Социально – педагогические услуги.
Характеристика базы практики 1. ГССУ СО «Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей». 2. ул.Ленина д.84, г.Петров Вал, Камышинский район, Волгоградская область. 3. Директор – Богатырева Эмилия Афанасьевна 4. С какого времени функционирует. Здание Петроввальского детского дома- интерната было сдано в эксплатацию25 декабря 1973 года. Но маленькая администрация (в лице директора Копченко Михаила Ивановича и бухгалтера Григорук Раисы Макаровны, и членов вновь зарождающегося коллектива, шофера Щеглова Геннадия Ивановича, завхоза Драганчук Галины Александровны, завсклада Бойченко Надежды) интенсивно работали уже давно и подготовили для работы интерната все: мебель, мягкий инвентарь, твердый инвентарь. Все необходимое для работы котельной, кухни, медпункта, прачечной было завезено и установлено задолго до приема первых детей. 24 апреля 1974 года были приняты первые дети в количестве 15 человек. Постепенно интернат направлялся новыми группами детей, и к зиме интернат уже функционировал в полную силу. 5. Цель и основные задачи деятельности учреждения. Петроввальский дом-интернат- государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с ограниченными умственными возможностями, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации. В настоящее время в ГССУ СО «Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей» проживает 261 воспитанников. С начала основания дома интерната все бытовые и технические помещения были подготовлены к приёму детей и соответствуют всем санитарным нормам проживания. Уютные и светлые спальни, просторные классные комнаты, вместительная столовая, оснащенные необходимой аппаратурой медицинские кабинеты, хозяйственные и бытовые помещения – создают у воспитанников атмосферу домашнего уюта.
Медицинское отделение расположено в правом крыле основного здания. Оно представлено карантинным отделением, медпунктом, аптекой и системой лечебных кабинетов. Дети постоянно находятся под присмотром младшего и среднего персонала. Воспитанники интерната при необходимости круглосуточно получают квалифицированную медицинскую помощь. Для воспитанников организованно доступное обучение. Для этого сформированы учебные, трудовые, подготовительные к труду группы. Занятия проходят в классах, кабинетах - СБО, музыкальном, дополнительного образования, спортзале, игровой, обрядовой комнате. Для того, чтобы дети смогли овладеть доступными для них знаниями, педагоги учитывают особенности каждого воспитанника, осуществляют принципы индивидуального подхода, доступности и наглядности. Учебные занятия способствуют воспитанию у детей навыков поведения в обществе, повышению активности и уровня коммуникабельности, вырабатывают у них самостоятельность и уверенность в своих силах. В Петроввальском доме интернате работает 258 служащих. Директор дома – интерната Богатырева Эмилия Афанасьевна Зам. директора по общим вопросам - Романов Сергей Иванович Зам. директора по учебно- воспитательной работе - Жадан Елена Александровна Петроввальский дом – интернат предоставляет следующие виды услуг: 1. Социально – бытовые услуги. 2. Социально – медицинские услуги. 3. Социально – психологические услуги. Социально – педагогические услуги. 5. Социально – правовые услуги. 6. Социально-экономические услуги. Работа ГССУ СО «Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей» по оказанию социальных услуг клиентам (воспитанникам и их родителям) реализуется в соответствии с системой качества. Требования к системе качества ГССУ СО «Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей» установлены в соответствии с положениями федеральных законов Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также положениями.
Сотрудники в своей работе руководствуются и реализовывают цели политики ГССУ СО «Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей» в области качества: 1. Стремятся к обеспечению постоянного удовлетворения воспитанников (клиентов) предоставляемыми социально-педагогическими, социально-психологическими, социально-бытовыми, социально-правовыми услугами; 2. Повышают качество предоставляемых ими услуг и добивались их результативности; 3. Принимают профилактические меры по предупреждению и урегулированию претензий и жалоб воспитанников, родителей (опекунов) клиентов; 4. Решают различные вопросы в соответствии со спецификой деятельности ГССУ СО «Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей». Работа по теме: ««Реализация реабилитационных технологий в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными умственными возможностями в домах-интернатах как средство их социализации, оказания им качественных социальных услуг».
6. Основные направления деятельности учреждения. В 2009 – 2010 году работают сотрудники над темой: «Реализация реабилитационных технологий в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными умственными возможностями в домах-интернатах как средство их социализации, оказание им качественных социальных услуг» 1. Всю работу организовать на защиту прав и заботу о каждом ребенке ГССУ СО «Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей». 2. В своей работе коллективу руководствоваться Национальными стандартами РФ: - ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг». - ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения». - ГОСТ Р 52495-2003 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения».
- ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания». - ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания». - ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», - ГОСТ Р 52880-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; - ГОСТ Р 52881-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей; - ГОСТ Р 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. - ГОСТ Р 52882-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. - ГОСТ Р 52884-2007 Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; - ГОСТ Р 52885-207 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье; - ГОСТ Р 52886-2007 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам; - ГОСТ Р 52887-2007 Социальное обслуживание населения. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления; - ГОСТ Р 52888-2007 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. 3. Соблюдать нормативы поведения на рабочем месте, строго выполнять инструкции, правила по технике безопасности в случаях чрезвычайных ситуаций. 4.Уделять должное внимание основам безопасности жизнедеятельности детей с ограниченными умственными возможностями, проблемам валеологии – здоровью и быту воспитанников, формированию их санитарно – гигиенических, хозяйственно – бытовых навыков. 5.Обращать особое внимание на качество обучения и воспитания, на укреплениюе связи дома-интерната с жизнью, интеграционным и реабилитационным процессам. 6.Трудовое обучение должно быть основой абилитации ребенка с ограниченными умственными возможностями. 7.Использовать в работе инновационные методы ведения уроков и занятий. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями. Каждому педагогу непрерывно само совершенствовать свое профессионально-педагогическое мастерство.
Методическая работа проводится с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями детей-инвалидов, и руководствуясь главной задачей дома-интерната: обеспечить здоровый образ жизни детей с ограниченными возможностями, защита их прав и интересов, максимально возможное разностороннее обучение и воспитание ребенка, приближая его возможности к возможностям здоровых детей, осуществлять социально-педагогическую абилитацию и интеграцию. В работе руководствоваться нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования РФ, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Декларацией о правах инвалидов, опираться на Программы обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей для различных возрастных групп Минсоцзащиты РФ, методические рекомендации, методическую литературу, периодическую печать (журналы «Дефектология», «Педсовет», «Воспитание школьника», «Начальная школа», «Читаем, учимся, играем» и др.) 7. Структурные подразделения с краткой характеристикой. Клиентов (воспитанников) обслуживает общий штат сотрудников – 257 человек. В Петроввальском доме- интерате функционирует 4 отделения: ¨ Отделение медико-социальной реабилитации; ¨ Отделение милосердия; ¨ Отделение психолого-педагогической реабилитации; ¨ Отделение трудовой реабилитации и культурно-массовой работы ¨ Отделение «Бухгалтерский учет и финансирование» ¨ Отделение «Материально-технического снабжения» ¨ Подразделение «Социально-правовая служба» ¨ Отделение «Организация питания» ¨ Отделение «Делопроизводства» ¨ Подразделение «Комплектование кадров» ¨ Общее отделение ¨ Подразделение «Бытового обслуживания» В отделении медико-социальной реабилитации работает большой штат среднего и младшего персонала. 16 человек среднего медицинского персонала. Младший медицинский персонал представляет: ¨ санитарки палатные 94 человека, ¨ санитарки-уборщицы – 5 человек, ¨ санитарки банщицы – 3 человека. Возглавляет работу отделения медико-социальной реабилитации фельдшера 1 и 2 категории. В отделении психолого-педагогической реабилитации работают 25 человек, из них 6 учителей 1 и 2 категории, психолог, воспитатели. Они обслуживают 90 воспитанников. Учителя и педагоги постоянно разрабатывают занятия, на которых у детей развивается речь, корригируются недостатки их мышления, воспитывается целенаправленная деятельность, формируются положительные эмоционально-волевые качества. Обучение ведется по программам Минсоцзащиты. Опытные педагоги используют Федеральную целевую программу «Дети-инвалиды», программы по системе М. Монтессори, Вальдорфской школы, по концепции Карла Орфа по программам дошкольного воспитания, «Радуга», «Наш дом – природа», «Развитие», «Детство» и др., апробированным для нашего дома интерната программам дошкольных учреждений и коррекционных образовательных учреждений; методику по формированию основных социальных навыков и умений у детей-инвалидов, методику коррекционно-развивающей системы развития и обучения детей-инвалидов, предложенной АНМЦ «Развитие и коррекция» г. Москва.
В обучении и воспитании детей используется система дифференцированного подхода. В связи с этим созданы: учебные классы, дошкольные группы, трудовые группы, группы подготовительные к труду. Одним из главных аспектов в деятельности педагогов являлась работа по социально-трудовой адаптации и реабилитации детей и формированию у воспитанников профессиональных навыков. 145 воспитанников находятся в отделении социально-трудовой реабилитации, занимаются по программе трудового воспитания. Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми нашего учреждения. Труд для них является основным способом их адаптации к жизни. В ходе трудовой подготовки у них формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи. Трудовое воспитание детей начинается с воспитания у них навыков самообслуживания, чтобы труд по самообслуживанию понравился ребенку, доставлял ему радость, воспитатели обязательно учитывают его индивидуальные особенности и возможности. Центральным звеном в общей системе работы с воспитанниками является занятие по самообслуживанию. На этих занятиях детям показывают, какими приборами следует пользоваться при уборке помещения, особое внимание обращается на обучение мытью полов, воспитанников обучают заправке постелей, чистке мягкой и полированной мебели, ковриков. Составной частью отделения материально-технического снабжения является обеспечение детей мягким инвентарем, мебелью, продуктами питания. В отделении ремонтно-технического и энергетического обслуживания работает 20 опытных сотрудников, которые несут на своих плечах бремя ответственности за функционирование всех систем дома интерната. А она большая. Это и котельная дома интерната, прачечная, служебные жилые помещения дома интерната и многое другое 8. Материально-техническая база учреждения, в том числе, возможности использования социальными педагогами. В Петроввальском доме-интернате хорошая материально-техническая база. В учебных классах имеется телевизор, аудиомагнитафон. Для занятий с детьми используются классные комнаты: кабинет СБО, кабинет педагога социального, кабинет педагога дополнительного образования, комната «Мягкая игровая комната», сенсорная комната, компьютерный класс и др. В кабинете педагога социального имеется столы и стулья для занятий, компьютер, дидактический и игровой материал. Для занятий с воспитанниками педагог социальный может использовать компьютерный класс, игровую комнату, кинозал. 9. Программы реализуемые в учреждении. Обучение ведется по программам Минсоцзащиты: 1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей – М., 1983; 2. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью – М., 1993г.; 3. Сборник программ трудового глубоко умственно отсталых детей обучения в домах-интернатах – М., 1985г. Опытные педагоги используют Программу ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки»; программы: · по системе М. Монтессори, · Вальдорфской школы, · по концепции Карла Орфа; по программам дошкольного воспитания «Радуга», «Наш дом – природа», «Развитие», «Детство» и др., апробированным для нашего дома-интерната программам дошкольных и коррекционных образовательных учреждений; методики: · методику по формированию основных социальных навыков и умений у детей-инвалидов; · методику коррекционно-развивающей системы развития и обучения детей-инвалидов, · предложенные АНМЦ «Развитие и коррекция» г. Москва. Все обучение ведется согласно Национальных стандартов РФ-Социальное обслуживание. Учет предоставляемых социальных услуг проводится педагогическим коллективом согласно «Методики учета социальных услуг в специализированных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Волгоградской области». В обучении и воспитании детей используется система дифференцированного подхода. 10. Особенности учреждения. Данное учреждение предназначено для детей с ограниченными умственными возможностями (по решению Психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденной администрацией Волгоградской области), котрые не могут в силу своего диагноза обучаться. Петровальский дом-интернат государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с ограниченными умственными возможностями, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации. 11. Другие сведения. Вся деятельность учреждения отражена в вышеизложенных пунктах и вся работа основывается на ФЗ РФ, СК РФ, УК РФ, ГК РФ, Постановлениях администрации Волгоградской области, Национальных стандартах (ГОСТах).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|