Минфин: заключить контракт, который предусматривает поставку товара, выполнение работ, оказание услуг до момента его заключения, нельзя
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК С 20.09.2019 г. по 26.09.2019 г. Сентября 2019 года Утвержден новый Порядок обмена информацией между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов Приказ Минфина России от 19.07.2019 N 113н В соответствии с Правилами ведения реестра контрактов Минфин России утвердил новый Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов. Порядок соответствует действующей редакции Правил и Закона N 44-ФЗ. В п. 2 Порядка указано, что заказчик формирует информацию, включаемую в реестр контрактов, с использованием системы "Электронный бюджет" или с использованием иной информационной системы с последующим направлением информации в Федеральное казначейство. Порядок начнет действовать с 28 сентября, за исключением отдельных положений. С этой же даты утратит силу действующий в настоящее время Порядок. Положения Порядка о формировании информации о признании контракта недействительным, а также о размере аванса по отдельному этапу исполнения контракта вступят в силу 1 октября 2019 г. Сентября 2019 года ВС РФ: требование заказчика указать в заявке конкретные характеристики товара, которые можно определить только по результатам испытаний, неправомерно Определение ВС РФ от 8 августа 2019 г. N 309-ЭС19-12379 Заказчик на основании подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ отклонил заявки участника ряда электронных аукционов в связи с тем, что в составе заявки не была представлена информация в отношении конкретных показателей "Электрическая износостойкость" и "Механическая износостойкость" товара, с использованием которого предполагалось выполнение работы.
Участник обжаловал указанные действия заказчика в антимонопольный орган, комиссия которого вынесла решения, в соответствии с которыми жалобы признаны обоснованными, а в действиях заказчика выявлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Не согласившись с позицией антимонопольного органа заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании вынесенных решений и предписаний недействительными. Отказывая в удовлетворении требований заказчика суды трех инстанций исходили из соответствия оспариваемых ненормативных актов действующему законодательству и отсутствия нарушения права. Так, суды отметили, что заявке содержится указание, в том числе на то, что товар соответствует ГОСТ, при этом участник привел конкретные показатели с учетом ГОСТ, что соответствует требованиям аукционной документации с учетом инструкции по заполнению заявки. По соответствующим позициям участник привел значения: "электрическая износостойкость, циклов ВО не менее: 6000; механическая износостойкость, циклов ВО не менее: 20 000". Судья ВС РФ согласилась с выводами нижестоящих судов и отказала истцу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ подчеркнув, что при подаче заявки участник закупки не мог указать значение показателей "Механическая износостойкость" и "Электрическая износостойкость" без употребления слов "не менее", что указано производителем товара в соответствии с требованиями ГОСТ, поскольку требования о соответствии товара, установленные заказчиком, проверяются испытаниями и не могут быть указаны как конкретная величина. Сентября 2019 года С 1 октября 2019 года нормы Закона N 44-ФЗ, обязывающие заказчиков формировать план закупок, больше не действуют
Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ С указанной даты действует новая редакция ст. 16 Закона N 44-ФЗ, согласно которой планирование закупок осуществляется заказчиками посредством формирования плана-графика. Ведение плана закупок отменяется. Соответственно, планы закупок на 2020 год не формируются. Статьи 17 и 21 Закона N 44-ФЗ утратят силу. Согласно изменениям, план-график формируется на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. При этом внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным контрагентом - не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта. Напомним, что в силу ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 г. N 71-ФЗ планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона. Сентября 2019 года Минфин: заключить контракт, который предусматривает поставку товара, выполнение работ, оказание услуг до момента его заключения, нельзя Письмо Минфина России от 1 июля 2019 г. N 24-03-07/48249 Специалисты министерства отмечают, что в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ определение контрагента начинается с размещения извещения об осуществлении закупки либо направления приглашения принять участие в определении контрагента и завершается заключением контракта. Следовательно, к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, применение положений п. 2 с. 425 ГК РФ не представляется возможным в связи с тем, что обязательственные правоотношения между заказчиком и контрагентом начинаются исключительно с момента заключения контракта. Таким образом, подчеркивается в письме, заказчик не вправе заключать контракт, который предусматривает поставку товара, выполнение работ, оказание услуг до момента заключения контракта. Сентября 2019 года
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|