатацией и ремонтом пути, сооружений и устройств; управление капитальным строительством; управление железнодорожной статистикой; управление материально-техническим обеспечением; управление финансовой деятельностью, автоматизированный бухгалтерский учет и отчетность; управление кадрами; автоматизированный учет, хранение и использование научно-технической информации; управление научно-техническими и опытно-конструкторскими работами; управление железнодорожной промышленностью; управление метрополитенами; управление промышленным транспортом.
Основные задачи,решаемые в рамках АСУЖТ
Ø Долгосрочное, годовое, месячное и оперативное планирование грузовых и пассажирских перевозок Ø Организация эксплуатационной работы Ø Разработка и выдача основных нормативных документов Ø Планирование текущего содержания и различных видов ремонта технических средств
Ø Управление материально-техническим снабжением, коммерческими операциями, оперативно-статистическим учетом и кадрами.
В состав АСУЖТ входят функциональные подсистемы: Ø Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) Ø Система резервирования и продажи билетов «Экспресс-3». Ø Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством (АСУТ)- она анализирует эксплуатационную работу локомотивного хозяйства, обеспечивает централизованный учет локомотивов, планирует работу локомотивов и локомотивных бригад. Ведется работа по внедрению автоведения поезда. Ø «АСУ-контейнер»- система обеспечивающая контроль за использованием контейнерного парка. После прибытия контейнера на станцию информация о нем, грузе, операциях и времени их выполнения вводится в компьютер. Машина выдает вагонные листы, наряды на вывоз и ввоз контейнеров, ведет учет и отчетность
Информационное взаимодействие:
Передача данных: Среди задач, решаемых на ЭВМ в рамках АСУЖТ, особое место принадлежит оперативному управлению перевозочным процессом(АСОУП)
АСОУП • Автоматизированная система оперативного управления перевозками на дороге предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной динамической модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы предприятий железной дороги. • Получение результативных ответов в АСОУП обеспечивается двумя основными способами: • по специально подготовленному абонентом системы сообщению-запросу; • по инициативе ЭВМ (в регламентном режиме).
АСОУП и АРМ Для реализации идеи распределенного управления по каждой предметной области потребовалось создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе персональных компьютеров. Таким образом, АРМ — совокупность программных, методических и языковых средств, обеспечивающих работу пользователей ПК в некоторой предметной области (профессии). Например, АРМ дежурного по парку приема (АРМ ДСПП), АРМ дежурного по станции (АРМ ДСП) и др.
В состав АСОУП входят следующие значимые дорожно-сетевые системы: • автоматизированная система управления работой сортировочных станций — АСУСС; • автоматизированная система управления пассажирскими перевозками АСУ «Экспресс»; • интегрированная обработка дорожных ведомостей (ИОДВ); • интегрированная обработка маршрутов машиниста (ИОММ АСУТ).
АСУСС направлена на решение задач автоматизации оборота документов, оперативной обработки информации о прибывших поездах и вагонах, планирования и регулирования оперативного информационного обслуживания технологического процесса на основе динамической информационной модели станции, отражающей во всех существенных деталях процесс перемещения поездов и вагонов в пределах станции и на подходах. АСУСС можно рассматривать как комплексную систему автоматизированных рабочих мест (КСАРМ), связанных между собой локальной вычислительной сетью.
АСУДД
На улицах наших городов и на магистралях все чаще стали появляться электронные табло, знаки переменной информации, разнообразные датчики и видеокамеры. Светофоры стремительно «умнеют», а каждый уважающий себя город стремится организовать у себя «центр управления дорожным движением». Спрос рождает предложение, и некоторые компании начинают осваивать новое для них направление — автоматизацию дорожного движения. Сегодня мы посмотрим на дорожное «железо», устанавливаемое на магистралях. Как и любая автоматизированная система управления, АСУДД получает информацию «с полей» или от оператора, обрабатывает ее и генерирует управляющие воздействия. Соответственно, можно разделить все, что стоит «в полях» на две группы. Первая группа собирает информацию, а вторая оказывает воздействие на транспортные потоки Детекторы транспортного потока.
· интенсивность (количество машин в единицу времени) · средняя скорость за интервал · заполненность полосы или дороги (процент занятого автомобилями пространства дороги)
Как правило, детектор может контролировать только одну полосу. Поэтому размещают их на опоре по нескольку штук сразу, по числу полос. Соответственно, интенсивности суммируют, а скорости и занятость усредняют. По трем перечисленным показателям можно определить состояние потока на «сечении», то есть на участке под детекторами. Когда поток машин нарастает, например, в час пик, то интенсивность и скорость сначала растут. Потом скорость немного падает, а потом уже наступает то, что мы называем «пробка». Машины едут медленно и с остановками, интенсивность резко падает, скорость тоже. А занятость, наоборот, резко возрастает. На следующем графике показана картина с реальных детекторов на четырехполосной магистрали за сутки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|