Методика-модель креативных качеств личности (МККЛ)
Инструкция: Прочитайте утверждения, и используя оценку, проставьте соответствующие баллы после каждого: «полностью согласен» - 3 балла; «в общем это верно» - 2 балла; «это не совсем так» - 1 балл; «это не верно» - 0 баллов. 1. 1) Я быстро приспосабливаюсь к незнакомой обстановке и нахожу общий язык с разными людьми. 2) Я уважаю мнение других людей, советуюсь с ними и могу изменить свою точку зрения при необходимости. 3) Я обладаю хорошими вербальными способностями. 4) Я люблю встречи и дискуссии с людьми. 5) Я человек не стеснительный. 2. 6) Для меня характерно целостное восприятие мира без детального анализа. 7) Я люблю мечтать, фантазировать, сочинять стихи. 8) Только благодаря интуиции и природному чутью мне удается делать правильные выводы. 9) Неосознанная мотивация играет большую роль в моей деятельности. 10) Я – человек эмоционально – восприимчивый.
3. 11) Я могу увлечь людей своей идеей и организовать их на совместную деятельность. 12) Я могу убедить людей в своей правоте. 13) Мне обычно удается завоевать авторитет в разных группах. 14) Мне удается, работая в коллективе, перепоручить часть своей работы. 15) Я могу общаться на формальной и неформальной основе с людьми при организации дела. 4. 16) Я всегда хочу знать больше обо всем. 17) Люблю решать задачи, требующие активного мышления. 18) Меня привлекает работа исследователя. 19) Читать – это для меня необходимость. 20) Мне доставляет удовольствие анализировать окружающие меня предметы. 5. 21) Я думаю, что точность и расчет – это главное в делах. 22) Планирую приобрести или уже имею дома персональный компьютер. 23) Я люблю наводить порядок во всем. 24) Я имею записную книжку и всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.
25) Мне нравится решать задачи по математике. 6. 26) Люблю работать руками. 27) Неудача меня не обескураживает. 28) Ради дела я готов пожертвовать удовольствиями. 29) Работа с разными инструментами мне по душе 30) Любое начатое дело я довожу до конца. описание факторов: 1. Социальность (с 1 по 5 утверждение). Это качество, характеризующее отношения индивида с окружающим обществом, его представление о системе социальных ролей. Реализуется в общении и деятельности. Высокие показатели, говорят о том, что человек общительный, открытый, компанейский, в общении с людьми легкий и предприимчивый, активно интересуется другими людьми; свободно вступает в контакты, не испытывает трудностей в общении, не теряется при столкновении с неожиданными обстоятельствами, о неудачах быстро забывает. Низкие показатели: довольно замкнутый и не очень общительный человек; часто испытывает трудности при вступлении в контакт, сдерживает свои чувства; мало интересуется жизнью окружающих людей, предпочитает «общаться» с книгами и вещами и т.д. Не любит коллективные мероприятия, старается строго придерживаться правил, в меру предприимчив и осторожен в подборе партнеров. 2. Интуитивность (с 6 по 10 утверждение). Качество, характеризующее отыскание (часто практически моментальное) решения задачи при недостаточности логических оснований; знание, возникающее без осознания путей и условий его получения - как результат «непосредственного усмотрения». Трактуется и как специфическая способность, и как целостное охватывание условий проблемной ситуации, и как механизм творческой деятельности. Высокие показатели: обладание хорошим воображением и эстетическим вкусом; привычкой действовать по интуиции. Низкие показатели: достаточно мужественный, суровый, практичный и реалистичный человек, доверяющий больше рассудку, чем чувствам; довольно уверенный в себе, берет на себя ответственность.
3. Организационность (с 11 по 15 утверждение). Способность индивида побуждать и объединять людей с целью выполнения определенного вида деятельности. Высокие показатели: легко удается увлечь людей, убедить их в своей правоте, а также успешно организовать их на совместную деятельность; очень общительный человек и умело использует это качество себе на пользу; довольно авторитетен. Низкие показатели: слабый организаторский потенциал; очень сложно организовать коллективное дело; скорее исполнитель. 4. Интеллектуальность (с 16 по 20 утверждение) – индивидуальные особенности, относимые прежде всего к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и т.д. Подразумевается определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности. Высокие показатели: высокие умственные способности, сильно развито логическое мышление; легко решает абстрактные задачи; широкие познавательные интересы; высокие познавательные запросы; аналитический склад ума. Низкие показатели: недостаточно развито логическое мышление; слабые познавательные интересы; многое понимает буквально и конкретно. 5. Системность (с 21 по 25 утверждение). – умение планировать и последовательно точно, по «шагам», выполнять какой-либо вид деятельности. Высокие показатели: любит во всем порядок; во всем придерживается логики, точности и расчета, любое начинание планирует и просчитывает заранее. Низкие показатели: как правило, выполняемая работа не имеет предварительного планирования и носит спонтанный характер; придерживается свободы действий. 6. Реалистичность (с 26 по 30 утверждение). – умение адекватно оценивать ситуацию, действовать по велению разума, а не чувств. Высокие показатели: реалист; эмоционально устойчивый человек; спокойный, зрелый; постоянный в своих интересах и планах; умеющий держать себя в руках даже в трудных жизненных ситуациях, не расстраивается из-за пустяков; начатое дело доводит до конца. Низкие показатели: эмоционально невыдержанный, импульсивный, недостаточно управляющий своими чувствами человек, который не всегда может держать себя в руках и быть достаточно спокойным в общении с людьми и ответственным в доведении дела до конца, так как переменчив в настроении и неустойчив в интересах. Высокий уровень выраженности всех шести факторов креативности в профиле является необходимым условием развития творческого потенциала личности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|