Составление характеристики структуры и определение способов описания языков программирования высокого уровня. 2 языка
Языки программирования высокого уровня: Во всяком языке программирования определены способы организации данных и способы организации действий над данными. Кроме того, существует понятие «элементы языка», включающее в себя множество символов (алфавит), лексемы и другие изобразительные средства языка программирования. Несмотря на разнообразие указанных языков, их изучение происходит приблизительно по одной схеме. Основными понятиями в алгоритмических языках обычно являются следующие. . Имена (идентификаторы) - употребляются для обозначения объектов пpогpаммы (переменных, массивов, функций и др.). . Операции. Типы операций: арифметические операции +, -, *, / и дp.; логические операции и, или, не; операции отношения <, >, <=, >=, =, <>; операция сцепки (иначе, "присоединения", "конкатенации") символьных значений друг с другом с образованием одной длинной строки; изображается знаком "+". . Данные - величины, обрабатываемые пpогpаммой. Имеется три основных вида данных: константы, переменные и массивы. Константы - это данные, которые зафиксированы в тексте программы и не изменяются в процессе ее выполнения. Переменные обозначаются именами и могут изменять свои значения в ходе выполнения пpогpаммы. Переменные бывают целые, вещественные, логические, символьные и литерные. Массивы - последовательности однотипных элементов, число которых фиксировано и которым присвоено одно имя. Положение элемента в массиве однозначно определяется его индексами (одним, в случае одномерного массива, или несколькими, если массив многомерный). Иногда массивы называют таблицами. . Выражения - предназначаются для выполнения необходимых вычислений, состоят из констант, переменных, указателей функций (напpимеp, exp(x)), объединенных знаками операций.
Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, "многоэтажных" дробей и т.д.), что позволяет вводить их в компьютер, последовательно нажимая на соответствующие клавиши клавиатуры. Различают выражения арифметические, логические и строковые. Арифметические выражения служат для определения одного числового значения. Логические выражения описывают некоторые условия, которые могут удовлетворяться или не удовлетворяться. Таким образом, логическое выражение может принимать только два значения - "истина" или "ложь" (да или нет). Строковые (литерные) выражения, значениями которых являются тексты. В строковые выражения могут входить литерные и строковые константы, литерные и строковые переменные, литерные функции, разделенные знаками операции сцепки. . Операторы (команды). Оператор - это наиболее крупное и содержательное понятие языка: каждый оператор представляет собой законченную фразу языка и определяет некоторый вполне законченный этап обработки данных. Состав языка. Обычный разговорный язык состоит из четырех основных элементов: символов, слов, словосочетаний и предложений. Язык программирования содержит подобные элементы, только слова называют элементарными конструкциями, словосочетания - выражениями, предложения - операторами. Символы, элементарные конструкции, выражения и операторы составляют иерархическую структуру, поскольку элементарные конструкции образуются из последовательности символов, выражения - это последовательность элементарных конструкций и символов, а оператор - последовательность выражений, элементарных конструкций и символов. Описание языка есть описание четырех названных элементов. Описание символов заключается в перечислении допустимых символов языка. Под описанием элементарных конструкций понимают правила их образования. Описание выражений - это правила образования любых выражений, имеющих смысл в данном языке. Описание операторов состоит из рассмотрения всех типов операторов, допустимых в языке. Описание каждого элемента языка задастся его синтаксисом и семантикой. Синтаксические определения устанавливают правила построения элементов языка. Семантика определяет смысл и правила использования тех элементов языка, для которых были даны синтаксические определения.
Символы языка - это основные неделимые знаки, в терминах которых пишутся все тексты на языке. Элементарные конструкции - это минимальные единицы языка, имеющие самостоятельный смысл. Они образуются из основных символов языка. Выражение в языке программирования состоит из элементарных конструкций и символов, оно задает правило вычисления некоторого значения.
25.05.2016. Создание подпрограммы – процедуры. На 2 языках этих же Процедуры и функции могут иметь описания своих констант, типов данных, переменных и свои процедуры и функции. Но все эти элементы могут быть использованы только в тех процедурах и функциях, где они объявлены. То есть нужно различать ЛОКАЛЬНЫЕ идентификаторы и ГЛОБАЛЬНЫЕ. Локальные идентификаторы описаны в подпрограмме и их можно использовать только в теле этой подпрограммы. Глобальные идентификаторы - это идентификатороы, описанные в главной программе. Они действительны и в теле главной программы и в телах подпрограмм (конечно, только если описание подпрограммы расположено ПОСЛЕ описания этого глобального идентификатора). Глобальные метки нельзя ставить в подпрограммах. В теле подпрограммы не рекомендуется использовать глобальные идентификаторы, а пользоваться только локальными и параметрами. Тогда подпрограмму несложно использовать и в других программах, так как обмен данными с главной программой происходит только через параметры, а они "все на виду". Подпрограмма может вызываться из главной программы или из другой подпрограммы. При этом происходит следующее: 1. Формальные параметры заменяются фактическими. То есть параметру-значению передается значение формального параметра (выражения). Параметр-переменная заменяется формальным параметром (передается адрес фактического параметра)
2. Выполняются действия, записанные в виде операторов тела подпрограммы - над формальными параметрами. 3. После завершения работы операторов тела подпрограммы в главной программе доступны значение фунции и значения формальных параметров - переменных. Подпрограмма- процедура: var Form1: TForm1;
implementation
uses Unit2, Unit3, Unit4, Unit5, Unit6, Unit7, Unit8, Unit9, Unit10, Unit11;
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Form2.Show(); //открыть форму водители end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Form3.Show(); //открыть форму груз end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin Form4.Show(); //открыть форму место назначения end;
procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); begin Form5.Show(); //открыть форму гос номер end;
procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject); begin Form6.Show(); //открыть форму эксплуатация end;
procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject); begin Form7.Show(); //открыть форму запроса кто куда ездил end;
procedure TForm1.Button7Click(Sender: TObject); begin Form8.Show(); //открыть форму запроса кто на каких машинах ездил end;
procedure TForm1.Button8Click(Sender: TObject); begin Form9.Show(); //открыть форму запроса средний расход и удельные затраты end;
procedure TForm1.Button9Click(Sender: TObject); begin Form10.Show(); //открыть форму запроса суммарный пробег и затраты end;
procedure TForm1.Button10Click(Sender: TObject); begin Form11.Show(); //открыть форму запроса эксплуатация end; end.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|