Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Также в дипломном проекте выполним анализ структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по экономическим элементам задач. Анализ представлен в таблице 16.

АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ДИСТАНЦИИ ПУТИ.

Планирование эксплуатационных расходов предусматривает выполнение предстоящего объема работ с наименьшими затратами денежных средств.

Анализ эксплуатационных расходов дистанции пути начинается с изучения структуры расходов.

Эксплуатационные расходы – это текущие затраты дистанции пути, связанные с выполнением эксплуатационной работы.

По производственному признаку эксплуатационные расходы подразделяются на основные и общехозяйственные.

Основные расходы делятся на основные прямые (специфические для хозяйства пути) и основные общие; общехозяйские делятся на общехозяйские без аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления.

В дипломном проекте выполним анализ эксплуатационных расходов дистанции пути. Результаты представлены в таблице 15.

Структура эксплуатационных расходов дистанции пути по производственному признаку отображена на рис. 10.

Как показал анализ, в структуре эксплуатационных расходов дистанции пути по производственному признаку наибольшими расходами являются основные прямые: в 2001 году они составили 81,0% от всех расходов и выросли за отчетный период 1999-2001 годы на 14,6%.

Наибольшее уменьшение за отчетный период у основных общих расходов: в 2001 году они составили 13,9% и уменьшились с 1999 года на 11,5%.

Также в дипломном проекте выполним анализ структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по экономическим элементам задач. Анализ представлен в таблице 16.

Как показал выполненный анализ, в структуре эксплуатационных расходов дистанции пути в 2001 году наиболее крупным элементом затрат являются амортизационные отчисления: их доля в 2001 году составила 58,6 %. За анализируемый период их доля выросла на 16,0 %.

Фонд заработной платы с отчислениями на социальные нужды составляют 18,5% и их доля снижалась в течение всего периода (на 10,5% за 3 года и на 3,9% к 2000 году).

Ремонтный фонд составлял в 2001 году 16,9% эксплуатационных расходов дистанции пути и вырос за период 1999-2001 годы на 2,0%.

Доля материальных затрат в структуре эксплуатационных расходов дистанции пути в 2001 году составила 5,5% и уменьшилась за 3 года на 2,0%.

Наибольшие изменения претерпели прочие затраты, их доля в 2001 году составила 0,5% и снижалась в течение всего периода (на 5,5% за1999-2001 годы и на 0,5% к 2000 году).

На изменение структуры влияет динамика эксплуатационных расходов по экономическим элементам затрат.

Изменение структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по элементам затрат за 1999-2001 годы представлены на рис.11.

 


 

 

Таблица 15.

 

Анализ структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по производственному признаку.

 

  группы затрат 1999 г. 2000 г. 2001 г. изменение
к 1999 г. к 2000 г.
тыс.руб % тыс.руб % тыс.руб % тыс.руб % тыс.руб %
1. Основные прямые   66,4   78,6   81,0   14,6   2,4
2. Основные общие для всех хозяйств   25,4   14,4   13,9   -11,5   -0,5
3. Общехозяйственные   8,2   7,0   5,1   -3,1 -13 -1,9
Итого эксплуатационных расходов   100,0   100,0   100,0   -   -

 

 

Рис. 10 Структура эксплуатационных расходов дистанции пути по производственному признаку.

.


 

Таблица 16.

Анализ структуры эксплуатационных расходов дистанции пути

по элементам затрат.

 

  Элементы затрат     1999 г.   2000 г.   2001 г. изменение
к 1999г. к 2000г.
1. Фонд заработной платы 21,1 16,1 13,6 -7,5 -2,5
2. Отчисления на соц. нужды. 7,9 6,3 4,9 -3,0 -1,4
3. Материальные затраты в т.ч.: 7,5 6,5 5,5 -2,0 -1,0
3.1 Материалы 5,0 4,5 3,7 -1,3 -0,8
3.2 Топливо 0,6 0,8 0,6   -0,2
3.3 Электроэнергия 0,9 0,7 0,8 -0,1 +0,1
3.4 Прочие материальные затраты 1,0 0,5 0,4 -0,6 -0,1
4. Амортизация 42,6 55,6 58,6 +16,0 +3,0
5. Ремонтный фонд 14,9 14,5 16,9 +2,0 +2,4
6. Прочие затраты 6,0 1,0 0,5 -5,5 -0,5
Всего эксплуатационных расходов   100,0   100,0   100,0 - -

 

Анализ эксплуатационных расходов начинается с оценки выполнения плана в 2001 году и предусматривает исследование причин отклонения фактических затрат дистанции пути от плановых затрат и уровня прошлых годов.

Важнейшей задачей анализа эксплуатационных расходов является разработка мер по экономии текущих затрат дистанции пути при условии обязательного выполнения установленного объема путевых работ и повышения их качества.

Проведем анализ эксплуатационных расходов дистанции пути в 1999-2001 годах. Динамика эксплуатационных расходов дистанции пути за 1999-2001 годы представлена в таблице 17.

Как показал анализ, по итогам 2001 года эксплуатационные расходы дистанции пути оказались ниже запланированного уровня (99,6%). Экономия относительно плана получилась по фонду заработной платы (97,3%), по материальным затратам (97,2%), по амортизационным отчислениям (97,0%),а по отчислениям на социальные нужды, по ремонтному фонду и по прочим затратам наблюдается превышение плана (соответственно 101,9%, 111,1% и 150,6%).

 

 

Год

Год

Год

 

Рис. 11 Структуры эксплуатационных расходов дистанции пути по элементам затрат.

 

 

Таблица 17.

 

Динамика эксплуатационных расходов дистанции пути

за 1999-2001 годы (тыс. руб).

 

  элементы затрат 1999 г. факт 2000 г. факт 2001 г. % выполнения
план факт к плану к 1999г. к 2000г.
1. Фонд заработной платы         97,3 164,1 110,5
2. Отчисления на соц. нужды.         101,9 159,4 102,8
3. Материальные затраты в т.ч.:         97,2 189,0 112,5
3.1 Материалы         97,3 190,0 108,3
3.2 Топливо         99,6 295,7 108,6
3.3 Электроэнергия         99,9 219,3 155,8
3.4 Прочие материальные затраты         88,2 95,3 98,2
4. Амортизация         97,0 351,9 138,5
5. Ремонтный фонд         111,1 288,8 152,1
6. Прочие затраты         150,6 21,5 67,3
Всего эксплуатационных расходов           99,6   255,7   131,3

 

В целом за 1999-2001 годы эксплуатационные расходы дистанции пути выросли в 2,56 раза в том числе к уровню 2000 года на 135,2%.

Наибольшее увеличение эксплуатационных расходов за отчетный период 1999-2001 годы наблюдается по: амортизационным отчислениям (на 351,9%), по ремонтному фонду (на 288,8%), по материальным затратам (на189,0%). Не увеличились только прочие затраты: они уменьшились к 1999 году на 78,5%.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...