Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Портфельные стратегии. Матрица БКГ. Недостатки и достоинства инструмента.




 

В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

Портфель – совокупность независимых хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании.

Портфельные стратегии – способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы. Управление ресурсами предприятия на основе хозяйственных направлений рыночной деятельности осуществляется с использованием матриц Бостонской консультационной группы (БКГ) и Джи И Маккензи.

Рассмотрим подробнее матрицу БКГ.

Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) разработана в конце 1960- х гг. для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

 


Матрица описывает ситуацию, требующую отдельного подхода с точки зрения капиталовложений и выработки маркетинговой стратегии.

Возможные стратегии:

· «звезды» – сохранение лидерства;

· «дойные коровы» – получение максимальной прибыли;

· «трудные дети» – инвестирование, избирательное развитие;

· «собаки» – уход с рынка.

Задача руководства предприятия – обеспечить стратегическое равновесие портфеля путем развития хозяйственных зон, способных давать свободные денежные средства, и зон, обеспечивающих долгосрочные стратегические интересы предприятия.

Недостатки

· Сильное упрощение ситуации;

· В модели учитываются только два фактора, однако высокая относительная доля рынка - не единственный фактор успеха, а высокие темпы прироста - не единственный показатель привлекательности рынка;

· Отсутствие учета финансового аспекта, удаление собак может привести к удорожанию себестоимости коров и звезд, а также негативно сказаться на лояльности клиентов, пользующихся данным продуктом;

· Допущение о том, что доля рынка соответствует прибыли, это правило может нарушаться при выводе на рынок нового продукта с большими инвестиционными затратами;

· Допущение, что снижение рынка вызвано окончанием жизненного цикла товара. Бывают другие ситуации на рынке, например, окончание ажиотажного спроса или экономический кризис.

Преимущества

· теоретическая проработка взаимосвязи между финансовыми поступлениями и анализируемыми параметрами;

· объективность анализируемых параметров (относительная рыночная доля и темп роста рынка);

· наглядность получаемых результатов и простота построения;

· она позволяет сочетать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара;

· проста и доступна для понимания;

· легко разработать стратегию для бизнес-единиц и инвестиционную политику.

 

 

Эталонные стратегии: стратегии концентрированного роста. Пример.

 

Эталонные стратегии развития. Эти стратегии отражают различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт, рынок, положение фирмы внутри отрасли, технология, отрасль. Первая группа эталонных стратегий – стратегии концентрированного роста: они связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают другие элементы.

Рынок

Старый Новый

1) Проникновение на рынок Агрессивный маркетинг 2)Развитие рынка. Переход в новые сегменты и новые географические рынки
3) Развитие продукта 4)Диверсифицированный рост

Продукт

 

Старый à концентрированный рост

 

Новый

 

Пример.

Рассмотрим стратегию ресторана «Русская изба», существующего уже 30 лет. Стратегия концентрированного роста – это абсолютный выбор “Русской избы”. Это проявляется практически во всех пунктах:

-продукт компании практически не меняется и колеблется в рамках выбранной отрасли.

-компания ведет себя “агрессивно” и захватывает все новые доли рынка, при этом проводя огромную рекламную программу. Постоянные тренинги персонала являются тоже большим преимуществом.

-развитие продукта, тоже не стоит на месте. Меню и без того большое для ресторана пополняется очень быстро.

Подводя итоги можно смело сказать, что “Русская изба” является хорошим примером использования стратегии концентрированного роста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...