Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовой проект (курсовая работа)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Машины и оборудование»

 

Направление подготовки
080200.62 Менеджмент
(код и наименование направления подготовки)
 
Профиль подготовки
производственный менеджмент
(наименования профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
 
 
Форма обучения
очная

 

 

Арзамас 2011


Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 3

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. Ошибка! Закладка не определена.

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 4

4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 5

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5

4.2 Структура дисциплины.. 8

4.3 Лабораторные работы.. 10

4.4 Практические занятия (семинары) 10

4.5 Курсовой проект (курсовая работа) 10

4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 10

5 Образовательные технологии. 11

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 11

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 12

7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 13

7.1 Основная литература. 13

7.2 Дополнительная литература. 13

7.3 Периодические издания. 14

7.4 Интернет-ресурсы.. 14

7.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 14

7.6 Методические указания к практическим занятиям.. 14

7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 14

7.8 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий. 14

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 14

Лист согласования рабочей программы дисциплины.. 15

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины.. 16

 

 


Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины (модуля) являются: формирование компетенций выпускника, связанных с изучением назначения и области применения основного технологического оборудования заготовительного и механообрабатывающего производств, а также подъемно-транспортного оборудования.

Задачи:

- знакомство с отечественной классификацией металлорежущих станков;

- получение знаний по вопросам формообразования поверхностей на металлорежущих станках;

- изучение назначения и области применения основных групп станков

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплинам вариативной части Б3 - Профессиональный цикл.

Для освоения данной дисциплины студент должен (по ФГОС 080200.62):

2) из дисциплин модуля «Производственные и технологические процессы в машиностроении»,, «Материаловедение»:

знать классификацию изделий машиностроения, их служебное назначение, методы обеспечения технологичности и конкурентоспособности изделий машиностроения; новые материалы, используемые в машиностроении, физическую сущность, сущность технологий, области их применения;

уметь формулировать служебное назначение изделий машиностроения, определять требования к их качеству, выбирать материалы для их изготовления, способы получения заготовок, средства технологического оснащения при разных методах обработки, технологии обработки и сборки; использовать нанотехнологии для изготовления определенных машиностроительных изделий;

владеть навыками выбора материалов и назначения их обработки, использования новых материалов и технологий;

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

ОК-2 Знание и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию;

б) профессиональных (ПК):

ПК-18 Владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

ПК-21 Готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: назначение основных групп оборудования и рациональные приемы их эксплуатации; разновидности технологического оборудования, а также об его области применения;

Уметь: выбирать технологическое оборудования для получения различных поверхностей широкой номенклатуры деталей, определять области применения, конструктивных особенностей и технических характеристик технологического оборудования различных групп;

Владеть: навыками выбора технологического оборудования для получения различных поверхностей широкой номенклатуры деталей машиностроительных производств;

ПРИОБРЕСТИ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: по выбору оборудования и рациональных приемов его эксплуатации.

 

Содержание и структура дисциплины (модуля)

 

Содержание разделов дисциплины

 

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
  Введение Задачи курса. Значение машин и оборудования в повышении эффективности машиностроительного производства. История и перспективы развития машин и оборудования для машиностроительного производства. Технико-экономические показатели машин. ЛБ,ДЗ, Т
  Оборудование заготовительного производства. Литейное, кузнечнопрессовое, сварочное оборудование: назначение и область применения. ЛБ,ДЗ, Т
  Металлорежущие станки. Классификация металлорежущих станков. Основные этапы и перспективы развития станкостроения. Технико-экономические показатели станков. Основные термины и определения. Классификация станков по различным признакам. ДЗ, Т
  Формообразование поверхностей на станках. Методы образования поверхностей и форм деталей. Движения, обеспечивающие цикл работы металлорежущего станка. ЛБ,ДЗ, Т
  Кинематическая структура и компоновка станка. Кинематическая структура станков. Принципы кинематической настройки. Определение передаточных отношений, перемещений, крутящего момента и частоты вращения в кинематических цепях. Компоновка станков. ДЗ, Т
  Основные узлы и механизмы станков. Основные узлы и механизмы. Приводы главного движения, подачи, вспомогательных движений. Ступенчатое и бесступенчатое регулирование. ЛБ,ДЗ, Т
  Станки токарной группы. Назначение, область применения и основные типы универсальных токарных станков. Токарные автоматы и полуавтоматы. Токарные станки с ЧПУ. ЛБ,ДЗ, Т
  Станки сверлильно-расточной группы. Назначение, область применения и основные типы сверлильных и расточных станков. Сверлильно-расточные станки с ЧПУ. ДЗ, Т
  Станки для абразивной обработки. Назначение, область применения и основные типы универсальных станков шлифовальной группы. ДЗ, Т
  Станки для физико-химических методов обработки. Основные сведения о лазерных, электроэрозионных и ультразвуковых станках. ДЗ, Т
  Зубообрабатывающие станки. Область применения зубодолбежных, зубострогальных, зубофрезерных и зубошлифовальных станков. ДЗ, Т
  Станки фрезерной группы. Назначение, область применения и основные типы универсальных фрезерных станков. Фрезерные станки с ЧПУ. ДЗ, Т
  Станки строгально-протяжной группы. Назначение, область применения и типы строгальных, протяжных и долбежных станков. ДЗ, Т
  Разрезные, затыловочные и заточные станки. Назначение, область применения и типы разрезных, затыловочных и заточных станков. ДЗ, Т
  Агрегатные станки и автоматические линии. Назначение и основные компоновки агрегатных станков. Область применения автоматических станочных линий. ДЗ, Т
  Многоцелевые станки.Станочные модули и гибкие производственные системы. Многоцелевые (многооперационные) станки. Назначение и основные компоновки многоцелевых станков. Основные сведения о гибком автоматизированном производстве. ДЗ, Т
  Промышленные роботы. Технико-экономическое и социальное значение применения ПР. Поколения роботов и классификация ПР по основным параметрам. Адаптивные роботы и информационно-измерительные устройства. Дистанционно-управляемые роботы. ДЗ, Т
  Подъемно-транспортное оборудование. Грузоподъемные и транспортирующие машины: разновидности и область применения. ДЗ, Т

Примечание: В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.


 

Структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет __ 2 __ зачетных единицы (_ 72 _ часов)

 

Вид работы Трудоемкость, часов
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа:  
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)  
Самостоятельная работа:  
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР) -
Расчетно-графическое задание (РГЗ) -
Реферат (Р) -
Эссе (Э) -
Самостоятельное изучение разделов  
Контрольная работа (К) -
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),  
Подготовка и сдача экзамена, зачета -
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет

 

Разделы дисциплины, изучаемые в _ 7 _ семестре

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
             
  Введение     - -  
  Оборудование заготовительного производства.     - -  
  Металлорежущие станки. Классификация металлорежущих станков.     - -  
  Формообразование поверхностей на станках.     - -  
  Кинематическая структура и компоновка станка.     -    
  Основные узлы и механизмы станков.     - -  
  Станки токарной группы.          
  Станки сверлильно-расточной группы.          
  Станки для абразивной обработки.       -  
  Станки для физико-химических методов обработки.     - -  
  Зубообрабатывающие станки.       -  
  Станки фрезерной группы.          
  Станки строгально-протяжной группы.     - -  
  Разрезные, затыловочные и заточные станки.     - -  
  Агрегатные станки и автоматические линии.     - -  
  Многоцелевые станки. Станочные модули и гибкие производственные системы.     - -  
  Промышленные роботы.       -  
  Подъемно-транспортное оборудование.     - -  
  Итого:          

 

4.3 Лабораторные работы:

№п/ п № раздела Наименование темы лабораторной работы Кол-во часов
    Графоаналитический метод расчета коробок скоростей металлорежущих станков  
    Токарный станок с ЧПУ модели ТПК-125 ВН2  
    Металлорежущий станок с ЧПУ модели 16К20Т1  
    Обработка деталей на токарном станке с ЧПУ  
  8,12 Обработка деталей на фрезерно- сверлильном станке с ЧПУ  
Итого:  

4.4 Практические занятия (семинары):

 

№п/ п № раздела Наименование темы практической работы Кол-во часов
    Анализ конструкции и технологических возможностей токарно-револьверного станка и токарного полуавтомата  
  8,12 Анализ компоновки и кинематической структуры вертикально-сверлильного и горизонтально-фрезерного станков  
    Анализ конструкции и области применения шлифовальных станков различного типа  
    Анализ технологических возможностей зубодолбежных, зубофрезерных и зубострогальных станков  
    Исследование работы цикловой системы управления промышленным роботом  
Итого:  

 

Курсовой проект (курсовая работа)

 

не предусмотрено учебным планом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...