Оценка конкурентоспособности ООО «Нефтестрой ремонт»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Конкурентоспособность предприятия является сравнительным показателем. Она может быть оценена лишь путем сравнений условий, ресурсов и результатов деятельности конкретного торгового предприятия с определенной группой предприятий, которые определены его конкурентами. Формирование группы предприятий - конкурентов является важным этапом работы, так как предприятие может быть конкурентоспособным в границах определенного сегмента рынка, а в границах другого - быть не конкурентоспособным. Как известно, конкурентоспособность товара или услуги - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. Что касается конкурентоспособности компании ООО «Нефтестрой ремонт», рассмотренные показатели - то же результат, который поддается анализу. Действительно, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел компании.. Метод оценки конкурентоспособности ООО «Нефтестрой ремонт» позволяет провести исследование конкурентоспособности сразу на всем рынке данных услуг, то есть сравнить конкурентоспособность услуг с товарами всех фирм-конкурентов, представленных на данном рынке, а не относительно одного конкурента, как предлагается делать в большинстве методик; проста в применении; основывается на открытых данных, следовательно, менее затратная, чем другие применяемые сегодня методики; учитывает мнение потребителей. Комплексный включает в себя: а) определение критериев (требований) потребителей к товару; б) оценка ожидаемой конкурентоспособности товара на основе критериев потребителей; в) оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно фирм-конкурентов; г) выводы о реальной конкурентоспособности товара и определение точек приложения сил для ее повышения. Фирмы-конкуренты являются важным объектом изучения. Если изучение потребителя помогает фирме завоевать новых клиентов, то изучение конкурента дает представление о его положении на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других компаний. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит компании стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. В качестве основных конкурентов исследуемой компании ООО «Нефтестрой ремонт» были определены ООО «Карат» и ООО «ДПМК Ачинская». Причиной выбора именно этих компаний является то, что они: 1. находятся в территориальной близости; 2. предоставляют потребителям сопоставимый набор услуг; 3. придерживаются сопоставимой ценовой политики.
Экспертные оценки по каждой фирме-конкуренту представлены в таблице 2. При рассмотрении фирм-конкурентов и определения экспертной оценки, специалисты руководствовались следующими аргументами конкурентоспособность предприятие преимущество портер Таблица 2
При оценки конкурентоспособности фирм-конкурентов были использованы следующие источники первичной информации: анкетный опрос, официальные данные статистики, касающиеся рынка ремонтно-строительных услуг города Ачинска. Конкурентоспособность компаний по оказанию ремонтно-строительных услуг была проведена по пятибалльной шкале и представлена в таблице 3.
Таблица 3
При оценке широты предложения услуг учитывались как спектр предложения по отдельным направлениям деятельности, так и спектр предложений внутри каждого направления. Скидки предоставляются фирмами ООО «Карат» и ООО «ДМПК Ачинская» Это касается постоянных клиентов, с которыми заключены договоры на обслуживание, скидка выражается в 3-5% от стоимости услуги, ООО «Нефтестрой ремонт» скидки не предоставляет. Вместе с тем, следует оговориться, что постоянные клиенты (с частотой посещения один раз в квартал) существуют и у ООО «Нефтестрой ремонт» при этом они в незначительной степени ориентированы на получение скидки. С точки зрения рекламной составляющей наиболее конкурентоспособны ООО «ДМПК Ачинская» и, особенно, ООО «Карат». Основные инструменты их рекламной работы - реклама в газетах («Коммерческие предложения», «Рекламный мост») и реклама в журнале «Ачинская» ООО «Нефтестрой ремонт» использует только рекламу в газете «Рекламный мост», при этом данная реклама носит фрагментарный характер, и эффективность ее не отслеживается. С точки зрения месторасположения офиса наиболее конкурентоспособно ООО «ДМПК Ачинская» Причина этого - близость промышленных предприятий (в основном, частных фирм), удобство парковки транспортных средств, наличие отдельного входа. ООО «Нефтестрой ремонт» располагается на конце города, что неудобно для клиентов. ООО «Карат» находится в пригородной зоне, что также не совсем удобно для потребителей услуги.
Комплексный показатель исследуемых фирм составляет: 1. ООО «Нефтестрой ремонт» - 15 баллов 2. ООО «Карат» - 27 баллов 3. ООО «ДПМК Ачинская» - 26 баллов Проведенное исследование выявило наличие конкурентов ООО «Нефтестрой ремонт». На основе построения таблицы конкурентоспособности фирм было определено, что компания ООО «Нефтестрой ремонт» занимает последнее место. Анализ ситуации на потребительском рынке свидетельствует о необходимости внесения изменений в поведение коммерческих фирм. В первую очередь это касается фирм по предоставлению ремонтно-строительных услуг. Конкурентная ситуация на рынке ремонтно-строительных услуг является сложной. Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности организация должна постоянно работать над оптимизацией качества, затрат по его обеспечению и цен реализации, добиваясь преимущества по этим показателям перед основными конкурентами и оценивая результаты своей деятельности с позиций потребителя, так как его мнение решающее. Отказ потребителя в пользу конкурента указывает на низкую конкурентоспособность.
Заключение
В целом поставленные задачи и вопросы в данной курсовой работе рассмотрены. Цель курсовой работы также рассмотрена и осуществлена. В данной работе были затронуты и детально проработаны все необходимые составляющие устойчивой позиции фирмы на рынке. Для более полного представления об управлении конкурентоспособностью продукции было исследовано общее понятие «Конкурентоспособность». На основе данного исследования можно сделать вывод, что, являясь рычагом и средством конкуренции, конкурентоспособность - категория общественного развития, проявляемая в соперничестве объектов для достижения определенных целей. Основными факторами обеспечения, управлением конкурентоспособностью являются: кадры и их квалификация; качество труда, поддержание качества (ремонтные службы, сервис), технология сбора и обработки информации, использование информационно-маркетинговой системы прогнозирования конъюнктуры рынка, управление рисками, функционально-стоимостной анализ.
Политические, демографические, социальные факторы и факторы конкуренции не могут представлять серьезных угроз для достижения запланированных целей компании, а некоторые факторы предоставляют организации возможности для дальнейшего успешного развития (например, рыночные, конкуренция, технологические и др.). Таким образом, организация как одна из основных функций управления позволяет не только сформировать работоспособный каркас организации, но и обеспечить внутренние условия эффективного функционирования и развития социально - экономической системы, а также заложить основу высокой адаптационной способности деятельности организации в целом. Проблема конкурентоспособности продукции и организации носит в условиях инновационной экономики универсальный характер. Решение этой проблемы является важным фактором социально-экономического развития и одним из главных условий экономического благополучия для любой страны, а также для каждого потребителя. Конкурентоспособность товара и предприятия, производящего или реализующего товар, соотносятся между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определенном отраслевом рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности выполняемых функций, направленных на достижение результата. В дипломной работе мы рассмотрели повышение конкурентоспособности организации на примере ремонтно-строительной фирмы ООО «Строй-Стимул». Нами выяснено, что повышение конкурентоспособности является важным фактором функционирования предприятий в условиях рынка. Модель оценки конкурентоспособности продукции с учетом не только цены и качества товара, но и степени развития брэнда, включающая формулы расчета конкурентоспособности по ценовым параметрам, коэффициента развития брэнда, общей конкурентоспособности продукции адекватно описывает конкурентный статус продукции, что подтверждается на примере анализа рынка ремонтно-строительных услуг. На основе этой методики разработаны теоретические и практические положения и обоснования для обеспечения конкурентоспособности продукции. Комплексная методика оценки конкурентоспособности продукции народного потребления представляет системный подход к решению проблемы оценки и повышения конкурентоспособности продукции. Здесь соединены маркетинговые, экономические, управленческие, социологические и психологические аспекты данной проблемы. Разработанная методика четко определяет место продукции на рынке с учетом его сегментации и выявляет сильные и слабые стороны изделий с точки зрения мнения потребителей, тем самым указывает на основных и второстепенных конкурентов. Она позволяет производить достоверное комплексное исследование рынка. Результаты, полученные с помощью оценки конкурентоспособности продукции по разработанной методике, позволили рассмотреть недочеты. Так же проведен Анализ деятельности фирмы ООО «Нефтестрой ремонт» что позволил сделать вывод об устойчивости и стабильности этой фирмы на рынке ремонтно-строительных услуг.
Список использованной литературы
1. Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. - 2000. - №10. - С.14 - 22. . Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Новости», 2000. - 256 с. . Артур А. Томпсон-мл., А.Дж. Стрикленд ІІІ Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа = Strategic Management: Concepts and Cases. - 12-е изд. - М.: Вильямс, 2007. . Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности // Сборник трудов региональной межвузовской научно-практической конференции в КВВКИСУ. - Камышин, 1997. - С. 165 - 167. . Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом - 2005. - №4(48). - С. 34 - 38. . Баяндин Н. Конкурентная разведка и новые информационные технологии // Банковское дело в Москве. - 2000. - №7(67). - С.63 - 65. . Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №5(25). - С. 15 - 20. . Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с. . Богданов А.В. Конкуренция: роль сервисного обслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - С.73 - 80. . Гаврилова З.В., Богомолова И.П. Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №3. - С. 3 - 7. . Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. - СПб., 2001. - 32 с. . Гомзяков К.В., Вараксин Д.В. Конкурентоспособность продукции // Промышленность России. - 2000. - №4(36). - С.51 - 57. . Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 207 с. . Гусейнов Г.Г. Конкурентная стратегия фирмы в условиях глобализации мировой экономики: Автореф. дис.... канд. экон. наук / Ин-т мировой экон. и междунар. экон. отношений РАН. - М., 2002. - 21 с. . Данчиков Е.А. Конкурентоспособность предпринимательских структур и продукции. - М., 2002. - 23 с. . Демченко А.А., Кузьбожев Э.Н. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли: теория и методы измерения. - Курск, 2000. - 88 с. . Жданкин В.Д. Управление развитием предприятия на основе повышения его конкурентоспособности. - Автореф. - Н. Новгород, 2000. - 56 с. . Замураева Л.Е. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://perspectives.utmn.ru/2007_7/1.4.htm . Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.logistics.ru . Игольников Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства\\Рос. экон. журнал, -1995.№11,с.108-112. . Иноземцев В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №3. - С.63 - 68. . Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. - 2000. - №10. - С. 92 - 94.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|