Тема 8. Благонадежность персонала и пути ее повышения.
ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ По курсу «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА» Цель семинарских занятий: развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков самостоятельной работы с научной литературой, получение опыта публичных выступлений. Подготовка к семинарам включает написание докладов и рефератов с последующим их обсуждением.
Тема 1. Миссия фирмы и деловое кредо 1.Понятие миссия организации. 2.Условия для успешного формирования миссии организации. 3.Основные функции миссии. 4. Три ипостаси миссии. 5. Особенности стратегической миссии. 6. Требования, предъявляемые к успешной миссии. 7. Классификация миссий. 8. Девизы организации. 9. Внутренние и внешние девизы. 10. Примеры миссий и девизов российских компаний. Рекомендуемая литература Основная 1.Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 82-98. 2.Лузаков А.А. Слово и дело в управлении организацией, или Зачем предприятию нужна идеология.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 3-4, 2000, с. 88-110. Дополнительная литература 1. Рофе А.И. Организация и нормирование труда: учебник для вузов / А.И. Рофе. - М.: МИК, 2001. - 368 с. 2. Теплякова Т.Ю. Организация труда персонала: учебно-методический комплекс / Т. Ю. Теплякова. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 124 с.
Тема 2. Символы как элемент организационной культуры 1. Символический блок организационной культуры: лозунги, символы, мифы, легенды, героические личности организации. 2. Анализ лозунгов и символов современных российских и западных компаний. 3. Методы построения и распространения мифов и легенд на предприятии. 4. Слухи как элемент организационной культуры.
5. Позитивные и негативные последствия распространения слухов. Рекомендуемая литература Основная 1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 82-98. 2. Лузаков А.А. Слово и дело в управлении организацией, или Зачем предприятию нужна идеология.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 3-4, 2000, с. 88-110. Дополнительная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. 2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. 3. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001 Тема 3. Цели и целепологание как элемент организационной культуры 1. Постановка целей деятельности организации. 2. Требования, предъявляемые к формулированию целей. 3. Трудность исполнения цели. 4. Специфичность цели. 5. Согласованность целей работника и целей компании. 6. Механизмы согласования целей организации и целей работника. 7. Типология личных целей. 8. Анализ целей современных компаний. 9. Негативные последствия игнорирования личных целей сотрудников. Рекомендуемая литература Основная 1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 50-82. Дополнительная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. 2. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.
Тема 4. Поведение и коммуникации в структуре организационной культуры. 1. Общие требования к эффективным коммуникациям. 1. Причины неэффективных коммуникаций. 2. Роль нисходящих и восходящих коммуникаций в организационной культуре, методы их укрепления. 3. Основные проблемы горизонтальных коммуникаций. 4. Создание и укрепление горизонтальных коммуникаций. 5. Психологические основы передачи управленческой информации исполнителям. Рекомендуемая литература
Основная 1.Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 267-298. 2. Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. стр. 150-159. Дополнительная 1. Вейлл П. Искусство менеджмента / Пер с англ. – М.: Новости, 1993, с.70. 2. Занковский Организационная психология. М.: «Флинта», 2002. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. 4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. Тема 5. Социально-психологический климат организации. 1. Понятие социально-психологического климата. 2. Роль социально-психололгического климата в оргкультуре. 3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат. 4. Структура социально-психологического климата. 5. Факторы формирование и контроля, методы поддержания и регуляции социально-психологического климата Рекомендуемая литература Основная 1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 315-320 2. Парыгин Б.Д. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива. – Л.: Наука, 1996 Дополнительная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. 2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. 3. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.
Тема 6. Ценности и нормы организационной культуры как основа поведения персонала. Установки личности как элемент оргкультуры. Методы диагностики 1. Устойчивые характеристики личности, являющиеся критериальной основой поведения: расположение, установка, нормы и правила поведения, ценности. 2. Материальные, социальные и духовные ценности. 3. Ценности-цели и ценности-средства. 4. Факторы, определяющие ценности организационной культуры. 5. Процесс формирования и усвоения ценностей. 6. Категории ценностей по П. Вейллу. Рекомендуемая литература Основная 1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 98-133 2. Карташова Л., Никонова Г., Соломанидина Т. Организационное поведение. –М.: ИНФРА-М, 2002,с.74 Дополнительная: 1. Юркова И.Г. Представления личности как элемент организационной культуры компании.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 2, 2005, с. 113-124.
2. Вейлл П. Искусство менеджмента / Пер с англ. – М.: Новости, 1993, с.70. 3. Занковский Организационная психология. М.: «Флинта», 2002. Тема 7. Типологии организационных культур. 1. Типология Р. Рюттингера: культура торговли, спекулятивная, административная, инновационная. 2. Типология Г. Хофштеда: индивидуалистическая и коллективистская, с высоким и низким уровнем дистанции власти, с высоким и низким уровнем избеганием неопределенности, «мужская» и «женская» культура организации. 3. Типология Р. Акоффа: корпоративная, консультативная, партизанская и предпринимательская культура. 4. Типология С. Ханди: Культура власти, ролевая, задачи и личности. Рекомендуемая литература Основная 1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 50-81 2. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.- СПб.: Питер, 2000. стр.142-152. 3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2003. Стр. 72-93. 4. Рюттингер Р. культура предпринимательства. – М.: ЭКОМ, 1992. стр. 147-158. Дополнительная: 1. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. 2. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1993, стр. 115
Тема 8. Благонадежность персонала и пути ее повышения. 1. Определение понятий благонадежность и неблагонадежность. 2. Методы оценки благонадежности. 3. Методы повышения благонадежности. 4. Причины возникновения и роста неблагонадежности. 5. Изучение признаков неблагонадежности. 6. Практическое применение технологии оценки благонадежности: прием на работу, проверка сотрудника, увольнение, организация службы безопасности. Рекомендуемая литература Основная 1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр.299-320 2. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2003, стр. 38-330, 392-413. Дополнительная: 1. Королев А. Дуель с тенью // Финансовый контроль. 2002, №5, стр.85. 2. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001, стр 182.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|