Задание 7. Анализ проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми.
Рассредоточенная практика «Психолого-педагогическое сопровождение учащегося»
Продолжительность практики - 5 недель Объем практики - 7,5 зачетных единиц. Цель практики – знакомство с основным содержанием работы дошкольных организаций, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении, а также обеспечение психолого-педагогического сопровождения дошкольников. Задачи практики: 1. Познакомиться с учреждением: -выявить общие сведения об учреждении и его структуре -основные задачи и направления деятельности учреждения -о составе специалистов и их обязанностях 2. В беседе с педагогом- психологом ознакомиться: - со спецификой деятельности данного специалиста -его планом работы -особенностями группы детей, с которыми он работает 3. Составить индивидуальный план работы: -наметить задания, порядок и сроки их выполнения -определить тему и форму выступления на заключительном занятии 4. Познакомится с квалификационными требованиями, предъявляемыми педагогу-психологу в РФ: -должностные обязанности в данном учреждении -правовые основы организации и оплаты труда -сфера применения труда педагога-психолога 5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении. 6. Изучить особенности делового этикета педагога-психолога: -выявить особенности поведения при работе с коллегами и детьми -основные правила ведения деловой беседы -особенности профессиональной речи -особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений
-особенности интерьера рабочего места -особенности внешнего вида -выявить характер взаимодействия и стиль общения педагога-психолога.
Основные права и обязанности студентов Студенты обязаны: − подчиняться режиму дошкольного образовательного учреждения; − работать по графику педагога-психолога; − соблюдать этические принципы психолога; − качественно и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой психологической практики − оформить и своевременно сдать отчетную документацию, выступить с докладом на итоговой конференции
Отчётная документация: 1. Дневник психологической практики. 2. План работы педагога-психолога. 3. Характеристика детского коллектива. 4. Психологическая характеристика развития эмоционально-личностной сферы двух детей. 5. Индивидуальная карта развития одного ребёнка с приложением всех материалов работы. 6. Методическая разработка мероприятия с педагогическим составом группы. 7. Методическая разработка мероприятия для психологической работы с родителями 8. Отчет о прохождении практики. 9. Характеристика на студента, подписанная психологом.
Отчётная документация сдаётся в течение 3-х дней с момента окончания практики. Задержка сдачи документации снижает итоговую оценку на 50 баллов. Все работы сдаются в папке-скоросшивателе с титульным листом на кафедру дошкольного и начального общего образования.
Задание 1. Знакомство с деятельностью педагога-психолога. б 1) Необходимо оценить состояние и методическое наполнение кабинета педагога-психолога, перечислить имеющееся оборудование, зональность, если есть (зона работы педагога, зоны релаксации, зона работы с детьми и т.д.) (можно приложить схематический рисунок расположения объектов) 2) Анализ плана работы педагога-психолога и создание собственного на период практики. План должен быть составлен совместно с психологом и заверен им.
Данное задание оптимально выполнить в первые выходы, чтобы в дальнейшем работать по своему плану. 3) По согласованию с педагогом-психологом пополнить методическую базу работы педагога-психолога. Результат работы описать в дневнике практике или приложить в качестве фотографии. К отчёту по практике прилагаются результаты данной работы.
Задание 2. Характеристика детского коллектива. Дать характеристику коллективу детей, в группе которых проходит практика. Оценить возрастной и социальный состав, примерный средний уровень физического и умственного развития. Выделяются ли лидеры в группе, по какому принципу и как себя проявляют. есть ли в группе дети, не принимаемые коллективом. Если есть, то по какой причине это происходит. Как развита совместная игровая и познавательная деятельность. На каком уровне находится общение педагога(ов) с коллективом детей. Какие рекомендации по развитию коллектива Вы могли бы дать? Данную характеристику приложить к отчету. Данное задание оптимально выполнить, когда пройдет первичное знакомство и вы сможете проанализировать разные виды групповой деятельности.
Задание 3. Характеристика развития эмоционально-личностной двух детей группы. В начале практики необходимо выбрать в группе двоих детей и оформить на них характеристику с анализом. (Приложение 3) Данную характеристику приложить к отчету.
Задание 4. Диагностика ребёнка. Индивидуальная карта развития ребёнка. Продолжить диагностику одного из выбранных детей. Обязательна совместная работа с воспитателями и педагогом-психологом по психолого-педагогической диагностике и составлению и реализации индивидуальной карты. В индивидуальную карту включается как показатели социального развития, так и диагностики всех сфер жизнедеятельности ребёнка (умственные, эмоциональные, мелкая моторика и.т.д.). К отчету по практике обязательно прикладывается сама карта развития и описание мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению данного ребёнка.
Задание 5. Методическая работа с педагогическим коллективом. По согласованию с педагогом – психологом необходимо в сроки практики организовать мероприятие для педагогов. Оно может быть посвящено как консультации на тему психолого-педагогического сопровождения воспитанников (в виде бесед, консультаций, лекций), так и организации тренинговой работы с воспитателями.
К отчету по практике прикладывается текст консультации либо содержание мероприятия.
Задание 6. Работа с родителями. По согласованию с педагогом – психологом и в зависимости от возрастной группы детей необходимо организовать мероприятие по психолого-педагогическому просвещению родителей: выступить на родительском собрании с сообщением, подготовить информацию для информационного стенда, провести индивидуальную консультацию. К отчету по практике прикладывается текст консультации либо содержание мероприятия. Задание 7. Анализ проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми. Провести анализ одного из занятий, проводимых воспитателем (Приложение 2). Цель данного анализа – оценить психолого-педагогическую составляющую организации педагогической работы воспитателем. Обязательно указать выводы и рекомендации. К отчету по практике приложить анализ.
Дневник практики. В дневнике практике кратко в каждый выход отмечаются все мероприятия, в которых задействован практикант: участие в образовательной, коррекционно-развивающей, досуговой и др деятельности детей группы. Индивидуальная работа с детьми, работа со взрослыми. Обязательно провести за время практики и отметить в дневнике: - упражнение на релаксацию со всей группой детей - упражнение на развитие мыслительных операций со всей группой детей и индивидуально Проведенная студентом работа оценивается или считается проведенной при наличии подписи воспитателя или психолога в дневнике практики рядом с каждым пунктом.
ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Дневник практики. Оформление титульного листа:
Дневник психолого-педагогической практики в _______ Студента 3 курса факультета педагогики и психологии
Ф.И.О. (даты прохождения практики)
На первой странице указываются номер и тип дошкольной организации, его адрес, телефон, фамилии и имена руководителя данного учреждения и методиста психологической практики. На следующей странице фиксируется, в какой группе студент проходил практику, фамилии и имена психолога и педагогов-воспитателей. Затем дается состав группы (возраст детей, год обучения в данном детском саду, режим дня, расписание (сетка) занятий). Далее в дневнике идут ежедневные записи, отражающие наблюдения студентов за психолого-педагогическим процессом, за детьми, записи просмотренных занятий, их анализ и выводы.
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|