Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения




анализ - инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели. При использовании STEEP-анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на пять категорий:(Cоциальные) факторы,(Технологические) факторы,(Экономические) факторы,(Экологические) факторы,(Политические) факторы.

Под дальним окружением здесь понимается макроокружение, характерное тем, что анализируемый объект не может влиять на него и управлять им. Рассмотрим внешние факторы с помощью STEEP - анализа влияющие на деятельность нашего предприятия, и дадим им оценку в соответствии со шкалой:

………………….…….0…………….…….……..+9

- сильное отрицательное влияние

+9 - сильное положительное влияние

 


Таблица 1. Анализ факторов внешнего окружения

Факторы Степень влияния Анализ Критический синтез (что нужно сделать)
1. Социальные.      
  Повышение социальной нестабильности Снижение качества технического образования в регионе -7 -5 Сокращается число потенциальных рабочих и специалистов предлагающих себя на рынке труда. Общая нестабильность и перебои в работе всех социальных институтов Приходящие на предприятие выпускники технических вузов не отвечают требованиям своей инженерной специальности и не могут в полной мере выполнять положенные им функции Ввести систему мотивации для персонала. Разработать систему гарантий и социальных льгот для персонала. Всячески пытаться удержать коллектив от волнений и нарушений трудовой дисциплины. Организация курсов повышения квалификации для молодых сотрудников, или учебы без отрыва от производства. Работа со студентами 4-5 курсов ВУЗов (введение в специальность, организация профильных групп и т.д.) Поиск сотрудников в регионах с более высоким уровнем образования
2. Технологические. Появление на рынке нового производственного оборудования Появление новых материалов +/-7 +5 Возможность повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Возможность снижения расхода материалов. Экономия ресурсов. Повышение качества продукции. Поиск на рынке необходимого оборудования с его дальнейшей покупкой, установкой и вводом в рабочий процесс. Использование передовых технологий на производстве дает фирме существенное преимущество перед организациями не внедряющими его. Использование на производстве высокотехнологичных материалов.
2. Экономические. Повышение уровня инфляции Снижение темпов экономического развития в регионе -3 - 9 Обесценивание финансовых накоплений и сбережений. Общее снижение темпов развития Снижение уровня «привлекательности» для инвестирования. Уменьшение доходов. Потеря клиентов и заказов Политика экономии ресурсов и средств (ресурсосберегающие технологии т.д.) Вложение свободных средств, с целью недопущения их обесценивания Экономия средств. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, поиск новых рынков сбыта и клиентов (в других регионах)
4. Конкуренция Появление новых участников на рынке Подорожание ресурсов 4. Рынок Расширение рынка Появление новых поставщиков -7 -5 -5 +3 Уменьшение доли рынка, потеря клиентов Повышение стоимости готовой продукции ведет к потере клиентов Постоянный выход на рынок новых участников ведет к необходимости постоянного обновления предлагаемой продукции и подтверждению собственных претензий на его (рынка) долю Политика либерализации и развитие НТП отрасли ведет к увеличению числа высокотехнологичных предлагаемых на рынке сырья, полуфабрикатов и материалов, а значит и числа участников рынка Расширение номенклатуры производства, выход на новые рынки, поиск новых клиентов Экономия ресурсов и материалов (применение ресурсосберегающих и безотходных технологий и т.д.) Поиск новых поставщиков сырья Регулярный мониторинг рынка. Работа с постоянными клиентами. Поддержание собственной деловой репутации. Расширение производства. Анализ рынка. Поиск и сравнение как можно большего числа предложений. Делать ставку на высокотехнологичные и передовые технологии и материалы (вплоть до пересмотра конструкционных и технических особенностей производства)
5. Экологические Увеличение штрафов и выплат за экологические нарушения Появление на рынке передового природоохранного оборудования 6. Политические Либерализация рынка оборудования и комплектующих для нефтедобычи Изменение политики государственной поддержки отрасли -3 +3 +3 +/-5 Регулярные выбросы загрязняющих веществ влекут за собой высокие денежные расходы Политика государства в области природоохранной деятельности способствует разработке и появлению на рынке все более новых и экономичных «зеленых» технологий Усиление конкуренции на рынке ведет к повышению качества продукции и услуг (борьба за клиента) Поскольку государство играет значительную роль в области нефтедобычи и переработки изменение государственной политики может существенно влиять на деятельность организации Устанавливать очистные сооружения, внедрять безотходное производство Регулярный мониторинг рынка. Поиск и внедрение самых новых очистных сооружений. Активная пропаганда данного внедрения в СМИ (создание образа организации заботящейся об окружающей среде) Повышение расходов на рекламу и PR. Модернизация производства, повышение качества продукции. Мониторинг действующего законодательства и его изменений. Своевременное и адекватное реагирование на эти изменения и внесение корректив в программу деятельности предприятия.

 

Из проведенного анализа видно, что самое сильное негативное влияние на предприятие может оказать общее повышение социальной нестабильности, так как этот процесс влечет за собой снижение эффективности и сбои в работе всех социальных институтов. Этот фактор схож с другим, негативное значение которого равно -9 «Снижение темпов экономического развития в регионе», поскольку предприятие имеет развитую сеть поставщиков и клиентов в рамках поволжского экономического района снижение темпов развития в Поволжье повлечет за собой финансовые потери. Так же из STEEP анализа видно, что некоторые из приведенных факторов имеют двойную оценку (+/-). Это значит, что эффект этих факторов для предприятия напрямую зависит от организации. Если оно сможет адекватно и своевременно среагировать на эти изменения - они будут нести положительный эффект, если нет-то предприятие понесет финансовые потери и столкнется с трудностями самого разного характера.- анализ

Для успешного проведения изменений необходимо также проанализировать все имеющиеся организационные, ресурсные, социально-психологические условия. Для этого внутренняя среда анализируется с точки зрения выделения сильных и слабых сторон организации, внешняя среда с возможностей и угроз для организации извне. Анализ производится при помощи матрицы SWOT-анализа. На основе данных анализа организация выбирает стратегию действий

 

Анализ факторов внутреннего окружения

  Возможности 1. Привлечения новых клиентов за счет многолетней и стабильной работы (репутации) 2. Появление на рынке новых поставщиков сырья и материалов 3. Появление новых технологий 4. Финансовые вложения и инвестиции (за счет репутации и стабильности) Угрозы 1. Иски поставщиков вследствие невозможности предприятия расплатится с долгами (признание банкротом в судебном порядке) 2 Штрафы за нарушение экологической обстановки (недостаточный уровень внедрения природоохранных мероприятий) 4. Потеря репутации из за публикаций СМИ о неприемлемости руководством организации передовых и прогрессивных технологий 5 Кризис на рынке технических специалистов (недобор персонала) 6. Переход клиентов на работу с компаниями применяющими более передовые технологии (а значит предлагающих продукцию аналогичную нашей, но по более низкой цене
Сильные стороны 1. Репутация 2. Хорошая сырьевая обеспеченность. 3. Квалифицированный персонал. 4. Хорошая инфраструктура. 5. Наличие постоянных клиентов и поставщиков 1. Привлечение новых клиентов и поставщиков за счет собственной репутации «многолетнего и стабильного поставщика оборудования». 2. Развитая научно-техническая база позволяет внедрять новые технологии. 3. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции 1. Хорошая репутация на рынке позволяет удерживать постоянных клиентов. 2. За счет имеющихся в наличии ресурсов предприятие имеет достаточно времени на поиск путей снижения издержек и повышения экономичности производства.
Слабые стороны 1. Высокие производственные издержки 2. Недостаток молодых специалистов и специалистов по основным производственным специальностям 3. Высокая зависимость от поставщиков. 4. Устаревшее оборудование 1. Высокие издержки делают предприятие не привлекательным для инвестиций и партнерства 2. Недостаток молодых специалистов негативно влияет на обновление (моральное и технологическое) производства 3. Устаревшее оборудование не позволяет расширять ассортимент и объем производства 1. Снижение прибыли совместно с дальнейшим повышением издержек производства приведет к банкротству в ближайшем будущем. 2. Недостаточное внимание к привлечению молодых специалистов приводит к «устареванию» штата и последующему недостатку персонала

 

В итоге рассмотрения сильных и слабых сторон предприятия с помощью SWOT-анализа, следует, для ОАО «Нефтемаш» наиболее подходящей является стратегия расширения производственного ассортимента. Одной из слабых сторон предприятия является высокий износ оборудования и снижение конкурентоспособности продукции. Это негативно сказывается на уровне прибыли организации, но, так же, является стимулом для внедрения инноваций и других мер по экономии средств и повышения производительности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...