Курсовой проект (курсовая работа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Машины и оборудование»
Направление подготовки
|
080200.62 Менеджмент
|
(код и наименование направления подготовки)
|
|
Профиль подготовки
|
производственный менеджмент
|
(наименования профиля подготовки)
|
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
|
|
Форма обучения
|
очная
|
Арзамас 2011
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 3
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. Ошибка! Закладка не определена.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 4
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 5
4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5
4.2 Структура дисциплины.. 8
4.3 Лабораторные работы.. 10
4.4 Практические занятия (семинары) 10
4.5 Курсовой проект (курсовая работа) 10
4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 10
5 Образовательные технологии. 11
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 11
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 12
7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 13
7.1 Основная литература. 13
7.2 Дополнительная литература. 13
7.3 Периодические издания. 14
7.4 Интернет-ресурсы.. 14
7.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 14
7.6 Методические указания к практическим занятиям.. 14
7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 14
7.8 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий. 14
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 14
Лист согласования рабочей программы дисциплины.. 15
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины.. 16
Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) являются: формирование компетенций выпускника, связанных с изучением назначения и области применения основного технологического оборудования заготовительного и механообрабатывающего производств, а также подъемно-транспортного оборудования.
Задачи:
- знакомство с отечественной классификацией металлорежущих станков;
- получение знаний по вопросам формообразования поверхностей на металлорежущих станках;
- изучение назначения и области применения основных групп станков
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к дисциплинам вариативной части Б3 - Профессиональный цикл.
Для освоения данной дисциплины студент должен (по ФГОС 080200.62):
2) из дисциплин модуля «Производственные и технологические процессы в машиностроении»,, «Материаловедение»:
– знать классификацию изделий машиностроения, их служебное назначение, методы обеспечения технологичности и конкурентоспособности изделий машиностроения; новые материалы, используемые в машиностроении, физическую сущность, сущность технологий, области их применения;
– уметь формулировать служебное назначение изделий машиностроения, определять требования к их качеству, выбирать материалы для их изготовления, способы получения заготовок, средства технологического оснащения при разных методах обработки, технологии обработки и сборки; использовать нанотехнологии для изготовления определенных машиностроительных изделий;
– владеть навыками выбора материалов и назначения их обработки, использования новых материалов и технологий;
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК):
ОК-2 Знание и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию;
б) профессиональных (ПК):
ПК-18 Владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
ПК-21 Готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: назначение основных групп оборудования и рациональные приемы их эксплуатации; разновидности технологического оборудования, а также об его области применения;
Уметь: выбирать технологическое оборудования для получения различных поверхностей широкой номенклатуры деталей, определять области применения, конструктивных особенностей и технических характеристик технологического оборудования различных групп;
Владеть: навыками выбора технологического оборудования для получения различных поверхностей широкой номенклатуры деталей машиностроительных производств;
ПРИОБРЕСТИ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: по выбору оборудования и рациональных приемов его эксплуатации.
Содержание и структура дисциплины (модуля)
Содержание разделов дисциплины
№
раздела
| Наименование раздела
| Содержание раздела
| Форма
текущего контроля
|
|
|
|
|
| Введение
| Задачи курса. Значение машин и оборудования в повышении эффективности машиностроительного производства. История и перспективы развития машин и оборудования для машиностроительного производства. Технико-экономические показатели машин.
| ЛБ,ДЗ, Т
|
| Оборудование заготовительного производства.
| Литейное, кузнечнопрессовое, сварочное оборудование: назначение и область применения.
| ЛБ,ДЗ, Т
|
| Металлорежущие станки. Классификация металлорежущих станков.
| Основные этапы и перспективы развития станкостроения. Технико-экономические показатели станков. Основные термины и определения. Классификация станков по различным признакам.
| ДЗ, Т
|
| Формообразование поверхностей на станках.
| Методы образования поверхностей и форм деталей. Движения, обеспечивающие цикл работы металлорежущего станка.
| ЛБ,ДЗ, Т
|
| Кинематическая структура и компоновка станка.
| Кинематическая структура станков. Принципы кинематической настройки. Определение передаточных отношений, перемещений, крутящего момента и частоты вращения в кинематических цепях. Компоновка станков.
| ДЗ, Т
|
| Основные узлы и механизмы станков.
| Основные узлы и механизмы. Приводы главного движения, подачи, вспомогательных движений. Ступенчатое и бесступенчатое регулирование.
| ЛБ,ДЗ, Т
|
| Станки токарной группы.
| Назначение, область применения и основные типы универсальных токарных станков. Токарные автоматы и полуавтоматы. Токарные станки с ЧПУ.
| ЛБ,ДЗ, Т
|
| Станки сверлильно-расточной группы.
| Назначение, область применения и основные типы сверлильных и расточных станков. Сверлильно-расточные станки с ЧПУ.
| ДЗ, Т
|
| Станки для абразивной обработки.
| Назначение, область применения и основные типы универсальных станков шлифовальной группы.
| ДЗ, Т
|
| Станки для физико-химических методов обработки.
| Основные сведения о лазерных, электроэрозионных и ультразвуковых станках.
| ДЗ, Т
|
| Зубообрабатывающие станки.
| Область применения зубодолбежных, зубострогальных, зубофрезерных и зубошлифовальных станков.
| ДЗ, Т
|
| Станки фрезерной группы.
| Назначение, область применения и основные типы универсальных фрезерных станков. Фрезерные станки с ЧПУ.
| ДЗ, Т
|
| Станки строгально-протяжной группы.
| Назначение, область применения и типы строгальных, протяжных и долбежных станков.
| ДЗ, Т
|
| Разрезные, затыловочные и заточные станки.
| Назначение, область применения и типы разрезных, затыловочных и заточных станков.
| ДЗ, Т
|
| Агрегатные станки и автоматические линии.
| Назначение и основные компоновки агрегатных станков. Область применения автоматических станочных линий.
| ДЗ, Т
|
| Многоцелевые станки.Станочные модули и гибкие производственные системы.
| Многоцелевые (многооперационные) станки. Назначение и основные компоновки многоцелевых станков. Основные сведения о гибком автоматизированном производстве.
| ДЗ, Т
|
| Промышленные роботы.
| Технико-экономическое и социальное значение применения ПР. Поколения роботов и классификация ПР по основным параметрам. Адаптивные роботы и информационно-измерительные устройства. Дистанционно-управляемые роботы.
| ДЗ, Т
|
| Подъемно-транспортное оборудование.
| Грузоподъемные и транспортирующие машины: разновидности и область применения.
| ДЗ, Т
|
Примечание: В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.
Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет __ 2 __ зачетных единицы (_ 72 _ часов)
Вид работы
| Трудоемкость, часов
|
Общая трудоемкость
|
|
Аудиторная работа:
|
|
Лекции (Л)
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
Самостоятельная работа:
|
|
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)
| -
|
Расчетно-графическое задание (РГЗ)
| -
|
Реферат (Р)
| -
|
Эссе (Э)
| -
|
Самостоятельное изучение разделов
|
|
Контрольная работа (К)
| -
|
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),
|
|
Подготовка и сдача экзамена, зачета
| -
|
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
| зачет
|
Разделы дисциплины, изучаемые в _ 7 _ семестре
№ раздела
| Наименование разделов
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторная работа
| Внеауд. работа СР
|
Л
| ПЗ
| ЛР
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение
|
|
| -
| -
|
|
| Оборудование заготовительного производства.
|
|
| -
| -
|
|
| Металлорежущие станки. Классификация металлорежущих станков.
|
|
| -
| -
|
|
| Формообразование поверхностей на станках.
|
|
| -
| -
|
|
| Кинематическая структура и компоновка станка.
|
|
| -
|
|
|
| Основные узлы и механизмы станков.
|
|
| -
| -
|
|
| Станки токарной группы.
|
|
|
|
|
|
| Станки сверлильно-расточной группы.
|
|
|
|
|
|
| Станки для абразивной обработки.
|
|
|
| -
|
|
| Станки для физико-химических методов обработки.
|
|
| -
| -
|
|
| Зубообрабатывающие станки.
|
|
|
| -
|
|
| Станки фрезерной группы.
|
|
|
|
|
|
| Станки строгально-протяжной группы.
|
|
| -
| -
|
|
| Разрезные, затыловочные и заточные станки.
|
|
| -
| -
|
|
| Агрегатные станки и автоматические линии.
|
|
| -
| -
|
|
| Многоцелевые станки.
Станочные модули и гибкие производственные системы.
|
|
| -
| -
|
|
| Промышленные роботы.
|
|
|
| -
|
|
| Подъемно-транспортное
оборудование.
|
|
| -
| -
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
4.3 Лабораторные работы:
№п/ п
| № раздела
| Наименование темы лабораторной работы
| Кол-во часов
|
|
| Графоаналитический метод расчета коробок скоростей металлорежущих станков
|
|
|
| Токарный станок с ЧПУ модели ТПК-125 ВН2
|
|
|
| Металлорежущий станок с ЧПУ модели 16К20Т1
|
|
|
| Обработка деталей на токарном станке с ЧПУ
|
|
| 8,12
| Обработка деталей на фрезерно- сверлильном станке с ЧПУ
|
|
Итого:
|
|
4.4 Практические занятия (семинары):
№п/ п
| № раздела
| Наименование темы практической работы
| Кол-во часов
|
|
| Анализ конструкции и технологических возможностей токарно-револьверного станка и токарного полуавтомата
|
|
| 8,12
| Анализ компоновки и кинематической структуры вертикально-сверлильного и горизонтально-фрезерного станков
|
|
|
| Анализ конструкции и области применения шлифовальных станков различного типа
|
|
|
| Анализ технологических возможностей зубодолбежных, зубофрезерных и зубострогальных станков
|
|
|
| Исследование работы цикловой системы управления промышленным роботом
|
|
Итого:
|
|
Курсовой проект (курсовая работа)
не предусмотрено учебным планом
Воспользуйтесь поиском по сайту: