Объект и область применения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Настоящий международный стандарт определяет функциональные базовые размеры столов и стульев, используемых в учебных заведениях общего типа. Он не удовлетворяет частным требованиям, выдвигаемым специальными учебными заведениями, или требованиям, предъявляемым к регулируемой мебели. Настоящий международный стандарт не касается материалов, концепций, производства и качества.
Размеры
Размеры стульев даны в таблице 1, а размеры столов в таблице 2. Справочные размеры обозначены на рисунке 1 (вид сбоку) и рисунке 2 (вид сверху)*. __________________ * Допуски, обозначенные в таблице 1 и таблице 2, не являются производственными допусками, они лишь определяют возможные интервалы для функциональных размеров.
Приведенные в таблице 2 минимальная ширина и минимальная длина крышки стола выбираются по данным для одноместных или двухместных столов в соответствии со спецификой их использования.
Свободная зона для ног, определяемая размерами должна строго соблюдаться во всех столах, предназначенных для трудовой деятельности в сидячем положении.
Все ящики или отделения под верхней крышкой стола должны быть размещены таким образом, чтобы обеспечить ногам свободную зону, равную минимальным оговоренным в стандарте размерам.
Таблица 1 Размеры стульев, мм
Примечания:
* Для типоразмера 0 определяются только цвет и высота сиденья.
** Высота измеряется от наиболее высокой точки сиденья в плане на средней линии.
*** Размер измеряется на средней линии сиденья в плане, это расстояние от края передней ножки стула до перпендикуляра, опущенного из контрольной точки .
- точка на спинке стула, максимально выступающая вперед.
Должна быть обеспечена свобода движений сидящего в рабочем положении.
и измеряются на средней линии сиденья в плане от наиболее низкой точки на поверхности сиденья.
Верхние и нижние края спинки стула должны быть хорошо сглажены.
- радиус закругления поверхности сиденья вниз. Необходимо, чтобы кривая имела точную форму дуги окружности.
- радиус закругления спинки в плане.
- угол наклона сиденья должен быть 4° максимум. Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление должно занимать задние 2/3 сиденья. Самая глубокая часть его должна находиться в задней части эффективной глубины сиденья, ближе к краю сиденья.
- угол, образованный горизонтальной линией сиденья и наклонной спинкой стула, или угол между верхней частью спинки стула, определяемый высотой и нижней частью спинки, размер - наиболее выступающая точка спинки соответствует краю сиденья по его средней линии. Профиль спинки стула между функциональными размерами и w не определен.
Таблица 2 Размеры столов, мм
Пpимечания
* Для типоразмера 0 определяются только цвет и высота сиденья.
** - поверхность крышки стола, определяемая в данном международном стандарте, горизонтальная. Однако, если поверхность стола необходимо наклонить, то рекомендуется угол наклона крышки стола, равный 16° по отношению к горизонтали. При этом край крышки стола, расположенный со стороны ученика, должен быть размещен на такой же высоте, на которой устанавливается крышка стола, расположенная горизонтально.
*** - если свободное пространство размещается в этой зоне, то его высота должна быть минимум 60 мм.
Таблица 2 дает предпочтительные размеры минимальной длины и минимальной ширины крышки стола. С точки зрения гармонии рекомендуется использовать эти величины. Если возникает необходимость в использовании размеров, отличающихся от и , то целесообразно использовать следующие модули для увеличения размеров:
размер от 450 до 800 мм: увеличение на 50 мм
от 800 мм до 2000 мм: увеличение на 100 мм
размер от 450 мм до 1200 мм: увеличение на 50 мм.
Вид сбоку
Все размеры справочные Рисунок 1 Вид сверху Все размеры справочные
Рисунок 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|