Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок оформления письменного отчёта о прохождении преддипломной практики

ЗАДАНИЯ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 4 (5) КУРСА ФЗО (411-411А группы)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В период прохождения преддипломной практики (в межсессионный период в течение 4-х недель) студент должен в учреждении ознакомиться со спецификой организации деятельности, особенностями менеджмента в базовом учреждении, а также собрать материал для написания дипломной работы. Базу практики рекомендуется выбирать в соответствии с проблематикой выбранной темы диплома.

Практика проходит в течение любых выбранных студентом 4-х недель между 8 и 9 семестром на базах местных учреждений социально-культурной сферы, по согласованию с руководством баз практики. То есть, в межсессионный период студент должен по месту жительства пройти преддипломную практику на базе учреждения культуры и собрать материалы для отчета по практике. К началу 9 семестра (перваая сессия 2016-2017 года)практика должна быть пройдена всеми студентами 5 курса ФЗО.

Базу практики студент определяет самостоятельно при одобрении научного руководителя по дипломному проекту. При необходимости, по требованию администрации базового учреждения университетом предоставляется направление для прохождения преддипломной практики.

Руководителями преддипломной практики от кафедры менеджмента СКД являются преподаватели, руководящие дипломными проектами студентов.

В соответствии со спецификой базового учреждения и темой дипломного проекта руководитель практики студента от кафедры менеджмента СКД определяет ряд индивидуальных заданий для практиканта, которые он должен выполнить в обязательном порядке и отобразить в своем дипломе.

Цель практики: закрепление знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения комплекса специальных дисциплин управленческого и экономического цикла, а также проверка профессиональной готовности студентов к самостоятельной административно-управленческой деятельности; сбор и обработка материала для дипломного проекта.

Базы практики: государственные и коммерческие учреждения культуры, досуга и искусства.Базовое учреждение определяется индивидуально для каждого студента в соответствии со спецификой темы его дипломного проекта.

Практика студентов специальности «культурология» специализации «менеджмент социальной и культурной сферы» организовывается в учреждениях социально-культурной и культурно-досуговой сфер: на базах учреждений системы Министерства культуры РБ (Дома культуры, Центры народного творчества, Центры культуры, Центры ремесел, Дома фольклора, театры, парки культуры и отдыха, кинотеатры, филармонии, музеи, др.), Министерства образования РБ (Центры творчества детей и молодежи, Дворцы детей и молодежи, музыкальные школы искусств, центры экологического и эстетического воспитания и др.), ведомственных учреждений культуры (Дворцы культуры железнодорожников, Дворцы культуры заводов и т.д.), на базах галерей, музеев, библиотек, телевидения, туристических агентств, культурно-спортивных центров, культурных центров, общественных организаций, праздничных агентств и др.

Общее руководство практики осуществляют преподаватели кафедры менеджмента социально-культурной сферы. Руководство практикой студентов на базовых учреждениях культуры и досуга осуществляют ведущие специалисты.

ЗАДАНИЯ:

I. Изучить (проанализировать) и описать:

· историю, тип, цель, задачи и функции организации, являющейся базой проведения практики;

· кадровое обеспечение;

· организационную структуру предприятия (учреждения), проанализировать особенности ее корпоративной и деловой среды, отметив сильные и слабые стороны;

· экономические механизмы финансирования предприятия базы практики, отметить специфику создания комплекса платных культурных услуг;

· основные руководящие документы предприятия, штатного расписания, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций управленческого персонала и т.д.;

· маркетинговое и рекламное обеспечение (кампании и мероприятия, рекламно-издательская деятельность), особенности продвижения культурных товаров и услуг

· правовое обеспечение деятельности базового учреждения культуры;

· изучить и описать основные направления и формы деятельности учреждения культуры по удовлетворению социально-культурных потребностей населения; описать основные направления и формы работы с разновозрастными категориями населения;

· закрепить ранее полученные умения и навыки по непосредственному управлению персоналом, принятию управленческих решений, планированию деятельности структурных подразделений;

· взаимодействие базового учреждения с другими социально-культурными институтами на территории.

Кроме этого:

· принять участие в нескольких проектах либо мероприятиях;

· изучить устав, положения, инструкции, номенклатуру дел организации в соответствии с темой дипломного исследования;

· изучить специфику технологий организации и подготовки, проведения и аналитики эффективности социокультурных мероприятий с учетом темы дипломного исследования;

· собрать фактический материал по теме своей будущей дипломной работы (указать конкретно какой);

· осуществить по возможности внедрение дипломного проекта.

 

II. Разработать рекомендации по оптимизации деятельности учреждения (отдела), в котором студент проходил практику.

Все вышеперечисленные задания должны быть отражены в отчете по практике.

На дифференцированный зачет по преддипломной практике студент должен представить:

1. Дневник прохождения практики.

2. Письменный отчет с описанием всех вышеперечисленных заданий и приложений.

Студенты, не выполнившие программу практики:

по уважительной причине - направляются на практику вторично, в свободное от учебы время;

без уважительной причины или получившие отрицательную оценку - могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность.

По результатам учебно-ознакомительной практики руководитель практики от кафедры менеджмента СКД выставляет дифференцированный зачет (с оценкой).

 

 


Порядок оформления письменного отчёта о прохождении преддипломной практики

Отчёт о практике печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210х297 мм). Набор текста указанного отчёта осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов (1,5 машинописных интервала).

Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего - 20 мм., левого - 30 мм., правого - 10 мм. На горизонтальной (верхней) координатной линейке структуры окна дисплея персонального компьютера выставляется значение для определения начала нового абзаца текста - 1,25 см.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, чётким, чёрного цвета, одинаковым по всему объёму текста работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и другое.

Нумерация страниц отчёта о практике начинается с3 страницы. Номер страницы ставится внизу по центру без точки. Объём отчёта о прохождении различных видов практики может составлять:

· для производственной (преддипломной) практики – не менее 15 страниц печатного текста. НА ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ ОТЧЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕЧАТЬ БАЗОВОГО УЧРЕЖЕДНИЯ И ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ БАЗОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ).

В объем не входит количество страниц приложений. Названия составных частей отчёта печатаются прописными буквами с использованием полужирного шрифтана 1 пунктбольше, чем в основном тексте, то есть с использованиемшрифта 15. Расстояние между заголовком, в котором указывается название составной части и текстом, должно бытьдва межстрочных интервала.

Структурно письменный отчёт о прохождении любого вида практики должен состоять из следующих составных частей:

· титульного листа;

· содержания;

· введения;

· характеристики организации, где проходила практика;

· работы, проделанной в ходе прохождения практики, в соответствии с индивидуальным заданием;

· заключения;

· приложений (не считается в общий объем).

Титульный лист оформляется в соответствии с формой, которая дана в приложении к настоящим указаниям.

Содержание состоит из краткого перечисления составных частей отчета.

Введение – это та составная часть отчёта, в которой в краткой форме даются сведения о студенте, проходившем практику, организации, в которой практика проводилась, руководителе практики от организации. В этой составной части письменного отчёта указывается также адрес организации, где проходила соответствующая практика, сроки прохождения практики. Во введении могут указываться и иные сведения, которые носят общую информационную направленность. Кроме того, во введении обязательно указываются цели и задачи практики, пункты индивидуального задания. Объём введения может достигать 1,5 страниц.

Характеристика организации, в которой проходила практика – эта составная часть отчёта, включающая основные сведения о месте прохождения студентом практики. Как правило, основой для составления данной части отчёта является устав организации, иной учредительный документ и др. Для характеристики социокультурных показателей деятельности организаций, могут использоваться документы по планированию, отчетности, материал музейно-выставочного характера, описания программ и проектов и др. Рекомендуется в этой составной части отчёта сделать общее описание разных видов документации по разным направлениям деятельности организации, где проводилась практика. Объем указанной составной части письменного отчёта составляет, как правило, 3 -4 страницы.

Работа, проделанная в ходе прохождения практики. Объём данной составной частидолжен бытьпримерно 50 – 60 %объёма письменного отчёта. В этой составной части отчёта студент – практикант должен раскрыть основные мероприятия, проведённые в ходе прохождения им соответствующего вида практики. Данная составная часть письменного отчёта должна базироваться на мероприятиях, которые указаны в разделе дневника практики «Работа, которая выполнялась на практике», но не дублировать их. Она должна содержать подробный и последовательный анализ всех мероприятий, в которых участвовал практикант, а также выводы по их организации. Кроме того, студент может отметить наиболее интересные моменты, затрагивающие в целом участие в мероприятиях, вытекающих из раздела дневника практики «Работа, которая выполнялась на практике».

Заключение по объему может составлять 2-3 страницы. Здесь следует изложить выводы, отражающие выполнение целей и задач программы практики и индивидуального задания, а также свои предложения по совершенствованию работы организации.

Приложения – это та составная часть письменного отчёта, в которую включаются все документы, прилагаемые к отчёту о практике (копии планов, сценариев, проектов, учредительных документов и т.д., в том числе и разработанных лично студентом – практикантом).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...