Перечень вопросов к экзамену
1. Содержание понятия "менеджмент". Цели и задачи менеджмента. 2. Характерные черты и стадии менеджмента. Роль менеджмента в процессах управления организацией. 3. Разновидности менеджмента. 4. Методы менеджмента. 5. Ситуационный и системный подходы в менеджменте. 6. Принципы и закономерности управления. 7. Истоки современной управленческой науки. 8. Школа научного управления Ф.Тейлора. 9. Классическая или административная школа управления А.Файоля. 10. Теория бюрократического управления М.Вебера. 11. Школа человеческих отношений. Бихейвиористская теория управления. 12. Количественный подход к управлению. 13. Особенности теории и практики менеджмента в различных странах Японская модель менеджмента. 14. Особенности теории и практики менеджмента в различных странах Американская модель менеджмента. 15. Опыт организации и управления предприятиями в СССР. 16. Особенности менеджмента в современной России. 17. Виды организаций. 18. Организация как саморазвивающийся объект в условиях рыночной экономики. Понятие и сущность организации. 19. Понятие внутренней среды организации. Системная модель внутренних переменных. 20. Цели организации. Структура организации. Задачи организации и их основная характеристика. 21. Технология как внутренняя переменная организации. Классификация технологий. 22. Люди как внутренняя переменная организации. Классификация категорий персонала организации. 23. Понятие внешней среды организации, ее основные характеристики. Взаимосвязь факторов внешней среды. 24. Факторы прямого воздействия. 25. Научно-техническая среда организации. 26. Политическая и правовая среда организации.
27. Социокультурная среда организации. 28. Демографическая среда организации. 29. Природно-географическая среда организации. 30. Понятие и сущность миссии организации. 31. Элементы миссии организации. Порядок формулировки миссии организации. 32. Целеполагание в организации. Значимость эффективного целеполагания. 33. Понятие цели. Виды целей. Требования к постановке целей организации. 34. Закономерности, принципы и правила постановки целей. 35. Организационная структура фирмы. Признаки оптимальной структуры. 36. Факторы, влияющие на структуру предприятия. Взаимосвязь показателей и факторов. 37. Принципы построения организационных структур управления. 38. Линейная структура управления и условия ее использования. 39. Функциональная структура управления и условия ее применения. 40. Линейно-функциональная структура управления как традиционная схема управления предприятием. 41. Дивизиональная структура управления. 42. Адаптивные структуры как перспективная форма организации управления. 43. Процесс формирования организационной структуры. Стадии процесса. Формирование общей структурной схемы аппарата управления. 44. Разработка состава основных подразделений и связей между ними. Регламентация организационной структуры. 45. Методы проектирования структур. 46. Понятие личности. Условия формирования личности. 47. Свойства личности, черты характера и формы их проявления. 48. Ролевое поведение человека в организации. Социальная и трудовая направленность личности. 49. Понятие и сущность процесса адаптации. 50. Понятие и сущность процесса социализации личности в организации. Стадии процесса социализации. 51. Личность менеджера и ее роль в организации. 52. Понятие коллектива. Условия формирования коллективов. 53. Виды коллективов. Формальные и неформальные коллективы. 54. Механизмы образования формальных и неформальных коллективов. Стадии формирования коллектива.
55. Социально-психологический климат коллектива. Влияние социально-психологического климата коллектива на эффективность его работы. 56. Понятие власти. Источники власти. 57. Понятие и сущность лидерства. Модели восприятия лидера. 58. Классификация стилей лидерства с точки зрения лидерских качеств. 59. Стили лидерства - поведенческий подход. Континуум стилей лидерства Д.МакГрегора: авторитарный, демократический, либеральный. Континуум стилей лидерства Лайкерта. 60. Стили лидерства - поведенческий подход. Управленческая решетка Блейка-Моутон. 61. Стили лидерства - ситуационный подход. Модель ситуационного лидерства Херсея-Бланшара. 62. Негативный лидер и методы его нейтрализации. 63. Понятие и сущность процесса планирования. Принципы планирования. 64. Виды планирования. Методы планирования. 65. Текущее управление организацией. Квартальное и ежемесячное планирование. 66. Сущность и система стратегического управления. 67. SWOT - анализ. Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. 68. Выработка стратегии фирмы. Стратегии фирмы. Виды стратегий. 69. Стадии выполнения стратегии. Проведение стратегических изменений. 70. Понятие мотивации. Общий механизм мотивации. 71. Теория иерархии человеческих потребностей Маслоу. 72. Теория ERG Альдерфера. 73. Теория приобретенных потребностей МакКлеланда. 74. Теория двух факторов Герцберга. 75. Теория ожиданий. 76. Теория постановки целей. Теория равенства. 77. Концепция партисипативного управления. 78. Делегирование. Ответственность в контексте делегирования. 79. Организационные полномочия. Эффективная организация распределения полномочий. 80. Связи в организации. Виды связей. 81. Масштаб контроля. 82. Конфигурация организации в зависимости от масштаба контроля. 83. Понятие и сущность координации, ее роль в управлении организацией. Виды и механизмы координации. 84. Понятие контроля. Необходимость контроля, его функции. Процесс контроля. 85. Виды контроля. 86. Принципы и правила эффективного контроля. 87. Методы контроля. 88. Понятие управленческого решения. Общий механизм принятия решений. 89. Требования к принимаемым решениям.
90. Классификация управленческих решений 91. Закономерности принятия управленческих решений. 92. Принципы и правила принятия управленческих решений. 93. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений. 94. Индивидуальные методы принятия решений. 95. Коллегиальные методы принятия решений. 96. Экспертные методы. 97. Понятие и структура организационной культуры. Содержание организационной культуры. 98. Модель организационной культуры Оучи. 99. Модель организационной культуры Хенди. 100. Коммуникация в организации. Понятие коммуникации. 101. Модели коммуникации. Коммуникация как действие, коммуникация как взаимодействие, коммуникация как процесс. 102. Виды коммуникации в организации. 103. Сети коммуникаций. Виды коммуникативных сетей. 104. Роль информации в организации. Виды информации. 105. Требования к информации в организации. 106. Информационная поддержка менеджмента: локальные и глобальные информационные системы. 107. Многообразие методов управления. Факторы, определяющие выбор методов управления. 108. Экономические методы. 109. Организационно-распорядительные методы. 110. Социально-психологические методы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|