Характеристика студента–практиканта
ОТЧЁТ
о прохождении социально – проектной практики
студентки 1 курса Ярославского Государственного Университета
имени П.Г. Демидова, обучающейся по специальности 39.04.01 «Социология политики и международных отношений»
на факультете социально-политических наук в группе СЦ-11МО,
Хромовой Ксении Валентиновны, проходящей практику на кафедре социологии
с 06 апреля 2016 г. по 17 мая 2016 г.
Отчёт подготовила студентка 1 курса магистратуры:
__________________Хромова К.В.
Руководитель практики от кафедры:
______________Овчинникова Н.В.
Руководитель практики от организации: ____________________Дудина И.М.
Ярославль 2016
Оглавление
Введение. 3
Индивидуальное задание………………………………....…………………….5
Дневник практики. 5
Индивидуальный рабочий план. 8
Характеристика студента–практиканта. 11
Анализ структуры сайта ЯрГУ им. П.Г. Демидова по направлению «родители абитуриентов». 12
Заключение. 19
Приложение1. 21
Приложение 2. 25
Отзыв студента о прохождении практики. 28
Введение
Важное место в подготовке магистров-социологов занимает практика. Она обеспечивает студенту социализацию в профессиональной среде и формирует у него представление о компетентном магистре-социологе.
Цель практики: дать студентам представление о работе социолога в качестве исследователя, а также знания о специфике организации социологической деятельности, а так же закрепить и углубить знания об актуальных социальных проблемах современного общества, полученные во время учебы и в период прохождения практики; приобрести практический опыт деятельности социолога, который необходим для продолжения освоения специальности; а также освоение профессиональных навыков и умений, необходимых для работы в малых группах.
Полем нашего исследования стал сайт Ярославского государственного университета П. Г. Демидова.
В последние десятилетия научное сообщество активно осваивает ресурсы глобальной сети Интернет. Электронные представительства есть практически у каждой организации.
Наиболее ощутимы преимущества использования Интернета в образовательной сфере, особенно в вузах. Теперь стало проще получить самую актуальную и достоверную информацию о любом учебном заведении, не выходя из дома. Абитуриенту нет необходимости покупать дорогостоящие справочники или посещать дни открытых дверей. Студентам предоставлена возможность использовать ресурсы веб-сайта учебного заведения в процессе обучения.
К сожалению, и сегодня большое количество вузов не в полную силу использует возможности своих электронных представительств в Сети. Как следствие, веб-сайты являются либо малоинформативными, предоставляя лишь официальную информацию, либо, наоборот, веб-сайт перегружен информационными блоками. Последствия экономичного размещения информации о подразделениях в качестве разделов веб-сайта вуза приводят и к многократному дублированию информации или к появлению пустых разделов, не содержащих какой-либо информации вообще.
Такова картина «идеального» вузовского сайта. Но, к сожалению, на практике данные обещания не всегда правильно реализуются и сопряжены с множеством рисков. Казалось бы, что сайт должен облегчить жизнь студентам и поступающим. Чтобы выяснить, всегда ли сайт идет на пользу для поступающих и обучающихся, а также их родителей, мы задались целью:
Проанализировать сайт Ярославского Государственного университета им. П. Г Демидова.
Индивидуальное задание
Исходя из выше поставленной цели, перед нами встают следующие задачи:
1. Выявить основные потребности родителей абитуриентов, посещающих сайт ЯрГУ им. Демидова.
2. Провести анализ сайта на предмет исполнения потребностей родителей абитуриентов в нем.
3. Проанализировать текущее состояние сайта на предмет соответствия требованиям нормативных документов: Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ, глава 3, статья 294.
4. Выявить риски, с которыми могут столкнуться родители абитуриентов при посещении сайта.
5. Выявить риски для ЯрГУ им. Демидова, связанные с текущим состоянием сайта.
6. Предложить качественные изменения информации, предложенной на сайте в соответствии с потребностями родителей абитуриентов.
7. Предложить новый шаблон сайта, позволяющий изменить его структуру и навигацию для удобства пользования им родителей абитуриентов.
Дневник
прохождения социально - проектной практики
студентки 1 курса магистратуры Хромовой Ксении Валентиновны
В государственном университете ЯрГУ им. П.Г. Демидова на кафедре социологии
в должности стажера
С 6 апреля по 17 мая 2016 года
№ п/п
| Дата
| Содержание выполняемой работы
| Примечания
| Подпись руководителя практики
|
1.
| 06.04.16 – 08.04.16
| Рассмотрение основных методических и методологических аспектов прохождения социально-проектной практики, выбор темы для будущей работы. «Реконструкция официального сайта университета им. П.Г. Демидова»
| Знакомство с целями и задачами социально-проектной практики
|
|
2.
| 11.04.16 – 15.04.16
| Анализ структуры сайта на предмет выделения основных категорий посетителей
Начало работы над проектом. Обоснование актуальности, социальной значимости выбранной темы, постановка целей и задач, поиск справочной литературы. Рассмотрение механизмов реализации проекта.
| Решение организационных вопросов по работе над проектом.
Установка сроков сдачи проекта.
|
|
3.
| 18.04.16 – 22.04.16
| По выбранной целевой аудитории посетителей сайта (родители абитуриентов) проведена следующая работа: Выявлены основные потребности родителей абитуриентов и проведен анализ сайта на предмет исполнения потребностей родителей абитуриентов в нем.
| Проведение детального рассмотрения карты сайта, внешних ссылок.
|
|
4.
| 25.04.16 – 29.04.16
| Анализ текущего состояния сайта на предмет соответствия требованиям нормативных документов: - -Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ, глава 3, статья 29; - -Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 г. Москва "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №785 от 29 мая 2014 года «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации».
| Применение навыков работы с официальными документами, получение новой информации.
|
|
5.
| 02.05.16 - 06.05.16
| Выявление рисков, с которыми могут столкнуться родители абитуриентов при посещении сайта. Выявление рисков для ЯрГУ им. Демидова, связанных с текущим состоянием сайта.
Предложение качественного изменения информации, находящейся на сайте, в соответствии с потребностями родителей абитуриентов.
| Применение знаний, полученных в ходе изучения курса «Риски и угрозы в социальном пространстве» для анализа сайта. Разработка материала для дополнения сайта в соответствии с задачами.
|
|
6.
| 09.05.16 - 13.05.16
| Разработка нового шаблона сайта, позволяющего изменить его структуру и навигацию для удобства его использования родителями абитуриентов.
| Консультация со специалистом в области создания сайтов, изменение расположения вкладок, наполнение их новой информацией.
|
|
7.
| 16.05.16 - 17.05.16
| Оформление отзыва о прохождении практики. Оформление и корректировка дневника по практике.
Итоговая конференция по учебной практике. Подведение итогов.
|
|
|
Студентка 1 курса магистратуры Хромова К.В.
_____________________
(подпись)
Руководитель практики от кафедры:
Овчинникова Н.В.
_____________________
(подпись)
Руководитель практики от организации:
Дудина И.М.
_____________________
_(подпись)
Индивидуальный рабочий план
прохождения социально - проектной практики
студентки 1 курса магистратуры Хромовой Ксении Валентиновны
В государственном университете ЯрГУ им. П.Г. Демидова на кафедре социологии
в должности стажера
С 6 апреля по 17 мая 2016 года
№
п/п
| Вид выполняемой работы
| Неделя прохождения практики
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Установочная конференция по прохождению учебной социально-проектной практики.
| +
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Рассмотрение основных методических и методологических аспектов прохождения социально-проектной практики.
| +
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Выбор темы для работы.
| +
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Определение актуальности и социальной значимости выбранной темы.
|
| +
|
|
|
|
|
|
5.
| Постановка целей и задач для проекта.
|
| +
|
|
|
|
|
|
6.
| Поиск необходимой справочной литературы.
|
| +
|
|
|
|
|
|
7.
| Анализ системы для реализации выбранного проекта.
|
| +
|
|
|
|
|
|
8.
| Проведение анализа структуры сайта ЯрГУ им. П.Г. Демидова для выявления основных категорий посетителей.
|
|
| +
|
|
|
|
|
9.
| Выявление основных потребностей родителей абитуриентов, посещающих сайт университета.
|
|
| +
|
|
|
|
|
10.
| Проведение анализа сайта на предмет исполнения потребностей родителей абитуриентов в нем.
|
|
|
| +
|
|
|
|
11.
| Проведение анализа сайта ЯрГУ им. П.Г. Демидова на предмет соответствия требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» №273ФЗ, глава 3, статья 29.
|
|
|
| +
|
|
|
|
12.
| Проведение анализа сайта ЯрГУ им. П.Г. Демидова на предмет соответствия требованиям постановления правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. №582 г. Москва «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
|
|
|
| +
|
|
|
|
13.
| Проведение анализа сайта ЯрГУ им. П.Г. Демидова на предмет соответствия требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №785 от 29 мая 2014 г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации».
|
|
|
| +
|
|
|
|
14.
| Проведение анализа на выявление рисков, с которыми могут столкнуться родители абитуриентов при посещении сайта ЯрГУ им. П.Г. Демидова, а также рисков для ЯрГУ им. Демидова, связанных с текущим состоянием сайта.
|
|
|
|
| +
|
|
|
15.
| Предложения возможных вариантов изменения информации на сайте, соответствующих потребностям родителей абитуриентов.
|
|
|
|
| +
| +
|
|
16.
| Изменение структуры сайта.
|
|
|
|
|
| +
|
|
17.
| Изменение навигации сайта.
|
|
|
|
|
| +
|
|
18.
| Оформление документов о прохождении учебной социально-проектной практики.
|
|
|
|
|
|
| +
|
29.
| Итоговая конференция по учебной практике.
|
|
|
|
|
|
| +
|
Студентка 1 курса магистратуры Хромова К.В.
_____________________
(подпись)
Руководитель практики от кафедры:
Овчинникова Н.В.
_____________________
(подпись)
Руководитель практики от организации:
Дудина И.М.
_____________________
_(подпись)
Характеристика студента–практиканта
Руководитель практики от организации:
Дудина И.М.
_____________________
_(подпись)
Воспользуйтесь поиском по сайту: