М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
Стр 1 из 29Следующая ⇒ Тульский государственный университет
Английский для бакалавров Учебное пособие Часть I Издание второе, стереотипное Рекомендовано Учебно-методическим объединением по лингвистическому образованию Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, изучающих английский язык на этапе бакалаврской подготовки Издательство ТулГУ Тула 2006
УДК 802.0
Английский для бакалавров: Учебное пособие / Под редакцией доц. Г.Д. Орловой; Тул. гос. ун-т. Тула, 2006, 299 с.
Авторы-составители: Т.Н. Валиулина, Л.П. Зарубина, Г.Ф. Карасёва, М.В. Круглова, Л.В. Козловская, З.И. Коннова, Г.Д. Орлова, В.В. Фалетова, Т.А. Чертова, Д.М. Шевалдина
Ответственный редактор: д-р пед. наук, проф. З.И. Коннова (зав. кафедрой иностр. языков ТулГУ)
Настоящее учебное пособие содержит текстовой материал, серию упражнений, направленных на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом, дидактический материал для развития навыков говорения, а также краткий грамматический справочник, снабженный памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими обучаемым работать самостоятельно.
Пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в вузе на этапе бакалаврской подготовки, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.
Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского государственного университета.
Рецензент: председатель Совета УМО по лингвистическому образованию, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор И.И. Халеева
ã Авторы-составители,
редактор, 2006 ã Тульский государственный ISBN 5-7679-0378-6 университет, 2006 C O N T E N T S Предисловие …………………………………………………………………..7
Методические рекомендации…………………………………………………9
Unit 1 Grammar: 1. Pronouns ………………………………………………...11 2. The verb to be …………………………………………..12 3. The verb to have ………………………………………...15 4. Plural of nouns …………………………………………..17 Texts: A. Learning Foreign Languages…………………………...26 B. Handicapped People Do Useful Work ………………..29 C. A Person Who Happens To Be Blind ………………..33 D. About Poverty Level …………………………………...34 Conversation: About myself and my family ………………………….35
Unit 2 Grammar: 1. Construction there + be ………………………………….44 2. Indefinite and Negative Pronouns ……………………….47 3. Indefinite (Simple) Tenses ……………………………….49 Present Indefinite Tense (Active) ………………………...49 Texts: A. Education in the Russian Federation ………………….…61 B. Schooling in the United Kingdom ……………………….65 C. University Education in Great Britain …………………...67 D. Oxford …………………………………………………...69 Conversation: Tula State University ……………………………………72
Unit 3 Grammar: 1. Past Indefinite (Past Simple) Tense. Active Voice ………82 2. Future Indefinite (Future Simple) Tense. Active Voice ….83 3. The Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs...85 4. Numerals …………………………………………………87 Texts: A. American Teenagers and their Free Time ……………….99 B. Leisure-time Activities …................…………………….102
Conversation: My Working Day…………..……………………...…….103
Unit 4 Grammar: 1. Imperative Mood ………………………………………..110 2. The pronoun it …………………………………………..111 3. Word-Building (Prefixes dis-, un-, in-) …………………112 4. Indefinite Tenses (revision) ……………………………..112 Texts: A. The Use of Leisure ……………………………………..120 B. Culture, Leisure, Entertainment, Sports ………………..124 C. Holidays and Festivals ………………………………….125 D. What are young people doing at Christmas ……………127 Conversation: My Day-off. Hobby ……………………..……………...128
Unit 5 Grammar: 1. Perfect Tenses. Present Perfect Tense (Active) ………140 2. The functions of that …………………………………...144 3. Word-building. The suffixes of nouns ………………...145 Texts: A. Your visit to England ………………………………….154 B. Travelling ……………………………………………...158
Conversation: Time off ………………………………………………..161
Unit 6 Grammar: 1. Perfect Tenses. Past Perfect Tense. Future Perfect Tense……………………………………….164 2. The functions of one …………………………………….165 3. Word – building. The prefix re- ………………………...166 Texts: A. Once again about Ozone Holes ………………………...172 B. Friendly to the Environment ……………………………179 C. Man the Loser? ……………………….………...………182 Conversation: Environment and Ecology …………………….…………...183
Unit 7 Grammar: 1. Continuous Tenses. Active Voice ………………………190 Present Continuous ………………….…………………..190 Past Continuous …………………………………………191 Future Continuous ………………………………………192 2. Word-building. The suffixes of adjectives ……………...193 Texts: A. He Started Britain’s Railways ………………………….198 B. ………………………………………………………….202 C. Inventors and Their Inventions …………………………202 Conversation: The Progress of Science ……………………………….204
Unit 8 Grammar: 1. Passive Voice …………………………………………...211 2. Word-building. The suffixes of verbs …………………..215 Texts: A. Science and Technology ……………………………….223 B. The Telegraph …………………………………………….....227 C. Thomas Alva Edison …………………….……………...229 D. Coming Events …………………………………………232 Conversation: Great Scientists ………………………………………...235
Unit 9 Grammar: 1. Modal verbs and their equivalents ……………………...242 2. Functions of the verbs to be, to have ……………………246 Texts: A. British Economy………………………………………...248 B. …………………………………………………………..253 C. The Subject of the Science of Economics………………256 D. Planning: the path to better results……………...………256 Conversation: On Economics ………………………………………….257
Unit 10 Grammar: 1. Sequence of Tenses ……………………………………..263 2. Direct and Indirect Speech ……………………………...264 Texts: A. Information Age: For and Against ……………………..271 B. Computer System ………………………………………275 C. A message from the President ………………………….283 D. Hard Disk Troubles …………………………………….286 E. The new way of looking at things: Multi Sync monitors ……………………………………….288
Conversation: Let's dream of AI ………………………………………290
Keys …………………………………………………………………………..295
Literature ……………………………………………………………………..298 Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в неязыковом вузе на этапе общебакалаврской подготовки. В основу работы положены результаты лингвистических и методических исследований, проводимых кафедрой иностранных языков ТулГУ в 1993-98 г.г. При создании пособия авторы опирались на выдвинутые ими теоретические положения, проверенные в учебном процессе и подтвержденные практикой.
Цель пособия – выработать у студентов умение читать оригинальную английскую литературу для извлечения нужной информации, научить студентов вести беседу и делать сообщения в рамках изученного материала. Авторы также имеют целью одновременно развить у студентов навыки самостоятельной работы. Пособие состоит из 10 разделов, каждый из которых имеет следующую структуру: 1. Краткий грамматический справочник. 2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. 3. Текстовой материал и упражнения, направленные на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом. 4. Дидактический материал для развития умений и навыков говорения. Включение в пособие грамматического справочника продиктовано пробелами в знаниях учащихся базовой грамматики, без которой, как известно, практическое владение иностранным языком невозможно. Грамматический материал снабжен памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими студенту работать самостоятельно. Наличие многообразия текстов по одной тематике позволяет варьировать объем заданий с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовки каждого студента. Тексты, предназначенные для овладения разными видами чтения, подбирались с учетом их информативности, актуальности и интереса для студентов. Предлагаемый текстовой материал способствует повышению эрудиции и расширению кругозора обучаемых. Серии целенаправленных упражнений призваны обеспечить развитие умений и навыков словарного и бессловарного чтения, умений и навыков монологической и диалогической речи, а также ведения дискуссий с несколькими партнерами. Характер учебного материала, его методическая организация делают возможным взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности и обеспечивают постепенный переход к работе с оригинальными научно-техническими текстами по специальности студента.
Учебный материал рассчитан на 130-160 часов аудиторной и внеаудиторной работы.
Разделы 1-8 разработаны доц. Г.Д.Орловой совместно с преподавателями Т.Н. Валиулиной, Л.П. Зарубиной, М.В. Кругловой, В.В. Фалетовой, Т.А. Чертовой, Д.М. Шевалдиной; разделы 9-10 разработаны доц. Л.В.Козловской совместно с преподавателями Г.Ф. Карасевой, В.В. Фалетовой. Коллектив авторов выражает признательность канд. пед. наук, доценту А.А. Маркиной за оказанную помощь при разработке структуры пособия и методические консультации в процессе его подготовки. М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И Данное учебное пособие составлено с учётом новых научных исследований в области лингводидактики и психологии. Авторы стремились соблюсти преемственность и последовательность в изложении учебного материала. Предлагаемые методические рекомендации имеют целью оказать методическую помощь преподавателям в распределении и использовании дидактического материала, включённого в пособие. Составители стремились к тому, чтобы уже на начальном этапе взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности было направлено на прочное усвоение такого минимума языковых знаний, умений и навыков, который представлял бы собой единую систему. На начальном этапе обучения следует развивать умения и навыки, связанные с совершенствованием техники чтения, автоматизации грамматического материала, расширением активного и потенциального словаря, приёмами и способами работы с текстом, говорением и аудированием. Учебный материал пособия представлен 10 разделами и рассчитан на 130-160 часов, включая самостоятельную работу, промежуточный и итоговый контроль. При слабой языковой подготовке студентов первые два-три занятия полезно посвятить краткому коррективному фонетическому курсу, который включает в себя характеристику звуков речи, виды ударения (словесное, фразовое, логическое), интонирование, правила чтения и транскрибирования. По мнению составителей, целесообразно начинать работу над дидактическим материалом каждого раздела с повторения грамматических явлений, характерных как для говорения, так и для чтения. Авторы считают, что к работе над текстом правомерно приступать после того, как студенты активно овладеют лексико-грамматическим материалом, позволяющим впоследствии использовать его в соответствующей речевой ситуации. Поэтому лексико-грамматические упражнения пособия носят преимущественно репродуктивный характер, что обусловлено спецификой сравнительно несложных текстов, на основе которых формируются навыки как чтения, так и говорения.
Наряду с этим в пособие включён ряд упражнений, имеющих целью формирование умений и навыков грамматической ориентации в текстах более сложного характера. Например, раздел 8, текст В, упражнение VI; раздел 7, текст В, упражнение III; раздел 10, текст А, упражнение VIII и др. Презентация грамматического материала, сопровождаемого объяснениями, таблицами, памятками, обращениями, примечаниями и др., даёт студенту возможность работать над ним самостоятельно вне аудитории. При лексическом наполнении грамматических упражнений авторы стремились соблюдать принцип посильности и повторения пройденного. В каждый раздел пособия включены несколько текстов, объединённых одной общей тематикой, но затрагивающих разные её аспекты и проблемы. Тексты сопровождаются активным словарём. Слова и выражения даны в порядке их расположения в тексте и снабжены русскими эквивалентами. Прилагаемый к тексту вокабуляр рекомендуется использовать в качестве материала для совершенствования навыков произношения и пополнения словарного запаса студентов, его дифференциации, накопления и активизации устойчивых словосочетаний и фразеологических единиц. Прежде чем приступить к чтению текста, необходимо выполнить ряд упражнений, включающих интернационализмы, словообразование и словообразовательный анализ, подбор синонимов, антонимов и др., и помогающих понять общее содержание читаемого. Послетекстовые упражнения носят самый разнообразный характер. Их цель – более глубоко проникнуть в содержание читаемого, повторить лексико-грамматический материал в новых ситуациях, выразить собственную точку зрения на проблему, затронутую в тексте. Для развития дискурсивных умений предлагаются задания на выделение основных мыслей текста, составление собственного плана текста, схем, диаграмм и т.п., которые могут быть использованы студентами для передачи содержания текста или описания процесса: раздел 2, текст А, упражнение VIII; раздел 2, текст D, упражнение II; раздел 6, текст С, упражнение II; раздел 7, текст А, упражнение VII; раздел 7, текст С, упражнение III; раздел 8, текст А, упражнение XI. Пример использования данного вида работы приводится в разделе 1 в упражнении к тексту А. Студентам даётся задание составить рассказ об английском языке, опираясь на приведённую в пособии схему. В последующих разделах студентам предлагается составить аналогичные схемы самостоятельно. Умения и навыки говорения формируются на основе проблем социально-экономического характера, затронутых в текстах. Материал для говорения представлен текстами и образцами диалогов. Упражнения имеют коммуникативную направленность и побуждают к обсуждению проблематики, выходящей за пределы темы. Преподаватель может использовать упражнения выборочно, с учётом языковой подготовки студентов. Раздел Just for Fun, содержащий шутки, пословицы, поговорки, четверостишия, призван оживить учебный процесс, способствовать релаксации после напряжённой работы, пробудить интерес к изучаемому предмету, а также может быть частично реализован в качестве тренировочных фонетических упражнений. Данные методические рекомендации не исключают творческой инициативы преподавателя. U n i t 1
Г р а м м а т и ч е с к и й м а т е р и а л 1. Местоимения (Pronouns)
Обратите внимание! 1. а) Личное местоимение you употребляется в единственном и множественном числе, т. е. имеет значения «ты» и «вы»; б) Местоимения he/she употребляются по отношению к людям; местоимение it – по отношению к вещам, животным, маленьким детям. 2. Абсолютная форма притяжательных местоимений употребляется в том случае, если за местоимением не следует существительное: My pen is broken. Give me yours. Помните! Фразы типа a friend of mine, a neighbour of hers соответствуют фразам one of my friends, one of her neighbours. 3. Возвратные местоимения употребляются, когда подлежащее и дополнение обозначают одно и тоже лицо или предмет. Возвратные местоимения в английском языке соответствуют возвратному местоимению себя или возвратной частице - ся в русском языке: Can’t you recognize yourself? Ты не узнаешь себя? He defended himself bravely. Он храбро защищал ся. Помните! После глаголов to feel; to behave возвратные местоимения не употребляются: Do you feel well? Ты хорошо себя чувствуешь? The grandfather behaved like a child. Дедушка вел себя, как ребенок.
2. Глагол to be (The Verb to be) Глагол to be а) имеет значения быть, существовать, являться, находиться; б) употребляется только во временах группы Indefinite. Спряжение глагола to be
Обратите внимание! 1. Формы настоящего времени глагола to be в английском языке обязательны; в русском языке они, как правило, не употребляются: He is a student. Он – студент.
2. а) Глагол to be, употребляемый в качестве смыслового глагола в значении находиться, требует после себя обстоятельства места: He is in room 302. Он находится в комнате 302.
б) Если глагол to be употреблен в качестве глагола-связки, то за ним может стоять существительное, числительное или прилагательное: She is a doctor. Она врач.
He is twenty. Ему двадцать лет.
The day was fine. День был замечательный. Запомните! Для образования вопросительных и отрицательных предложений с глаголом to be вспомогательный глагол не употребляется.
Чтобы образовать вопросительное предложение, необходимо поставить глагол to be перед подлежащим: Is he a student? Are you engineers?
Отрицательные предложения со сказуемым, содержащим глагол to be, строятся при помощи частицы not, которая ставится после соответствующей формы глагола to be: I am not a doctor. (I’m not a doctor). He is not a student. (He isn’t a student). They are not teachers. (They aren’t teachers). She was not at home. (She wasn’t at home). They were not at the lecture. (They weren’t at the lecture).
Примечание. Для образования вопросительной формы в будущем времени вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Will he be...? Shall we be...?
Отрицательная форма в будущем времени образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится непосредственно после вспомогательного глагола: He will not (won’t) be... I shall not (shan’t) be...
Глагол to be нередко входит в состав устойчивых сочетаний, которые воспринимаются и переводятся как единое целое.
Запомните устойчивые словосочетания с глаголом to be: to be absent from отсутствовать to be afraid of бояться to be about собираться что-либо сделать to be bad at не иметь способности к чему-либо to be born родиться to be busy with быть занятым чем-либо to be famous for быть известным, славиться to be fond of нравиться, любить to be good at иметь способности к чему-либо to be glad/happy... быть довольным, счастливым to be hungry/thirsty испытывать голод, жажду to be in находится дома, внутри помещения to be interested in smth. интересоваться чем-либо to be late for опаздывать to be like быть похожим value ценность to be of great importance иметь (представлять) важность significance большую (ой) значимость interest интерес to be on идти (о фильме) to be on holiday быть в отпуске, на каникулах to be out находиться вне дома to be pleased with (at) быть довольным to be present at присутствовать на to be proud of гордиться to be ready for быть готовым к to be right быть правым to be sorry for (about) сожалеть о to be sure of быть уверенным to be surprised at удивляться to be through with smth. завершить что-либо to be welcome быть желанным (званным гостем) to be wrong ошибаться, быть неправым
3. Глагол to have (The Verb to have) Глагол have перед существительным является смысловым глаголом и означает иметь. Примечание 1. По-русски вместо Я имею..., Я не имею..., мы говорим У меня есть, У меня нет. I have a sister. У меня есть сестра. I have no brother. У меня нет брата.
Спряжение глагола to have
Примечание 2. В разговорной речи для выражения обладания чем-либо в настоящем времени чаще всего употребляется выражение have got (has got): I have got (I’ve got) a new dress. У меня новое платье.
Запомните! Отрицательная форма глагола to have в Present и Past Indefinite образуется путем употребления отрицательного местоимения no перед существительным или not перед другими определителями существительного:
I have not a pen. (I have no pen.) У меня нет ручки. I have not 5 pens, I have only 3. У меня нет пяти ручек, у меня только три.
Вопросительная форма глагола to have образуется путем постановки глагола have перед подлежащим: Have you many friends? – Yes, I have.
Обратите внимание! В современном английском языке наблюдается тенденция образовывать вопросительную и отрицательную формы глагола to have при помощи вспомогательного глагола:
Запомните устойчивые словосочетания с глаголом to have:
to have breakfast завтракать to have lunch to have dinner to have supper ужинать to have tea пить чай to have coffee пить кофе to have a meal поесть to have a drink выпить to have a smoke покурить to have a rest отдохнуть to have a wash постирать to have a bath принять ванну to have a shower принять душ to have a walk погулять to have a holiday провести отпуск (каникулы) to have a party устроить вечер to have a good time хорошо провести время to have a cold простыть to have a headache испытывать головную боль to have a chat поболтать to have a look at взглянуть на
Обратите внимание! Вопросительная и отрицательная формы перечисленных выше словосочетаний образуется только с помощью вспомогательных глаголов:
What time does Ann have lunch? Did you have a swim this morning?
4. Множественное число существительных (Plural of Nouns) Множественное число большинства английских существительных образуется путем прибавления окончания -s (-es) к существительному в единственном числе.
Образование множественного числа
Запомните особые случаи образования множественного числа существительных.
Запомните! 1. В английском языке следующие существительные не имеют формы множественного числа, всегда согласуются с глаголом в ед. ч. и могут иметь в качестве определения указательное местоимение только единственного числа (this/that): advice совет, советы information сведения furniture мебель happiness счастье knowledge знания luggage багаж money деньги news новость, новости sugar сахар
2. У следующих существительных форма единственного числа в русском языке соответствует форме множественного числа в английском языке: goods товар, товары clothes одежда suburbs пригород wages зарплата
3. У сложных существительных форму множественного числа принимает только последняя часть: a classroom – classrooms
Исключение составляют слова, первой частью которых являются корни man - /woman -. В этом случае обе части принимают форму множественного числа: a manservant – menservants
Если в составе сложного слова есть предлог, то форму множественного числа принимает первая часть: a father-in-law fathers-in-law a passer-by passers-by
У п р а ж н е н и я
I. Заполните пропуски одним из местоимений, приведенным в скобках: 1) Does.... like? (she, they, her, we) 2) I’m sure I know.... (he, his, its, him) 3) Is that.... car? (you, yours, your, him) 4) Is it their car? – No,.... is yellow. (their, them, its, theirs) 5) A few months ago I met an old friend of.... (my, me, mine, him) 6) He rang Mary and invited.... to dinner. (she, it, her, hers) 7) My father is fat,.... weighs over fifteen stone. (she, him, he, his) 8) John showed.... the book. (his, it, its, him) 9) Can you give.... some more cake? (his, my, me, mine) 10) If you see Tom and Jane, give..... my love. (they, their, it, them)
II. Закончите предложения местоимениями him/her/them. 1) I don't know those girls. Do you know them? 2) I don't know that man. Do you know.....? 3) I don't know Bob's wife. Do you know.....? 4) I don't know his friends. Do you know.....? 5) I don't know Mr. Brown. Do you know.....?
III. а) Закончите предложения по образцу: She wants to see me but I don’t want to see her. 1) I want to see him but.... doesn’t want to see..... 2) They want to see me but.... don’t want to see..... 3) We want to see them but.... don’t want to see..... 4) She wants to see him but.... doesn’t want to see..... 5) They want to see her but.... doesn’t want to see..... 6) I want to see them but.... don’t want to see..... 7) He wants to see us but.... don’t want to see.....
б) Посмотрите на рисунки. Сделайте рассказ полным, добавив личные местоимения. The other day when I was shopping a woman stopped .......... and asked........... the way to the post office............... gave her directions and............. thanked............. politely, then ran off quickly in the opposite direction............... put my hand in my pocket and found that my wallet was missing............... must have taken it while............. were talking.............. shouted and ran after............. but............. was no good............... had disappeared in the crowd.
IV. Заполните пропуски походящими по смыслу местоимениями. 1) I had many English books. I read.... every day. 2) Kate is my friend. I often meet.... in the office. 3) We are students. This is.... classroom. 4) Ben and Nick, open.... books at page 9. 5) Take this book and read.... at home. 6) Read these words and learn.... well. 7) With.... do you usually speak about your work? 8) I don’t know..... What’s his name? 9) Take the dictionary. – It’s not my dictionary, it’s..... 10) This is a photo of a modern shop..... windows are wide and high. 11).... magazine is over there? – It's mine. 12).... is your cousin? – A journalist.
V. Закончите предложения: 1) I saw Mary with her husband Phil. 2) I saw Ann and Bob with.... children. 3) I saw Bob with.... wife Ann. 4) I saw Bill with.... brother George. 5) I saw Ann with.... parents. 6) I saw Mary and Philip with.... son Bill.
VI. Посмотрите внимательно на картинки. Напишите вопросы с вопросительным словом Whose....? 1.Whose book is this? 7.....................................................? 2. Whose..................................? 8.....................................................? 3..............................................? 9..…………………………………? 4...............................................? 10...................................................? 5..............................................? 11....................................................? 6...……………………………? 12....................................................?
VII. Вставьте глагол to be в соответствующей форме. Переведите. 1. George.... a student. 2. We.... on duty today. 3. All students.... present today. 4. My grandparents.... pensioners. 5. This woman.... a housewife. 6. Yesterday the weather.... fine, but tomorrow it.... nasty. 7. Mr. Emmons.... blind. The neighbours.... glad to help him. 8. Tomorrow my husband.... at home. 9. We.... proud of our achievements. 10. The doctor.... busy with the patient. 11. It.... the worst weather anyone remembers. 12. I.... sure he will come in time. 13. She.... late for the lesson last Monday. 14. It.... kind of you to help this blind man. 15. These shoes.... just her size. 16. The lesson.... over soon and you.... free.
VIII. Сделайте следующие утвердительные предложения отрицательными и вопросительными. Дайте краткие ответы на вопросы. Образец: I was ill last week. I was not ill last week. Were you ill last week? – Yes, I was. / No, I wasn’t.
1. Pete is at work now. 2. My friend is good at geography. 3. It was wonderful at the party. 4. They were at the cinema yesterday. 5. The temperature will be above zero tomorrow. 6. I’m sure they will be late for the meeting. 7. They will be back tomorrow. 8. The teacher was pleased with the student’s answer. 9. We’ll be busy next Sunday. 10. The sportsmen are ready for the competition. 11. Bob is a famous football player. 12. Relationships within the family are different now. 13. Christmas is the traditional time for presents.
IX. Поставьте следующие предложения в Past и Future Indefinite. Введите в предложение соответствующие обстоятельства:
Образец: It is cold today. It was cold yesterday. It will be cold tomorrow. 1. We are on duty today. 2. They are students of Tula State University. 3. She is 20. 4. I am an engineer. 5. She is tired. 6. This computer is out of order. 7. You are very busy. 8. They are at home. 9. My friend is at the cinema.
X. Переведите предложения. Обратите внимание на устойчивые сочетания с глаголом to be. 1. I’m afraid of dogs. 2. What are you particularly interested in? 3. I’m not hungry, I’m thirsty. 4. Are you ready for the lesson? 5. A new film is on. Are you going to see it? 6. He was about to leave London. 7. Is she in? – No, she is out. 8. I’m afraid you are wrong. 9. Are you through with your work? 10. Mathematics is of great importance.
XI. Употребите глагол to have в нужном времени. 1. Yesterday we.... a lecture on history and group 1074.... a lecture on mathematics. 2. Tomorrow I.... an English lesson, my friend.... an English lesson too. 3. In 1963 Tula Polytecnical Institute.... 11 faculties. Now our University.... 13 faculties. 4. At the end of each term students.... four or five exams. Last January we.... five exams. This summer our group.... five exams too. 5. My mother always.... much work to do. 6. My parents usually.... little free time. 7. Each faculty of our University.... scientific laboratory. These laboratories.... modern equipment. 8. I hope all our graduates.... interesting work in the future.
XII. Составьте вопросы, используя глаголы to be, to have в нужной форме.
Образец: Your brother/young. Is your brother young? 1) Jane/brothers. 2) George/nine years old. 3) Mrs. Brown/a large family. 4) Your sister/pretty. 5) Why/they/absent. 6) Where/Betty/now. 7) They/relatives/here. 8) It / the right answer. 9) Your neighbour / any pets. 10) You / any problems / with your parents. 11) Why / it / great / to have a brother or a sister. 12) You / an only child / in the family.
XIII. Вставьте глагол to have в нужной форме. Переведите.
1. My friend.... not many children. He.... two sons. 2. I.... no paper to write a letter. 3. Jack.... not got that Spanish magazine. 4. We.... got an interesting article about Moscow. 5..... you got enough time to discuss this question with me? 6. How many English lessons.... you.... last week? – We.... three lessons. 7. We.... much work to do at the office yesterday. 8. What time.... you usually.... breakfast? – I usually.... breakfast at 9 o’clock in the morning. 9. I.... little money, but now I.... much. 10. The girl.... no cat, but soon she.... a black kitten. 11. They.... a house in the suburbs. 12..... you got anything new to tell me? 13. We.... a good time next weekend. 14..... we.... a lecture tomorrow? – No, we..... We.... no lectures tomorrow. XIV. Напишите три собственных предложения по каждому образцу. 1) She has a daughter. У неё есть дочь. 2) How many brothers has he? Сколько у него братьев? 3) Has she a family? – Yes, she has. У неё есть семья?- (No, she hasn’t). Да. (Нет.) 4) I have no family. У меня нет семьи. 5) I haven’t (got) any arabic books У меня нет дома книг at home. на арабском языке. 6) I’ve got many interesting У меня есть много инте- Russian books. ресных книг на русском языке. 7) Did you have a Russian lesson У вас был вчера урок yesterday? русского языка? 8) I didn’t have much work to Вчера у меня было do yesterday. немного работы. 9) Shall we have an English lesson У нас будет урок tomorrow? английского языка завтра? XV. Напишите следующие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|