Самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Роль преподавателя при этом заключается в планировании, организации и контроле самостоятельной работы студентов, в обучении их методам самостоятельного изучения теоретических вопросов. Ориентируясь на четыре компонента содержания образования – знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой деятельности, - целесообразно для дисциплины произвести тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач, выделить в этом материале круг проблем для самостоятельной работы. При разработке заданий для СРС преподаватель должен руководствоваться требованием профилирования своей дисциплины в соответствии со специальностью обучаемых. При разработке заданий для СРС по дисциплине необходимо выполнять следующие требования: отбор и изложение материала должны обеспечивать достижение целей, изложенных в квалификационной характеристике, и понимание прикладного значения данной дисциплины для профессии переводчика; материал заданий должен быть методологичен, осознаваем и служить средством выработки обобщенных умений анализа процесса межкультурной коммуникации; при составлении заданий следует формулировать их содержание в контексте процесса межкультурной коммуникации применительно к переводческой деятельности. Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками информации (конспектом, книгой, документами, Интернет-ресурсами), работа с компьютерными автоматизированными курсами обучения. При изучении дисциплины основную долю отводимого на самостоятельную работу времени занимает работа с конспектом лекций и другой печатной информацией. При этом роль преподавателя заключается в обучении студентов методике работы с литературой.
В начале семестра преподаватель на первом занятии должен ознакомить студентов с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля и самоконтроля СРС. При организации самостоятельной работы необходимо в процессе консультирования помогать студентам в овладении всеми приемами самостоятельной работы, способствовать повышению ее качества. Методические рекомендации студентам Теоретические и практические рекомендации студентам по изучению дисциплины Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий вследствие более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса. Средства обеспечения освоения дисциплины При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства: - рекомендуемую основную и дополнительную литературу; - методические указания и пособия; - контрольные задания для закрепления теоретического материала; - электронные версии федеральных законов, учебников и методических указаний для выполнения практических работ. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. 1. В качестве методики проведения практических занятий можно предложить семинар - обсуждение существующих точек зрения на проблему и пути ее решения. 2. тематические доклады, позволяющие вырабатывать навыки публичных
выступлений. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение письменного опроса (тестирование, решение задач) студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала. Для освоения навыков поисковой и исследовательской деятельности студент заочного отделения пишет контрольную работу по выбранной теме. При написании работы студент должен в соответствии с требованиями к оформлению контрольных работ сформулировать экономическую проблему, актуальность, поставить цель и задачи исследования, сделать самостоятельный вывод о состоянии и путях решения заданной проблемы. Для успешного изучения дисциплины студенту следует: - посещать лекции и семинары; - на лекциях студенту следует внимательно слушать лектора, записывать определения, примеры; - задавать вопросы преподавателю по ходу лекции; - на семинарах преподаватель подробно разъясняет методы и способы решения задач, студенту рекомендуется внимательно слушать, стараться разобраться, задавать вопросы, во второй половине семинара студенту предлагается решить подобные задачи самостоятельно, преподаватель контролирует и помогает решить, затем для проверки выписывает правильные решения на доске, отвечает на вопросы; - на семинарах преподаватель старается уделить внимание каждому студенту, подробно ответить на все вопросы, связанные с решением практических задач; - в конце каждого семинара преподаватель объявляет список задач для домашнего задания, решая которые студент закрепляет пройденный материал. - каждый семинар начинается с ответа на вопросы по домашнему заданию. Порядок подготовки к семинарскому занятию Порядок подготовки к семинарскому занятию включает несколько этапов. Во-первых, необходимо внимательно изучить все вопросы и задания, выносимые на обсуждение. Во-вторых, ознакомиться с рекомендациями, содержащимися в учебно- методическом комплексе по дисциплине. В-третьих, подобрать необходимую литературу, используя список,
предложенный к данной теме, а также литературу, которую преподаватель может рекомендовать дополнительно (журнальные статьи, научные сборники). В-четвертых, составить конспект ответа на каждый вопрос. Конспект составляется в свободной форме. Однако, рекомендуется оставлять рабочие поля для дополнений, замечаний и др. Последний этап состоит в проверке уровня своей подготовки, используя, где возможно, вопросы для самопроверки. Методические рекомендации студентам заочного отделения по выполнению контрольной работы
Методические указания по написанию контрольных работ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В процессе подготовки контрольной работы студенты должны познакомиться с фактами и статистическими данными, относящимися к теме, с представлениями о явлениях и процессах, о которых пойдет речь в работе, существующими в экономической науке. Контрольная работа по дисциплине «Мировая экономика» выполняется в соответствии с учебным планом по данной дисциплине. Контрольная работа сдастся на кафедру в сроки, указанные руководителем для её рецензирования. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с номером зачетной книжки студента (см. таблицу).
Таблица. Выбор варианта контрольной работы по дисциплине «Мировая экономика».
Текст работы набирается: - шрифтом Times New Roman № 14; - через интервал 1,5; - выравнивание текста по ширине; - в начале абзацев отступ 1,25 см.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|