Календарный график практики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ДРЕВОВОДСТВО
Рабочая программа учебной практики и методические указания по ее выполнению для студентов специальности 250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» очной формы обучения
красноярсК 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Благоустройство промышленных центров и городов имеет большое значение. Цель благоустройства - не только оптимально решить вопросы расселения трудящихся, организовать современное бытовое обслуживание, но и улучшить архитектурно-художественный облик, создать высококачественный ландшафт города.
Современный город - это сложный комплекс зданий, многочисленных инженерных сооружений, дорог, площадей, свободных пространств, водоемов и зеленых насаждений. В городском ансамбле насаждения не только жилая оправа сооружений, но часто и композиционная основа города. Для обеспечения все возрастающих темпов зеленого строительства должно быть осуществлено планомерное выращивание древесных и кустарниковых саженцев в заданных кондициях и требуемом ассортименте. Эти задачи возлагаются на декоративные питомники. Цель учебной практики «Древоводство» - получить практические навыки по формированию и выращиванию посадочного материала, отвечающего требованиям ГОСТ. Задачи учебной практики: 1 ознакомление с предприятием и технологией выращивания посадочного материала на предприятии садово-паркового хозяйства г. Красноярска; 2 освоение методики проведения инвентаризационных работ в отделениях древесно-декоративного питомника; 3 проведение посевов, посадок, агротехнических уходов в процессе выращивания посадочного материала древесно-декоративных растений; 4 освоение методики вегетативного размножения древесно-декоративных растений. Назначение учебной практики: подготовить высококвалифицированных специалистов в области зеленого строительства, которые могли бы в более короткие сроки размножать и выращивать в декоративных питомниках саженцы, отвечающие проектам и стандарту; уметь экономично и на высоком теоретическом уровне разработать организационный и хозяйственный план декоративного питомника применительно к данной географической зоне, условиям внешней среды озеленяемого объекта, ландшафту местности. В ходе учебной практике студенты должны ознакомиться со структурой декоративного древесного питомника. В натуре познакомиться с отделом размножения и отделом формирования. Во всех отделах питомника провести инвентаризационные работы по определению сорта посадочного материала. Данные учета обработать способами математической статистики, используя методические указания. Провести работы по уходу за посадками.
За время прохождения учебной практики студенты приобретают практические навыки и умения по проведению агротехнических уходов за древесными растениями, вегетативному и семенному размножению древесно-декоративных растений, определению выхода посадочного материала и его сортности. Студенты усваивают знания по технологии выращивания посадочного материала древесно-декоративных растений, отвечающих требованиям ГОСТ, организации и работе древесно-декоративного питомника. Учебная практика является заключительным этапом освоения курса «Древоводство», проходит в течение 10 дней и заканчивается зачетом.
Календарный график практики
Планом учебной практики предусмотрен следующий график работы:
1 день
1 Вводная беседа о целях, задачах, о порядке проведения учебной практике и технике безопасности при проведении работ. 2 Получение необходимого оборудования. 3 Экскурсия в декоративный питомник. Осмотр и знакомство с отделом размножения и отделом формирования (I, II, III школами).
2-3 день
1 Ознакомление с маточных отделением. 2 Проведение учета и этикирования деревьев в маточном отделении. 3 Определение схемы создания маточного отделения. 4 Оценка урожайности древесных растений. 5 Проведение уходов за маточным садом.
4-5 день
1 Провести учет сеянцев на посевном участке. 2 Определение биометрических показателей сеянцев. 3 Проведение агротехнических уходов за сеянцами.
6-7 день
1 Провести учет саженцев в школьном отделении. 2 Определение биометрических показателей саженцев. 3 Проведение агротехнических уходов за саженцами.
8-9 день
1 Обработка материалов учета. 2 Анализ полученных результатов. 3 Составление отчетов по бригадам.
10 день
1 Сдача и защита отчетов по учебной практике. Получение зачетов.
Содержание практики 2.1 Техника безопасности при проведении работ
Студентов инструктирует преподаватель по оказанию первой доврачебной помощи (Инструкция № БТ 483) и охране труда в ходе учебной практике (Инструкция № БТ 481). Каждый студент после ознакомления с инструкциями должен расписать лично в журнале регистрации инструктажа по охране труда и пожарной безопасности, который храниться у преподавателя. Студенты, не имеющие прививки против клещевого энцефалита, на объекты учебной практике не допускаются, а получают индивидуальное задание.
2.2 Экскурсия в декоративный питомник. Осмотр и знакомство с отделом размножения и отделом формирования (I, II, III школами)
В ходе экскурсии студенты знакомятся с основными отделами питомника и особенностями их размещения, ассортиментом выращиваемого посадочного материала, выполняемыми видами работ и документацией. Составить абрис отдельных участков объекта, где непосредственно будут проводится замеры и учеты.
2.3 Структура древесно-декоративного питомника
2.3.1 Маточное отделение
В ходе натурного обследования маточного отделения студенты должны определить схему посадки растений (отдельно по каждому виду), необходимые агротехнические уходы. Составить абрис маточного отделения. Определить интенсивность плодоношения и урожайность, провести агротехнические уходы. Интенсивность плодоношения оценивали по шкале В.Г. Каппера (приложение Б). На основе проведенного учета заполнить ведомость (приложение В) и проанализировать таблицу 1. Таблица 1 – Интенсивность плодоношения (цветения), %
Для определения урожайности плодовых растений и интродуцентов используют метод модельных ветвей по Ю.В. Крысанову (Потапов и др., 1991), И.И. Рацу (1938). Он заключается в том, что плоды подсчитывают только на модельных ветвях средних для данного дерева, и одновременно определяют количество плодоносящих ветвей. Перемножая данные показатели, получают урожайность.
На основе натурного обследования заполняют ведомость (приложение В), таблицу 2 и приводят анализ полученных данных.
Таблица 2 – Урожайность …………..
2.3.2 Посевное отделение
В посевном отделении студентами проводится инвентаризация посадочного материала, составляется абрис, схема посева и необходимые агротехнические уходы. В ходе проведения инвентаризационных работ у 20-300 одновозрастных сеянцев каждого вида или сорта необходимо измерить биометрические показатели: высоту стволика, диаметр стволика у корневой шейки с помощью линейки и штангельциркуля. Данные занести в таблицу 3. Рассчитывают средние показатели, а затем определяют количество сеянцев каждого вида (сорта) соответствующих требованиям стандарта (приложение Г). Если более 30 % сеянцев не стандартные, их оставляют, на доращивание.
Таблица 3 – Учет роста сеянцев
2.3.3 Школьное отделение
В школьном отделении питомника студенты участвуют в посадке и выкопке саженцев, проведении агротехнических уходов, транспортировке. Проводят вегетативное размножение ценных видов и форм с помощью прививки. Знакомятся с особенностями уходов за привитыми растениями. Входе инвентаризационных работ в школьном отделении студенты выполняют этикирование растений, определяют выход посадочного материала. В школьном отделении инвентаризацию проводя по учетным рядам (аналогично, как у сеянцев), при рядовой – сплошным пересчетом. У саженцев измеряют высоту и диаметр ствола у корневой шейки (таблица 4). Высоту определяют с помощью линейки или измерительного шеста, диаметр - штангельциркуля. Определяют соответствие параметров посадочного материал требованиям стандарта (приложение Д, Ж). Таблица 4 – Учет роста саженцев …..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|