Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительная к школе группа.

Старшая группа

Содержание занятий в старшей группе все более усложняет­ся. Дети 5—6 лет делают разнообразные фигурки, создают не­сложные сюжеты, лепят предметы и в декоративном плане.

Можно давать лепку с натуры, особенно в том случае, когда основной задачей явля­ется овладение новой формой. Если решаются задачи творческого характера, то лучше предлагать лепку по представлению (после наблюдений). Предметы для лепки могут быть самые разно­образные: фигурки животных (кошка, собака, кролик, медведь, петух, черепаха, рыбка; т.е. те животные, которые ребятам хорошо знакомы), фигура человека (изображение куклы. Де­да Мороза, Буратино, фигурки детей в летней и зимней одежде), а также овощи, фрукты, посуда, декоративные пластинки.

Подводя ребят к сюжетной лепке, детям предлагают вылепить несколько одно­родных предметов: кошку с котятами, утку с утятами и т. п.

Первые задания направляют ребенка на то, чтобы, вылепив предметы, он поставил их рядом на доске. В дальнейшем можно показать, как устанавливаются фигурки на лепной подставке в виде скульптурной композиции. Расстановка фигур представ­ляет некоторую сложность для пятилетнего ребенка: нужно со­гласовать размер фигур между собой и с размером подставки, найти место для каждого предмета, установить его в нужном положении, прочно прикрепить к подставке.

К декоративной лепке можно отнести предметы, требующие особого подхода в оформлении, например декоративные плас­тинки, кружки, чашки с несложным декоративным узором, вы­полненные рельефом или углубленным рельефом. Можно офор­мить предметы по типу узоров народных игрушек: петуха, козлика, дымковской куклы, петрушки, черепахи, рыбки.

В старшей группе усиливается внимание к изображению формы и динами­ки фигур. Вначале дети лепят наиболее простые и знакомые для них предметы (это могут быть фрукты, овощи), разные по характеру формы, размеру.

Лепка 2—3 предметов различной формы учит детей выде­лять и передавать характерные особенности каждого предмета, а затем самостоятельно выделять особенности других предметов. Например, для изображения предлагаются огурец, морковка и свекла.

В старшей группе несколько по-иному, чем в предшествую­щей группе, решается лепка фигуры человека. Дети лепят по частям, а иногда из целого куска. Их внимание направляется на более четкое изображение формы, а также на правильную передачу пропорций. Сначала можно предложить лепку фигуры по типу народных дымковских кукол, которые устанавливаются на широком основании. Во время изображения этих фигур дети знакомятся с основными пропорциями, учатся лепить голову и туловище из целого куска.

Воспитатель уточняет пропорции: голова маленькая по сравнению с туловищем, имеющим в ос лове конусообразную форму, руки — столбики. Одновременно дети учатся находить положение рук, сгибая их в зависимости от изображаемого дей­ствия. Подобным способом дети лепят фигуры Деда Мороза, Снегурочки.

Следующим этапом обучения может быть лепка фигурки, устанавливающейся на ногах. Это получается у детей не сразу, ребята обычно лепят очень тонкие ноги, которые не держат фигурку. Нужно предложить такую тему, при которой ноги у фигурок должны быть толстыми и плотными: вылепить девочку или мальчика в зимней одежде (в шубке, валенках). Изобра­жение этих фигур проводится комбинированным способом. Го­лову и туловище дети лепят из целого куска, а руки и ноги делают отдельно и примазывают к туловищу. Шапку можно вы­лепить в виде ушанки или вязаной шапочки с помпоном. Если изображается мальчик, то на пальто накладывается воротник, пуговицы, а если девочка — наряд дополняется опушкой и ман­жетами. Сложных движений дети еще не изображают, но они могут сделать фигурку шагающей или наклонить ей корпус. Поэтому возможны такие темы, как «Мальчик катит снежный ком», «Дети гуляют», «Дети гуляют с воспитателем». Педагог лепит фигуру воспитателя, а ребята устанавливают около нее свои фигурки. Таким образом, дети постепенно подводятся к сюжетной и коллективной лепке.

Одной из любимых тем во время лепки является изобра­жение животных, но больше внимания уделяют изображению формы. Усложнения - дети лепят более точно форму - пальцами. Одновременно их учат передавать фактуру (шерсть зверей, перья птиц) объемным (высоким) или углубленным рельефом.

Изображение животных требует новых способов лепки. Хо­рошим способом является лепка туловища и головы или тулови­ща и ног из одного куска; это делает скульптуру прочнее и устойчивее. Использование этого способа требует умения рабо­тать со стекой: сначала делается столбик, затем он сгибается дугой, после чего опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Далее прикрепляются остальные части. Такой способ пригоден для изображения многих животных: кошки, собаки, медведя, козла. Но его применение не исключает воз­можности пользоваться и другими способами, когда все части создаются отдельно, а затем соединяются. Важно, чтобы ребята знали разные способы лепки и умели ими пользоваться само­стоятельно.

В старшей группе, обучая ребят изображать движение, вос­питатель одновременно учит их устанавливать фигурки на под­ставках, что подготавливает детей к изображению сюжетных композиций. Фигурки плотно примазываются к подставке в нуж­ном положении. Толщина подставки может быть 1 —1,5 см. Ей придается форма квадрата, прямоугольника или круга.

Интересной темой для лепки является изображение птиц. С детьми 5—6 лет можно вылепить воробья, снегиря, петуха, утку с утятами, цыплят. Дети лепят их в основном из одного куска, стремясь передать характерные признаки, например раз­ную форму головы, хвоста у курицы и петуха. Одновременно ребята учатся обрабатывать форму пальцами и стекой, плотно примазывать детали.

Кроме животных и птиц, в старшей группе дети лепят посу­ду способами, не только уже усвоенными в средней группе, но и новыми.

Обучение лепке детей старшей группы требует от воспита­теля применения многих методов и приемов обучения, выбор их зависит от характера задачи, решаемой на занятии, от слож­ности темы.

На первом этапе обучения лепке тех или иных предметов можно использовать лепку с натуры, которая не исключает пока­за способов изображения, но в то же время и не снимает задач творческого характера.

Целью этих занятий является: расши­рить представления детей о форме и пропорциях; научить их изображать форму, вспоминая и самостоятельно применяя зна­комые способы лепки; научить сравнивать свою скульптуру с натурой на протяжении всего занятия, а во время анализа работ сравнивать с натурой не только свою работу, но и работы товарищей.

Лепка с натуры не должна быть единственной формой за­нятия в детском саду, так как дети могут привыкнуть к ней и им трудно будет лепить по представлению. Лепка с натуры требует большой подготовительной работы, которая помогает знакомить детей с формой и пропорциями предметов.

Предварительное рассматривание предметов организуется. воспитателем и проходит под его руководством. В начале занятия воспитатель показывает предмет, который будут лепить, устанавливает его так, чтобы натура находилась на уровне глаз ребенка, и, обводя указкой форму всей фигурки и ее частей, дает необходимые пояснения, беседует с детьми, задает им вопросы. Рассмотрев форму и пропорции предмета, воспитатель переходит к способам лепки. Если он считает, что дети смогут сами определить их, то можно лишь задать необ­ходимые вопросы. В том случае, когда способ изображения незнаком детям, педагог прибегает к частичному показу.

Объяснение и показ способов лепки некоторых предметов требует порой много времени, в результате на создание пред­мета его остается у детей слишком мало. Поэтому воспитатель может провести 1—2 занятия в вечерние часы, которые подго­товят ребят к предстоящей лепке.

Так, перед лепкой по народ­ным игрушкам детей сначала знакомят с промыслом. Игрушка устанавливается на подставке с поворотным кругом, и дети рассматривают ее. Хорошо, если в дошкольном учреждении име­ется набор слайдов с изображением народных игрушек. На следующую беседу дети рассаживаются полукругом перед педа­гогом, а он показывает способы лепки. Таким образом, в начале занятия воспитателю остается лишь вспомнить общий способ изображения, который часто подсказывается самой игрушкой (например, голова и туловище козла лепятся из одного куска глины). Предлагая детям вылепить фигуру человека, воспита­тель берет заранее приготовленную форму и из верхней ее части лепит голову, несколько оттянув ее от общего объема, глины; показывает, как наметить на фигурке кофту и юбку. Как выле­пить и прикрепить руки, дети должны сказать сами. Далее педагог выборочно показывает изображение деталей: одни из них выполняет путем прищипывания, а другие — путем нало­жения на основу отдельно вылепленных мелких деталей. После показа дети приступают к работе.

В процессе занятия воспитатель поворачивает куклу, пока­зывает ее со всех сторон и направляет внимание ребят на срав­нение своей фигурки с натурой. Если во время занятия исполь­зуются поворотные станки, то это облегчает работу: изделия стоят на станках, диск станка поворачивается и дети имеют возможность лепить форму со всех сторон. Обычно работы, выполненные по типу дымковских игрушек, раскрашивают гу­ашью, для чего их сначала хорошо просушивают и обжигают в муфельной печи.

Не менее важна, чем лепка с натуры, и лепка по представ­лению. Основная задача этих занятий — развитие самостоятель­ности в решении образа, в использовании способов лепки. Ре­бят учат заранее обдумывать содержание лепки. Для этого перед наблюдением их предупреждают, что они будут лепить тот пред­мет, который рассматривают или о котором им читают. Целевая установка дает возможность заинтересовать детей и направить их внимание на более глубокое восприятие предмета. Например, перед тем как лепить по представлению грибы, воспитатель рассматривает с ребятами натуру — муляжи или картинки с изображением грибов. Он спрашивает детей, какие грибы они видели, предлагает вспомнить их форму, рассказать, как они растут в лесу (по одному или по нескольку вместе; одни грибы растут под елками, другие около елки и т.д.); важно, чтобы 'ребята научились представлять себе окружающее.

Большой предварительной работы требует лепка животных по представлению. Но для того чтобы у детей сформировались зрительные образы, сначала им показывают животных или их изображение на картинке, скульптуру малой формы, стараясь подобрать весь этот материал так, чтобы одно и то же живот­ное было изображено в разных положениях. Детям дают игруш­ки, изображающие животных, читают о них. Лепка по представ­лению должна основываться на имеющихся знаниях и умениях детей, а поэтому показ способов изображения здесь не нужен. Ребенок может выбирать по своему желанию тот способ лепки, который ему кажется наиболее удобным.

Создание игровых, необычных ситуаций. Одним из основных приемов обучения является также чтение художественной литературы. Воспитатель может использовать четверостишия, загадки, в которых говорит­ся о птицах, зверюшках, их внешнем облике, характерных чертах.

Обучение сюжетной лепке основывается на умении детей ле­пить отдельные предметы и приобретении знаний в области сос­тавления композиции. В связи с этим такой прием, как показ способов лепки, исключается, но большое значение приобретают наблюдения окружающего, куда входит и восприятие произве­дений искусства (скульптура малой формы, монументальная и парковая).

Анализ работ в конце занятия можно провести как беседу. Педагог ставит вопросы так, чтобы дети учились оценивать четкость выражения формы, движения, композиционное решение.

В старшей группе, как и в других группах, для занятий лепкой необходимы определенное оборудование и материалы: доски или станки, стеки 2—3 образцов, глина, пластилин. Дети принимают активное участие в подготовке к занятию, дежурные раздают все необходимое. Иногда, в зависимости от постав­ленных задач, воспитатель может предложить детям самостоя­тельно выбрать материал для своей работы. Это приучает ребят подбирать, в зависимости от собственного замысла, форму стеки, количество глины или пластилина.

 

Подготовительная к школе группа.

Дети седьмого года жизни по сравнению с пятилетними спо­собны к длительному рассматриванию и наблюдению, они более полно запоминают и воспринимают форму, строение предметов, их пропорции и детали. Ребенку доступно понимание того, что положение фигурки и ее частей в пространстве зависит от сос­тояния изображаемого зверька. Например, у бегущего зайца несколько запрокинута голова и уши прижаты к спине, а если заяц прислушивается к шороху, то уши у него подняты и стоят торчком. Все эти особенности внешнего вида и повадки зверей дети б лет понимают и при соответствующем обучении могут изобразить.

В подготовительной группе лепка носит предметный, сюжет­ный и декоративный характер. Различные предметы изобража­ются либо с натуры, либо по представлению— после наблюде­ния и рассматривания. Дети лепят овощи, фрукты, посуду, животных, человека. Учитывая то, что они хорошо знают форму большинства предметов, воспитатель начинает прохож­дение программы с известных предметов, требует точности при передаче формы, соблюдения пропорциональных соотношений частей.

В подготовительной группе задача усложняется: ребятам предлагают вылепить два однородных предмета с различной формой (например, два яблока разных сортов: округлую антоновку и овальное крымское яблоко). Можно предложить детям составить общую композицию из вылепленных фруктов и овощей, объединив все предметы на какой-нибудь подставке в виде подноса, тарелки, вазы. Неболь­шую композицию может составить каждый ребенок. Компози­цию ребята создают и по представлению, самостоятельно отбирая предметы и способы их лепки. Для такой работы следует пред­ложить пластилин, цвет которого будет важным дополнительным средством выразительности.

В течение всего года дети лепят птиц, зверей. Эта тема интересна и увлекательна для ребят. Они часто наблюдают разных животных, слушают рассказы о них, с их изображением дети встречаются, рассматривая картинки, иллюстрации, скульп­туры малых форм.

Во время лепки с натуры ребята должны сравнивать свою работу с предметом, который стоит перед ними; кроме того, у них должна появиться потребность во время лепки видеть предмет со всех сторон.

При создании птиц дети вспоминают способы лепки и закреп­ляют умение лепить из целого куска. Так, при изображении петуха или курицы (натурой может служить игрушка) шею и хвост можно вылепить из целого куска. При этом дети учатся зрительно делить, объем куска, захватывать рукой столько глины, чтобы получилась нужная часть. Это дается детям не сразу.

Тема «Изображение животных» предполагает и лепку по представлению, которая основывается на запасе знаний и пред­ставлений детей, Ребята должны представить характерную форму птицы, ее особенности и отличие от других птиц (напри­мер, чем отличается утка от гуся, петух от курицы). Лепка по представлению дает ребятам возможность свободно фантази­ровать при изображении движения. Например, воспитатель пред­лагает вылепить гуся (гусей дети наблюдали летом, потом ви­дели на картинках), причем отмечает, что вылепить птицу можно в любом положении, кто как хочет.

Во время лепки зверей и домашних животных от детей под­готовительной группы требуется изображение характерной фор­мы, пропорций, деталей, изображение движения. Первые заня­тия, так же как и при лепке птиц, могут быть лепкой с натуры, а затем можно предложить лепку по представлению. Например, детям предлагают вылепить лису (в качестве натуры — игруш­ка). Во время лепки воспитатель обращает внимание ребят на плавный переход от туловища к шее и голове. Дети 6—7 лет уже могут передавать пластичность формы, нужно только направить их внимание на это.

Изображая лису, они следуют форме натуры, уточняют де­тали и пропорции. В лепке по представлению детям дается возможность вылепить лису в любом положении (лиса бежит, крадется, прислушивается), но в основе изображения формы лежат знания, полученные во время лепки с натуры.

Во время лепки по представлению, основываясь на этих зна­ниях и умениях, дети могут, например, лепить животных жар­ких стран — слона, жирафа, бегемота, изображая специфиче­ские особенности их строения путем составления фигуры из отдельных частей или способом вытягивания частей от общего куска глины. Голову и хобот слона, например, лепят из одного куска, уши — отдельно, чтобы не нарушить общего строения головы. Из отдельных частей лепят и бегемота (голову и уши выполняют из целого куска). Туловище, шея и голова жирафа делаются из одного куска глины; ноги (передние длиннее зад­них) удобнее лепить отдельно; кроме того, ноги у жирафа тон­кие и нужно подумать, как их установить. Если лепят из пласти­лина, то фигурка получается более устойчивой; при лепке из глины нужны каркасы-палочки, которые вставляют в середину ноги, а затем, когда глина слегка подсохнет, их осторожно вытяги­вают и устраняют. Сделать это довольно сложно, и здесь нужна помощь воспитателя.

Успешное изображение многих предметов зависит от того, насколько ребята освоили способы соединения частей; в под­готовительной группе дети должны знать многие из них. Они могут не только примазывать одну часть к другой, но и встав­лять одну часть в углубление, предварительно сделанное.

Детям показывают, как добиться большей устойчивости фигур с помощью дополнительных предметов, кото­рые ставятся рядом с основной фигуркой и поддерживают ее. Например, при изображении девочки с корзиной в руках можно вылепить пенек, на который ставится корзина, в результате фигура девочки устанавливается очень прочно; палки в руках лыжника также делают фигурку более устойчивой.

При лепке фигуры человека с трудом дает­ся изображение пропорций. В подготовительной группе в качестве натуры, как правило, бывает кукла. Дети сравнивают части, устанавливают их соотно­шение (сколько раз голова умещается во всем росте куклы, что длиннее: руки или ноги) и передают в своей фигурке. Теперь применяется и несколько иной, чем был в старшей группе, спо­соб изображения, которым пользуются дымковские мастера: голову и кофту они лепят из одного куска, а юбку отдельно, из расплющенной лентообразной формы, корот­кие концы которой соединяются, а верх собирается воедино. Так получается колоколообразная форма. Этот способ дает воз­можность сделать юбку фигуры полой, отчего изделие становит­ся легче. Затем голову с кофтой прикрепляют к юбке и плотно примазывают. Следующий этап — прикрепление рук и дополне­ние фигуры деталями. Последний этап — заглаживание поверх­ности изделия мокрой тряпочкой.

При изображении человека дети лепят не только с натуры (игрушки), но и по представлению. Тут открывается возмож­ность для проявления фантазии, творчества в выборе темы, деталей, использования способов лепки, выразительных средств. Темы могут быть как предметные, так и сюжетные: «Мальчик (или девочка) делает зарядку», «Мальчик идет в школу», «Де­вочка кормит птиц», «Мальчик гуляет с собакой».

При изобра­жении деталей головы они могут идти от высокого или углуб­ленного рельефа (глаза наметить стекой, а нос и рот — путем наложения кусочков глины на основную форму). Этим же спо­собом можно выполнить детали одежды.

В подготовительной группе им показывают новые способы изображения, например способ лепки из колец, когда глиняные кольца укладываются одно на другое и плотно соеди­няются между собой (замазываются места соединения с внут­ренней и внешней стороны). Этим способом можно вылепить кружку, миску, солонку, вазу для цветов. Детям 6 лет показы­вают и другой способ лепки сосудов - выбирание глины стекой из шарообразной или цилинд­рической формы. Нужно напоминать детям работать осто­рожно, чтобы при удалении гли­ны стекой стенки сосуда не ока­зались очень тонкими.

Кроме сосудов, дети делают глиняные пластинки, при изго­товлении которых они учатся сначала создавать эскиз в виде рисунка, а затем по нему оформ­лять пластинку углубленным и высоким рельефом.

Так же как и в предшествующих группах, дети подготовительной группы, прежде чем лепить, наблюдают, рассматривают предметы. Для выразительной лепки им нужно знать, каковы повадки животных, как изменяется форма тела животного, на­ходящегося в движении. Для этого во время наблюдения нужно обращать внимание детей на то, как изогнута шея у гуся, который пьет; как запрокинута голова петуха, который поет; как выгнута спина кота, который сердится; как прижимает к спине уши заяц, который испугался. Эти наблюдения помогут детям сделать образ выразительным.

Перед наблюдением желательно предупредить детей, что они будут этот предмет лепить. Подобные предупреждения делают наблюдение целенаправленным, дети становятся внимательнее, точнее подмечают особенности предмета.

Кроме живых объектов, с ребятами рассматривают картинки, иллюстрации в книгах, где персонажи изображаются в разных положениях.

При изображении фигуры человека важно уточнить формы, пропорции. Вместе с воспитателем ребята еще раз рассматри­вают кукол, наблюдают за детьми во время прогулки. Ребят можно повести на каток, в парк понаблюдать за катающимися на коньках, лыжах. Эти наблюдения также требуют специальной подготовки, объяснения их цели. Чтобы дети лучше поняли поло­жение тела в движении, можно предложить им принять то или иное положение, а воспитатель объясняет, как согнуты руки и ноги у человека во время катании на лыжах или на коньках. Ребенок наиболее выразительно передает динамичность фигур, когда при объяснении действие расчленяется на его составные части (для того чтобы слушать песенку гусей, лиса села па задние лапы, оперлась передними о землю, вытянула шею, подняла уши; для того чтобы заглянуть под стол, Маша-растеряша встала на колени, руками оперлась о пол, нагнула голову). Подобный предварительный анализ дей­ствия помогает ребенку во время работы подойти к изображении) движения осмысленно.

Для рассматривания детям предлагают и народную игрушку. Кроме игрушек, ребятам можно показать картинки и слайды с изображением народных игру­шек. Для ознакомления детей с народной игрушкой можно про­водить дидактические игры: «Магазин игрушек» (ребенок уга­дывает игрушку по описанию), «Устроим выставку дымковской (или другой) игрушки» (из множества игрушек, выставленных на столе, дети по очереди отбирают тс, что нужны, и дают описа­ние игрушки, ее формы, способов изображения и оформления).

Детей можно сводить на выставку или в музеи прикладного искусства, что обычно производит на них сильное впечатление. Хорошо показать ребятам декоративные пластинки с доступным для них содержанием, керамическую посуду.

Во время занятий воспитатель показывает некоторые прие­мы изображения. Для детей 6—7 лет нет необходимости де­монстрировать их каждый раз: чаще воспитатель пользуется

объяснением в начале занятий, беседует с детьми, уточняя ос­новные выразительные средства, и показывает лишь то, что дети не умеют, например, частично демонстрирует новый способ лепки сосудов из колец или путем выбирания глины стекой из шаро­образной формы. Детям в подготовительной к школе группе показывают лишь незнакомые технические приемы.

Успех занятия зависит от того, как осуществляется руководство детьми во время занятия. Основ­ная задача — направить детей на верное самостоятельное реше­ние замысла без нарушения общего хода работы. Например, при изображении посуды ребенка спрашивают: «Каким спосо­бом ты будешь прикреплять ручку к вазе?», «А как ты думаешь украсить край миски?», «Подумай, каким еще более простым способом можно прикрепить ножки к солонке». Если ребенок сделал неустойчивый сосуд, ему предлагают подумать над тем, как можно придать сосуду устойчивость. Другой пример: воспи­татель видит, что ноги у жирафа, который вылеплен ребенком, одинаковы по длине. Обращаясь к нему, воспитатель говорит: «Вспомни, какой длины ноги у жирафа, и подумай, одинаковые они по длине или нет». Если ребенок ответит правильно, то воспитатель просит проверить, так ли у него получилось, и внести поправки. В том случае, если ответ будет неверный, воспитатель объясняет ошибку — напоминает пропорции фигуры, кроме того, может показать изображение жирафа на картинке.

На занятиях лепкой с детьми 6 лет можно использовать художественное слово: чтение сказок, рассказов. Нужно подбирать сюжетные произведения, в которых персонажи действуют, попадают в разные ситуации. Перед чтением предупреждают детей, что потом они будут лепить на тему прочитанного и поэтому слушать надо внимательно, чтобы после чтения выбрать тему для лепки. Из русских народных сказок можно рекомендовать «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь». Можно прочесть и другие сказки: «Приключения Чипполино» Д. Родари, сказку А. Толстого «При­ключения Буратино, или Золотой ключик», английскую народ­ную сказку «Три поросенка», сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» и многие другие.

После чтения сказки детям предлагают выбрать сюжет для изображения, подумать над тем, какими должны быть персона­жи по размеру; какие предметы, кроме фигурок, изображающих главных героев, войдут в сюжет; как по отношению друг к другу их нужно расположить; как они разместятся на подставке. Та­кое задание стимулирует детей заранее обдумывать тему и к началу занятия иметь готовый замысел.

В начале занятия воспитатель может не раздавать глину па столы, а попросить ребят отобрать нужное количество, что также приучит их с самого начала занятия действовать самостоятель­но. Дети подбирают и стеки для лепки.

Развитие творческой активности и самостоятельности ребят зависит от того, как поставлена работа в детском саду, как продумывается и организуется весь процесс занятий.

Например, если дети лепят из глины предметы, а затем должны окрашивать их ангобами, то занятие делится на две части. Первая часть занятия — лепка предметов, вторая — ок­раска. Лепят дети, сидя за обычными столами, на досках или станках, а для окрашивания переходят к специально подготов­ленным столам, где стоят краски в банках, кисти, палитры. Ребята знают, что после окрашивания их работы должны хоро­шо высохнуть, так как поделки обжигаются в муфельной печи.

В подготовительной группе можно использовать игровые при­емы, которые создают творческий настрой во время лепки. На­пример, во время декоративной лепки по замыслу можно про­вести занятие в виде игры в гончарную мастерскую.

По окончании занятия работы раскладываются на столе и рассматриваются. Ребята рассказывают, какие из поделок им нравятся больше. Если леп­ка была не декоративного, а предметного характера, то анализ проводится сразу после занятия. Чтобы результат получился интереснее, а обсуждение содержательнее, желательно проду­мать общее оформление. Так, если лепили дымковских кукол, то можно их поставить в хоровод около картонных и фанерных деревьев — елок или берез. Дети рассаживаются вокруг стола, и начинается беседа. Важно, чтобы ребята отметили, как изоб­ражены форма, пропорции, детали; если изделия раскрашены, то пусть дети оценят окраску, скажут, красиво ли подобраны цвета краски.

Хорошо, когда дети видят применение своих работ. Напри­мер, они лепили декоративных бабочек. Каждый вылепил ба бочку, раскрасил ее ангобами; после обжига из них состав­ляется красивый орнамент на стенде или на стене.

Некоторые изделия можно окрасить глазурями, но делает это сам воспитатель, так как в их состав входят вредные ве­щества и детям работать с ними нельзя.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...