Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Обучение грамоте Урок 46 (2 ч.) Тема: Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.
Цели: – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; – формируем умение анализировать текст; – формируем умение наблюдать над значением слова.
Оборудование: карточки с направлением штриховки, схемы предложений, карточки для звуко-буквенного анализа. Символы:
Романс гнома Томми. 6 У гномика Томми гитара. Он артист. Утром он играл романс макам и астрам. (Обычные ли у Томми слушатели?) Струны гитары плакали. (Почему? Какие звуки услышали?) Маки грустили. А астры уронили капли росы. (Что это за капли? Может быть, оттого что утро?) 3) Беседа по прочитанному, выяснение настроения. – А какое предложение говорит о том, что Томми играл от души? (Струны гитары плакали.) – Цветы всегда вдохновляли музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, в душе поэт. 4) Перечитывание текста. – Правильно ли художник понял автора рассказа? – Что говорит об этом? – Как можно назвать этот текст: роман, повесть, сказка, рассказ?.. – Пел ли сам гном? Какое предложение говорит об этом? – А кому больше понравилось выступление Томми: макам или астрам? Что про это сказано в тексте? (Астры даже заплакали.) – А почему автор не написал, что астры заплакали, почему он написал, что они уронили капли росы? – Как автор называет Томми? (Артист.) – Найдите предложение про это. Почему он называет Томми артистом? – А можно предположить, какой сам Томми? Почему?
– Прочитайте первое слово каждого предложения. – Есть ли в тексте предложения, состоящие из двух слов? Прочитайте. – Найдите предложения только про слушателей Томми. Прочитайте их. – Найдите предложение про музыкальный инструмент Томми. Прочитайте. – А теперь прочитайте все предложения про Томми. Сколько раз автор употребил слово он вместо имени гномика? – А почему автор выбрал для гномика имя Томми? – Почему он называет его гномик, а не гном? – Сколько раз автор использовал красную строку? Почему? – Сколько всего предложений в тексте? – Какие слова помогли спрогнозировать содержание текста? – Правильно ли мы спрогнозировали? – Такие слова называются «ключевые». Как вы думаете, почему они получили такое название?
| Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. | ||||||||||||||||||||
ΙΙ. Итог | – Какое новое знание для себя сегодня открыли? – Что повторили из того, что уже знали? (Однокоренные слова, удвоенный согласный, правописание имён собственных и т.д.) – Какие новые слова узнали на уроке? – Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? 4 – Чему ещё учились на уроке? (Планировать свою работу, определять, что нового узнали, запоминать важные сведения, учились читать текст и понимать его смысл, списывали текст, учились слушать одноклассников, давали ответы на вопросы. На этом этапе можно обратиться к Личному еженедельнику первоклассника, чтобы читающие дети нашли сами и показали нечитающим (с. 118–119), что мы учились этому на уроке.) – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. | Рефлексия развиваемых на уроке УУД ТООУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
|
|
Актуализация знаний
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые хорошо читали слова.
* Отметить учеников, которые правильно заполнили схемы-«человечки».
Работа в прописи
|
* Отметить учеников, которые правильно записали буквы.
* Отметить учеников, которые правильно записали слова.
* Отметить учеников, которые правильно записали предложение.
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст.
* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту.
Урок 47 (2 ч.).
Тема: Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях (с. 78–79).
Цели:
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение составлять из слов предложения.
Оборудование: карточки с образцами штриховки, схемы предложений, карточки для звуко-буквенного анализа.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | ||
Ι. Актуализация знаний. Повторение | – Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем уроке.
– На какой странице «Букваря» мы работали? Откройте эту страницу.
– Вспомните, все ли задания мы выполнили? (Не прочитали два столбика, не читали текст на правой странице.)
– Давайте перевернём страницу, что мы видим? (Закончился «Букварь».)
– А все ли мы буквы изучили? (Нет.) Закончилась только первая часть, нас ещё ждёт много интересного во второй части. А пока давайте поработаем с алфавитом. 6
– Какая буква алфавита расположена между буквами К и М?
– Какая буква находится перед буквой С? За буквой П? Между Н и П? После Т?
– Спросите сами про загаданную вами букву.
– Назовите слово, а ребята пусть догадаются, с какой буквы оно начинается.
– Давайте спланируем нашу работу на уроке. Откройте прописи на с. 23.
Составление плана урока.
План (примерный) 1 3 2
1. Чтение слов.
2. Составление слов.
3. Письмо слов и предложений.
4. Штриховка.
5. Списывание с печатного текста.
1. Работа в прописи. 4 1 2
1) Работа с таблицей.
– Посмотрите на с. 23, что мы видим? (Таблицу.)
– Что нужно сделать, чтобы заполнить таблицу?
– Как будете её заполнять?
Работа в парах.
– Постарайтесь её заполнить.
Проверка.
– Какие слова получились?(Пила, липа, лупа, лапа, папа, мама.)
– Запишите их рядом письменными буквами.
Алгоритм списывания:
1. Разделить на слоги.
2. Отметить буквы гласных звуков.
3. Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.
4. Написать прописными буквами.
5. Орфографическое чтение.
2) Наблюдение над словами с удвоенными буквами согласных звуков.
– Прочитайте слова внизу страницы. Что в них общего? (Во всех словах удвоенные согласные.)
– Какое слово обозначает помещение в школе? Напишите его.
– Результат действия сложения? (Сумма.) Запишите слово.
– Мера веса? (Грамм.)
– Что такое гамма? (В музыке – звукоряд, а также название буквы греческого алфавита.)
Проверка орфографическим чтением, сравнение напечатанного образца и записи.
– Подчеркните удвоенные согласные. Кто сможет, постарайтесь запомнить эти слова.
Физкультминутка.
2. Работа в тетради для печатания, с. 20–23 по выбору учителя.
3. Работа в «Букваре». 1 4 2
– Откройте «Букварь» на с. 78. Найдите столбики, которые ещё не читали.
Составление предложений со словами.
– Найдите 5-й и 8-й столбики слов на с. 78.
– Какое слово обозначает планку, которая закрывает щель между стеной и полом? (Плинтус.)
– Какое слово обозначает помещение для выставок? (Салон.)
– Какое слово обозначает название рыбы? (Палтус.)
– Какое слово обозначает материал, которым покрывают стены и полы? (Плитка.) А что ещё можно назвать этим словом?
– Есть ли что-то общее в словах 5-го столбика?
– Составьте предложение с каждым словом.
Вопросы к ученику, озвучившему предложение (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить предложение?
– Ты составил полное предложение или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
4. Работа в прописи. 2 1
– Откройте прописи на с. 23. Прочитайте первое предложение. (У Милы кот Пират.)
– Почему в этом предложении из четырёх слов три слова написаны с большой буквы?
– Подчеркните большие буквы одной чертой или выделите их уголком.
– Как вы думаете, почему кот мог получить такую кличку – Пират?
– А кота на рисунке можно назвать Пират? Почему?
1. Запись предложения.
2. Аналогичная работа с остальными предложениями. Возможно, выборочная.
3. Штриховка (рисунок кота).
– Мы с вами выполнили в прописи сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось? – Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в прописи.
5. Работа в «Букваре». 3 1 2 7
|
|
|