График прохождения практики
Оформление дневника-отчета по прохождению практики Образец титульного листа дневника-отчета Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева» (филиал ТюмГУ)
Гуманитарный факультет Кафедра истории, философии и методик преподавания
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ по государственной педагогической практике
Студент (ка )______(Ф.И.О.)________ Группа ________________ База практики __(название школы (колледжа) Методист _______(Ф.И. О.)_________ Руководитель практики _____(Ф.И.О.) Оценка за практику ______________ Краткая характеристика образовательного учреждения (школа, лицей, гимназия, колледж), условия и режим его работы.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учебно-воспитательная система работы образовательного учреждения (основные направления организации педагогического процесса, методическая работа, материально-техническая база, работа с родителями и общественностью, контроль за осуществлением педагогического процесса)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Краткая характеристика закрепленного за студентом класса (группы).
Список класса (группы).
Расписание уроков класса (группы).
Анализ опыта работы учителя (преподавателя) Ф.И.О ______________________________________________________________ Образование ________________________________________________________ Педагогический стаж _________________________________________________ Предметы, которые ведет _____________________________________________ Программа, по которой он работает_____________________________________ ____________________________________________________________________ Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется преподаватель______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные методические приемы организации обучения____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Методические проблемы, над которыми работает преподаватель_____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие приемы, используемые преподавателем (учителем) на уроках, вы взяли бы себе на вооружение_________________________________________________
Стенограмма уроков, проведенных другими студентами Памятка по составлению стенограммы посещенного урока - укажите класс, тему урока, Ф.И.О. учителя-предметника; - определите тип урока; - сформулируйте задачи обучения обществознанию, которые были реализованы в ходе урока; - покажите структуру урока и количество времени, затраченного на каждый из элементов структуры урока;
- подсчитайте, сколько раз менялся вид деятельности учащихся на уроке (укажите виды деятельности), выскажите суждение об эффективности реализованного варианта организации познавательной деятельности учащихся на данном уроке; -сделайте вывод о том, насколько выбранная структура урока, содержание и методические приемы способствовали реализации задач урока, сформулированных учителем; - при необходимости выскажите рекомендации по повышению эффективности данного урока.
2.2.Примерная схема для составления развернутого тематического планирования (оформляется в виде таблицы) - Тема урока; - Целеполагание урока; - Основные проблемы темы (план изучения нового материала); - Основные понятия; -Межпредметные связи и интеграция предметов; - Оборудование; -Тип и форма урока; -Формируемые УУД (универсальные учебные действия); - Формы и методы контроля знаний учащихся; - Опережающее или творческое домашнее задание.
Образец оформления конспекта урока Школа: Класс: Дата проведения урока: Тема урока: Место урока в изучаемой теме: Тип урока: Форма урока: Цель и задачи урока: Основные понятия темы: Методы: Межпредметные и внутрипредметные связи: Оборудование урока (средства обучения): Вопросы для рассмотрения: Универсальные учебные действия: Ход урока (оформляется в виде таблицы):
Оформление доски (расположение темы, оформляются используемые схемы, графики таблицы и т.д.). Прикладывается комплекс дидактических материалов, использованных на уроке (серия документов, наглядных материалов, познавательных заданий, аудио- и видеоматериалов и др.), описываются их образовательные возможности и результаты использования. 2.4. Примерные вопросы для самоанализа педагогической деятельности - В какой школе и в каком классе Вы провели первые уроки? Насколько Ваши ученики интересовались обществознанием? Какие темы уроков вы преподавали?
- Какими профессиональными знаниями, умениями, представлениями, как показал Ваш опыт преподавания обществознания, Вы владеете? - Самый «удачный» эпизод Вашей деятельности в ходе практики. Что вызывало наибольшие трудности? - Как менялось Ваше эмоциональное состояние в период практики? Довольны ли Вы своей работой на практике, чувствуете ли готовность работать в школе? - Каковы Ваши «точки профессионального роста»? Что Вам необходимо еще узнать, осмыслить, чему научиться, чтобы Ваша деятельность в качестве учителя права была более успешной и эффективной?
График прохождения практики
Права и обязанности студентов-практикантов
Студент-практикант обладает следующими правами: - самостоятельно выбирать базу практики; - получать своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики университета и школы; - пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимися в школьных кабинетах и кабинетах кафедр, библиотеках университета и школы;
- защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки; - обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата; - выступать на итоговой конференции по практике; - в случае уважительной причины практика для студента может быть перенесена на другой срок, но ее прохождение будет проходить без отрыва от учебы. Студент-практикант обязан: - подчиняться правилам внутреннего распорядка школы или другого учебно-воспитательного учреждения, в котором проводится практика; -являться в учебное заведение не позднее, чем за 10–15 мин. до начала занятий; - выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики; - подготовить и провести необходимое количество уроков и отчетное мероприятие; - наблюдать и анализировать деятельность учителя, классного руководителя; - вовремя предоставлять отчетную документацию. Руководитель практики обязан: - провести распределение студентов по базам; - провести установочную и итоговую конференции по вопросам прохождения практики; - провести проверку отчетной документации студентов с выставлением оценки за практику; - в случае необходимости, осуществлять методическую помощь студентам во время прохождения практики; - вести контроль за посещаемостью практики студентами и методистами кафедры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|