Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И большой список сайтов по тамплиерам здесь

ГНОСТИКИ

После гибели пророка Мани в 276 году, распятого по приказу шаха Шапура I, и после принятия жестоких законов против гностиков в Западной Римской империи большая часть манихеев оседает на территории Византии. В IV веке манихеи появлются в северной Африке и Испании, а во время правления византийского императора Анастасия I (491-518 гг.), мать которого покровительствовала им, вероучение широко распространяется по всей Византии и проникает в болгарские и сербские земли. Среди балканских славян манихеев называют богомилами по имени местного манихейского патриарха болгарского попа Богомила (X в.) Богомильство получило в Боснии столь широкое распространение, что многие историки называют его "боснийской церковью". Такие легендарные правители Боснии, как Кулин (умю в 1204 г) и Матвей Нинослав (вторая четверть XIII в). исповедовали богомильство. Далее, через венецианские владения на долматинском побережье манихейство проникло в северную Италию, где распространилось под названием "патаренства". В дальнейшем вз Италии манихейская ересь охватывает южно-французские земли.

Как бы не назывались манихеи - катрами, вальденсами или альбигойцами во Франции, патаренами в Италии, богомилами на Балканах, "детьми вдовы" в Византии или стригольниками на Руси, - речь идет об одном и том же вероучении.

АЛЬБИГОЙЦЫ (КАТАРЫ)

К началу XIII века юг Франции, в первую очередь Лангедок и Прованс, был охвачен новым религиозным движением. Сами сторонники новой религии называли себя катарами (по гречески "чистые"), но большее распространение получило название альбигойцы" (по центру движения в городе Альби).

Это было гностическое учение, в основе которого лежала религия персидского пророка Мани. Согласно вероучению катаров, мир не был создан Богом, а существовал вечно и рассматривался как царство дьявола; они отрицали рождение, земную жизнь, смерть и воскресение Христа, считая евангелический рассказ выдумкой христианских попов. Дьявола катары признавали силой, не толко равной Богу, но его диалектической противоположностью, необходимой для существования Вселенной. Уравняв в "правах" Бога и Люцифера (Сатанаила у богомилов), альбигойцы создали философскую основу для возникновения любых сатанистических культов.

Алхимическая аллегория мироздания. Дуализм и равновесие вселенной - один из сложнейших гностических символов алхимика Василия Валентина

Итак, соединив полярности католицизма и манихейства, христианский дуализм Запада с зороастрийским дуализмом Востока, катарское учение окончтельно уравняло в правах Бога света, управлявшего невидимым миром, с Богом тьмы, царившим в мире видимом. Полонив ангелов - носителей света и заключив их в темницы плоти, Люцифер - сын темного Бога - ведет борьбу с ветхозаветным Яхве, окруженным пророками с Моисеем во главе и эфирными созданиями - Иисусом, Марией, Иосифом, евенгелистом Иланом и прочими ангелами, принявшими человеческий облик.

Победив орудие "князя тьмы", Иоана Крестителя (не имеет ничего общего с библейским), Иисус открыл через обряд духовного крещения дорогу к освобождению скованным цепями плоти ангелам света и возвестил тем самым новую эру. Борьба света и тьмы закончилась полнейшим раскрепощением светлого начала и обособлением обоих царств.

Графы Тулузы из династии Раймундов, способные соперничать в могуществе с королями Франции, поддерживали катаров, а многие из них сами исповедовали новую религию. На землях, попавших под их влияние, катары создали жестокую иерархическую организацию, фактически заменившую официальную католическую церковь. В катарство перешли многие католические священники и даже епископы.

Катары делились на "совершенных" и "верующих". "Совершенные" были своего рода апосталами, вероучителями и хранителями тайных знаний, в их руках были сосредоточены власть и материальные богатства. В XIII веке учение катаров начинает распространяться по городам северной Франции, где сторонников нового учения называли "вальденсами" по имени их лидера Пьера Вальдо.

Римский папа Иннокентий III посылает в Лангедок с разведовательной миссией испанского монаха Доменика Гусмана, сильнейшего богослова-полемиста, организатора ордена доминиканцев, впоследствиии причисленного к лику святых.

В Лангедоке Гусман вызвал на диспут катарских "совершенных". Желая посрамить известного католичского теолога, они сказали много лишнего. На основании этого Гусман, будучи богословом, хорошо знащим ереси прошлого, составил довольно точное представление о катарском вероучении. До этого альбигойцев све-таки считали христианами, пусть и сбившимися с истинного пути. Гусман опреоверг это. Он предлагает радикальное средство - меч и огонь. И все-таки римский папа и французский корорль медлят.

Только после убийства катарами в Альби папского легата Пьера де Кастельно папа объявляет крестовый поход против еретиков. Летом 1209 года к раницам Лангедока двинулось рыцарское войско короля Филиппа II под командованием барона Симона де Монфора...

В 1243 году, когда все очаги сопротивления альбигойцев были подавлены, группа "совершенных", возглавляемая катарским епископом Бертраном д'Ан Марти, укрылась в замке Монсегюр... Пал Монсегюр в марте 1244 года. Большая часть пленных катаров была казнена. Незадолко до казни Арно-Роже де Мирпуа под пыткой признался, что перед сдачей крепости он организовал побег из замка четырех человек из числа "соверщенных", которых звали Гуго, Амьель, Экар и Кламен. По утверждению де Мирпуа, они унесли с собой сокровища катаров.

Предполагалось, что это была чаша Святого Грааля. Непонятно с какой стати катары, которые не верили в земную жизнь Христа и отрицали евангельское предание, сдалали бы своей реликвией чашу, в которую собирали кровь Господа.

Сожжение альбигойских книг

Скорее всего катарскими сокровищами были некие книги, в которых излагалась эзотерическая (тайная) часть их вероучения. По словам Арно-Роже де Мирпуа "Все тайны катаров заключались в этом свертке". В данном контексте речь может идти скорее всего о неких текстах.

Уничтожив катарскую ересь Франция избежала очень большой опасности.

ТАМПЛИЕРЫ

Тамплиеры Орден тамплиеров (храмовников) был основан в 1118 г в Иерусалиме девятью французскими рыцарями, во главе которого стояли Гуго де Пайен и Жоффруа дк Сент-Омер, соратники Готтфрида Бульонского. Эти рыцари дали во имя Богоматери обет служить Спасителю по монашесткому уставу, соблюдая целомудрие, послушание и бедность, охраняя пилигримов на их пути в Святую Землю и на ее территории. Болдуин II, король иерусалимский, вскоре отдал в распоряжение Ордена часть своего дворца, которая находилась на территории бывшего храма Соломона. Поддержку рыцарям оказал суровый мыслитель и сторонник иерархической церковной организации Бернар Клеревский, который пользовался огромным авторитетом в Европе.Он сам принял участие в разработке орденского устава, который был утвержден папой Гонорием II на соборе в Труа в 1128 г. Гуго Пайен стал первым великим магистром Ордена. В уставе были использованы правила, взятые из статутов древних канонников Гроба Господня и цистерцианских монахов... В 1162 г папа Александр III особой буллой освободил Орден от подчинения иерусалимскому патриарху (а в Европе - местным духовным владыкам), дозволив иметь собственное духовенство, которое зависело только от папского престола...   Прием в члены Ордена Храмовников Затем, как известно во Франции Филиппом Красивым Орден был уничтожен. В Англии, Германии и Португалии королевские суды полностью оправдали тамплиеров от обвинений в противоестественных пороках, богохульстве и сатанизме, так что рыцари тамне потеряли своего положения и имущества. Но в целом гибель ордена стала свершившимся фактом уже в силу папской буллы, запрещавшей его существование (папа Клемент V, 1312 г.).

 

Казнь Тамплиеров Перед сожжением тамплиеров во главе с Жаком де Молэ. Фламандская рукопись XV в. Сжигание на костре магистра ордена Тамплиеров Жака де Молэ и приора Нормандии Жоффруа де Шарнэ. Миниатюра

Лицо великого магистра, пожираемого пламенем, было повернуто к кролевской галерее. И громосой голос, сея страх вещал:

- Папа Климент...рыцарь Гийом де Ногарэ, король Филипп... не пройдет и года, как я призову вас на суд божий и воздастся вам справедливая кара! Проклятье! Проклятье на ваш род до тринадцатого колена!...

В протоколах следствия, основывавшихся на показаниях приора Монфоконского, заведомго клеветника перечислены следующие смерные грехи: не признают Христа, пречистой девы и святых; плюют на крест и топчут его ногами; поклоняются идолу Бафомету, обтянутому человеческой кожей, которого почитают как своего бога, и мажут его жиром изжаренных младенцев, рожденных от соблазненных ими девиц; поклоняются также самому дьявлу в виде кошки; сжигают тела умерших товарищей, а пепел подмешивают в пищу младшим братьям; целуют друг друга "во все восемь отверстий"; содомничают и т.д.

Далее Е.Парнов в своей книге "Трон Люцифера" (Москва, 1985) пишет: "Мне представляется вполне вероятным, что крестоносцы сжигали трупы своих павших товарищей. Я вижу здесь не столько влияние всевозможных еретических сект, с которыми соприкасался орден на "святой земле", сколько насущную в условиях войны и жаркого климата необходимость... Рожденный требованиями элементарной гигиены обряд, а не нарочный вызов христианской традиции можно усмотреть в этом огненном действе. И в правду "в огне обновляется природа". Что же касается пепла, то сходные обычаи я наблюдал у ламаитов, верящих в особую силу пепла перерожденцев будд и бодхисатв, духовных наставников...

Усвоив от манихеев, катаров и всевозможных византийских раскольников, нашедших приют у арабов, доктрину метемпсихоза (переселеняе душ), вечного круговорота, храмовники вполне могли прибегнуть и к "таинству пепла"...

Обратимся теперь к Бафомету. Подобного имени не встречалось доселе ни в сочинениях отцов церкви, ни в гримуарах чернокнижников, ни в кабаллистических таблицах...

Даже самое оригинальное толкование, основывающееся на греческих кoрнях, согласно которому "бафометиос" есть "крещение мудростью", не может претендовать на абсолютную достоверность...

Сам облик загадочного кумира рисуется крайне разнообразно с числом голов от одной до трех. В ранних источниках - это старец с длинной белой бородой. Такая точно фигура, кстати, украшает фронтон старинной церкви Сен Мерри...

"Среди тех, которые говорили, что видели его, с трудом можно найти двух, описавших его совершенно одинаково - отмечает Генри Чю Ли в "Истории инквизиции всредние века"...

- Иногда голова эта - белого цвета, иногда она - черная, то у нее черные волосы, то с проседью а то вдруг у нее является длинная седая брода. Одни свидетели видели ее шею и ее плечи, покрытые золотом; один показывал, что это был злой дух, на которого нельзя было смотреть без содрагания, другой говорил, что у нее было нечто вроде глаз из карбункулов. Один свидетельствовал, что у нее было два лица, а другой - что три; один показывал, что у нее было четыре ноги, две сзади и две спереди, а другой говорил, что это была статуя о трех головах... Иногда это - бог, создатель всего мира, заставляющий цвести деревья и прозябать растения; иногда это - друг (?) бога, который может ходотайствовать перед ним за молящегося. Иногда идол пророчествует, иногда его сопровождает или заменяет злой дух, принимающий форму черной или серой кошки или ворона и отвечающий на предлагаемые ему вопросы; церемония оканчивалсь, как и шабаш ведьм, приходом демонов под видом невыразимо прекрасных женщин"

Лишь в зените могущества тамплиерские богословы могли задуматься над принципоми более совершенной, универсальной религии. Два века, проведенные на Востоке, не прошли бесследно Простое сравнение христианской обрядности с местными религиями должно было привести к "открытию" общих для всех монотеистических систем таинств древнего солнечного культа... Видя в храме дом святого духа, они продолжали почитать церковь - дом Христа. Как защитники гроба господня, они хранили верность первоначальным обетам, хотя и могли втайне отдавать предпочтение творцу мироздания - духу. Не случайно, подобно альбигойцам, они предпочитали пасхе "белое воскресенье" - петидесятницу. Дошедшие до нас сведения... свидетельствуют о явном преобладании духа в сокровенных учениях тамплиеров.

Как и албигойцы, они считали себя восприемниками мистических идеалов раннего рыцарства, ищущего свой недоступный Грааль. Встав на подобную точку зрения, мы не должны удивляться и кажущеся странности некоторых обрядов. Альбигойцы не желали поклняться кресту, считая его орудием пытки, символом позора, коим он и был в Древнем Риме... Не случайно, что и ранние христиане не почитали креста.

Неофит входил в пещеру как заблудшая овца, как грешник, которому прежде чем узреть свет истины, предстояло одолеть темноту невежества. Он отрекался трижды, подобно святому Петру, чтобы затем, уже с помощью старших братьев, очистить себя навсегда и причаститься святого духа. Допустимо предположить, что это требовало определенных символических жестов, таких, например, как попирание креста.

Обратимся к Уставу Ордена (А.Никитин "Тамплиеры в Москве" "НиР" №3,4.93)

Устав Ордена начинается с заявления, что "теперь настали последние времена, и к тем, которые крещены не водою, а Духом Святым и огнем, приблизилось царство Божие"... Далее говорится, что кандидата в "капитул избранных" нужно готовить исподволь, проверяя его качества и стойкость, постепенно открывая ему сомнения в истинности учения и жизни римской Церкви, которая уподоблялась библейскому Вавилону, уклонившемуся с пути истины и правдености Примечательно, что подвергались сомнению возможность физического рождения Христа от Девы Марии, обладания Им реальным телом - а в таком случае и возможностью быть положенным в гроб и воскреснуть. Пояснялось, что крещение не ведет к очищению, что в освящении хлеба и винанет никакого таинства, а значит, во всем, что "проповедуется в синагоге Антихриста" (т.е. римско-католической Церкви), нет ни истины, ни спасения.   Когда кандидат усвоит эти истины и согласится с ними, ему можно намекнуть, что "есть лица, имеющие доступ к ангельским откровениям, привезенным из восточных стран" и что от него зависит получить эти знания или нет. Сама процедура несколько напоминала прием в Массонскую ложу, причем было оговорено, что если неофит проявляет нерешительность, то весть церемониал следует обратить в шутку с щедрой выпивкой; этого рыцаря запрещалось впоследствии привлекать в члены тайного общества. В случае его достойного поведения начинается настоящий ритуал... Посвященный давал обет молчания, а затем "клялся, что верует в Бога Творца, в его единородного сына, Вечное Слово (Логос), которое никогда не рождалось, не страдало, не умирало на кресте и не воскресало из мертвых". Вместе с тем он клялся в ненависти как к мирским тиранам, так и к "синагоге Антихриста, о пришествии которого известил Иоан". После этой клятвы братья бросали на землю свои кресты и попирали их ногами - факт в высшей степени интересный, коскольку, как известно, не только первые христиане, но и многие секты категорически отказывались поклоняться кресту - как орудию мученичества Иисуса, воздвигнутого руками его палачей.

Вместе с тем специальный параграф, отказывая Христу в физическом существовании среди людей, требовал от посвященных с почтением относиться к "Иисусу, сыну Марии", поскольку последний принадлежал к Его ученикам. Статуты предписывалось читать 4 раза в год: накануне Крещения, Великой Пятницы, дня Иоанна Крестителя и архангела Михаила, особо почитавшихся тамплиерами...

От "избранных" требуется "оставить мир, воздержаться от излишнего употребления мяса, преследовать воров, ростовщиков, клеветников, развратников и разбойников, снискивать себе пропитание физическим или умственным трудом, не причинять оскорбления ни одному честному человеку, принимать с любовью всякого, кто выскажет ревность к нашему учению, повиноваться больше Богу, чем людям. Если будут исполнены эти правила, нет нужды в таинствах, которые продают в синагоге Антихриста, а если они будут нарушены,никакие таинства не доставят спасения. Тут содержится вся сумма нашего оправдания, и в дополнении к ней не требуется установления каких-либо новых церемоний, так как все Евангелие и ангельское Учение ограничивается тем немногим".

"Книга утешенных" в своей преамбуле содержит заявление, что только одним "утешенным" доступен свет истины, которого не ведают "ни прелаты, ни князья, ни ученые, ни сыны Нового Вавилона". "Утешенные" составляли еще более узкий круг, чем "избранные". Строго и уже безо всяких особых испытаний совершался прием в "капитул утешенных"... Весь обряд - противопоставление своей "истинной" Церкви - "вавилонской блуднице" - Риму...   Именно в "капитуле утешенных" мы встречаемся с "идолом Бафомета", которого вынимали из реликвария и подняв показывали братии и неофиту со словами: "Народ, ходивший во тьме, увидел великий Свет, который возблистал и для сидящих в стране и сени смертной, Трое суть, которые возвестили о Боге, и эти трое - суть одно!" Что означала эта знаменательная фраза, несовсем понятно, как и последующее указание в ту же или слудующую ночь раскрыть неофиту "тайное учение о Боге, о вочеловечении, об Иисусе, о Новом Вавилоне, о природе вещей и вечной жизни, о тайнах, касающихся человека, о великой философии, Абраке и талисманах".

Автор полагает, что рассматриваемое ответвление тамплиерства имело дело не столько с широко распространенным в те времена "ересями", сколько с алхимическим оккультизмом, от которого открывается прямой путь к практической магии и каббалистике.

Содержание обоих статутов ("избранных" и "утешенных"), их безусловная связь с гностичскими учениями позволяют сделать попытку определить истоки обвинения тамплиеров в "сатанизме".

Христос, "Эон Любви", мог считаться "Сыном" Высочайшего Бога, потому что Был исходящей от Него Частью. Однако этот Бог не был непосредственным творцом мира, созданного демиургом, неподозревавшим ни о заложенной в нем самом божественной искре Света (ее освобождение свершится через духовное восхождение человека), ни об иных сферах Божественного Мира, который располагался по ступеням Золотой Лестницы.

Гностики полагали, что Эоны сходили дважды на землю, для того, чтобы освободить мир и человека от власти злого и ограниченного демиурга Иальдлбаофа, тождественного ветхозаветному Яхве, который по незнанию вложил в человека частицу божественного Света, но позволил пользоваться только ощущениями тела, запретив путь познания. Первым был Эон Мудрости в облике Змея, освободивший человека от незнания и от власти Яхве, дав ему возможность двигаться в высшие миры путем познания гнозиса. Он спустился, чтобы пробудить заложенные в человека божественные силы. В отличие от догматического церковного учения, Змей был не падшим архангелом", не "врагом рода человеческого", не олицетворял зла, а только посланцем высших сил. У манихеев и боларских богомилов Сатанаил прямо называется "братом" Христа, поскольку в теософии гностиков это имя не ассоциировалось со злом, ибо абсолютного (существующего в качестве оппозиции добру) зла нет, а есть только неведение добра.

Яхве был богом материальноо мира, богом запретов, ограничений и страданий, богом, создающим несправедливость и умножающим по своей прихоти эти несправедливости, как о том рассказывает Библия. Вместе с тем он требовал поклонения, жертв и сделок между собой и людьми. Можно ли ыло его считать "богом"? Гностики однозначно отвечали "нет", потому что если он и был богом, то богом зла, а не добра.

Вторым сходил на землю Эон Любви, известный под именем Христос, чей приход был возвещен Иоанном Предтечей, или Крестителем. Крещение людей водой предшествовало истинному крещению их в духе. К знанию, гнозису, они должны были теперь присоединить любовь ко всему живому, всему сущему в мире - чтобы осознать свою с ним общность. Вот почему автору представляется, что "крещение мудростью ("Бадилитом")" сопровождалось открытием той истины, что трое - Эон Мудрости, Эон Любви и ожидаемый Параклет ("Утешитель") - едины, поскольку являются эманациями Логоса, семенами которого являются и люди, и духи, идущие вверх к свету, к Высшему Богу, Сущему и Непостижимому, поскольку несут в себе искру Божественного Света.

 
Куда подевалось тамплиерское золото? Об этом ЗДЕСЬ!

Посмотрите еще

Здесь

и большой список сайтов по тамплиерам здесь

ЧЕРНЫЕ МЕССЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...