Название разделов и тем
| Всего часов
| Виды учебных занятий
|
аудиторные занятия, в том числе
| самостоятельная работа
|
лекции
| практич. занятия и семинары
|
Раздел 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп
|
| Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Факторы, определяющие здоровье и болезнь
|
|
| -
|
|
| Показатели общественного здоровья и индивидуального здоровья. Группы здоровья.
|
|
| -
|
|
Раздел 2. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний
|
| Основные понятия иммунологии, микробиологии и эпидемиологии
|
|
| -
|
|
| Основные группы инфекционных заболеваний и их профилактика
|
|
|
|
|
Раздел 3. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях
|
| Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы
|
|
|
|
|
| Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания
|
| -
|
|
|
| Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления
|
|
|
|
|
| Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях
|
|
|
|
|
| Неотложные состояния при аллергических заболеваниях
|
|
|
|
|
| Заболевания мочевыделительной системы и их профилактика
|
|
|
|
|
| Принципы лекарственной помощи
|
|
|
|
|
| Пароксизмальные состояния
|
|
|
|
|
| Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них
|
|
|
|
|
| Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности
|
| -
|
|
|
Раздел 4. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема
|
| Человек и окружающая среда. Адаптация организма к изменяющимся условиям окружающей среды
|
| -
| -
|
|
| Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся
|
|
| -
|
|
| Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни
|
| -
|
|
|
| Профилактика вредных привычек
|
|
| -
|
|
Раздел 5. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса
|
| Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников.
|
|
|
|
|
| Профилактика болезней, передающихся половым путем в подростковом возрасте
|
| -
|
|
|
| Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников
|
|
|
|
|
| Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков
|
|
|
|
|
| Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.
|
| -
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Название разделов и тем
| Всего часов
| Виды учебных занятий
|
аудиторные занятия, в том числе
| самостоятельная работа
|
лекции
| практич. занятия и семинары
|
Раздел 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп
|
| Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Факторы, определяющие здоровье и болезнь
|
|
| -
|
|
| Показатели общественного здоровья и индивидуального здоровья. Группы здоровья.
|
|
| -
|
|
Раздел 2. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний
|
| Основные понятия иммунологии, микробиологии и эпидемиологии
|
|
| -
|
|
| Основные группы инфекционных заболеваний и их профилактика
|
|
|
|
|
Раздел 3. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях
|
| Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы
|
|
|
|
|
| Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания
|
|
|
|
|
| Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления
|
|
|
|
|
| Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях
|
|
|
|
|
| Неотложные состояния при аллергических заболеваниях
|
|
|
|
|
| Заболевания мочевыделительной системы и их профилактика
|
|
|
|
|
| Принципы лекарственной помощи
|
|
|
|
|
| Пароксизмальные состояния
|
|
|
|
|
| Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них
|
|
|
|
|
| Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности
|
|
|
|
|
Раздел 4. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема
|
| Человек и окружающая среда. Адаптация организма к изменяющимся условиям окружающей среды
|
| -
| -
|
|
| Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся
|
|
| -
|
|
| Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни
|
| -
|
|
|
| Профилактика вредных привычек
|
|
| -
|
|
Раздел 5. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса
|
| Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников.
|
|
|
|
|
| Профилактика болезней, передающихся половым путем в подростковом возрасте
|
|
|
|
|
| Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников
|
|
|
|
|
| Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков
|
|
|
|
|
| Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Значение дисциплины «Основы медицинских знаний» для педагогов в их профессиональной деятельности. Цель. Задачи. Определение понятия «здоровье», «болезнь», «переходное состояние». Уровни здоровья - биологическое, психическое, социальное. Факторы, определяющие здоровье и болезнь. Основные признаки нарушения здоровья ребенка.
Определение общественного здоровья. Основные показатели общественного здоровья: рождаемость, смертность, естественный прирост, младенческая смертность, средняя продолжительность предстоящей жизни. Динамика этих показателей. Критерии оценки индивидуального здоровья. Субъективные и объективные показатели. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка. Группы здоровья.