Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельной работы студентов




Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Роль преподавателя при этом заключается в планировании, организации и контроле самостоятельной работы студентов, в обучении их методам самостоятельного изучения теоретических вопросов.

Ориентируясь на четыре компонента содержания образования – знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой деятельности, - целесообразно для дисциплины произвести тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач, выделить в этом материале круг проблем для самостоятельной работы.

При разработке заданий для СРС преподаватель должен руководствоваться требованием профилирования своей дисциплины в соответствии со специальностью обучаемых. При разработке заданий для СРС по дисциплине необходимо выполнять следующие требования:

отбор и изложение материала должны обеспечивать достижение целей, изложенных в квалификационной характеристике, и понимание прикладного значения данной дисциплины для профессии переводчика;

материал заданий должен быть методологичен, осознаваем и служить средством выработки обобщенных умений анализа процесса межкультурной коммуникации;

при составлении заданий следует формулировать их содержание в контексте процесса межкультурной коммуникации применительно к переводческой деятельности.

Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками информации (конспектом, книгой, документами, Интернет-ресурсами), работа с компьютерными автоматизированными курсами обучения. При изучении дисциплины основную долю отводимого на самостоятельную работу времени занимает работа с конспектом лекций и другой печатной информацией. При этом роль преподавателя заключается в обучении студентов методике работы с литературой.

В начале семестра преподаватель на первом занятии должен ознакомить студентов с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля и самоконтроля СРС. При организации самостоятельной работы необходимо в процессе консультирования помогать студентам в овладении всеми приемами самостоятельной работы, способствовать повышению ее качества.

Методические рекомендации студентам

Теоретические и практические рекомендации студентам по изучению дисциплины

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности

теоретических и практических занятий вследствие более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса.

Средства обеспечения освоения дисциплины

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

- рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

- методические указания и пособия;

- контрольные задания для закрепления теоретического материала;

- электронные версии федеральных законов, учебников и методических

указаний для выполнения практических работ.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение

лекционного материала с элементами обсуждения.

1. В качестве методики проведения практических занятий можно предложить

семинар - обсуждение существующих точек зрения на проблему и пути ее решения.

2. тематические доклады, позволяющие вырабатывать навыки публичных

выступлений.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение

письменного опроса (тестирование, решение задач) студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала.

Для освоения навыков поисковой и исследовательской деятельности студент

заочного отделения пишет контрольную работу по выбранной теме. При написании

работы студент должен в соответствии с требованиями к оформлению контрольных работ сформулировать экономическую проблему, актуальность, поставить цель и задачи исследования, сделать самостоятельный вывод о состоянии и путях решения заданной проблемы.

Для успешного изучения дисциплины студенту следует:

- посещать лекции и семинары;

- на лекциях студенту следует внимательно слушать лектора, записывать

определения, примеры;

- задавать вопросы преподавателю по ходу лекции;

- на семинарах преподаватель подробно разъясняет методы и способы решения задач, студенту рекомендуется внимательно слушать, стараться разобраться, задавать вопросы, во второй половине семинара студенту предлагается решить подобные задачи самостоятельно, преподаватель контролирует и помогает решить, затем для проверки выписывает правильные решения на доске, отвечает на вопросы;

- на семинарах преподаватель старается уделить внимание каждому студенту,

подробно ответить на все вопросы, связанные с решением практических задач;

- в конце каждого семинара преподаватель объявляет список задач для

домашнего задания, решая которые студент закрепляет пройденный материал.

- каждый семинар начинается с ответа на вопросы по домашнему заданию.

Порядок подготовки к семинарскому занятию

Порядок подготовки к семинарскому занятию включает несколько этапов.

Во-первых, необходимо внимательно изучить все вопросы и задания,

выносимые на обсуждение.

Во-вторых, ознакомиться с рекомендациями, содержащимися в учебно-

методическом комплексе по дисциплине.

В-третьих, подобрать необходимую литературу, используя список,

предложенный к данной теме, а также литературу, которую преподаватель может рекомендовать дополнительно (журнальные статьи, научные сборники).

В-четвертых, составить конспект ответа на каждый вопрос. Конспект

составляется в свободной форме. Однако, рекомендуется оставлять рабочие поля для дополнений, замечаний и др.

Последний этап состоит в проверке уровня своей подготовки, используя, где

возможно, вопросы для самопроверки.

Методические рекомендации студентам заочного отделения по выполнению контрольной работы

 

Методические указания по написанию контрольных работ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В процессе подготовки контрольной работы студенты должны познакомиться с фактами и статистическими данными, относящимися к теме, с представлениями о явлениях и процессах, о которых пойдет речь в работе, существующими в экономической науке.

Контрольная работа по дисциплине «Мировая экономика» выполняется в соответствии с учебным планом по данной дисциплине. Контрольная работа сдастся на кафедру в сроки, указанные руководителем для её рецензирования.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с номером зачетной книжки студента (см. таблицу).

 

Таблица.

Выбор варианта контрольной работы по дисциплине «Мировая экономика».

Последняя цифра в номере зачетной книжки                                          
Номер варианта работы                    

 

Текст работы набирается:

- шрифтом Times New Roman № 14;

- через интервал 1,5;

- выравнивание текста по ширине;

- в начале абзацев отступ 1,25 см.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...