Также в дипломном проекте выполним анализ структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по экономическим элементам задач. Анализ представлен в таблице 16.
АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ДИСТАНЦИИ ПУТИ. Планирование эксплуатационных расходов предусматривает выполнение предстоящего объема работ с наименьшими затратами денежных средств. Анализ эксплуатационных расходов дистанции пути начинается с изучения структуры расходов. Эксплуатационные расходы – это текущие затраты дистанции пути, связанные с выполнением эксплуатационной работы. По производственному признаку эксплуатационные расходы подразделяются на основные и общехозяйственные. Основные расходы делятся на основные прямые (специфические для хозяйства пути) и основные общие; общехозяйские делятся на общехозяйские без аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления. В дипломном проекте выполним анализ эксплуатационных расходов дистанции пути. Результаты представлены в таблице 15. Структура эксплуатационных расходов дистанции пути по производственному признаку отображена на рис. 10. Как показал анализ, в структуре эксплуатационных расходов дистанции пути по производственному признаку наибольшими расходами являются основные прямые: в 2001 году они составили 81,0% от всех расходов и выросли за отчетный период 1999-2001 годы на 14,6%. Наибольшее уменьшение за отчетный период у основных общих расходов: в 2001 году они составили 13,9% и уменьшились с 1999 года на 11,5%. Также в дипломном проекте выполним анализ структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по экономическим элементам задач. Анализ представлен в таблице 16. Как показал выполненный анализ, в структуре эксплуатационных расходов дистанции пути в 2001 году наиболее крупным элементом затрат являются амортизационные отчисления: их доля в 2001 году составила 58,6 %. За анализируемый период их доля выросла на 16,0 %.
Фонд заработной платы с отчислениями на социальные нужды составляют 18,5% и их доля снижалась в течение всего периода (на 10,5% за 3 года и на 3,9% к 2000 году). Ремонтный фонд составлял в 2001 году 16,9% эксплуатационных расходов дистанции пути и вырос за период 1999-2001 годы на 2,0%. Доля материальных затрат в структуре эксплуатационных расходов дистанции пути в 2001 году составила 5,5% и уменьшилась за 3 года на 2,0%. Наибольшие изменения претерпели прочие затраты, их доля в 2001 году составила 0,5% и снижалась в течение всего периода (на 5,5% за1999-2001 годы и на 0,5% к 2000 году). На изменение структуры влияет динамика эксплуатационных расходов по экономическим элементам затрат. Изменение структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по элементам затрат за 1999-2001 годы представлены на рис.11.
Таблица 15.
Анализ структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по производственному признаку.
Рис. 10 Структура эксплуатационных расходов дистанции пути по производственному признаку. .
Таблица 16. Анализ структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по элементам затрат.
Анализ эксплуатационных расходов начинается с оценки выполнения плана в 2001 году и предусматривает исследование причин отклонения фактических затрат дистанции пути от плановых затрат и уровня прошлых годов. Важнейшей задачей анализа эксплуатационных расходов является разработка мер по экономии текущих затрат дистанции пути при условии обязательного выполнения установленного объема путевых работ и повышения их качества. Проведем анализ эксплуатационных расходов дистанции пути в 1999-2001 годах. Динамика эксплуатационных расходов дистанции пути за 1999-2001 годы представлена в таблице 17. Как показал анализ, по итогам 2001 года эксплуатационные расходы дистанции пути оказались ниже запланированного уровня (99,6%). Экономия относительно плана получилась по фонду заработной платы (97,3%), по материальным затратам (97,2%), по амортизационным отчислениям (97,0%),а по отчислениям на социальные нужды, по ремонтному фонду и по прочим затратам наблюдается превышение плана (соответственно 101,9%, 111,1% и 150,6%).
Год Год Год
Рис. 11 Структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по элементам затрат.
Таблица 17.
Динамика эксплуатационных расходов дистанции пути за 1999-2001 годы (тыс. руб).
В целом за 1999-2001 годы эксплуатационные расходы дистанции пути выросли в 2,56 раза в том числе к уровню 2000 года на 135,2%. Наибольшее увеличение эксплуатационных расходов за отчетный период 1999-2001 годы наблюдается по: амортизационным отчислениям (на 351,9%), по ремонтному фонду (на 288,8%), по материальным затратам (на189,0%). Не увеличились только прочие затраты: они уменьшились к 1999 году на 78,5%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|