Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Введение. Предмет и задачи дисциплины.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

Кемеровский институт (филиал)

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

 

Одобрено УМС Кемеровского института

 

Протокол №__от «___»___________2011 г.

 

Председатель ______________ Габинская О.С.

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

«Правоведение»

 

Рекомендуется для направления подготовки:

 

230700 Прикладная иформатика

 

Квалификация (степень) выпускника – «Бакалавр»

Кемерово 2011 г.

 

 

Содержание

стр.

 

  1. Цели и задачи дисциплины. 3
  2. Место дисциплины в структуре ООП. 4
  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 4
  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 6
  5. Содержание дисциплины. 7

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины. 7

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 17

5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 17

  1. Перечень семинарских занятий 19
  2. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) 21
  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 21

а) нормативно-правовые акты 21

б) основная литература; 30

в) дополнительная литература; 31

г) программное обеспечение; 31

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы 31

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 32

10. Образовательные технологии. 32

11. Оценочные средства (ОС). 32

11.1. Оценочные средства текущего контроля:

а) тесты; 32

б) темы рефератов, докладов, сообщений, эссе. 38

11.2. Оценочные средства для самоконтроля обучающихся. 39

11.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

а)вопросы для экзамена. 39

 

 

1. Цель и задачи дисциплины:

Формирование правового государства в России, проведение экономических реформ, процессы демократических преобразований в социально- политической жизни общества требуют усиления правовой подготовки специалистов для экономики страны. Результативность их деятельности во многом будет зависеть от того, насколько они знают законодательство, умеют применять его на практике и владеют правовыми инструментами. Практика развития рыночной экономики в России показывает, что она не способна автоматически регулировать экономические и социальные процессы в интересах, как всего общества, так и каждого гражданина. Поэтому важнейшим условием успешного проведения экономических реформ, осуществления национальных проектов, демократизации страны является совершенствование правовой основы происходящих в стране преобразований, укрепление законности и правопорядка. Правовое образование и правовое воспитание влияют на качество профессиональной подготовки студентов всех специальностей и направлений, реализуемых в университете, т. к. в условиях рыночной экономики важнейшими критериями квалификации специалиста - выпускника нашего университета является правовая грамотность и строгое соблюдение нормативных правовых актов.

Важное значение в правовом образовании и воспитании студентов РГТЭУ всех специальностей, кроме специальности «Юриспруденция», и всех форм обучения имеет правовая дисциплина «Правоведение», с которой начинается изучение права в университете.

В ходе изучения курса «Правоведение» студентами постигаются важнейшие знания: значение Конституции Российской Федерации как основного закона страны, принципы и элементы конституционного строя России, роль и сущность государства и права на современном этапе развития России, совершенствование гражданского общества, политической системы; содержание неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод гражданина и ответственность государства за реализацию политических, экономических, социальных и иных возможностей личности, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Целью курса является овладение студентами знаниями в области основ теориигосударства и права, конституционного, гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного, экологического права, и гражданского процесса; выработка уважения к законодательству и соблюдение правомерного поведения в обществе.

Задачи курса состоят в выработке у студентов понимания особенностей правовой системы Российской Федерации; значения и функции права в формировании правового государства, укрепления законности и правопорядка в стране; умения разбираться в законах и подзаконных актах, обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения в соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в законодательстве и в специальной литературе, и на основе полученных знаний решать конкретные проблемы, возникающие в практической в деятельности.

Особенности курса «Правоведение» и сложность его изучения состоят в том, что он включает в себя основы ряда фундаментальных отраслей системы российского права, регулирующих разнородные общественные отношения, специфику и методы их регулирования, большой объём законодательства, изучаемый в курсе. В связи с этим важное значение для овладения курсом имеет посещение аудиторных занятий и систематическая самостоятельная работа студентов.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Цикл – профессиональный.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям:

- знать основы базовых гуманитарных и социальных дисциплин;

- уметь различать особенности и закономерности исторического развития государства и права России и отдельных зарубежных стран;

- владеть специальным юридическим научно-понятийным аппаратом, определенной культурой правового мышления, грамотной устной и письменной речью.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

-способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

 

- способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

 

В результате изучения курса «Правоведение» студент должен:

Иметь представление:

- об основных правовых системах современности,

- о системе российского права; основных отраслях этой системы;

- о роли, сущности, функциях государства и права, их значении в формировании правового государства, развитии гражданского общества в России;

- об источниках права, системе нормативных правовых актов, во главе с Конституцией РФ, основах законодательства и кодексах, регулирующих общественные отношения в стране, и особенно в экономике;

- о системе органов государственной власти в РФ, разделении государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

- об основах конституционного, гражданского, трудового, уголовного, административного, экологического, семейного права и гражданского процесса.

Знать:

- права и свободы гражданина в РФ, их осуществление и защиту;

- основные начала гражданского законодательства и отношения, регулируемые этим законодательством;

- субъекты гражданского права, в том числе предпринимательской деятельности; их виды;

- формы собственности в РФ, понятие и содержание права собственности;

- обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение, общие положения о договорах;

- антимонопольное законодательство. Правовые методы борьбы с монополистической деятельностью и ограничением конкуренции;

- основные начала трудового законодательства;

- основные нормы трудового законодательства, регулирующие отношения сторон трудового договора и защиту трудовых прав и свобод работников;

- систему судебных органов в РФ;

Уметь:

- -свободно ориентироваться в законодательстве, найти нужные правовые нормы для принятия самостоятельного решения по практическим правовым ситуациям;

- -применять и толковать законы и другие нормативные правовые акты в области предпринимательской деятельности;

- -совершать юридические действия и принимать правовые решения в соответствии с нормативными правовыми актами;

- -соблюдать правовые нормы, применять их в профессиональной деятельности;

- -защищать свои права и законные интересы;

Приобрести навыки:

- -работать с учебной и научной литературой, законодательством и вести дискуссии по проблемам изучаемой дисциплины;

- -соблюдать правовые нормы и применять их в профессиональной деятельности;

- -воспитания у себя общественной активности, уважения к закону, чувства долга, нетерпимости к нарушению закона в профессиональной деятельности, принципиальности и независимости в обеспечении прав и свобод личности, её охраны и социальной защиты;

Владеть, иметь опыт:

- знаниями о системе российского законодательства, его роли в регулировании предпринимательской деятельности;

- навыками чётко разбираться в действующем законодательстве и правильно применять его к конкретным жизненным ситуациям;

- следить за изменениями законодательства, особенно ГК РФ, ТК РФ, КОАП РФ, УК РФ, ГПК РФ;

- самостоятельного поиска нормативных правовых актов в обучающих системах «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс» и др.

 

 

- знать основные понятия и терминологию историко-правового характера;

- разбираться в исторических этапах, закономерностях и особенностях становления и развития государства и права зарубежных стран, их исторических типах и формах;

- знать основные историко-правовые и некоторые современные нормативные акты зарубежных стран, а также уметь их анализировать и давать им правовую оценку;

- уметь высказывать и обосновывать свою позицию по отношению к конкретным историко-правовым явлениям и событиям прошлого;

- применять полученные знания в других областях юриспруденции;

- научиться использовать полученные знания для анализа современных исторических процессов и правовых явлений.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

а) бакалавриат;

 

Объем учебной дисциплины «Правоведение» и сроки ее изучения определяются рабочими учебными планами РГТЭУ.

 

Форма обучения очная.

 

Вид учебной работы    
Всего часов/ Зачетных еди-ниц Семестры        
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)        
Самостоятельная работа (всего)        
Выполнение домашних заданий (работа с УМК, подготовка сообщений, докладов и т.п.)        
Вид промежуточной аттестации зачет зачет    
Общая трудоемкость: Часы/зачетные единицы 72/2 72/2    
           

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Введение. Предмет и задачи дисциплины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...