Особенности психических процессов у людей, имеющих экстрасенсорные способности
Для того, чтобы формировать в себе экстрасенсорные способности, каждый человек должен уметь управлять своими психическими процессами. Именно это может дать каждому «магическую» силу, способность контролировать и понимать окружающий мир и, прежде всего, самого себя. Только высший уровень развития некоторых психических процессов у человека наделяет его способностью, например, передвигать предметы, не притрагиваясь к ним, или «читать мысли». Итак, первый психический процесс, который должен быть хорошо сформированным, структурированным и развитым у экстрасенса, это ощущение. Каждый предмет, явление или человек обладают собственным и уникальным энергетическим полем, которое может быть при специальных условиях отражено в сознании человека посредством рецепторов и анализаторов. Самое важное, например, для телекинеза, это сформированность и дифференцированность температурных ощущений у человека. За счет того, что человеческая рука может, не дотрагиваясь до объекта, почувствовать высоту его температуры в разные периоды времени или по сравнению с другими, она воздействует на участки повышенной или пониженной температуры посредством собственной энергии, концентрируемой в это время в руке, и, тем самым, формирует определенные физические процессы внутри объекта. Все это вполне научно объяснимо, т.к. все тела могут взаимодействовать друг с другом в пространстве [27]. Умение дифференцировать тактильные ощущения может быть полезным для ясновидения. Например, в случае, когда человек берет другого за руку и может приблизительно «увидеть», что с ним случится через какое-то время. Это связано с тем, что при остроте тактильных ощущений человек может ощутить особые признаки, например, тревоги или стресса у другого человека. На этой основе ясновидящий может строить предположения о том, чего боится его «пациент». По силе ощущения можно определить реальность опасности и проанализировать, с какой вероятностью что-то плохое может случиться с человеком, ведь, если рассматривать ясновидение все же как научное явление, то надо отметить, что для него нужны хорошие научные и практические знания в области математики, логики, физиологии, психологии и т.д.
Острота слухового ощущения также является одной из особенностью людей, имеющих экстрасенсорные способности. Ведь слух позволяет ощущать различные изменения в окружающей среде, в частности, различные вибрации, которые, например, могут быть предвестниками землетрясений или других природных катаклизмов. Кроме того, острый слух позволяет экстрасенсам «слышать» то, что происходит внутри другого человека и, в соответствии с этим, определять некоторые заболевания и их течение [14]. Зрительные ощущения зачастую могут дать возможность человеку видеть чужое «биополе». Это может быть связано со специфической анатомией или физиологией зрительного анализатора. Таким образом, ощущение как психический процесс является основой экстрасенсорных способностей человека и детерминантой развития некоторых особенных возможностей человека в отношении природы и окружающей среды. Восприятие, наверное, можно назвать в какой-то степени центральным психическим процессом в формировании экстрасенсорных способностей человека. Ведь даже другое название экстрасенсорных способностей — экстрасенсорное восприятие. В одном ключе с восприятием здесь можно изучать и специфику внимания у экстрасенсов. Известно, что восприятие зависит от многих характеристик его субъекта: функционального состояния, индивидуально-личностных особенностей, применяемой стратегии и т.д. Это так же справедливо и для экстрасенсорного восприятия [46].
В схожести переживаний и ощущений, испытываемых человеком при экстрасенсорном восприятии и в измененных состояниях сознания, интуитивно угадывалась их связь. Эмпирически зависимость экстрасенсорного восприятия от измененного состояния сознания была продемонстрирована еще в 40-х годах. Суть измененного состояния сознания — особым образом организованная деятельность мозга при котором происходит активация коры правого полушария. В исследованиях экстрасенсорного восприятия установлено, что экстрасенсорные способности свойственны в основном лицам как раз с правосторонней функциональной асимметрией мозга. Интересен тот факт, что если экстрасенсорной способностью владеет правша, то во время экстрасенсорного восприятия у него происходит сдвиг функционального профиля мозга из левой стороны в правую. В последнем случае можно предположить, что способности к сверхчувственному восприятию не проявляют те правши, у которых нет достаточной нейродинамической гибкости, необходимой для концентрации возбуждений в правом полушарии. Следовательно, для проявления экстрасенсорного восприятия необходимо как минимум два фактора [1]: — психическая активность; — нейрофизиологическая лабильность. Последний фактор подтверждается также корреляциями между способностью к экстрасенсорному восприятию и гипнабельностью (известно, что гипнабельность соотносится с нейрофизиологической и когнитивной гибкостью). Так как восприятие определяется мотивацией и прошлым опытом субъекта, то изменение состояния сознания необходимо не только для активизации определенных зон мозга, но и для ослабления устоявшегося образа действительности. Итак, во время экстрасенсорного восприятия преобладает активность правого полушария. Это вполне понятно, так как экстрасенсорное восприятие основывается на интуиции, образном мышлении, алогичности, инсайте, а это все функции правого полушария. Интуитивные процессы изучаются, поддаются физиологической регистрации, закрепляются в научной терминологии (инсайт), но остаются скорее феноменами, и в качестве объяснительного принципа использоваться не могут.
Итак, для экстрасенсорного восприятия необходима определенная перестройка сознания на необходимое для этого время. С этой точки зрения все методы развития экстрасенсорных способностей сводятся к средствам формирования таких особых состояний сознания. Психотехнические средства их достижения могут быть разные [21]. Без должного функционирования мышления невозможно развитие экстрасенсорных способностей. Все три вида мышления работают у экстрасенса на самом высшем уровне. Предметно-действенное мышление необходимо экстрасенсу для того, чтобы находить новые смыслы в обычных вещах и явлениях, оперировать ими в своих целях. Наглядно-образное мышление позволяет экстрасенсу создавать «особые» образы, которые помогают более тонко исследовать окружающий мир и внутренний потенциал людей. Наглядно-логическое мышление является основой для проведения анализа полученного опыта, создания нового видения объектов, проникновения в глубокий смысл совпадений и различных ситуаций, происходящих с людьми. Только используя наглядно-логическое мышление, можно предсказать будущее [39]. Важным для экстрасенса, несомненно, является представление и воображение. Представляя ситуации, накопленные в памяти посредством полученного жизненного опыта, экстрасенс моделирует подобные ситуации за счет использования такого психического процесса как представление. А с помощью воображения экстрасенс представляет возможные варианты развязки различных событий. Но в данном случае воображение нельзя путать с фантазией, т.к. воображение имеет под собой достоверную основу, полученную экстрасенсом с помощью различных ощущений и экстрасенсорного восприятия. И, наконец, память как комплексный психический процесс играет немаловажную роль в развитии экстрасенсорных способностей. Человеческая психика — это хранилище разного рода информации, в том числе не являющейся активной. Считается, что если бы человек хотя бы на несколько процентов больше использовал свою память, то он умел бы летать. Поэтому для того, чтобы экстрасенс эффективно работал ему нужно максимально работать со своей памятью, стараться развивать в себе все мнемопроцессы, обращаться к так называемой «генетической памяти» для того, чтобы находить ответы на сложные вопросы в информационной программе своего подсознания [29]. Таким образом, все психические процессы являются чрезвычайно важным компонентом экстрасенсорных способностей человека. Тот или иной уровень развития психических процессов у экстрасенса дает ему возможность работать с разной эффективностью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|