Примерная схема анализа проведения утренней гимнастики.
Методические рекомендации к педагогической практике
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Курс, заочное отделение, 34 (1,2,3)гр.
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта.
Учебная практика - 6 часов
В ходе учебной практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
- наблюдение и анализ проведения режимных моментов в 1 и 2 половине дня;
- наблюдение и анализ проведения прогулки;
- наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики;
- наблюдение и анализ проведения занятий по физическому воспитанию
Цель производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.
Производственная практика -12 часов
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
- организация и проведение режимных моментов в 1 и 2 половине дня, направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур;
- организация и проведение физкультурного досуга или праздника в соответствии с возрастом детей;
- организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
- взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
- организация и проведение диагностики результатов физического воспитания и развития;
- разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания
Отчетная документация по практике:
1. Дневник по педагогической практике, в котором фиксируется содержание проводимой работы (наблюдение и анализ, конспекты и самоанализ), результаты выполнения видов деятельности, замечания и выводы, анализ и оценка проведенных занятий; Конспекты занятий (дневнике, тетради или папка А-4);
2.Аттестационный лист (подпись, печать)
3.Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций (печатный вариант А-4);
Отчетная документация по практике студентов работающих воспитателями в ДОУ
1.Справка с места работы
2.Аттестационный лист (подпись, печать)
3. Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций (печатный вариант А-4);
Требования к составлению отчета:
- самоанализ уровня освоения профессиональных компетенций по ПМ
- определение специфики организации и проведения различных видов образовательной деятельности
- выделение достоинств и недостатков в освоении профессиональных умений по данному ПМ
- определение направлений и способов профессионального саморазвития, самосовершенствования ПК
- оформление в объеме не менее 3 листов
Примерная схема отчета
Отчет
Обучающейся Архангельского педагогического колледжа
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
По ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
_______________________________________
ФИО, группа
Сроки практики: ____________________________________________________
Место прохождения практики: ________________________________________
Стаж работы в должности воспитателя: _________________________________
Подробный самоанализ по освоению всех ПК по профессиональному модулю (см. требования)
В конце делается общий вывод: какие ПК сформированы более успешно, какие проявляются трудности, варианты вашего профессионального самосовершенствования.
Дата Личная подпись
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
За этот вид практики студентам выставляется оценка – «зачтено», где учитывается работа практикантов, ведение ими дневника педагогической практики, качество выполнения заданий, качество планирование занятий, характеристика, качество отчета (рефлексия).
ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
| Титульный листДНЕВНИК
Педагогической практики обучающегося ___ группы
Архангельского педагогического колледжа
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
ФИО
Сроки практики:
Место прохождения практики:
(В низу страницы) Архангельск 201__г.
|
Я и последующие страницы
Список детей Ф.И. ребенка Дата рождения Состояние здоровья детей
План практики (3 дня-18 часов)
| Дата
| Содержание работы /Виды деятельности / Задания
|
| УП
|
|
| ПП
|
|
| ПП
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ: План работы заверяется администрацией дошкольного учреждения (подпись и печать)
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в ____________ группе
Содержание практики:
| Дата
| Содержание работы
| Анализ (самоанализ)
|
|
| Фотозапись н аблюдаемых всех мероприятий по программе практики
Конспекты проведения мероприятий:
режимных процессов,
утренней гимнастики,
занятия по физическому воспитанию,
прогулки, закаливающих процедур
Анализ диагностики результатов физического развития
План коррекции по физическому воспитанию (индивидуальная работа)
| Анализ
Самоанализ
|
Схема оформления фотозаписи
Цель и задачи
| Прямая речь воспитателя и приемы, используемые воспитателем
| Действия детей
|
|
|
|
| Анализ (вывод)
|
В конце дневника - Сводная ведомость оценок:
| Формы работы
| Дата
|
| 1.Режимные процессы
| оценки
|
| 2. Утрен. гимнастика
|
|
| 3. Занятия
|
|
| 4.Прогулки
|
|
Примерная схема анализа проведения режимных моментов
1.Условия для организации конкретного процесса (окружающая обстановка, единство требований, своевременность и т.д.);
2.Методика проведения (использование показа, разъяснения, поручения, напоминания,
оценка, подсказка, вопросы к детям, игровые приемы, контроль, художественное слово и т.д.);
3.Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам, переход от
одного к другому, соблюдение гигиенических требований и др.;
4.Использование режимных процессов для решения воспитательных задач (воспитание
активности, самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного
отношения к вещам, ответственности и т.д.).
5.Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков детей группы
Примерная схема анализа проведения утренней гимнастики.
1.Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики, ее
продолжительность. Организация детей.
2.Подбор упражнений, их количество, последовательность, повторность.
3.Контроль за качеством движений в процессе выполнения упражнений.
4.Воспитательные приемы при проведении утренней гимнастики.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
_________________________________________________________________
ФИО
обучающейся на 3 курсе, 34(2)группе по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование»
ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития»
МДК.01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
УП в объёме 6 часов с ___________ г. по _____________ г.
ПП в объёме 12 часов с ___________ г. по _____________ г.
в МБДОУ ______________________________________________________________________________
по адресу______________________________________________________________________________
Освоение профессиональных компетенций
| ПК
| Виды и объём работ, выполненных обучающимся во время практики
| Результаты освоения (отметка)
| | ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление
здоровья ребенка и его физическое развитие.
| Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурного досугов и праздников
|
| | ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
| Наблюдение и анализ режимных моментов в 1 и 2 половину дня
Самостоятельное проведение режимных моментов в 1 половину дня, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельное проведение режимных моментов во 2 половину дня, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков.
|
| | ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в
процессе выполнения двигательного режима.
| Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию
Организация и проведение утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей
Организация и проведение занятий в соответствии с возрастом детей
Организация и проведение прогулок в соответствии с возрастом детей
Организация и проведение закаливающих процедур в соответствии с возрастом детей
Организация и проведение физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей
Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания
|
| | ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием
здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского
работника об изменениях в его самочувствии.
| Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации.
Взаимодействие с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей
Диагностика результатов физического воспитания и развития
|
|
|
Освоение общих компетенций
| Общие компетенции
| Результат освоения (да/нет)
| | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
| | ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
| | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
|
| | ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
|
| | ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
|
| | ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
|
|
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной и производственной практик (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОО)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Итоговая отметка ________________ Дата «____________» 201 г.
| Подпись руководителя практики
| ____________/ ФИО, должность
| |
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
|
____________/ ФИО, должность
| |
| М.П.
| |
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: