Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные отличия между управленческими решениями и решениями в частной жизни.




 
 
  1. Цели


  1. Разделение труда
  1. Последствия

  1. Профессионализм

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

 

Классификация управленческих решений

(в зависимости от базиса, положенного в основу принятия решения)

 

 

 


Классификация управленческих решений

(в зависимости от личностных характеристик менеджера, принимающего решение)

Классификация управленческих решений

(в зависимости степени предварительной формализации различают)

 


 

Требования, предъявляемые к решениям

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эффективным считают решение, если:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Управление конфликтами и стрессами

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.

Основные причины конфликтов

1. Организационные факторы:

  • ограниченность ресурсов, неправильное или несправедливое их распределение;

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • несогласованность или противоречивость целей;

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • нечеткое распределение прав и обязанностей;

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • противоречие между функциями и фактически осуществляемой деятельностью;

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • взаимозависимость задач;

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • неблагоприятные условия труда.

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Личностные факторы:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 
 

 

 

       
   

 

 


Типы конфликтов: (привести примеры)

1. внутриличностный _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

2. межличностный _______________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

3. между личностью и группой ____________________________________________

________________________________________________________________________

 

4. межгрупповой и внутриорганизационный __________________________________

_________________________________________________________________________

 

Методы разрешения организационных конфликтов

       
   

 

 


Всегда ли конфликт негативное явление? (обосновать ответ)______________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какой способ является лучшим при разрешении конфликтов? (почему)______________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

Природа и причина стресса

Стресс – это ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Насколько опасен стресс для человека? _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Признаки и симптомы стресса ________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Причины стресса __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

           
   
Факторы, вызывающие стресс
 
 
Организационные
 
Личностные

       
   

 

 


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководство: власть и партнерство

Влияние - поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого.

Лидерство - способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

 

 


Власть ________________________________________________________________________

 

 

 

Власть, основанная на принуждении

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Власть, основанная на вознаграждении (влияние через положительное подкрепление).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Законная власть (влияние через традиции).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Харизматическая власть (власть примера).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Власть эксперта (влияние через разумную веру).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Власть коллег _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Стили руководства в управлении

Стиль руководства - обобщенный вид поведения руководителя в отношениях с сотрудниками в процессе достижения поставленных целей (определение американской школы менеджмента).

 

Виды стилей руководства

Определяемые личностью руководителя Определяемые особенностями коллектива
   
   
   
   

Решетка менеджмента

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стили руководства, определяемые личностью руководителя

Направленность руководителя на результат Способы мотивации Привлечение подчиненных к управлению Требовательность
Авторитарный стиль
       
Демократический стиль
       
Либеральный стиль
       

Теория Х и теория Y Дугласа Мак Грегора

Теория Х – предположения руководителя-автократа, который не принимает во внимание способностей исполнителей:

Теория У – предположения руководителя-демократа:

 

 

 

Ситуационное лидерство ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Управление рисками

Выполните задания и ответьте на вопросы теста:

Вопросы Ответы Код
Выберите верное суждение: Риск-менеджмент – это… деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.  
процесс, связанный с идентификацией, анализом событий и принятием решений, который включает максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий их наступления.  
представляет собой систему управления риском и экономическими (финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, включая в себя стратегию и тактику управления риском.  
это средство поддержания роста и развития бизнеса, особенно в условиях жестких законодательных требований.  
Выберите неверное суждение: Снижение себестоимости рисков включает в себя… уменьшение случайных потерь, которые не возмещаются страхованием или из других источников;  
уменьшение административных расходов на систему управления рисками.  
уменьшение расходов на оплату труда риск-менеджеров  
сокращение расходов на превентивные мероприятия по снижению или предотвращению случайных потерь;  
уменьшение страховых премий и других платежей за использование резервов и страховых фондов;  
Установите соответствие между графами. В графе «Код» расположите соответствующие заданию пары цифр.  
1.Персональный риск 1.возможность материальных и/или эмоциональных потерь, которые может понести личность: смерть, травма, потеря трудоспособности, болезнь, безработица...  
2.Риск ответственности 2.возможность материальных потерь в результате повреждения, разрушения или хищения того или иного имущества, принадлежащего человеку или организации.  
3.Риск несоответствия 3.возможность экономических потерь в результате того, что человек или организация будут в законном порядке признаны виновными в нанесении ущерба другим лицам и организациям. В этом случае виновник обязан и будет принужден судебным исполнителем возместить финансовые последствия этого ущерба.  
4.Имущественный риск 4.возможность того, что продукция или услуга фирмы не соответствует стандарту или договору. Неустойки, моральный и материальный ущерб, проистекающие из этого, можно застраховать.  
Установите соответствие между графами. В графе «Код» расположите соответствующие заданию пары цифр.
1.Прямые потери – это…   1.покупка временного заменителя поврежденной вещи, стоимость дополнительных врачебных и других консультаций и т.д., если все это является следствием страхового случая  
2.Косвенные потepи - это… 2.наиболее очевидные, явные ущербы, связанные со страховым случаем  
3.Дополнительные издержки- это… 3.возмещение неудобств, боли, моральных страданий, необходимости временно жить в гостинице, потеря части потенциальной прибыли,...если все это связано со страховым случаем  
Выберите верное продолжение фразы. Планирование, идентификация рисков, оценка рисков, контроль, документирование являются… функциями риск-менеджмента      
целями риск-менеджмента      
задачами риск-менеджмента  
Перечислите основные методы управления рисками 1. 2. 3. 4. 5.  

Внимательно прочитайте цитату:

Б. Уманов,
председатель правления
АО "СК "Евразия":

«Надо не избегать риска, а уметь оценивать степень риска и управлять им. Предприниматель, умеющий грамотно и своевременно рисковать, всегда оказывается в лидерах рынка, поскольку риск – это ключевой элемент предпринимательства, а управление рисками - ключевой фактор конкурентоспособности».

 

1. Объясните смысл приведенной цитаты

2. Приведите доводы необходимости учета рисков в менеджменте

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

 

Ответьте на вопрос:

Что, по вашему мнению, должен сделать работодатель, чтобы в достаточной степени побеспокоиться о своих работниках, клиентах и потребителях тем самым снизить риски на производстве по отношению к ним?

Заполните таблицу.

Мероприятия по снижению рисков
Безопасность работников Безопасность потребителей
   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...