Техническое обеспечение производственной эксплуатации МТП.
Прием. Прием новой техники осуществляется в работоспособности, исправности машины, проверки узлов и агрегатов. Проверки работы всех датчиков, дополнительных опций, проверке подтекания масел, охладительной жидкости. Обкатка. Обкатку проходят все новые и отремонтированные тракторы. Ее производят в соответствии с правилами обкатки, изложенными в заводских инструкциях. Перед обкаткой смазывают все механизмы и узлы, проверяют их крепление, а также уровень масла во всех емкостях, давление в шинах, заправляют трактор топливом и водой, при необходимости регулируют натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора, механизмы управления. Обкатку двигателя на холостом ходу проводят в течение 15...20 минут, при этом первые 5 мин он должен работать на минимальных оборотах, затем их постепенно увеличивают до максимальных. Во время работы двигатель тщательно прослушивают, устанавливают отсутствие течи топлива, воды и масла, проверяют плотность соединения в трубопроводах и фланцах, следят за показаниями контрольно-измерительных приборов. Обкатку трактора на холостом ходу начинают с обкатки раздельно-агрегатной гидросистемы. На трактор навешивают сельскохозяйственное орудие массой 100...200 кг (на тракторы тяговых классов 3, 4 и 5 - 400...600 кг). Включив насос гидросистемы, обкатывают ее в течение 10 мин при средних оборотах двигателя, а затем 10...15 мин при максимальных. При этом периодически поднимают и опускают механизм навески, перемещая рукоятку распределителя в соответствующие положения. Из положения "Подъем" и "Опускание" в конце рабочего хода рукоятки должна автоматически возвращаться в нейтральное положение, а подъем механизма навески должен происходить плавно, без дрожания. Температура масла в гидросистеме при обкатке должна быть 40...50 С.
Сущность обкатки под нагрузкой состоит в том, что нагрузка на крюке трактора постепенно увеличивается от минимальной до максимальной. При этом не рекомендуется обкатывать в условиях бездорожья, по глубокому снегу, так как в этих случаях трудно обеспечивать равномерность загрузки трактора, а также выявлять и устранять дефекты. Загружают трактор, как правило, с помощью сельскохозяйственных машин, начиная с малоэнергоемких операций (транспортирование, боронование) и заканчивая энергоемкими (лущение, культивация, пахота и др.). При этом для регулирования нагрузки изменяют ширину захвата агрегатируемых машин. После окончания обкатки проводят контрольный осмотр трактора и заменяют масло во всех картерах двигателя и трансмиссии согласно таблице смазки. Необходимость смены масла вызывается его сильным загрязнением частицами металла, появляющимися в результате приработки деталей. Кроме того, выполняют все операции первого технического обслуживания. Техническое обслуживание, диагностирование. Заменяют масло в картерах узлов, проверяют уровень охлаждающей и тормозной жидкостей, натяжение приводных ремней двигателя, устраняют подтекание, выполняют необходимые сезонно-регулировочные работы, обусловленные конструкцией трактора. По гидросистемы следует: очистить емкости и трубопроводы от грязи и воды; очистить фильтры, а в случае необходимости заменить; залить в бак нужное количество чистой рабочей жидкости той марки, которая указана в эксплуатационной документации на трактор; проверить крепление гидроагрегатов, трубопроводов, рычагов управления; устранить подтекание рабочей жидкости. Проводят техническое диагностирование, цель которого - определение общего состояния составляющих машины, чтобы предотвратить внезапное отказе во время работы, потребности в регулирующих работах, очистке фильтров. Проводя диагностирования при ТО-3, определяют остаточный ресурс отдельных составляющих.
Заправка машин. На поле заправка машин происходит передвижной заправочной станцией АЦ – 7, на базе ЗиЛ. На территории предприятия заправка происходит на заправочной станции. Полевой ремонт. В случае поломки трактора или комбайна на рабочем участке поля, вызывают машину ТО, с необходимой деталью и инструментом. ЕТО производят на полевом стане. Осуществляют продувку воздушных фильтров, радиатора, кабины трактора, в случае необходимости производят доливку масла, охладительной жидкости. При более серьезной поломке трактор или комбайн буксируют на предприятие. Хранение машин. Межсменное, при котором перерыв в использовании машин не превышает 10 дней. Короткое - за перерывов в использовании от 10 дней до 2-х месяцев; длительное - на срок более двух месяцев. К кратковременному хранению машины готовят сразу, а к длительному - не позднее чем через 10 дней после окончания работы. Машины для внесения органических, минеральных удобрений и пестицидов готовят к хранению сразу же после окончания работы. Зависимости от условий, технику в хозяйствах можно хранить тремя способами: в закрытых помещениях; под навесом, на открытых оборудованных площадках. Выбор обусловлен конструкционными особенностями, природно-климатическими условиями и соответствующей материально-технической базой. Самым надежным является закрытый способ хранения. Машины при этом размещают в закрытых помещениях (гаражи, ангары и т.п.). При этом обеспечиваются наилучшие условия и уменьшаются затраты рабочего времени на обслуживание машин, но требуются значительные средства на строительство. В закрытых помещениях обычно хранят тракторы, комбайны, машины для очистки зерна, защиты растений и т.п., которые требуют значительных затрат рабочего времени на подготовку, и выходят из строя в случае хранения на открытых площадках. Простые машины хранят на открытых площадках и под навесом. Стационарные машины и оборудование животноводческих ферм хранят на месте их установки.
Машины хранят на определенных местах по группам, видам и маркам с обеспечением между ними расстояния для проведения профилактических осмотров. По многорядного размещения машин обеспечивают возможность заездов, установки машин и их съем с хранения. На открытых площадках минимальное расстояние между машинами в ряду должно составлять не менее 0,7 м, а между рядами машин - не менее 0,6 м. По хранения машин в закрытых помещениях и под навесом расстояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения - не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами - 1 м. Не допускается хранение машин и их составляющих - в запыленных помещениях, в которых возможно попадание агрессивных паров, газов. Во время постановки машин на хранение и приемка в эксплуатацию пользуются специальным журналом учета. Результаты периодических проверок хранения должны оформляться в журнале проверок. ТО тракторов и комбайнов проводится в следующие сроки: ТО № 1 — через каждые 60 моточасов; ТО № 2 — через каждые 240 моточасов; ТО № 3 — через каждые 960 моточасов. Сезонный ТО проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Техническое обслуживание № 1 1. Выполнить операции ежесменного технического ухода. 2. Вымыть трактор. 3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус редуктора пускового двигателя, в корпус шкива водяного насоса, в корпус шкива вентилятора, в бак гидравлической системы и навесного оборудования, в картер рулевого механизма, в ступицы (подшипники) передних колес, в полости кронштейнов переднего колеса, в корпус гидроусилителя рулевого управления и в бак гидравлической системы управления поворотом; у гусеничных тракторов — в картеры коробок передач и центральной передачи, в корпуса конечных передач, в редуктор вала отбора мощности, в резервуары тележек, в ступицы направляющих колес, в ступицы поддерживающих роликов и балансиров опорных катков, в корпус натяжного ролика шкива вентилятора, в цапфы кареток и подвески, в корпус увеличителя крутящего момента.
4. Смазать согласно карте смазки подшипники водяного насоса, отжимной подшипник муфты сцепления, ось педали и подшипники вала муфты сцепления, наружные подшипники полуосей конечных передач, подшипники поворотных цапф, шарниры рулевых тяг, втулкустойки и вала рулевого управления, верхнюю опору рулевого вала, втулки поворотного вала навесного устройства, втулки торсионной подвески, пальцы рессор переднего моста, валики рычагов тормозов, втулку ведущей шестерни механизма поворота, втулку и подшипники поворотного вала передней оси, шестерню верхнего картера рулевого управления, втулки и упорные подшипники осевых цапф передних колес, шаровые пальцы поперечных рулевых тяг, втулку вала водяного насоса; у гусеничных тракторов — подшипники отводок муфт поворота, оси рычагов управления механизмом поворотов, оси тележек, задний подшипник редуктора вала отбора мощности, передний подшипник увеличителя крутящего момента, втулку коленчатой оси направляющего колеса, поворотный вал механизма навески, траверсу центральной тяги навесной системы и передний подшипник ведущего вала редуктора пускового двигателя. 5. Выполнить операции по уходу за воздухоочистителем: прочистить отверстия воздухозаборника и щели в автоматическом сухом пылеотделителе и заменить масло в поддоне воздухоочистителя; промыть все съемные сетчатые элементы и прочистить трубу воздухоочистителя, подтянуть крепления воздухоочистителя и всасывающих трубопроводов двигателя. 6. Проверить и отрегулировать натяжение ремней вентилятора. 7. Очистить и промыть фильтр грубой очистки масла и реактивную масляную центрифугу. 8. Проверить число оборотов ротора центрифуги. 9. Слить отстой из топливного бака и фильтров грубой, и при необходимости из фильтров - тонкой очистки топлива. 10. Прочистить топливоотводящий канал в подкачивающем насосе и отверстия в крышке бака основного двигателя и пробке бака пускового двигателя. 11. Слить масло, скопившееся в задней балке и отсеках механизма поворота, в картере маховика, в сухих отсеках увеличителя крутящего момента заднего моста и вала отбора мощности; кроме того, у колесных тракторов проверить давление воздуха в шинах, а у тракторов, имеющих аккумуляторную батарею, проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий пробок, уровень электролита и при необходимости очистить поверхность аккумулятора, окислившиеся клеммы и наконечники проводов; смазать неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином, долить в аккумулятор дистиллированную воду. Техническое обслуживание № 2
1. Выполнить операции технического ухода № 1. 2. Заменить дизельное масло в картере основного двигателя (с промывкой системы смазки при неработающем двигателе), в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора числа оборотов основного двигателя. 3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его: в корпус силовой передачи, и в корпус рулевого механизма (у всех колесных тракторов), в корпус редуктора пускового двигателя, в корпус приводного шкива, в корпуса бортовых передач, в корпус центральной передачи переднего моста, в ступицы передних колес, в корпуса верхних и нижних пар редукторов и в корпус промежуточной опоры карданного привода. 4. Смазать подшипники генератора, подшипники передних колес и карданного вала, подшипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста; ось рычага управления раздаточной коробки и шлицы карданного вала; задний подшипник вала муфты сцепления; валики рычагов и педалей управления; ось рычага сервомеханизма. 5. Снять и разобрать воздухоочиститель, очистить и промыть все его узлы и детали; собрать воздухоочиститель и проверить его на герметичность. 6. Проверить состояние, очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, крышку и фильтр основного бака двигателя, сетку маслоналивного патрубка, сапун двигателя, фильтр и пробку сапуна маслоприемной горловины масляного бака гидравлической системы. 7. Проверить и при необходимости отрегулировать форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива; зазоры между клапанами и коромыслами, и в де-компрессионном механизме; зазоры между электродами свеч; зазоры между контактами прерывателя магнето; муфту сцепления основного двигателя, механизмы управления трактором; тормоза; тормозок карданной передачи; натяжение гусениц; шплинтовку пальцев гусениц; управление; подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста; муфту и тормозок увеличителя крутящего момента. 8. Проверить состояние электропроводки; замеченные неисправности устранить. 9. Очистить и проверить состояние коллекторов и щеток генератора и стартера, а также контактов включения стартера. 10. Проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех узлов трактора; кроме того, у колесных тракторов очистить и промыть внутреннюю полость рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора, слить масло из гидроаккумулятора гидравлической системы и из полости усилителя крутящего момен; у гусеничных тракторов — слить скопившееся масло из отделений муфт поворота и смазать ось рычага сервомеханизма. Техническое обслуживание № 3. 1. Удалить шлам и накипь из системы охлаждения двигателя. 2. Дать оценку техническому состоянию трактора, определить его мощностные и экономические показатели. 3. Выполнить операции технического ухода № 2. 4. Слить масло и промыть корпус топливного насоса, корпус регулятора числа оборотов основного двигателя, корпус шкива водяного насоса и вентилятора, картер маховика основного двигателя, гидравлическую систему и корпус вала отбора мощности, корпуса коробки передач центральной передачи, заднего моста конечной передачи и корпус переднего моста, корпус промежуточной опоры карданного вала, корпус раздаточной коробки, полости ступиц передних колес, корпус рулевого механизма, корпус гидроусилителя рулевого управления, корпус приводного шкива (при длительной его работе), корпуса резервуаров тележек гусеницы, ступицы направляющих колес, полости поддерживающих роликов и опорных катков. 5. Произвести смазку согласно карте смазки. 6. Проверить плотность электролита и степень зарядки аккумулятора, очистить искрогаситель. 7. Смочить маслом фетровый фитиль магнето. 8. Проверить затяжку гаек крепления головки блока основного двигателя. 9. Снять форсунки, очистить их от нагара и промыть; проверить давление начала впрыска и качества распыла топлива. 10. Проверить в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе). 11. При необходимости отрегулировать в мастерской на специальных стендах агрегаты системы смазки двигателя, агрегаты гидравлической системы и основные агрегаты электрооборудования. 12. Проверить работу контрольных приборов. 13. Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, фильтр бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора. 14. Промыть корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. 15. Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления пускового двигателя, подшипники вала заднего моста, подшипники опорных катков и направляющих колес (у гусеничных тракторов), подшипники ведущих и направляющих колес и сходимость передних колес (у колесных тракторов), наибольшие углы поворота передних колес, зацепление червяка с ведомой шестерней рулевого механизма, осевое перемещение каретки подвески. 16. Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов, указанных в п. 5, кроме того, у колесных тракторов проверить и при необходимости поменять местами шины передних и задних колес с ободьями, повернуть на 120° нижнюю втулку передних колес; у гусеничных тракторов — проверить и при необходимости поменять местами ведущие звездочки. 17. Проверить крепление вентилятора и при необходимости подтянуть болты; проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой. Сезонное техническое обслуживание. При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует: 1. Промыть систему охлаждения двигателя и при необходимости удалить из нее накипь. 2. Выполнить операции очередного технического ухода. 3. Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие шторок. 4. Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части. 5. Проверить число оборотов коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании основного двигателя. 6. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, если они проработали более половины срока своей службы. 7. Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя. 8. Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалить нз нее воздух. 9. Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования. 10. Подготовить утеплительный капот для двигателя. 11. Заполнить систему охлаждения антифризом. 12. Отключить масляный радиатор. 13. Установить напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, на зимнее (14,5+0'2е). 14. Плотность электролита довести до зимней нормы. 15. Утеплить кабину, батарею аккумуляторов и проверить систему подогрева. При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации нужно: 1. Слить антифриз из системы охлаждения и промыть ее. 2. Снять утеплительные капоты и сдать их на хранение. 3. Выполнить операции очередного технического ухода. 4. Заправить систему питания двигателя летним топливом. 5. Заменить летними сортами масло и смазку в двигателе, гидравлической системе, агрегатах силовой передачи и ходовой части. 6. При необходимости произвести окраску или подкраску кабины и облицовки трактора. 7. Заправить систему охлаждения водой. 8. Включить масляный радиатор и установить рабочее напряжение и плотность электролита соответственно летним нормам. Показатели использования автопарка (по хозяйству): Автопарк в хозяйстве играет важную роль, перевозки зерновых культур с поля на склад. В день, в сезон уборки один автомобиль с прицепом работает около 8 ч, при этом перевозит зерно за один рейс в среднем 20 тонн на 45 км и тратит время 1,5 часа. Для проведения ТО на предприятии имеется гараж со смотровой ямой, набор инструментов. Стенды для проверки и регулировки форсунок. ТО проводят мастер – наладчик со слесарями. Показатели МТП. Годовая выработка тракторов зависит от их технического состояния, специализации хозяйства, уровня организации труда, квалификации механизаторов и других факторов. Показатели автопарка. Коэффициент использования парка - важнейший показатель, он отражает степень использования машин за определенный период (месяц, год). Он рассчитывается как отношение числа автомобиле-дней в работе (АДраб) к числу автомобиле-дней пребывания подвижного состава в хозяйстве (АДхоз).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|