Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

Деятельность учителя по обучению

Моя цель обучения физике это - создание условий не только для овладения конкретными знаниями, но и создание условий для интеллектуального развития учащихся, формирования мышления. Осознание новых целей, стоящих перед школой, послужило мне мотивом для поиска путей достижения этой цели. Пришлось пересмотреть многое: начиная с содержания курса физики и анализа возможностей использования его для формирования ключевых компетенций учащихся, отбора технологий, приёмов, методов обучения, выбора оптимальных форм организации учебных занятий.

Приходя на урок, хочется, чтобы мои ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали. Приняв как аксиому тезис «человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, то есть научиться, развиться, воспитаться», я создаю условия, при которых у учащихся появляются потребности «включения» в активный процесс познания. Среди моих учащихся нет тех, кто испытывал бы отрицательное отношение к предмету. Совместно с творческой группой учителей школы работаю над проблемой: «Мониторинг учебных достижений учащихся» под руководством кандидата педагогических наук, руководителя центра мониторинга качества образования ККИПК и ППРО Солянкина Н.В.. В рамках этой деятельности:

1. Выделила цели-результаты по физике на конец 7,8,9,10,11 классов через действия (по таксономии Б.Блума), исходя из требований Государственных образовательных стандартов и Федеральной программы по предмету;

2. Разработала листы достижения учащихся по отдельным темам;

3. Проектирую уроки с учётом требований педагогической технологии процессуального мониторинга.

Использование данных технологий позволяет существенно повысить уровень обученности учащихся по предмету.

Результаты ЕГЭ по физике:

  Учебный год Средний балл Средний балл по району Средний балл по краю
2014-2015   47,16 49,48

 

При 100 % успеваемости, качество следующее:

Класс 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год Входной контроль 2015-2016 уч.год Административный контроль 2015-2016 уч.год 2015-2016 (I полуг.)
качество, %
           
           
           
           
           

 

На своих уроках я постоянно использую интерактивное оборудование. Возможность использования на уроках проекционного оборудования, магнитной и интерактивной досок, постоянный доступ к поисковым системам Интернета позволяет реализовать идеи развивающего обучения, существенно активизировать и индивидуализировать деятельность обучаемых по добыванию знаний, повысить интерес к изучению предмета. И естественным образом навыки ребят в работе и интерактивной доской с каждым годом растут.

Важным фактором в обучении считаю содержательную и объективную оценку усвоения самими учащимися изучаемого материала. В работе использую педагогическую диагностику, которая позволяет:

- определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;

- выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

- оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

В своей практической деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов. Моя задача обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, помогаю учащимся организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки, знакомлю их с возможностями компьютерных технологий для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам. Привлекаю таких учащихся для обучения других в качестве консультантов.

 

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

Цельювнеурочной деятельности является создание условий для развития интереса обучающихся к физике, а также получение более высоких результатов обучения.

Организация внеурочной деятельности по физике повышает интерес к предмету, способствует развитию креативных и исследовательских способностей учащихся, а также расширяет кругозор ребят. Благодаря внеурочной деятельности появляется возможность выйти за пределы программного материала, развивать творческие способности детей.

Свою деятельность в этом направлении организую через предметный кружок «Юный физик», в работе которого участвуют 80 % моих учащихся 5-11 классов. Посещая кружок, они обучаются навыкам исследовательской работы, развивают умения работы со словарём и справочной литературой.

Примером внеклассной работы по предмету могут служить такие мероприятия как «Интеллектуальное казино», «Эрудит-лото», «Самый умный», «ГИОлимпиада», «Интелектуальный марафон» и другие. Совместно с ребятами, занимающимися в кружке, организуем и проводим викторины («Начала», «Дети Ньютона» «Память о Ломоносове»), конкурсы («Брейн ринг», «Олимпиус»), тематические праздники и вечера для учащихся среднего и старшего звена, сценарии для которых составляем сами («В гостях у физиков», «Великие эксперименты физиков»). Стараемся сделать их привлекательными и интересными не только по содержанию, но и по оформлению за счет ярких презентаций.

Большое внимание во внеурочной деятельности уделяю развитию у учащихся навыков владения программой для создания мультимедиа презентаций. Это является для них хорошим подспорьем при защите собственных проектов. Проводимая мною работа по предмету, создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, привлечения большего количества ребят к участию в предметных неделях, для формирования и развития творческих умений.

Для реализации намеченных целей мною был разработаны и одобрены в рамках ШМО элективные курсы («Основные вопросы физики», «Через тернии к звёздам») для учащихся с 7 по 11 класс, которые посещают 100%.

Результативность внеурочной деятельности:

Год Мероприятия, конкурсы Уровень Результаты
2014 - 2015 Олимпиада по физике 7-11 класс школьный Победители, призеры, участники
Олимпиада по физике 7-11 класс районный участники
Олимпиада по математике 5-6 класс школьный Призеры, участники
Олимпиада по математике 5-6 класс районный участники
Междисциплинарная выставка проектно-исследовательских работ «Молодежь и наука» краевой Победитель
Математический турнир 5-6 класс краевой Участники
  VIII симпозиум пифагорейцев школ Емельяновского района, интеллектуальный математический турнир районный участники
  Краевая Контрольная работа по физике. 8 класс краевой Участники
2015 - 2016 Олимпиада по физике 7-11 класс школьный участники
Олимпиада по математике 7 класс школьный Победитель, призеры, участники
Олимпиада по математике 7 класс районный участник
Краевая Контрольная работа по физике. 8 класс краевой Участники
  Научно-практическая конференция «Молодежь и наука» по физике на тему: «Получение радуги в домашних условиях» школьный призёр  
  Научно-практическая конференция «Молодежь и наука» по физике на тему: «Получение радуги в домашних условиях» районный призёр

 

Уваров Павел в 2014 году принял участие в краевом форуме юных исследователей Красноярского края «Молодежь и Наука» в междисциплинарной выставке исследовательских работ на тему: «Зависимость амплитудно-частотных характеристик звуковых явлений, происходящих с жидкостью, от температуры этой жидкостью» – и стал Победителем, ему был выдан сертификат для участия во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» (г.Москва, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева).

Павлова Марина в 2016 году приняла участие в Научной практической конференции Муниципального этапа Краевого форума «Молодежь и Наука» с темой исследовательской работы: «Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях» - и стала призером.

Таких результатов я достигла за счёт внедрения проектного метода, который позволяет сформировать исследовательскую и коммуникативную компетентности, развивает самостоятельность учащихся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...