Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 7. Анализ проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Рассредоточенная практика

«Психолого-педагогическое сопровождение учащегося»

 

Продолжительность практики - 5 недель

Объем практики - 7,5 зачетных единиц.

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы дошкольных организаций, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении, а также обеспечение психолого-педагогического сопровождения дошкольников.

Задачи практики:

1. Познакомиться с учреждением:

-выявить общие сведения об учреждении и его структуре

-основные задачи и направления деятельности учреждения

-о составе специалистов и их обязанностях

2. В беседе с педагогом- психологом ознакомиться:

- со спецификой деятельности данного специалиста

-его планом работы

-особенностями группы детей, с которыми он работает

3. Составить индивидуальный план работы:

-наметить задания, порядок и сроки их выполнения

-определить тему и форму выступления на заключительном занятии

4. Познакомится с квалификационными требованиями, предъявляемыми педагогу-психологу в РФ:

-должностные обязанности в данном учреждении

-правовые основы организации и оплаты труда

-сфера применения труда педагога-психолога

5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении.

6. Изучить особенности делового этикета педагога-психолога:

-выявить особенности поведения при работе с коллегами и детьми

-основные правила ведения деловой беседы

-особенности профессиональной речи

-особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений

-особенности интерьера рабочего места

-особенности внешнего вида

-выявить характер взаимодействия и стиль общения педагога-психолога.

 

Основные права и обязанности студентов

Студенты обязаны:

− подчиняться режиму дошкольного образовательного учреждения;

− работать по графику педагога-психолога;

− соблюдать этические принципы психолога;

− качественно и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой психологической практики

− оформить и своевременно сдать отчетную документацию, выступить с докладом на итоговой конференции

 

Отчётная документация:

1. Дневник психологической практики.

2. План работы педагога-психолога.

3. Характеристика детского коллектива.

4. Психологическая характеристика развития эмоционально-личностной сферы двух детей.

5. Индивидуальная карта развития одного ребёнка с приложением всех материалов работы.

6. Методическая разработка мероприятия с педагогическим составом группы.

7. Методическая разработка мероприятия для психологической работы с родителями

8. Отчет о прохождении практики.

9. Характеристика на студента, подписанная психологом.

 

Отчётная документация сдаётся в течение 3-х дней с момента окончания практики. Задержка сдачи документации снижает итоговую оценку на 50 баллов. Все работы сдаются в папке-скоросшивателе с титульным листом на кафедру дошкольного и начального общего образования.

 

Задание 1. Знакомство с деятельностью педагога-психолога. б

1) Необходимо оценить состояние и методическое наполнение кабинета педагога-психолога, перечислить имеющееся оборудование, зональность, если есть (зона работы педагога, зоны релаксации, зона работы с детьми и т.д.)

(можно приложить схематический рисунок расположения объектов)

2) Анализ плана работы педагога-психолога и создание собственного на период практики. План должен быть составлен совместно с психологом и заверен им.

Данное задание оптимально выполнить в первые выходы, чтобы в дальнейшем работать по своему плану.

3) По согласованию с педагогом-психологом пополнить методическую базу работы педагога-психолога. Результат работы описать в дневнике практике или приложить в качестве фотографии.

К отчёту по практике прилагаются результаты данной работы.

 

Задание 2. Характеристика детского коллектива.

Дать характеристику коллективу детей, в группе которых проходит практика.

Оценить возрастной и социальный состав, примерный средний уровень физического и умственного развития. Выделяются ли лидеры в группе, по какому принципу и как себя проявляют. есть ли в группе дети, не принимаемые коллективом. Если есть, то по какой причине это происходит. Как развита совместная игровая и познавательная деятельность. На каком уровне находится общение педагога(ов) с коллективом детей. Какие рекомендации по развитию коллектива Вы могли бы дать?

Данную характеристику приложить к отчету.

Данное задание оптимально выполнить, когда пройдет первичное знакомство и вы сможете проанализировать разные виды групповой деятельности.

 

Задание 3. Характеристика развития эмоционально-личностной двух детей группы.

В начале практики необходимо выбрать в группе двоих детей и оформить на них характеристику с анализом. (Приложение 3)

Данную характеристику приложить к отчету.

 

Задание 4. Диагностика ребёнка. Индивидуальная карта развития ребёнка.

Продолжить диагностику одного из выбранных детей. Обязательна совместная работа с воспитателями и педагогом-психологом по психолого-педагогической диагностике и составлению и реализации индивидуальной карты. В индивидуальную карту включается как показатели социального развития, так и диагностики всех сфер жизнедеятельности ребёнка (умственные, эмоциональные, мелкая моторика и.т.д.).

К отчету по практике обязательно прикладывается сама карта развития и описание мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению данного ребёнка.

 

Задание 5. Методическая работа с педагогическим коллективом.

По согласованию с педагогом – психологом необходимо в сроки практики организовать мероприятие для педагогов. Оно может быть посвящено как консультации на тему психолого-педагогического сопровождения воспитанников (в виде бесед, консультаций, лекций), так и организации тренинговой работы с воспитателями.

К отчету по практике прикладывается текст консультации либо содержание мероприятия.

 

Задание 6. Работа с родителями.

По согласованию с педагогом – психологом и в зависимости от возрастной группы детей необходимо организовать мероприятие по психолого-педагогическому просвещению родителей: выступить на родительском собрании с сообщением, подготовить информацию для информационного стенда, провести индивидуальную консультацию.

К отчету по практике прикладывается текст консультации либо содержание мероприятия.

Задание 7. Анализ проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Провести анализ одного из занятий, проводимых воспитателем (Приложение 2). Цель данного анализа – оценить психолого-педагогическую составляющую организации педагогической работы воспитателем. Обязательно указать выводы и рекомендации.

К отчету по практике приложить анализ.

 

Дневник практики.

В дневнике практике кратко в каждый выход отмечаются все мероприятия, в которых задействован практикант: участие в образовательной, коррекционно-развивающей, досуговой и др деятельности детей группы. Индивидуальная работа с детьми, работа со взрослыми.

Обязательно провести за время практики и отметить в дневнике:

- упражнение на релаксацию со всей группой детей

- упражнение на развитие мыслительных операций со всей группой детей и индивидуально

Проведенная студентом работа оценивается или считается проведенной при наличии подписи воспитателя или психолога в дневнике практики рядом с каждым пунктом.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Дневник практики.

Оформление титульного листа:

 

Дневник психолого-педагогической практики в _______

Студента 3 курса факультета педагогики и психологии

Ф.И.О.

(даты прохождения практики)

 

На первой странице указываются номер и тип дошкольной организации, его адрес, телефон, фамилии и имена руководителя данного учреждения и методиста психологической практики. На следующей странице фиксируется, в какой группе студент проходил практику, фамилии и имена психолога и педагогов-воспитателей. Затем дается состав группы (возраст детей, год обучения в данном детском саду, режим дня, расписание (сетка) занятий). Далее в дневнике идут ежедневные записи, отражающие наблюдения студентов за психолого-педагогическим процессом, за детьми, записи просмотренных занятий, их анализ и выводы.

 

Дата Мероприятие Выводы Подпись и анализа психолога или воспитателя
       
       

 

Приложение 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...