Анализ положения банковской отрасли.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ЗАДАНИЕ На учебную практику студента Навасардян Гаяне Гегамовна (фамилия, имя, отчество)
2. Срок практики с 27.04.2015 по 10.05.2015 г.г. 3. Место прохождения практики Уральский федеральный университет, кафедра финансов, денежного обращения и кредита 4. Срок сдачи студентом отчета в течение двух недель с момента начала занятий в осеннем семестре 5. Содержание отчета Титульный лист Задание на практику Введение Основная часть Заключение 6. Календарный план
Руководитель от УрФУ ______________________________________ (подпись)
Задание принял к исполнению________________________________________ (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ…………………………………………………………………………………………………………… 2.1.1. Характеристика ОАО «Альфа-банк» …………………………………………………………………………… 1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк») …………………….. 1.3. Анализ положения банковской отрасли………………………………………………………………………… РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО……………………………………………………………………………….. СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА………………….. 2.1. Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»……………………………………………….. 2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»…………………………………… 2.3. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»……………………...................................
2.4. Оценка деловой активности………………………………………………………………………………………….. РАЗДЕЛ III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»…………………………………………………………… 3.1. Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц………………………………………………………………………………………………………………………………….. 3.2. Преимущества ОАО «Альфа-Банк»……………………………………………………………………………….. РАЗДЕЛ IV. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА ……………………………………….. 4.1. Необходимость антикризисного подхода к банковской системи и применение зарубежного опыта………………………………………………………………………………………….. 4.2. Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………….. Список использованной литературы…………………………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ. Развитие российской экономики напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков. Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства. Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.
Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений. Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д. Целью прохождения практики является: · закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам; · знакомство с реальной практической работой предприятия; · приобретение навыков практической работы. Задачами практики являются: · изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем; · анализ функций предприятия; · изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации; · знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды. При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики. Стратегическое направление деятельности Альфа-Банка — розничный бизнес. Сегодня в Москве открыто более 30 отделений Альфа-Банка. В 2004 году Банк вышел на рынок потребительского кредитования.
Успешно развивается инвестиционный бизнес Альфа-Банка. Банк эффективно работает на рынках капитала, ценных бумаг с фиксированной доходностью, валютном и денежном рынках, в сфере операций с деривативами. Банк стабильно удерживает позицию одного из ведущих операторов и маркет-мейкеров на внешнем рынке суверенных российских облигаций и долговых инструментов российского корпоративного сектора. Альфа-Банк создал разветвленную филиальную сеть — важнейший канал распространения услуг и продуктов. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 229 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США. Альфа-Банк — один из немногих российских банков, где проводится международная аудиторская проверка с 1993 года (PriceWaterhouseCoopers). Поддержка национального искусства — одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности Альфа-Банка. При содействии Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты. При поддержке Альфа-Банка в регионах России ежегодно проходят театральные фестивали с участием лауреатов национальной премии «Золотая Маска», концерты артистов Большого театра, балетной труппы Мариинского театра, камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Ю. Башмета, лучших джазовых коллективов страны, многочисленные выставки. Альфа-Банк является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни». В 2005 году Альфа-Банк внедрил новую систему управления в своих региональных подразделениях: в филиалах образовано три блока — Дирекция корпоративного бизнеса, Дирекция розничного бизнеса и Административная дирекция, в функции которой входят решение административных вопросов и обслуживание бизнеса.
Каждый блок возглавляет отдельный руководитель, который отвечает за свое направление, выполняет свой бизнес-план и непосредственно подчиняется профильной структуре в центральном офисе банка в Москве. Председателем Кредитного комитета филиала является Административный директор, который также обладает правом вето. Ключевой задачей Альфа-Банка является достижение высоких международных стандартов в корпоративном управлении и деловой этике. Процессы и процедуры управления в Банке структурированы таким образом, чтобы обеспечить соблюдение всех законов, норм и правил, и создать оптимальные условия для принятия дальновидных и ответственных решений. В ближайшей и среднесрочной перспективе нашими приоритетами являются введение независимых членов в состав Совета директоров, повышение уровня эффективности корпоративного управления путем создания Комитетов при Совете директоров в дополнение к существующему Аудиторскому комитету, получение рейтинга корпоративного управления от международного рейтингового агентства и дальнейшее обеспечение прозрачности бизнеса Альфа-Банка. Наряду с повышением уровня корпоративного управления жизненно важная роль в Банке отводится развитию корпоративной культуры. Именно корпоративная культура, задаваемая руководством и поддерживаемая на должном уровне всеми сотрудниками Банка, определяет корпоративную этику. Неукоснительное соблюдение этических норм и верность основным ценностям служат формированию и сохранению корпоративной культуры в Альфа-Банке.
1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»). Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка. Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.
Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов. Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия. В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций. Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.
В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией). В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства. В состав ОАО «Альфа-Банк» входят такие основные подразделы: 1) управление активно-пассивными операциями, в которые входят такие основные отделы: - кредитный; - отдел ЦБ; - валютный; - отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками. 2) управление учета, отчетности и кассовых операций. Отделы: - операционный; - отдел кассовых операций; - отдел сводной отчетности и экономического анализа; - бухгалтерия; - отдел учета валютных операций. Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций 3) административно-хозяйственное управление. Отделы: - отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения; - юридический; - служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей; - отдел кадров; - отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба); - хозяйственный отдел. Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка: Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента. Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер. Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции: 1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству; 2) координация отношений банка с налоговыми органами; 3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка; 4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка; 5) управление рисками.
Анализ положения банковской отрасли. Российский банковский сектор является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Бум розничного кредитования, увеличение инвестиций в отрасль и усиление консолидации являются ключевыми процессам в секторе. Растущие доходы населения ведут к прогрессирующему росту автокредитования, ипотечного и потребительского кредитования. Открывающиеся возможности на рынке привлекают внимание международных финансовых институтов, в результате чего в последнее время мы наблюдали ряд сделок слияния-поглощения с участием иностранного капитала. Российские игроки также не стоят в стороне от консолидационных процессов: банки федерального значения активно развивают свой бизнес в регионах, в том числе и за счет поглощения региональных банков. Крупнейшие игроки также выходят на рынки сопредельных государств, таких как Украина, Казахстан и страны Балтии, приобретая финансовые институты этих стран. Бурный рост розничного кредитования ведет к усилению кредитного риска у российских банков. Согласно последнему опросу PricewaterhouseCoopers, проведенному весной 2006 года, именно кредитный риск воспринимается российскими банками как ключевой. Создание систем управления рисками, позволяющих комплексно и эффективно управлять кредитными, операционными и рыночными рисками, является актуальной задачей для российских банков. Для успешной конкуренции на рынке банки должны иметь четкую стратегию своего развития, прозрачную структуру управления и своевременную и объективную управленческую отчетность для инвесторов и других заинтересованных сторон. Развитые информационные системы, широкий продуктовый ряд и отлаженные процессы работы с клиентами также являются немаловажными составляющими успеха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|