Управления социальными системами ООО «Квадрат»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Итак, руководство ООО «Квадрат» использует следующие инструменты и методы управления социальными системами своей компании: . Социальные методы управления: Правила внутреннего трудового распорядка. На предприятие существую определенные правила: время начала и окончания работы, время перерыва, правила приема и увольнения и т.д. . Правила внутрифирменного этикета. Данные правила включают в себя определенную форму одежды работников офиса, руководство требует держать в порядке свое рабочее место и т.д. Так же существуют определенные нормы общения с клиентами и поставщиками . Формы дисциплинарного воздействия. При нарушение правил внутреннего трудового распорядка работника могут лишить премии, части заработной платы, сделать выговор или уволить. . Договоры. При приеме на работу с работником заключают трудовой договор, в котором обговорены основные требования к должностному лицу, вид оплаты труда, сумма оплаты и т.д. . Взаимные обязательства. Некоторые обязательства возложенные на сотрудников фирмы делятся между несколькими работниками, такие например как прием заказов, снабжение, организация продаж и т.д. . Системы отбора. При приеме на работу предприятие устраивает собеседование и рассматривает несколько кандидатур на определенное место в организации и в итоге отбирает одного работника. . Распределения и удовлетворения социальных потребностей. В данном случае на предприятие каждый сотрудник имеет полный социальный пакет, ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинскую страховку, оплату больничных листов и т.д. . Методы морального стимулирования. Руководство использует следующие методы морального стимулирования: убеждение, вовлечение, принуждение и понуждение, побуждение и др.
. Психологические методы управления: . Профессиональный отбор. То есть если сотрудник организации в течение долгого времени трудится на предприятие и приносит не мало выгоды, то его могут повысить в должности. Таким образом каждый сотрудник имеет возможность карьерного роста. . Обучение. При приеме на работу сотрудника или при повышение руководство предприятия может направить работника на дополнительное обучение для повышения квалификации. На обучение в основном направляют работников отдела продаж, отдела кадров и бухгалтерии. . Экономические методы управления . Сдельная заработная плата. Данный метод управления используется в производственных отделах. То есть за определенное число произведенной аппаратуры в месяц работники производственного отдела получают заработную плату, т.е. чем больше продукции они изготовят, тем большую оплату они получат. . Премирование. Систему премирования используют в других отделах фирмы. Премии выплачиваются сотрудникам в конце каждого квартала, если работа была без замечаний и имела положительный результат. . Организационно-административные методы. С помощью таких инструментов как приказы, распоряжения, оперативные указания и т.д. руководство предприятия может управлять и организовать деятельность своих подчиненных. Большую роль в создании благоприятных условий для сотрудников играет продуманность и полнота социального пакета, который, при достойном уровне зарплат, способен обеспечить компании-работодателю преимущество на рынке труда. Социальный пакет ООО «Квадрат» предусматривает дополнительные льготы, компенсации и преимущества сверх норм, установленных законодательством. Компания стремится к повышению мотивации персонала, созданию условий социальной защищенности, поддержанию стабильности и благоприятного психологического климата в коллективе
Помимо финансовой и моральной поддержки, персонал нуждается в профессиональном росте и продвижении, так что компания, заинтересованная в повышении уровня своих специалистов. Учитывая это, компания ООО «Квадрат» предлагает обучение персонала: программы развития бизнес-навыков, тренинги командообразования, индивидуальные программы, повышение квалификации, программы обучения руководителей; планирование индивидуальной карьеры сотрудников. Все это способствует проявлению личной инициативы и повышению потенциала сотрудника. Привлечение молодых специалистов и работа со студентами позволяет приобретать новые квалифицированные кадры.
Заключение
Итак, совместный труд составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым условием существования и развития общества. Ключевое понятие управления - воздействие. Воздействие в социальных системах носит осознанный характер, и поэтому может быть понято как такое воздействие субъекта управления на объект, при котором имеется цель перевода последнего в желаемое состояние. В процессе осуществления управленческой деятельности создаются особого рода управленческие отношения. Они имеют свою сложную внутреннюю структуру. Система управления, которая складывается в процессе реализации управленческой деятельности и функций управления, состоит из объекта и субъекта управления, системы прямых и обратных связей внутри системы, источников саморегуляции (интересов, потребностей, ценностей составляющих ее подструктур), разных органов управления. Конечным итогом функционирования и развитая системы управления являются принятие и реализация управленческого решения. В данной работе была проанализирована деятельность организации ООО «Квадрат». ООО «Квадрат» обладает линейной структурой управления На предприятие используются следующие методы управления социальными системами: социальные, психологические экономические и организационно-административные методы Для совершенствования работы организации необходимо усовершенствование системы управления: переорганизация структуры управления в функциональную, совершенствование системы мотивации труда, разработка системы планирования работы с персоналом.
Список литературы
1. Афонин Ю. А., Жабин А. П., Панкратов А. С. Социальный менеджмент: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2004. 320 с. . Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004. 193 с. . Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие. СПб.: «Издательство Питер», 2006. 160 с . Богатова Т. Управление персоналом: инструменты и технологии// PC Week RE. 2006. № 47. С. 57 5. Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов М.: Высш. шк., 2005. 376 с. . Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. М.: Экономистъ, 2006. 670 с. . Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ М.: Изд-во РАГС, 2006. 568 с. . Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. 501 с. . Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. 230 с. . Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. 638 с. . Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело» 2006. 493 с. . Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. М.: «Дашков и К», 2008. 556 с. . Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебное пособие. М.: Дело. 2008. 272 с. . Франчук В. И. Основы общей теории социального управления: Учебное пособие. М.: Институт организационных систем. 2006. 180 c. . Щепкин Г. Социальное управление как система//Проблемы теории и практики управления. 2006 №2.С. 12
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|