Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

График прохождения практики

Оформление дневника-отчета по прохождению практики

Образец титульного листа дневника-отчета

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева»

(филиал ТюмГУ)

 

Гуманитарный факультет

Кафедра истории, философии и методик преподавания

 

 

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

по государственной педагогической практике

 

 

Студент (ка )______(Ф.И.О.)________

Группа ________________

База практики __(название школы (колледжа)

Методист _______(Ф.И. О.)_________

Руководитель практики _____(Ф.И.О.)

Оценка за практику ______________

Краткая характеристика образовательного учреждения (школа, лицей, гимназия, колледж), условия и режим его работы.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебно-воспитательная система работы образовательного учреждения (основные направления организации педагогического процесса, методическая работа, материально-техническая база, работа с родителями и общественностью, контроль за осуществлением педагогического процесса)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика закрепленного за студентом класса (группы).

Список класса (группы).

№ п/п   Ф.И.О.   Поручение в классе Интересы, увлечения  
       

Расписание уроков класса (группы).

Суббота              
Пятница              
Четверг              
Среда              
Вторник              
Понедельник                
Звонки              
               

 

Анализ опыта работы учителя (преподавателя)

Ф.И.О ______________________________________________________________

Образование ________________________________________________________

Педагогический стаж _________________________________________________

Предметы, которые ведет _____________________________________________

Программа, по которой он работает_____________________________________

____________________________________________________________________

Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется преподаватель______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные методические приемы организации обучения____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Методические проблемы, над которыми работает преподаватель_____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие приемы, используемые преподавателем (учителем) на уроках, вы взяли бы себе на вооружение_________________________________________________

 

Стенограмма уроков, проведенных другими студентами

Памятка по составлению стенограммы посещенного урока

- укажите класс, тему урока, Ф.И.О. учителя-предметника;

- определите тип урока;

- сформулируйте задачи обучения обществознанию, которые были реализованы в ходе урока;

- покажите структуру урока и количество времени, затраченного на каждый из элементов структуры урока;

- подсчитайте, сколько раз менялся вид деятельности учащихся на уроке (укажите виды деятельности), выскажите суждение об эффективности реализованного варианта организации познавательной деятельности учащихся на данном уроке;

-сделайте вывод о том, насколько выбранная структура урока, содержание и методические приемы способствовали реализации задач урока, сформулированных учителем;

- при необходимости выскажите рекомендации по повышению эффективности данного урока.

 

2.2.Примерная схема для составления развернутого тематического планирования (оформляется в виде таблицы)

- Тема урока;

- Целеполагание урока;

- Основные проблемы темы (план изучения нового материала);

- Основные понятия;

-Межпредметные связи и интеграция предметов;

- Оборудование;

-Тип и форма урока;

-Формируемые УУД (универсальные учебные действия);

- Формы и методы контроля знаний учащихся;

- Опережающее или творческое домашнее задание.

 

Образец оформления конспекта урока

Школа:

Класс:

Дата проведения урока:

Тема урока:

Место урока в изучаемой теме:

Тип урока:

Форма урока:

Цель и задачи урока:

Основные понятия темы:

Методы:

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Оборудование урока (средства обучения):

Вопросы для рассмотрения:

Универсальные учебные действия:

Ход урока (оформляется в виде таблицы):

Этапы урока (хронометраж) Содержательная сторона урока (деятельность учителя) Деятельность обучающихся (организация активной познавательной деятельности)
1.Организационный 2. Проверка домашнего задания 3. Изучение нового материала 4. Обобщение 5. Закрепление 6. Информация о домашнем задании (инструктаж)    

 

Оформление доски (расположение темы, оформляются используемые схемы, графики таблицы и т.д.). Прикладывается комплекс дидактических материалов, использованных на уроке (серия документов, наглядных материалов, познавательных заданий, аудио- и видеоматериалов и др.), описываются их образовательные возможности и результаты использования.

2.4. Примерные вопросы для самоанализа педагогической деятельности

- В какой школе и в каком классе Вы провели первые уроки? Насколько Ваши ученики интересовались обществознанием? Какие темы уроков вы преподавали?

- Какими профессиональными знаниями, умениями, представлениями, как показал Ваш опыт преподавания обществознания, Вы владеете?

- Самый «удачный» эпизод Вашей деятельности в ходе практики. Что вызывало наибольшие трудности?

- Как менялось Ваше эмоциональное состояние в период практики? Довольны ли Вы своей работой на практике, чувствуете ли готовность работать в школе?

- Каковы Ваши «точки профессионального роста»? Что Вам необходимо еще узнать, осмыслить, чему научиться, чтобы Ваша деятельность в качестве учителя права была более успешной и эффективной?

 

График прохождения практики

№ п/п Наименование учебного мероприятия Учебное время (неделя практики)
  Конференция по проблемам прохождения практики. 2 часа.
  - изучить учебный план школы, образовательные и учебные программы, учебные пособия по правоведению, обществознанию, классную документацию; - посещение и анализ уроков по правоведению, обществознанию, изучение опыта работы учителей; -разработка тематического планирования и конспектов уроков по предмету; 1-я неделя
  - анализ особенностей состава учеников конкретного класса с целью отбора приемов и средств преподавания и учения, определение доминирующего характера деятельности учащихся; - разработка тематического планирования и конспектов уроков по предмету; - проведение урока по обществознанию, на первом уроке отрабатываются умения студента: планировать учебную деятельность учащихся и свою, как преподавателя; формулировать дидактические цели в соответствии с целями изучения раздела и темы курса в целом; анализировать урок правовых знаний; оформлять результаты урока. 2-я неделя  
  - разработка конспектов уроков по предмету; - проведение урока с демонстрацией приемов формирования ведущих обществоведческих понятий Отрабатываются умения студента: выявлять воспитательный потенциал урока; конструировать и проводить уроки, целью которых является формирование обществоведческих понятий; организовать и направлять коммуникативную деятельность учащихся. 3-я неделя  
  - разработка конспектов уроков по предмету; - проведение урока по праву в форме практического занятия, отрабатываются приемы работы с тестами формата ГИА, текстами нормативно-правовых актов. Отрабатываются основные умения студента: конструировать уроки-практикумы по решению учебно-правовых задач, лабораторную работу, работу с юридическим документом; управлять процессом самостоятельной деятельности учащихся. Осуществлять самоанализ проведенного урока. 4-я неделя  
  - разработка конспектов уроков по предмету; -проведение урока с использованием активных и интерактивных методов обучения по предмету. Продумываются форма, вид, приемы проверки знаний и умений учащихся. Отрабатываются основные умения студента: конструировать задания, позволяющие установить достижения учащихся; организовать разнообразную деятельность учащихся по оперированию материалом, изученному на уроках и при выполнении домашнего задания; анализировать качество и эффективность работы на уроке в результате самоанализа и проверки знаний учащихся. 5-я неделя  
  - разработка конспектов уроков по предмету; - проведение урока с демонстрацией приемов решения познавательных заданий и задач. Продумываются этапы урока с включением познавательных задач, анализируются их дидактические возможности, формулируются критерии оценки этих заданий, анализируется деятельность учащихся при решении познавательных заданий и задач; Отрабатываются основные умения студента: конструировать уроки с использованием познавательных заданий и задач, формулировать критерии их оценки, а также проверки и оценивания знаний, умений и навыков школьников; анализировать воспитательный и познавательный потенциал проведенного урока. 6-я неделя  
  Оформление и сдача отчетной документации по практике.   Итоговая конференция по практике   -в течение 1-й недели после практики -через неделю после окончания практики

Права и обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант обладает следующими правами:

- самостоятельно выбирать базу практики;

- получать своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики университета и школы;

- пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимися в школьных кабинетах и кабинетах кафедр, библиотеках университета и школы;

- защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки;

- обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата;

- выступать на итоговой конференции по практике;

- в случае уважительной причины практика для студента может быть перенесена на другой срок, но ее прохождение будет проходить без отрыва от учебы.

Студент-практикант обязан:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка школы или другого учебно-воспитательного учреждения, в котором проводится практика;

-являться в учебное заведение не позднее, чем за 10–15 мин. до начала занятий;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

- подготовить и провести необходимое количество уроков и отчетное мероприятие;

- наблюдать и анализировать деятельность учителя, классного руководителя;

- вовремя предоставлять отчетную документацию.

Руководитель практики обязан:

- провести распределение студентов по базам;

- провести установочную и итоговую конференции по вопросам прохождения практики;

- провести проверку отчетной документации студентов с выставлением оценки за практику;

- в случае необходимости, осуществлять методическую помощь студентам во время прохождения практики;

- вести контроль за посещаемостью практики студентами и методистами кафедры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...