Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достоинства и недостатки разных методов кодирования

Метод Достоинства Недостатки
Порядковый Простота присвоения кодов Экономичность использо­вания 9999 кодов, принятых в классификаторах Отсутствие дополнительной информации об объектах Невозможность выделения общности и разницы между объектами
Серийно- порядковый Упорядочение объектов по сериям, в результате чего появляется дополнительная информация Требуется дополнитель- ное распределение мно- 1 жества по объектам по определенным признакам
Последова­ тельный При малой значности кода большая информационная емкость Жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируе- j мых признаков, сложность изменения в коде с целью введения новых признаков
Параллельный Хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчает введение необходимых изменений в фасету Недостаточная связь между отдельными группировками

 

Домашнее задание:

Рассмотреть определенный вид товара по данной теме.

 

Тема: Классификатор товаров

 

Классификатор — нормативный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

Структуру классификатора составляют его позиции и емкость.

Позиция классификатора — наименование и код классификационной группировки или объекта классификации. Например, код 81 означает классификационную группировку продукции текстильной промышленности (без пряжи, тканей, нетканых материалов и трикотажных изделий).

Емкость классификатора — наибольшее число позиций, которое может содержать классификатор. Так, при десятиразрядном построении, наиболее часто применяемом для классификаторов, все классифицируемые объекты подразделяются на десять классов, подклассов, групп, подгрупп, видов и подвидов. В результате емкость такого классификатора составит миллион позиций. Возможно, что не все позиции будут заполнены и в этом случае образуется резервная емкость классификатора, обозначающая количество свободных позиций в нем.

Классификаторы подразделяются в зависимости от областей применения и назначения (рис. Ниже)

Классификаторы, применяемые в товароведной деятельности

 

Поиск необходимых стандартов может производиться с помощью ОКС (Общероссийского классификатора стандартов). Коды услуг торговли и общественного питания регламентируются ОКУН (Общероссийский классификатор услуг населения). Код должности товароведа (27150) установлен ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Кроме того, в товароведной и торговой деятельности могут использоваться ОКЕИ — Общероссийский классификатор единиц измерений, ОКДП — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг; ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, ОКВГУМ — Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов; ОКЗ — Общероссийский классификатор занятий.

В соответствии с Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Федеральной службой по техническому регулированию и метрологии, Минэкономразвития России и Госкомстатом России.

ОКП служит основой информационного обеспечения учета промышленной и сельскохозяйственной продукции. В нем товарная продукция систематизирована в виде классификационных группировок и конкретных наименований продукции, а также свода кодов.

ОКП состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОКП. К-ОКП — свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.

Для поиска классификационных группировок ОКП по наименованию разработан и издан «Алфавитно-предметный указатель (АПУ) к Высшим классификационным группировкам Общегосударственного классификатора продукции (ВКГ ОКП)», который представляет собой перечень наименований продукции, расположенных в алфавитном порядке с кодовым обозначением соответствующих классификационных группировок.

Ассортиментная часть ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей, что позволяет идентифицировать их по коду. В А-ОКП применяют все разновидности метода кодирования, но наиболее часто — порядковый и серийно-порядковый. Последовательный и параллельный методы кодирования практически продолжают классификацию продукции в ассортиментной части, поэтому их применение допускается при сравнительно небольшой номенклатуре кодируемой продукции.

Каждая позиция А-ОКП содержит десятиразрядный код изделий, двухразрядное контрольное число (КЧ), наименования изделия по нормативному документу (ГОСТ, СТО, ТУ).

Наряду с ОКП, в товарной деятельности может применяться*»! ТН ВЭД.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) — международный классификатор экспортно-им- ■ портных товаров. ТН ВЭД предназначена для установления та- моженных тарифов указанных товаров при пересечении таможенной границы Российской Федерации.

ТН ВЭД устанавливает коды классификационных группировок товаров, в том числе продовольственного сырья, пищевых продуктов и табачных изделий. Классификация товаров в ней осуществляется по следующим Правилам интерпретации ТН ВЭД:

1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров осуществляется, исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам или группам.

2. Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой номер в некомплектном и незавершенном виде, при условии, что последний обладает основными характеристиками комплектного и завершенного товара.

3. При возможности отнесения товаров к двум и более товарным позициям их классификация осуществляется следующим образом:

а)предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с более общим описанием;

б)товары, изготовленные из различных компонентов, или наборы товаров для розничной торговли должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров при условии применимости этого критерия;

в)при невозможности классифицирования товаров в соответствии с п. За и 36 товары должны относиться к товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с вышеизложенными правилами, классифицируются в товарные позиции, наиболее сходные с рассматриваемыми товарами.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Разберите общую классификацию методов товароведения и укажите классификационные признаки групп и подгрупп методов.

2. Дайте определения основных эмпирических методов.

3. Охарактеризуйте такие разновидности метода классификации, как иерархический и фасетный методы, укажите их достоинства и недостатки.

4. Рассмотрите метод кодирования и его разновидности, укажите их достоинства и недостатки.

5. Что такое структура кода? Охарактеризуйте его составные элементы.

6. Определите понятие «классификатор» и укажите его структуру.

7. Укажите виды классификаторов и дайте перечень основных ОК, применяемых в товароведной деятельности.

 

 

Как прочесть штрихкод товара:

Приходя в магазин, приобретая какой-либо товар, мы надеемся на то, что это не подделка. Одним из способов проверки подлинности является чтение штрихкода. С помощью штрихового кода зашифрованы сведения об основных параметрах продукции.


Инструкция



1. Штрихкод придумали в Америке, затем эта система была усовершенствована в Европе. Этот стандарт распознавания товара используется и по сей день. Разобраться в таком способе кодирования не так уж и сложно.

1 – (первые 3 цифры) код страны изготовителя;
2 – (следующие 4) код предприятия изготовителя;
3 – (следующие 5) код данного товара;
4 – (последняя цифра) контрольное число.

2. Возьмем, к примеру, цифровой код 4607071480883.
Сложим все четные числа штрихкода:6+7+7+4+0+8=32.

3. Полученную сумму надо умножить на 3: 32*3=66.

4. Сложить все нечетные цифры, кроме контрольного числа: 4+0+0+1+8+8=21.

5. Сложить итоги четных и нечетных чисел: 66+21=77.

6. От полученного числа отбросить десятки: от 77 остается 7.

7. Из 10 вычесть получившееся число: 10-7=3.

8. Если получившееся число совпадает с контрольным, значит товар произведен законно.

Стоит уточнить, что если код страны изготовителя не совпадает с цифрами на штрихкоде, это не всегда обозначает подделку. Дело в том что в число учредителей организации может входить несколько стран, или продукцию выпускает дочернее предприятие.

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...