Опыт предков. Опыт России до революции.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пояснительная записка и Предложения по реформированию Семейного Законодательства.
О браке и семье.
Семья есть первичная ячейка общества. Кирпичик его фундамента. Основа любого государства. В Церкви говорят, что семья – есть «Малая Церковь». Соответственно в государстве семья это «Государство в государстве», «Малое государство» со своим Президентом, Премьером, гражданами, вертикалью власти, правилами, бюджетом…Насколько сильным будет это «Малое государство» зависит от «Государства Великого». Подрыв семьи - есть подрыв страны, ее благосостояния и обороноспособности. Солдат воюющий «за Сталина» и за абстрактную «родину» и солдат, сражающийся за свою семью, свою жену, своих детей – это две большие разницы. Рабочий, у которого «погода в доме» благоприятная, который уверен в крепости и нерушимости тыла, и работник у которого на горизонте встал развод, будут по-разному работать и соответственно по-разному приносить доход стране. Производительность труда будет совсем разная. Преступность так же снизится. Счастливый семейный человек, не озлобленный, не сломленный судьбой и не справедливыми законами, просто не пойдет «майданить», ему это не нужно, он уверен в завтрашнем дне. Для него главное это его семья, главное это ее стабильность. Ему даже не нужно помогать, просто не мешайте, не влезайте в дела его семьи. Ведь семья, как мы уже выяснили выше это «Малое государство», а следовательно со своим суверенитетом.
Я на женщин иных, взглянув, Это прекрасно понимали в Древнем Риме – самой великой империей, когда либо существовавшей в мире. Римская империя просуществовал с 21 апреля 753 г. до н. э. до 29 мая 1453 г. Просуществовав в общей сложности 2206 лет.
Во многом своему могуществу и долгожительству Рим обязан институту патриархальной семьи cum manu и культу мужа в семье, обществе и государстве.
520 лет со дня основания Рим не знал ни одного развода! Для примера, первый брак (аналог современного брака) в большевистской России распался через 5 лет после его заключения. Как говорится, «почувствуйте разницу». Она колоссальна. Скажете «нравственность упала»? В древнем Риме нравственность была не выше, а то и ниже современных мерок, существовала и проституция и институт наложниц и конкубин (аналог современного сожительства), и педофилия и гомосексуализм. Но сама форма брака, его статус закрытости, влияли на то, что разводов не было. Примерно такой брак был и в России до революции и по данным статистики разводов было всего 3 %, сравните с современными цифрами и «почувствуйте разницу».
Дело в том, что брак никогда не рассматривался как соглашение на время, которое любая из сторон имеет право прекратить в любой момент и по любой причине или же и вовсе без причины (что тоже причина) и еще без всяких негативных последствий для себя, а даже наоборот, с преференциями от государства и второй стороны (в случае с женщиной это алименты, дети, половина имущества). Брак же, изначально и всегда рассматривался как особая сделка, которая совершается единожды, невеста «продает» себя один раз (недаром невеста «запечатана» Богом, а жених нет) и более «продать» себя кому то другому не в ее власти, как и выйти из под власти «покупателя». В древнем Риме такая продажа невесты происходила за реальные деньги, конечно у невесты брали согласие на вступление в брак именно с этим женихом. Точно так же сейчас происходит в некоторых странах Востока, где за невесту семья жениха обязана выплатить "калым", например отару овец. Именно плата жениха за невесту свидетельствовала о серьезности намерения вступить в брак именно с ней.
"У вас товар, у нас купец!" - эта формула на Руси хорошо отражала смысл брака. Критерий брака: разнополость сторон, добровольность желания вступить в брак, пожизненный, нерасторжимый характер сделки, иерархия внутри семьи. Римский юрист Модестин дает такое определение браку: «Брак есть супружеский союз мужа и жены, общность всей жизни, единение божеского и человеческого права». Сравните с современным определением брака, которое ничем от зарегистрированного сожительства не отличается Точно такое же понимание брака было всегда в православной Традиции. Жена,как сказано у ап.Павла «связана законом доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет». Учитель Церкви и толковник Библии Златоуст, так растолковывает этот отрывок: «Называя ее свободною после смерти мужа, он выразил, что прежде этого, при его жизни, она была рабою; а, будучи рабою и подчиненною закону, хотя бы она получила тысячу раз запись отпущения, она по закону виновна в прелюбодеянии. Рабам позволительно переменять живых господ, а жене непозволительно переменять мужей, при жизни мужа, потому что это – прелюбодеяние. Не указывай мне на законы, постановленные внешними, дозволяющие давать запись отпущения и разводиться. Не по этим законам будет судить тебя Бог в тот день, а по тем, которые Он с ам постановил. И мирские законы дозволяют это не просто и не без ограничения, но и они наказывают за это дело, так что и отсюда видно, что они неблагосклонно смотрят на этот грех, потому что виновницу развода они лишают имущества и отпускают без всего, и того, кто подает повод к разводу, наказывают денежным убытком; а они, конечно, не поступали бы так, если бы одобряли это дело.»
Эх, не знал великий Златоуст в своем «отсталом» 4-м веке, что в далеком от него веке 21-м раскрепостят эту «рабыню» и будут позволять ей разводы без ограничения, не будут наказывать за «это дело», будут благосклонно смотреть на этот грех и даже грехом не будут «это дело» почитать, но даже и благом, виновницу развода не будут лишать имущества, не будет даже такого понятия как «виновник развода», имуществом ее даже будут поощрять при разводе, и того, кто подает повод к разводу, не будут наказывать денежным убытком. Вот до какого «прогресса» мы дожили в 21 веке. И почитаем еще это «благо» за великое достижение нашей цивилизации. А ведь пророк Исаия сулит горе тем, «которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!»
Согласно СК РФ под браком понимается добровольный союз разнополых и равноправных людей порождающий взаимные права и обязанности.
На самом деле никаких прав и обязанностей, кроме финансовых (право на совместно нажитое имущество, алиментное право, право наследования) современный брак не порождает. Личных не имущественных прав на супруга он не порождает. Супруги не обязаны друг другу верностью, не обязаны даже жить друг с другом под одной крышей. А именно личные неимущественные права на супругу/супруга являлись всегда фундаментом скрепляющим брак, делающим его крепким.
Отсутствие же иерархии в браке, равноправность супругов это основа будущим ссорам и разногласия. Основа развода, в конце концов.
«Открытый брак - это способ, которым природа подсказывает вам, что вам необходим развод». Маршалл Брикман
Современный брак через ЗАГС является свободным или открытым. Таким образом сама его форма(открытость или свободность выхода из него) диктует такие катастрофические данные статистики по разводам.
Историки пишут, что с тех пор как мы знаем что-нибудь о римлянах, мы находим у них уже прочно сложившийся патриархальный строй, в основе которого лежит моногамная семья с абсолютным домовладыкой во главе, власть которого (первоначально носящая общее название manus) объединяет все элементы семьи в одно крепкое целое.
Эта патриархальная семья cum manu над женой устанавливалась посредством брака.
Брак cum manu: жена, как в личном, так и имущественном отношении подпадает под власть мужа (или его paterfamilias), занимает место дочери – filiae locum optinet (Gai. I. 111). Она входит всецело в состав его familia, делается агнаткой как его самого, так и всех его родственников. Вместе с тем она окончательно порывает все агнатические связи со своей прежней семьей, делается для своих родителей, братьев и т. д. юридически чужой со всеми последствиями такого отчуждения (теряет права наследования и т. д.). Как filia, она подлежит власти своего мужа со всеми аттрибутами ее абсолютности.
Только такой строго патриархальный брак cum manu был известен римлянам в древнейшее время. Именно первая форма брака cum manu - cum manu confarreatio была у нас до революции в России за исключением некоторых отличий, например раздельный режим имущества супругов говорил о том, что жена могла иметь свое имущество, распоряжаться им. И этот брак мы потеряли с приходом большевиков. Измена Анны Карениной привела к тому, что она потеряла не только семью, но и ребенка ей пришлось оставить отцу, потерять уважение в обществе и в итоге потерять жизнь.
Как обстоят дела сейчас.
«У нас есть статистика разводов — ужасная статистика, но у нас ведь никто не ведет статистики распада гражданских браков. А если тут посчитать — что представляет из себя наше общество? Если соединить статистику распада гражданских отношений со статистикой распада браков, мы все как бы в разводе. Все общество в состоянии развода» Патриарх Кирилл о разводах Теперь давайте посмотрим, как обстоят дела в семейном праве согласно светским законам.
До революции 1917 года женщина не имела права подать на развод, не имела права на аборт-это считалось убийством младенца во чреве и каралось 6 годами каторги, не имела права на "личную жизнь" в браке т.е. измену, измена в браке т.е. прелюбодеяние было вне закона и каралось Законодательством РИ.
Большевики "раскрепостили" женщину дав ей впервые в мире(!) право на развод по собственному хотению и без всякой причины, право на "личную жизнь" в браке (измены), право на убийство своих детей во чреве (аборт).
Только 10% молодых россиян высказались за традиционные пожизненные браки. По оценке специалистов сейчас распадается каждый второй брак. Десять лет назад распадался каждый третий. Рост огромный - в полтора раза! Ведь это разбитые надежды на счастье, несчастные дети, страдающие безвинно. Как сказал индийский гроссмейстер Вишванатан Ананд, в западных странах - любят, а потом женятся,
В Индии, женятся, а потом всю жизнь любят Еще он добавил: В результате, согласно статистическим данным, количество разводов увеличилось с 3% (в Индии сейчас 1,1% разводов) до почти 100% (93 % в Свердловской области по данным на 2003 год) и даже более 100%(103% в Алтайском крае за первый квартал 2014 года, 104 % в Новосибирске за последний квартал 2014 года). А в среднем, по стране, более 65% в 2014 году (более 85% в 2002 году) заключенных браков распадается. Причем 15% из них распадется в первый год совместной жизни, к четвертому году распадется 40% браков, к девятому уже 2/3общего числа, а большинство из них распадется к 12-му году совместной жизни. И в 80% (75% психолог Е.П. Ильин в книге «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины») случаях по инициативе (и часто вине) женщины! По данным Роскомстат, кандидат экономических наук Екатерина Щербакова: http://demoscope.ru/weekly/2014/0609/barom04.php По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения основными причинами к разводу не являются «пил и бил», ими являются прелюбодеяние и сребролюбие:
На развод людей толкает измена, считают 24% опрошенных, и бедность (21%).
Еще два года назад ООН признал Россию первой среди стран с самым высоким показателем уровня разводов. ООН берет за исходную цифру количество разводов на 1 000 человек. В России — 5%. И это самый высокий показатель в мире.
Количество абортов увеличилось с нуля (Единичные случаи искусственного прерывания беременности, конечно, были, но не было массового количества криминальных абортов) до почти 6 000 000 абортированных младенцев в год (данные на 1964 год). А всего в период с 1920 по 2010 годы в России было сделано около 240 млн. абортов. Вдумайтесь в эту цифру! Мы два раза абортировали всю страну! Сейчас количество абортов снизилось до почти 1000 000 в год, в основном за счет естественной убыли населения и перехода абортов в частные клиники. Специалисты говорят, что статистика абортов в России не может быть полной, а ее показатели можно с уверенностью увеличить вдвое, т.к. аборты, проведенные в частных клиниках, а также самостоятельное медикаментозное прерывание беременности в статистику не входят. Т.е. де факто мы имеем 2 000 000 абортов год. Это почти два Новосибирска! Причем у мужчины сейчас в семье нет ни каких репродуктивных прав - он не может законодательно запретить своей жене убивать его сына или дочку во чреве. А часто мужчины об этом даже не знают. Информировать отца ребенка, о том, что женщина решила сделать аборт никто не обязан, ни медики, ни сама супруга. Это ее личное дело. Что потом удивляться, если уже рожденных детей и сама женщина и де факто суды считают ее единоличной собственностью?
Верность не вошла в "список главных признаков" идеальной семьи в России.
Количество измен в браках не поддается никакому подсчету, похоть и разврат, связанный с отменой наказания за прелюбодеяние достигли таких пределов, что это воспринимается уже как норма и даже говорить и ссылаться на это нельзя в судах мужчинам, ибо это "личное дело женщины", "ее личная жизнь", табуированная тема.
Дети вырастают у нас не в полноценных семьях, где есть родной папа и родная мама, а в уродских образованиях, где вместо отца, новый мамин муж, а отец приходит к своем ребенку в гости. Дети видя это все, живя в такой семье, воспринимают модель такого поведения взрослых и модель такой "семьи" как должное и правильное и впоследствии не могут создать свои нормальные семьи, а создают таких же Франкенштейнов из лоскутков Традиции и равноправия, свободы.
«По данным Госкомстата, количество разводов в России в январе 2007г. выросло на 29,2% по сравнению с январем позапрошлого года (55,6 тыс.) и достигло 71,8 тыс. Число браков за рассматриваемый период времени наоборот сократилось на 8,2%, с 62,2 тыс. в январе 2001г. до 57,1 тыс. в январе текущего года. Таким образом, число разводов превысило число браков в январе 2007г. на 26%. В целом в 2007г. число браков в России выросло на 11,6% по сравнению с 2000г. и достигло 1млн. В то же время темп роста количества разводов в 2007г. был еще выше, составив 21,6%, а число разводов достигло 764 тыс. Что с этим делать?! Еще несколько десятилетий назад в Чехии действовало одно волшебное правило. Заключалось оно в следующем. Поженились, например, юноша и девушка, студенты университета. Какова же позиция государства?! «Ты — муж, глава семьи; согласно принятым в нашей стране традициям ты и должен обеспечивать семью. Поэтому твоя стипендия отныне увеличивается в два раза…». Через пару лет в семье студентов раздается детский крик… «Ты теперь не только муж и глава семьи, ты — отец! Это — новые обязанности и большой долг. Увеличиваем твою стипендию еще в два раза!». Надо ли говорить, что разводов в эту пору почти не было, а престиж отцовства находился на недосягаемой для нас высоте… И действительно: если общество придерживается патриархальных традиций, представлений, согласно которым муж и отец должен самостоятельно кормить семью, то государство должно предоставить ему возможность этим представлениям соответствовать, т.е. обеспечить преимущественные по сравнению с женщиной и матерью условия извлечения дохода… По данным ряда социологических исследований, резко увеличилось число респондентов, считающих, что для того, чтобы ребенок рос и развивался, нет необходимости в обоих родителях, а желание иметь детей люди во все меньшей степени связывают с созданием семьи. За почти десятилетний период исследований поддержка этих мнений в некоторых странах увеличивалась особенно быстро: в Швеции число их сторонников возросло на 26% (в 1999 году их поддерживали 40% шведов — больше всех остальных евро-пейцев), в Португалии — на 21%, Англии — на 15%. В 1999 году 41% финнов и 40% шведов считали, что для развития ребенка не нужны оба родителя, в то время как в Польше, на Украине и в Болгарии так полагали только 3%. Растет и одобрение респондентами женщин, которые хотят воспитывать ребенка без отца. Особенно заметен рост таких мнений в Латвии (с 24% в 1990 до 55% в 1999 годах) и Польше (соответственно с 12% до 42%). В Литве одобрение женщин, желающих самостоятельно растить ребенка, возросло только на 9%, однако распространенность такого мнения (61%) была одной из самых больших в Европе (в 1999 году Литву обгоняли только Испания с 66, Хорватия — 67 и Исландия — 81%). В России мать-одиночку, желающую воспитывать ребенка самостоятельно, одобряли 53% респондентов, т.е. больше, чем средняя по всем странам (44%). Менее всего такое поведение одобряют респонденты на Мальте (15%), в Словакии (23%), Италии (28%), Эстонии и Ирландии (по 29%), Северной Ирландии и Германии (по 30%).
Последствия развода на детей: • Ежегодно около полумиллиона детей переживают развод. Дети, выросшие без отца:
Результаты социологических исследований в США:
Кирилл Журавлев « ВОЙНА ПРОТИВ ОТЦОВ?! УЗАКОНЕННОЕ ОТЦЕУБИЙСТВО В РОССИИ И В МИРЕ.»
Почему так происходит? Потому, что нам от советской эпохи достался, практически в неизменном виде Семейный кодекс.
О семейном кодексе. В семейном кодексе РФ не даже понятия что такое "семья". Нет такого субъекта права как "семья", для закона существуют только отдельные личности: муж, жена, родитель 1, родитель 2, ребенок. Согласно нормам СК РФ супружеская верность не узаконена(измены не поставлены вне закона) и даже нет такого понятия, как "супружеская верность".
Супруги, согласно СК РФ даже не обязаны жить под одной крышей. За женой сохраняется "свобода передвижений и выбора места жительства", а так же "свобода выбора профессии и сферы деятельности".
Т.е. по СК РФ муж и жена это абсолютно автономные друг от друга, равные равноправные субъекты семейных правоотношений. Т.е. принцип иерархии полностью перечеркнуть, семья более не "Малая Церковь", где муж-глава, а жена - Помощница. Семья превращается в уродливое образование с двумя головами, а как известно, если у корабля два рулевых, то корабль обязательно попадет на рифы(статистика разводов это подтверждает).
Но такая ситуация, "Равенства партнеров" в семье сохраняется до момента развода. При разводе становится очевидным, что по нашему семейному Законодательству и судебной практике мужчина и женщина равны, но женщина равнее.
Разрешив женщине развод по любой причине Законодатель убрал морально-нравственную привязку к нормам семейного права, которая всегда была. Теперь нет понятия "виновная сторона в разводе" и "не виновная сторона развода".
Женщина, совершив тяжкий смертный грех прелюбодеяния, может совершенно спокойно подать на развод со своим законным мужем и суд при этом в 90% случаях оставит детей "прелюбодейке", алименты будут взысканы с отца в пользу "прелюбодейки" и половину имущества она тоже получит, несмотря на то, что сама, собственными руками разрушила свой брак, жизнь своему супругу и счастливое детство своему ребенку, ради пресловутого "права на счастье".
Итак, нужно признать, что нормальной семьи у нас нет. Семьи, не успев возникнуть, лопаются как мыльные пузыри, потому что брак превратился из законного в свободный - выход из такого брак стал совершенно свободен. Когда дверь открыта – велик соблазн при первых трудностях или на эмоциях, выйти. Но дело в том, что эта открытость еще и обманчива. Дверь, как нипиль наоборот, работает только в одном направлении – на выход. Совершив тяжкий грех измены, особенно, если его совершила женщина, уже практически не возможно вернуться и «начать с чистого листа».
А ведь семья это не только ячейка общества, крепкая семья это основа любого государства. Нет нормальной, здоровой семьи, нет и сильного государства. Семья-это тыл для мужчины, он должен быть уверен в нем. Тогда он свернет горы, тогда ради СВОЕЙ семьи он готов на подвиги. А как мужчина может быть уверен в своем тыле, если он не может семью назвать СВОЕЙ ибо жена ему не принадлежит, дети де факто тоже, в любой момент жена может по любому поводу и без повода подать на развод или изменить и все - семья уже не его, нет у него уже семьи. После судов де факто мужчина лишается и детей. Нет никаких гарантий мужчине. Женщина защищена хотя бы тем, что в случае развода дети остаются с ней и алименты соответственно тоже присуждают ей. Если к этому прибавить половину совместно нажитого имущества, то получается, что женщине развод, часто даже выгоден, она ничего не теряет, а только приобретает от развода. Таким образом государство, само провоцирует(искушает, соблазняет), подталкивает женщин к разводу.
Какой же выход из всего этого?
Опыт предков. Опыт России до революции. По прочтении дореволюционного законодательства о браке и семье, прежде всего, обращает на себя внимание его преемственность и органичность. Некоторые нормы без изменений сохранились с 1649 года, т. е. представляют собой статьи Соборного Уложения. Также вполне чётко утверждается патриархальная модель семьи, с традиционным распределением прав и обязанностей между мужем и женой. Муж определяется как глава семьи, обязанный содержать жену и детей, но в связи с этим наделённый особыми правами в отношении других членов семьи. В этом разительное отличие от современного "равноправия", когда по традиции муж обязан по преимуществу содержать семью (это не записано прямо в современном законодательстве, но в общественном сознании это именно так), но не имеет тех особых прав, которые имел муж в дореволюционной патриархальной русской семье. И ещё один момент. Направленность законодательства на максимально возможное укрепление института семьи. Чёткий перечень оснований для развода, утверждение невозможности раздельного проживания супругов, минимальное вмешательство государства в дела семьи. Особенно интересно положение о раздельном владении имуществом каждым из супругов, разительно контрастирующее с современным понятием "совместно нажитого имущества", представляющим вместе с неограниченной свободой разводов настоящий механизм разрушения семьи.
Интересен тот факт, что такой меры как лишение родительских прав Законодательство Российской империи не знало.
Плюсы и минусы реформы. Плюсы патриархальной семьи: 1. Крепкая семья. Установлена твердая иерархия, с одним центром силы. 1. Злоупотребления властью мужьями. Плюсы открытого (свободного) брака: Честно не знаю. Может быть, только иллюзия свободы женщин. Минусы открытого современного брака: 1. Иерархия семьи порушена. Идет постоянная война и борьба за лидерство.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|