Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки результатов учебной деятельности по преддипломной практике для специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» (заочное отделение)

Методические указания

Отчет о практике является важнейшим4 документом, характеризующим конкретное выполнение обучающимся объема работ за период практики, его способность самостоятельно и творчески оценивать действующую практику организации и техники учета, налогообложения, планирования, аналитическую работу, умение вносить конкретные рекомендации, направленные на совершенствование учетно-экономической работы, использование ЭВМ.

В отчёте должны найти отражение:

1. Краткая экономическая характеристика организации, его организационная и управленческая структура, форма ведения учета, уровень механизации (автоматизации) учетно-экономических работ.

2. Описание действующей практики организации бухгалтерского учета по отдельным его участкам, содержание и методика составления отчетности, выводы и конкретные рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на изученных участках.

3. По всем разделам учета должны быть приложены заполненные первичные документы, справки, расчеты, накопительные и сводные учетные документы, машинограммы, журналы-ордера и другие регистры синтетического и аналитического учета, формы отчетности и иные материалы.

Практические материалы следует прилагать в конце отчета и оформлять как приложения.

Отчёт должен быть оформлен в соответствии с унифицированными требованиями к оформлению отчёта по преддипломной практике (Приложение 1).

Отчет о преддипломной практике проверяется руководителем практики от организации, составляется характеристика, подписывается и скрепляется печатью.

Отчет о практике передается на заочное отделение. Руководители практики от учебного заведения проверяют отчет, дают заключение об итогах практики и выставляют общую оценку по десятибалльной системе.

 

 

При оценке результатов преддипломной практики необходимо учитывать состоятельность работы, характер и эффективность помощи организации, участие практиканта в общественной жизни коллектива.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики или предоставившие отчеты, не соответствующие предъявляемым к ним требованиям, к сдаче государственных экзаменов не допускаются.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию характеристики на отчеты учащихся по преддипломной практике на предприятия

Характеристика должна быть написана на отдельном листе рукописным печатным способом

В характеристике указать:

1. На чей отчёт написана рецензия (фамилия, имя, отчество), специальность, название учебного заведения, место прохождения практики.

2. Качество содержания отчета (все ли вопросы программы практики раскрыты, положительные стороны, недостатки).

3. Качество и полнота заполнения документов, таблиц.

4. Правильность выводов и реальность предложений.

5. Качество оформления отчета и приложений.

6. Прочие замечания, которые считает необходимым отметить руководитель практики.

 

Ф.И.О. руководителя практики

МП «___»____________20__г.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование тем Количество дней
1. Характеристика организации, её профиль. Постановка и организация бухгалтерского учёта. Организация материальной ответственности  
2. Учёт товарных операций в организациях торговли  
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.  
4. Учёт труда и заработной платы  
  Учёт основных средств, нематериальных активов, вложений в долгосрочные активы и материалов  
6. Учёт издержек обращения. Учёт финансовых результатов  
7. Учет, фондов и резервов организации.  
8. Бухгалтерская отчетность.  
9. Обобщение материалов по практике.  
  Итого  

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИШЮМНОИ ПРАКТИКИ
Наименование тем К-во дней Формируемые умения (должен уметь) Содержание информации, необходимой для формирования умений Примерные виды работ
1. Характеристика организации, её профиль. Постановка и организация бухгалтерского учёта. Организация материальной ответственности   Характеризовать организацию с указанием структуры, степени хозяйственной самостоятельности, системы управления, структуры бухгалтерии, принципов организации бухгалтерского учета, степени компьютеризации учета и использования современных информационных технологий. Определять материально- ответственных лиц за товарно-материальные ценности и денежные средства. Осуществлять контроль за сохранностью товарно- материальных ценностей и денежных средств, за соблюдением принципов материальной ответственности Закон Республика Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» Устав организации. Учетная политика организации. График-схема документооборота. Положение о коллективной материальной ответственности. Организация материальной ответственности в организации. Изучение устава организации. Ознакомление с хозяйственной деятельностью организации, её организационно правовой формой, структурой бухгалтерии. Изучение учетной политики организации. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета, применяемыми формами бухгалтерского учета, методами ведения бухгалтерского учета, использованием информационных технологий. Изучение форм материальной ответственности применяемых в организации, порядка подбора и приема на работу материально-ответственных лиц; порядка заключения договора о материальной ответственности. Ознакомление с принципами расчета суммы недостачи, причитающейся для погашения каждому члену бригады. Изучение состояния контроля за сохранностью ценностей. Оформление приложений к отчету: -копию приказа «Учетная политика организации»; -схемы организации управления и структуры бухгалтерий; -график документооборота, копи договоров о бригадной и индивидуальной материальной

        ответственности; обязательств кассира.
2. Учёт товарных операций в организациях торговли   Осуществлять приемку, проверку и обработку первичных документов по движению товаров и тары, поступающих от материально ответственных лиц и отражать в регистрах бухгалтерского учета. Выявлять источники образования потерь и непроизводительных расходов, предупреждать их возникновение. Осуществлять контроль за сохранностью ценностей, соблюдением принципов материальной ответственности. Положение о приемке Товаров по количеству и качеству; Положение о поставках товаров в Республике Беларусь Инструкция по инвентаризации активов и обязательств Инструкция о порядке определения размера причинённого государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением(порчей),недостаче й при проведении проверок (ревизий) финансово- хозяйственной деятельности государственных юридических лиц Закон Республика Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» от 8 января 2014 г. № 128-3» Характеристика источников поступления товаров и тары, порядка их приемки и документального оформления. Участие в приемке товаров в организации. Оформление доверенности на получение товаров, контроль за их использованием. Ознакомление с актами установленных расхождений при приемке и оформлением претензий поставщикам или транспортной организации. Расчет розничных цен на товар. Ознакомление с порядком реализации товаров, документальным оформлением. Учет и расчет налогов с выручки от реализации товаров. Оформление документов на возврат тары поставщикам. Изучение порядка учета товарных потерь и переоценки товаров в организации. Ознакомление с порядком и сроками приема товарных отчетов от материально ответственных лиц, порядком их проверки, обработки и записи в регистры бухгалтерского учета. Участие в проведении инвентаризации, выявлении результатов и отражение их на счетах учета. Расчет естественной убыли товаров. Ознакомление с организацией синтетического и аналитического учета товаров и тары в организации, порядком записи в регистры бухгалтерского учета. Оформление приложений к отчету: -копии одного товарного отчета с приложенными документами;

 

        -журналы-ордера или другие применяемые регистры по счетам 41; 60 и др.; -документы по учету товарных потерь; -расчет естественной убыли; инвентаризационная опись и сличительная ведомость по результатам инвентаризации.
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.   Работать с нормативными документами по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций. Принимать, проверять, обрабатывать документы по учету кассовых операций в белорусских рублях и в валютах; Соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности. Осуществлять проверку, обработку первичных документов по движению денежных средств на расчетном, валютных и других специальных счетах организации. Проверять и обрабатывать авансовые отчеты. Оформлять документы и вести расчеты с поставщиками, покупателями, с финансовыми органами по налогам и сборам, расчетов по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории РБ Инструкция о банковском переводе Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) 29.12.2009г., №71-3 с последующими изменениями и дополнениями Постановление Правления Национального банка РБ «Об утверждении инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата». Изучение нормативных документов по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций; Изучение порядка оформления и обработки кассовых документов, порядка ведения кассовой книги в белорусских рублях и в валютах; Участие в проверке наличия денежных средств в кассе, снятии показаний счетчиков кассовых машин, определении суммы выручки и записи данных в книгу кассира. Ознакомление с порядком сдачи выручки в банк и её документальным оформлением. Изучение порядка оформления банковских документов на оплату приобретенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг при расчетах платежными поручениями, платёжными требованиями, платежными требованиями- поручениями, чеками аккредитивами, векселями и т.д. Ознакомление с имеющимися в организации валютными рчетами в банке, проверка и обработка выписок банка по валютным счетам. Участие в проверке и обработке авансовых отчетов. Ознакомление с порядком документального оформления и учета расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям, с финансовыми
 

 

    кредиторами. Оформлять документы, связанные с финансированием и кредитованием предприятия. Производить записи в регистры бухгалтерского учета. Проверять и обрабатывать выписки банка по валютным счетам и производить записи в учетные регистры.   органами по налогам и сборам, с учредителями, с разными дебиторами и кредиторами. Изучение порядка кредитования торгового предприятия, документального оформления получения и погашения кредитов банка и займов. Запись операций по учету кредитов и займов в регистры бухгалтерского учета. Оформление приложений к отчету: -кассовый отчет с приложенными документами; -копии выписок банка с приложенными документами; -копии одного - двух авансовых отчетов на хозяйственные и командировочные расходы; -копии документов по учету расчетных и кредитных операций; -журналы-ордера или другие применяемые регистры по счетам 50; 51; 66 и т.д.
4. Учет труда и заработной платы   Начислять заработную плату за истекший месяц различным категориям работников при повременной и сдельной системах оплаты труда. Производить все необходимые удержания из начисленной заработной платы, а так же начислять налоги и неналоговые платежи, базой для расчета которых является сумма начисленной заработной платы. Составлять расчетно- платежную ведомость, Трудовой кодекс Республики Беларусь Налоговый кодекс Республика Беларусь Инструкция о порядке при применения Единой тарифной сетки работников Республика Беларусь Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам Указ Президента Республики Беларусь «О фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» Ознакомление с порядком приема на работу и увольнения персонала, ведения личных дел работников и трудовых книжек. Изучение действующих положений об оплате труда и премировании работников. Прием по установленному графику и проверка табеля учета рабочего времени, больничных листов и других документов, являющихся основанием для начисления заработной платы. Начисление заработной платы различным категориям работников (сдельно, повременно), работникам с месячными окладами, оплата за отпуск, за работу в ночное время, за сверхурочные часы, за время работы в праздничные дни, премии работающим, а так же пособия за

 

    заполнять лицевые счета. Указывать корреспонденцию счетов по всем операциям и производить записи в регистры бухгалтерского учёта.» Условия и порядок исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством Приказ Министерства торговли РБ «Об утверждении рекомендаций по оплате труда работников торговли и общественного питания» с изменениями и дополнениями время болезни и др. Изучение порядка налогообложения работников и порядка других удержаний из заработной платы. Ознакомление с порядком начисления налогов и неналоговых платежей, базой для расчета которых является сумма начисленной заработной платы. Составление расчетно-платежных (расчетных) ведомостей и осуществление записей в лицевые счета. Ознакомление с системой выплаты заработной платы работникам предприятия и учетом депонированной заработной платы. Определение корреспонденции счетов и запись в соответствующие регистры бухгалтерского учёта Оформление, приложение к отчету: -штатное расписание; -контракт (трудовой договор); -личная карточка -расчетно-платежная ведомость (машинограмма) со всеми произведенными расчетами; -журналы-ордера или другие применяемые регистры по счетам 70; 69 и др.
5. Учет основных средств, нематериальных активов, вложений в долгосрочные активы и материалов     Составлять, проверять и обрабатывать документы по поступлению и выбытию основных средств и отражать эти операции на счетах бухгалтерского учета. Проверять и обрабатывать документы по текущему и Положение по бухгалтерскому учету основных средств. Положение по бухгалтерскому учету нематериальных активов; Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств; Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов; Ознакомление с классификацией основных средств в организации, их оценкой и с организацией аналитического учета. Оформление документов по поступлению, реализации, ликвидации основных средств и отражение этих операций на счетах учета.

 

 

    капитальному ремонту основных средств. Проводить переоценку основных средств и начисление их амортизации. Составлять, проверять и обрабатывать документы по учету нематериальных активов, рассчитывать их амортизацию и отражать эти операции на счетах бухгалтерского учета. Составлять, проверять и обрабатывать документы по поступлению, использованию и выбытию материалов и инвентаря и производить записи в соответствующие регистры бухгалтерского учёта. Отражать затраты на вложения в долгосрочные активы при подрядном и хозяйственном способах ведения работ. Определять инвентарную стоимость законченных строительством объектов и зачислять их в состав основных средств Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов; Инструкция о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций. Методические рекомендации по планированию и учету затрат на производство строительно- монтажных работ. Ознакомление с нормативными актами по начислению амортизации, переоценке и учету основных средств. Расчет амортизационных отчислений по основным средствам с учетом их переоценки. Отражение в бухгалтерском учете операций по текущему и капитальному ремонтам основных средств при подрядном и хозяйственных способах ведения работ. Ознакомление с порядком учета арендованных основных средств и лизинговых операций. Изучение классификации и оценки нематериальных активов. Ознакомление с нормативными актами по начислению амортизации и учету нематериальных активов. Оформление документов по движению нематериальных активов и их учет. Изучение порядка документального оформления движения материалов и инвентаря в организации и их учета. Составление инвентаризационной описи, сличительной ведомости по основным средствам, нематериальным активам, материалам и отражение результатов на счетах учета. Изучение порядка оформления и отражения затрат на вложения в долгосрочные активы при подрядном способе ведения работ. Ознакомление с особенностями учета затрат на вложения в долгосрочные активы при хозяйственном способе ведения работ. Определение инвентарной стоимости и учет законченных строительством объектов. Порядок учета незавершенных вложений. Оформление приложения к отчету: -копии документов по движению основных

 

        средств, нематериальных активов, материалов и инвентаря; -расчет амортизации основных средств и нематериальных активов; -копии документов по переоценке основных средств; -копии документов по инвентаризации; -учетные регистры (машинограммы) по учету основных средств, нематериальных активов, материалов. -копия акта приемки выполненных работ по законченному строительством объекту.
6. Учет издержек обращения. Учёт финансовых результатов   Заполнить регистры синтетического и аналитического учета по учету расходов и доходов предприятия. Вести учет издержек обращения и осуществлять их распределение на реализованные товары и на остаток товаров. Составлять расчет и учет финансовых результатов от реализации товаров, основных средств и прочих материальных ценностей. Вести учет прочих доходов и расходов, доходов будущих периодов. Определять состав финансовых результатов, порядок их формирования и учета. Определять величину налогооблагаемой прибыли и платежей (налогов) из нее, порядок распределения Закон Республика Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» Методические указание по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания: Положение по бухгалтерскому учёту «Учетная политика организации» Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть). Ознакомление с организацией синтетического и аналитического учета издержек обращения, '«порядком распределения их на реализованные товары и на остаток товаров. Составление расчета издержек обращения на остаток товаров. Изучение состава финансовых результатов, порядка их формирования и учета. Расчет и учет финансовых результатов от реализации товаров и других материальных ценностей на примере одной сделки и за месяц в целом. Определение налогооблагаемой прибыли и платежей из нее. Ознакомление с порядком распределения прибыли и учетом нераспределенной прибыли. Отражение в бухгалтерском учете операций по образованию и учету уставного фонда, резервного фонда, резервов предстоящих расходов и платежей, сомнительных долгов, средств целевого финансирования и поступлений. Оформление приложений к отчету: - учетные регистры по учету расходов на
    прибыли и учета нераспределенной прибыли. Производить записи в регистры бухгалтерского учета по образованию и учету уставного фонда, резервного фонда, резервов предстоящих расходов и платежей, сомнительных долгов, средств целевого финансирования и поступлений.   реализацию; - расчеты по определению валового дохода, издержек обращения на остаток товаров; - расчеты по определению прибыли (убытков) и её распределению.
7.Учет, фондов и резервов организации.   Отражать операции в учете по формированию уставного фонда и его изменений, образованию и использованию добавочного и резервного фондов, резерва предстоящих расходов и других фондов, средств целевого финансирования. Закон Республика Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Ознакомление с порядком формирования уставного фонда организации. Отражение в бухгалтерском учете операций по образованию и использованию добавочного, резервного фондов, резервов предстоящих расходов, резервов по сомнительным долгам, обесценению ценных бумаг, средств целевого финансирования. Оформление приложений к отчету: -учетные регистры по учету фондов, резервов.
8.Бухгалтерская отчетность.   Подготавливать данные для составления отчетности. Составлять формы квартальной и годовой отчетности. Обеспечивать сохранность бухгалтерских документов, оформлять их для передачи в архив. Закон Республика Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» «О бухгалтерской отчетности организаций». Постановление Министерства финансов Республики Беларусь Ознакомление с порядком записей в Главную книгу и подсчетом итогов оборотов по дебету счетов и сальдо. Изучение нормативной документации необходимой для руководства при заполнении форм квартальной и годового отчета. Составление бухгалтерской отчетности. Ознакомление с порядком представления, утверждения квартальной и годовой отчетности.

 

 

        Ознакомление с организацией хранения документов и порядком передачи их в архив. Оформление приложений к отчету: - все формы квартальной и годовой отчетности; -1-2 листа Главной книги.
9.Обобщение материалов по практике   Делать выводы и предложения по улучшению организации бухгалтерского учета и контрольно- ревизионной работы организации.   Изыскание путей дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета организации. Оформление отчета по преддипломной практике, приложений к отчету, характеристики.

 


Критерии оценки результатов учебной деятельности по преддипломной практике для специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» (заочное отделение)

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Изложение материала не соответствует программе практики. Отсутствие практической части и приложений.
2 (два) Бессистемное изложение вопросов программы практики с множественными существенными ошибками. Отсутствие практической части и приложений.
3 (три) Изложение части программного материала практики с существенными ошибками. Наличие отдельных приложений.
4 (четыре) Изложение большей части вопросов преддипломной практики с единичными существенными ошибками. Наличие по отдельным вопросам практического материала и приложений. Изложение всех вопросов практики с единичными существенными ошибками, но отсутствие практической части и приложений.
5 (пять) Изложение большей части вопросов практики с несущественными ошибками. Частичное наличие приложений, их взаимосвязь с практическими материалами.
6 (шесть) Изложение вопросов программы практики в полном объеме с несущественными ошибками. Отсутствие приложений по отдельным темам.
7 (семь) Полное и глубокое изложение вопросов практики с единичными несущественными ошибками. Наличие большей части необходимых приложений. Взаимосвязь практического материала с приложениями.
8 (восемь) Полное и глубокое изложение программного материала с единичными существенными ошибками. Наличие приложений предусмотренных программой, соответствие их практической части отчета.
9(девять) Выполнение программы практики в соответствии с требованиями стандарта. Полное, глубокое, системное изложение материала. Наличие практической части, ее соответствие приложениям. Отсутствие предложений по совершенствованию организации учета в организации и повышению эффективности ее работы.
10 (десять) Полное, глубокое, последовательное изложение вопросов программы практики, соблюдение стандарта при оформлении отчета. Наличие всех приложений и их взаимосвязь с практической частью отчета. Наличие реальных предложений по совершенствованию организации учета и повышению эффективности работы организации.

ЛИТЕРАТУРА

1.Бухгалтерский учёт в торговле / под общ. Ред. В.В. Кожарский.Минск,2012. 2.Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: /под общ. ред. Л.И.Кравченко. Мн.: УУА информ, 2014.

4. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет Мн. ООО «ФУАинформ» 2007г

5. Левкович О.А.,Бурцева И.Н. Бухгалтерский учёт /Минск, «Амалфея,2012.

6. Левкович О.А., Тарасевич И.Н. Бухгалтерский учет, Минск, Амалфея, 2012г.

7. Папковская П.Я. Бухгалтерский учет, Минск, Вышэйшая школа 2010г.

8. Пономаренко П.Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит Мн. «Вышэйшая школа»

2011г.

10. Стражева Н.С, Стражев А.В Бухгалтерский учет, Минск, «Современная школа» 2010 г.

 

 


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...