В Библии шум на русском языке упомянут 61 раз. ( из «Симфонии» ). На церковнославянском языке шум глаголится «гласом».
Православное исповедание несколько по иному относиться к Земле, как «источнику» жизни., Настоящий источник жизни Бог.. В истории христианства была странная секта - стригольники, которые каялись земле и иным тварным объектам, чтобы очиститься от грехов. Проф. С. Смирнов цитирует одну молитву, которая в Древней Руси читалась над преклоненными до земли молящимися, говорится: «И тебе, земле мати, согрешил есми душею и телом». Голубинский в своей истории (2, 1, 399 - 400). И приводит в основание слова из Великого канона Андрея Критского: «Вонми небо и возглаголю; земле, внушай глас, кающийся к Богу и воспевающий его».. (цит. Проф. С.Смирнов «Древнерусский духовник» М, 1913 г. с277) Но толкование может быть и иным, что каются не земле (в отличии от стригольников), а Земля свидетельствует о покаянии кающегося Богу. Источник всей жизни на Земле Бог, который участвует абсолютно во всех процессах земной жизни. Напомню разьяснения об изменении природы после грехопадения св. Николая Сербского: «Природа - отражение человека… К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным беспощадна…. Природа - друг наш. Природа - Друг, она сотворена, чтобы быть человеку другом и помощником, а не рабом или палачом. Люди, делающие из природы раба, сами делают ее врагом и палачом. На Балканах еще сохранилось уважение и милосердие к природе. Еще существует обычай: если крестьянин хочет срубить дерево, косить траву или забивать скот, он крестится и произносит: «Прости, Господи!»
Если бы исчезли наши дурные качества, грехи и страсти, исчезли бы и соответствующие им в природе образы…..» (Святитель Николай Сербский (Велимирович) "Беседы", изд "Лодья", Москва, 2001 год.) (Святитель Николай Сербский «Мысли о добре и зле» М 2001 г.)
2). Звуки Земли:
Для православного христианина шум есть источник причин жизни, «шум» изложен в Священном Писании и Предании, которые даны Богом. Посмотрим, как в Библии упомянут шум, и окажется, что шум в Библии проясняет не только существо мира в котором мы живем, но и дает ключ, средство для правильного отношения к явлениям мира. И в науке, в медицине, в культуре,
В Библии шум на русском языке упомянут 61 раз. (из «Симфонии»). На церковнославянском языке шум глаголится «гласом». «Шум» в Библии предстает в трех аспектах
1.1.). «шум» природный: шелест листьев, журчание ручейка, шум прибоя, и пр.; 1.2.). «шум» порожденный людьми, голос, говор толпы, и т.п. и 2.). «шум» как «глас» (на церковнославянском языке).
Обратим внимание на церковнославянский язык: шум как «гласа».
«Шум» сопровождает снисхождение Святого Духа на апостолов в пятидесятницу: Сначала, на русском языке: «Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (Деяния апостолов.Гл 2.6.). На церковнославянском языке это звучит так: «Бывше же гласу сему, снидеся народ и смятеся, слышаху един каежду их своим языком глаголющих их» (там же). И еще: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнился весь дом, где они находились» (Деяния апостолов. Гл 2. 2.)
В Толковой Библии под ред А. П. Лопухина (т. 3. Новый Завет. П. 1911- 1913, 2-е изд. Стокгольм 1987 г.) говорится: ««Шум как бы отъ несущагося сильного ветра»…Следовательно самого ветра не было, только шум (ср. Златоустъ и Феофилактъ), несшийся сверху вниз, с неба к месту собрания Апостолов, - шум настолько сильный, что привлек всеобщее внимание.(6 ст.). Наполнил весь дом. Т. е. сосредоточился в этом доме»… «Шум был при этом знаком удостоверения сошествия Св. Духа для слуха…», «Шум с неба знаменовал также могучесть силы Св. Духа, сообщенной Апостолам («сила свыше» Лук. ХХУ1, 49)». (А. П. Лопухин, с. 13). Шумом и мир закончится. «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр.3, 10.). Когда воспроизводятся сверхестественные явления (примеры из Священого писания приведены: Явление Славы Божьей У Иезекиля., Снисхождение Святого Духа на апостолов и т. п.) то слово «шум» воспроизводится на церковнославянском как «глас», как голос. Но чей голос? – от Бога.
Или в Откровении Иоанна Богослова (Гл.14. 2.) на русском языке «И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих» - и тоже самое на церковнославянском языке.: «И слышах глас с небесе, яко глас вод многих и яко глас грома велика; и глас слышах гудец гудущих в гусли свои».
Аналогично значение «шума» как «гласа» в Явлении Божьей славы в «Книге пророка Иезекииля» (1. 24). На русском языке: «И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои».,- а на церковнославянском языке это место воспроизводится следующим образом: «И слышаху глас крил их внегда паряху, яко глас вод многих, яко глас Бога саддаи и внегда ходити им, глас слова яко глас полка, и внегда стояти им, почиваху крила их», а далее, там же, в Гл. 3..13. на русском языке «и также шум крыльев животных, соприкасающихся одно к другому, и стук колес подле них, и звук сильного грома»
. А на церковнославянском: «И видех глас крил животных скриляющихся друг ко другу, и глас колес держащся их, и глас труса велика»….
В Толковой Библии под ред. А. П. Лопухина отмечается, что «…под голосом с тверди нужно «разуметь шум, причиняемый мысленным кругом Иеговы…».. … «Этими двумя обстоятельствами голосу со свода отводится исключительное место и очень высокое и почетное: «превыше тверди» – место по истине Божественное. Вместе с тем голосу этому чрез отсутствие у него всякого определения сообщается некоторая таинственность и непостижимость. Уже для шума от крыльев херувимов пророк с трудом мог найти подобие между земными шумами. Для голоса с тверди он даже не пытается представить какое-либо сравнение. Все это доказывает Божественную природу этого «шума». И в самом деле. почему бы Бог своим явлением не мог помимо всего другого производить и особого Божественного шума? Таким шумом («глас» - «кол») сопровождалось уже первое явление Его, описанное в Библии (в раю); о потрясающем шуме от Его явления («гласы» - «колот») говорится и в описании Синайского богоявления…»
«Церковный историк В. В. Василик отмечает, что все эти свидетельства, "в конечном счете, восходят к Диатессарону Татиана" ("объединенному" евангелию, написанному апологетом Церкви Татианом в середине II века). Действительно, в своем комментарии на Диатессарон святой Ефрем Сирин также упоминает о свете крещения: "Когда же по причине света, явившегося над водою, и гласа, низпавшего с неба, узнал, что Он (Иисус Христос - А. Л.) низшел в воду, как исполняющий нужды, а не как нуждающийся явился к крещению...". Диатессарон является самой ранней письменной фиксацией текста Нового Завета. Соответственно, текст Татиана свидетельствует об одном из первичных вариантов евангельского предания.» (Александр Логинов pronoia@rambler.ru Свет Крещения: Раннехристианские свидетельства Русская апокрифическая студия http://tower.vlink.ru/study/)
В Священном Предании, также как в Священном Писании, «шум» часто сопровождает снизхождение Святого Духа, далее см.:
Синкевич В.А. «Шум. Богословие и естествознание» СПб, 2016г. https://vk.com/doc19726001_437632477 О богословии телесности, тела, см. сборник статей: «О поклонах, теле, телесности …богословие, сборник статей. (200 стр.)» https://vk.com/doc19726001_443564365
3). Шум Земли состоит из непрерывного спектра всех ритмов, найденных наукой многолетных, годовых, недельных, циркадных, декаминутных и декасекундных, инфранизкого диапазона, слышимого диапазона, ульразвукового диапазона, инфракрасного диапазона, видимого диапазона, ульрафиолетового, вплоть до естественного фона радиоактивности…и в той или иной мере весь спектр шума Земли присущ и человеческому телу.
Шум Земли лежит в основе всех природных звуков, и средством изменения рукотворных звуков для их смягчения, лучистости, естественности, и средством лечения человека, животного и растительного мира.
Синкевич В.А. «Шум и «глас» в Библии. Христианская онтология шума и психофизиология шума. Звуковой стохастический резонанс Психофизиология православных песнопений. (музыкальная терапия)» СПб, 2008 г. 116 с. 2 мгб http://vk.com/doc19726001_166595731?dl=4655015f5b6fea..
шум в медицине, см. Создан аудиоакустический аналог мягкой природной тишины, шума Земли, звучащей внутри себя множеством устойчивых по амлитудно фазовой иерархии фрактальных фликкер шумов, формирующих сотни миллионов аудиоимпульсов, и представлен в стохастически мягком свечении лампочки, в мягком звучании звуков природы…. Синкевич В.А. Видеофильм.«Шум Земли» 3 редакция https://vk.com/video19726001_456239041 Синкевич В.А. «Звуковой стохастический резонанс и его использование в реабилитации» в материалах конференции 2008г aklujev.ru›20.pdf Синкевич В.А. Музыкально акустическая щумовая терапия.Инновации. https://vk.com/doc19726001_441383865, см.также academy-step.ru›files/Music_therapi.pdf. Клинические экспертизы способа музыкально-акустической шумовой терапии (90 стр.) https://vk.com/doc19726001_437277643 Синкевич В.А. Лечение смартфоном, планшетом Лечение смартфоном, планшетом, айфоном, … - фрактальный фликкер- шум. Инновация – акустическая реабилитация тишиной природы. http://www.ampp.ru/files/Sinkevich_V.%20Akusticheskaya%20reabilitatsiya%20tishinoy%20prirodi.pdf Официальная медицина: Как влияют шумы и звуки на наш организм http://natural-medicine.ru/ интеравью с Синкевичем В.А. после лекции по физике на физфаке ЛГУ. http://www.proza.ru/2010/04/30/622
4). Земля и все живое на ней: ==============================
ЖИВОТНЫЕ И ПРАВОСЛАВИЕ:
Синкевич В.А Священное предание о животных, птицах и насекомых. СПб 2009 г. 2 издание,229 с. https://vk.com/doc19726001_166143655 Синкевич В.А. Тайна антилазера. https://vk.com/doc19726001_276201207
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|